Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм государства: понятие, основные элементы и принципы организации

irina_krut2020 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Цель и задачи исследования Цель данной работы – всесторонне исследовать механизм государства. Поставленной цели корреспондируют следующие задачи: • определение понятия и структуры механизма государства; • рассмотрение принципов организации и деятельности механизма государства; • определение понятия и выделение признаков государственного органа; • рассмотрение статуса Следственного комитета как органа государственной власти. Методология исследования В данной курсовой работе применяется совокупность методов исследования. Задействованы такие методы как: анализ, синтез, сравнительно-правовой, системный подход, формально-юридический и др.
Введение

Актуальность темы работы: Актуальность работы заключается в том, что государство находится в постоянной динамике, в связи, с чем имеется множество разногласий при определении системы органов, реализующих основные направления государственной деятельности из которых состоит аппаратная часть механизма государства, что вызывает спорные ситуации среди ученых и недовольство работой механизма государства со стороны населения страны, ведь механизм государства оказывает весомое воздействие на все сферы жизни общества. Разработанность темы в науке Исследованию вопросов государственного механизма посвящена достаточно обширная юридическая литература. В дореволюционный период о механизме государства писали В.М. Гессен, Ф.Ф. Кокошкин, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, П.А. Сорокин, В.М. Хвостов, Г.Ф. Шершепевич и другие. В советский и современный периоды отдельные вопросы, связанные с государственным механизмом, рассматривали в своих работах С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, М.В. Баглай, М.И. Байтин, Р.С. Болдырева, П.Т. Василенков, В.В. Гибов, Э.П. Григонис, Л.Л. Григорян, Б.П. Елисеев, М.К. Искакова, Л.И. Каск, В.В. Конейчиков, С.В. Краюшкина, В.В. Лазарев, М.Н. Марченко, А.А. Мишин, Н.М. Иавличенко, З.М. Ретизни, В.Е. Чиркин, Б.Л. Страшун и др.[1]. В силу изложенного, исследование теории и практики функционирования государственного механизма России является одной из актуальных задач отечественной юридической науки. Объект и предмет исследования Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельность механизма государства. Предметом исследования данной темы является механизм государства, его основные элементы, принципы организации и деятельности.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретико-правовая характеристика механизма государства. 1.1.Понятие и основные черты механизма государства 5 1.2.Принципы организации и деятельности механизма государства.7 Глава II. Организация государственного аппарата Российского Государства на современном этапе. 10 2.1. Структура государственного аппарата российского государства 11 2.2. Органы государства: понятие, признаки, классификация. 14 2.3. Следственный комитет Российской Федерации как государственный орган 17 Заключение. Библиографический список
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принятая всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. – №237. – 1993. 2. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. конст. закон Росс. Федерации от 07.02.2011 г. №1-ФКЗ (в ред. от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №7. – Ст. 898. 3. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон Росс. Федерации от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ (в ред. от 23.05.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №51. – Ст. 5712. 4. О судебной системе Российской Федерации: федер. закон Росс. Федерации от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ (в ред. от 05.02.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №1. – Ст. 1. 5. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федер. конст. закон Росс. Федерации от 28.04.1995 г. №1-ФКЗ (в ред. от 22.12.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №18. – Ст. 1589. 6. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон Росс. Федерации от 21.07.1994 г. №1-ФКЗ (в ред. от 08.06.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №13. – Ст. 1447. 7. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон Росс. Федерации от 03.12.2012 г. №229-ФЗ «» (в ред. от 02.05.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №50 (часть 4). – Ст. 6952. 8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон Росс. Федерации от 06.10.1999 г. №184-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – №42. – Ст. 5005. 9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 (в ред. от 22.06.2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №11. – Ст. 945. 10. Регламент Федеральной службы по финансовым рынкам: приказ ФСФР России от 01.12.2011 г. №11-64/пз-н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – №16. – 2012. Специальная литература 12. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России / А.В. Безруков // Современное право. – 2010. – №2. – С. 34-37. 13. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Н.И. Воробьева // СПС «КонсультантПлюс», 2011. 14. Мамина О.И. О месте и роли органов правосудия в механизме государственной власти / О.И. Мамина // Российская юстиция. – 2007. – №3. – С. 54-56. 15. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2004. – 512 с. 16. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник / А.В. Мелехин. – 2-е изд., перераб. и доп. // СПС «КонсультантПлюс», 2009. 17. Парасюк Е.А. Теоретико-правовое исследование понятия «механизм государства» / Е.А. Парасюк // Российская юстиция. – 2009. – №11. – С. 7-11. 18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма, 2011. – 320 с. 19. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования / Г.Б. Романовский // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. – М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008. – С. 72-118. 20. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ. Изд. 4-е перераб. и доп. / А.П. Рыжаков // СПС «Гарант», 2009. 21. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты / Т.В. Сахнова. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 696 с. 22. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве / И.А. Стародубцева // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – №3. – С. 30-34. 23. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие / Ф.Н. Фаткуллин, Ф.Ф. Фаткуллин. – Казань: КЮИ МВД России, 2003. – 351 с
Отрывок из работы

Глава I. Понятие механизма государства 1.1. Понятие и основные черты механизма государства Понятие механизма государства следует раскрывать через характерные черты, позволяющие отделить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. К характерным чертам механизма государства следует отнести: а) он представляет собой упорядоченную совокупность, т.е. систему государственных органов, находящихся во взаимосвязи между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования; б) целостность механизма государства обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют с разные государственные подразделения в единый организм, направляют на решение общих проблем. в) основным элементом являются государственные органы, обладающие властными полномочиями; г) он является той организационной и материальной силой, при помощи которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. Обобщая все анализируемые признаки, позволяет можно сказать, что механизм государства — это совокупность государственных органов, пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, располагающая необходимыми материальными придатками, благодаря которым осуществляются задачи и функций государства. Механизм государства действует в следующих основных направлениях: - нормотворческая деятельность; - исполнительная деятельность; - правоохранительная деятельность. Нормотворческая деятельность - это деятельность по разработке, изданию, изменению и дополнению нормативных актов (законов, указов, постановлений, инструкций и т. д.), регулирующих жизнедеятельность общества во всех областях. Исполнительная деятельность - это деятельность по непосредственной реализации нормативных актов. Такая деятельность чрезвычайно многообразна, включает в себя множество конкретных решений во всех сферах жизни: выплата пенсий, прием на службу и увольнение, открытие и закрытие государственных образовательных учреждений, издание актов амнистии, открытие нового троллейбусного маршрута и т.д. Правоохранительная деятельность — это деятельность по обеспечению определенного в обществе правопорядка, включающая в себя контроль за выполнением нормативных актов, реализацию гарантий прав и свобод человека и гражданина, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений, привлечение виновных к юридической ответственности. Данное направление некоторыми авторами включается как составная часть в исполнительную деятельность. В целом деятельность государственного механизма осуществляется, прежде всего, в форме управленческой, организационной деятельности. В юридической науке понятие "механизм государства" и "государственный аппарат" обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие "механизм государства" включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также "материальные придатки" государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует. Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства. Так же здесь стоит рассмотреть соотношение понятий «механизма государства» и «государственного аппарата». Многие ученые употребляют их как синонимы, однако существует и иная точка зрения, согласно которой: государственный аппарат - это совокупность органов непосредственно выполняющих управленческую функция и наделенными для этого государственно-властными полномочиями, а механизм государства включает в себя помимо управленческих органов еще и государственные организации, и государственные учреждения. Таким образом, механизм государства понимается в двух аспектах: в узком смысле – как органы государства и в широком – как совокупность государственных органов, организаций и учреждений. Стоит отметить, что так же в механизм государства входят и коллективы людей, которые осуществляют управление делами общества, в пределах своей компетенции. Такие коллективы действуют постоянно и на профессиональной основе. Так же право участвовать в делах государства имеют граждане, однако за проделанную работу ответственность несут непосредственно государственные органы и должностные лица. Механизм государства постоянно развивается и совершенствуется. Механизм государства является неотъемлемой частью государства, без него государства нет и быть не может. На его структура и методы оказывают разного рода фактора, приведу лишь несколько из них: экономическое развитие страны, соотношение политических сил, национальных традиций. На деятельность механизма государства оказывают влияние и внешнеполитические факторы такие как: международная обстановка, особенности взаимоотношений конкретных стран. 1.2. Принципы организации и деятельности механизма государства Принципы, организации и деятельности государственных органов, — это: требования, которые заложены в основу формирования и функционирования элементов механизма государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся ко всему механизму государства в целом, и частные принципы, которые распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов. Рассмотрим общие принципы такие как: • разделение властей; • народовластие; • гуманизм; • федерализм; • законность; • гласность; • приоритет прав и свобод; • верховенство Конституции; • равный доступ граждан к государственной службе. Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе обеспечения системы сдержек и противовесов, в которой предусматривает самостоятельность органов, относящихся к различным ветвям власти. Данный принцип очень важен, так как помогает не допустить захвата кем - либо власти и присвоении властных полномочий. Принцип народовластия проявляется в том, что носитель суверенитета и единственный источник власти — народ. Народ осуществляет свою власть самыми различными способами непосредственно (например, выборы президента) или через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Главным средством осуществления власти народа является в большей мере механизм государства в лице объединяемых им органов. Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма государства основывается на том понимании, что это должно быть социальное государство, политика которого будет направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей, как отдельного человека, так и общества в целом. Принцип федерализма в формировании и деятельности государственного механизма определяется тем, что государство состоит из равноправных субъектов, и учитываются интересы всех регионов. Принцип законности заключается в требовании соблюдать и исполнять законы. Данный принцип содержит такие требования, как: верховенство закона и защита прав и свобод человека и гражданина, осуществление всех государственно - властных полномочий на основе законодательства, решительное пресечение любых нарушений закона, от кого бы они ни исходили, неотвратимость ответственности за совершенные преступления и иные правонарушения. Принцип гласности, заключается в информировании общественности о деятельности конкретных государственных органов. Принцип прав и свобод человек. Права и свободы человека по Конституции являются высшей ценность, поэтому государственная власть обязана признавать, соблюдать и защищать эти права, допуская ограничения только временно и в исключительных случаях. Принцип верховенства Конституции заключается в том, что Конституция имеет высшую юридическую и ни один нормативно правовой акт не должен ей противоречить Принцип равного доступа граждан к государственной службе. Граждане в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой имеют равный доступ к государственной службе, при приеме на государственную службу и при ее прохождении. Не допускается, каких бы то не было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от: пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Все выше перечисленные принципы формирования и деятельности механизма государства, при условии того, что они будут находится во взаимосвязи и взаимодействии будут создавать основу для его успешного функционирования. Так же будет создана целенаправленность, единство и целостность. Глава II. Организация государственного аппарата российского государства на современном этапе 2.1. Структура государственного аппарата российского государства. Структура государственного аппарата – это неотъемлемая часть механизма государства, состоящая из органов наделенных государственно – властными полномочиями, для реализации задач государства. Признаки: 1) Целостная иерархичная система, объединенная единым законодательством, едиными принципами целями и задачами. 2) Первичными структурными элементами государственного аппарата являются государственные органы, которые взаимодействуют между собой. 3) Имеет право пользоваться таким рычагом воздействия, как принуждение 4) При помощи государственного аппарата непосредственно исполняется государственная власть, и выполняются функции государства. Опираясь на текст Конституции Российской Федерации, следует выделить такой основополагающий принцип, как разделения властей, согласно которому власть в стране делится на три основных ветви власти: • Законодательную • Исполнительную • Судебную Система законодательных органов государственной власти представлена в виде Федерального собрания (450 депутатов) – парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом, состоит из двух палат: Государственной Думы (нижняя палата), избираемая посредством выборов, и Совета Федерации (верхней палаты), в который входят по одному представителю от законодательного и исполнительного органов субъекта. Члены Федерального Собрания обладают иммунитетом, в течение всего срока они считаются неприкосновенны. Срок действия полномочий парламента -5 лет, так же в системе законодательства РФ присутствуют законодательные органы субъектов. Система органов исполнительной власти. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти в России является, Правительства Российской Федерации. В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В дальнейшем Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатов на должность заместителей. Органы исполнительной власти подразделяют по характеру полномочий, на органы общей и специальной компетенции. Органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, ко вторым относятся органы в чью компетенцию входит одна отрасль или сфера исполнительной деятельности. Органы судебной власти. Судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства. В 2009 году судебная система Российской Федерации претерпела некоторые изменения. Передача под компетенцию Верховного суда, судов ранее подчинявшихся Арбитражному суду. На сегодняшний момент судебная власть в Российской Федерации представлена в виде двух основных суд: Конституционный суд России, Верховный суд России, разберем эти суды подробнее: Конституционный Суд состоит из 19 судей. В его полномочия входит разрешение споров возникающих по поводу компетенции органов государственной власти, толкование Конституции РФ, проверяет соответствие нормативно правовых актов Конституции, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg