Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Николай Александрович Корф.

irina_krut2020 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Реферат на тему:"Николай Александрович Корф."
Введение

Николай Александрович Корф был величайшим человеком. И по характеру, и по условиям деятельности барон Н. А. Корф занимает совершенно особенное положение в ряду всех других русских общественных деятелей. Он представляет собою глубоко поучительный пример, как надо понимать нравственные обязанности привилегированных людей в отношении трудового населения, как много может сделать человек на пользу общую одним личным своим почином и самодеятельностью, если он вооружен как следует образованием, если он стоит на высоте понимания долга, чести, обязанностей и прав, если он верен своему призванию и стремлению. Он внёс неоценимый вклад в развитие педагогики и выступил одним из основоположников методики начального образования. Именно благодаря его работе, русские народные школы в 1850 году обновились и стали развиваться. Его деятельность была богата деловитостью и практичностью: в своей жизни он мало уделял времени исследованиям основных и общих начал воспитания и образования, но при этом был энергичен и настойчив в практическом осуществлении своих взглядов. Именно Корф был одним из первых земских педагогов, взявшихся за разработку вопросов начальной школы в то время, когда ими занимались еще немногие. Путем изучения народной жизни он старался создать такую школу, которая отвечала бы народной нужде в образовании, была понятна и люба народу. Николай Александрович – единственный, кто сумел победить равнодушие к народному образованию, и открытие школ в уезде пошло быстро. Именно ему принадлежит заслуга устройства в России дешевой и краткосрочной начальной школы, которую ведет один учитель, с 3 отделениями в одном классе. Это была бесспорно лучшая из школ, когда-либо существовавших, с самой разной программой преподавания, самая свободная и независимая от предрассудков.
Содержание

Введение Педагогические идеи Инновации в педагогике и в подходе к образованию Влияние на современное образование Произведения автора по педагогике и аннотация одного из них Выводы Заключение Список используемых источников
Список литературы

Ф. Павленкова: «Барон Н. А. Корф, его жизнь и общественная деятельность»
Отрывок из работы

БИОГРАФИЯ Николай Александрович Корф — известный русский общественный деятель, педагог и публицист. Особое значение в своей жизни Корф придавал созданию воскресных школ, для которых он разработал программы, методические указания и домашние задания. Николай Александрович Корф родился в Харькове в 1834 году. Он происходил из семьи Корфов, к которой принадлежали президент Академии Наук Иоганн Альбрехт Корф и граф М. А. Корф. На втором году жизни в семье Николая Александровича произошло горе, и он остался круглым сиротой. Первоначальное образование он получил в Воронежской губернии, в семье Градовских, где существовала домашняя школа. А затем, в десятом году жизни он очутился в истинно немецком учебном заведении Крюммера в г. Верро, Лифляндской губернии, где все преподавание велось на немецком языке, где разговорным языком был только немецкий, где весь склад жизни не только учебного заведения, но и города не имел в себе ничего русского, служил точною копией германского быта. После обучения в Крюммере, Корф отправился в Петербургский пансион А. Я. Филиппова. Вот, что Николай Александрович говорил про пансион: «В пансионе Филиппова, – говорит он, – под влиянием уважения и привязанности к директору и того увлечения и уменья, с которыми он преподавал и воспитывал, я впервые полюбил школьное и учительское дело и стал считать педагогическую профессию самою благородною и важною из всех существующих. Еще в бытность в этом пансионе, одиннадцати и двенадцати лет от роду, я искал случая удовлетворить зародившемуся во мне благодаря таланту и увлечению Филиппова вкусу к преподаванию. Бывало, и хлебом меня не корми, а дозволь только товарищу объяснить что-нибудь из преподанного за уроком; тут сейчас разыграется, бывало, самодеятельность, и станешь своими способами выяснять товарищу то, что толковал учитель, а затем предлагать ему вопросы о пройденном и мечтаешь: „Эх, вот когда бы мне целый класс достался, так так бы!..“ Мои первые опыты преподавания, вероятно, удались, так как вскоре стала собираться вокруг меня целая кучка учеников для того, чтобы под моим руководством, доставлявшим мне же огромное наслаждение, готовить уроки; дожил я даже до такого блаженства, что директор, который и сам, быть может, не подозревал того, кто заронил в меня своею талантливою и самоотверженною деятельностью первую педагогическую искру, с этих пор уже никогда не угасавшую и разгоревшуюся в пламя при первой благоприятной обстановке, – сам поручал мне слабейших». В 1854 году в Александровском лицее Николай Александрович заканчивает обучение, а затем поступает на службу в департамент министерства юстиции. Через полтора года службы он уезжает в имение. Там он женится и заниматься хозяйством. Стоит отметить, что будучи председателем уездного училищного совета в городе Александровка (ныне Запорожье), он способствовал развитию в уезде сети начальных земских школ и пропагандировал создание воскресных школ. Николай Александрович Корф - был человеком, отмеченным яркой, пламенной искрою Божеского огня, который мог бы совершить великие и славные дела на пользу человечества, далеко шире той сферы, в которой суждено было ему работать. Но, к несчастью, те крайне ненормальные условия, в которых и при которых ему довелось все время работать, преждевременно привели его к полному «истощению жизненных сил», к смерти всего лишь на 50-м году от рождения, несмотря на его строгий и умеренный образ жизни. Смерть эту с полною справедливостью можно назвать сиротством русской народной школы, как это удачно выражено в речи, произнесенной одною из учительниц народной школы на кладбище при погребении Н. А. Корфа. После смерти Николая Александровича, в его родовую усадьбу ежегодно на лето приезжал Владимир Иванович Немирович-Данченко вместе со своей семьёй. В 1993 году в этой усадьбе был открыт музей Немировича-Данченко. В музее также хранятся личные вещи Николая Александровича Корфа. ВКЛАД В НАУКУ Ещё раз отмечу, что Н.А. Корф вошёл в историю как общественный деятель, всю свою жизнь он занимался педагогической и публицистической деятельностью. В качестве общественного деятеля он организовывал школьные дела в Александровском уезде. Общественная деятельность в его жизни тесно сочеталась с педагогической и публицистической. В России, под руководством Корфа были образованы краткосрочные начальные школы. В каждой такой школе обычно работал один учитель с классом, делящимся на три отделения. Николай Александрович очень любил писать. Так он регулярно издавал в журналах «Вестник Европы», «Народная школа» и др. разные статьи, посвящённые актуальным педагогическим проблемам. Кроме того, Н.А. Корф известен в педагогике как составитель учебников и методических руководств и пособий, используемых в народных школах. Н.А. Корфом организовал воскресные повторительные школы, для которых он также создал специальные программы и методические указания. При этом он являлся активным участником учительских съездов, где обсуждал проблемы необходимости введения всеобщего обязательного обучения. Основные педагогические идеи Н.А. Корфа касались организации обучения школьников, в частности, в начальной школе. Он считал, что в качестве основных учебных предметов, которым нужно обучать младших школьников, должно быть: обучение родному языку, естествознанию и мироведению (в данный предмет включались элементарные сведения из истории, физики и географии). ВЗГЛЯД НА ПЕДАГОГИКУ Николай Александрович Корф являлся сторонником гармоничного развития учеников, поэтому он обращал внимание не только на умственное развитие школьников, но и на физическое, нравственное и эстетическое. В качестве ведущих методов поощрения использовались: выдача свидетельств, похвальных грамот и книг. Стоит отметить, что в физическом воспитании школьников поощрялось использование физического труда, гимнастических упражнений и подвижных игр. При этом эстетическое воспитание школьников осуществлялось посредством рисования, пения, музыки и выразительного чтения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Корфу принадлежит заслуга устройства в России одно классной земской школы с 3-годичным сроком обучения. Он разработал методику ведения урока, позволявшую учителю одновременно работать с тремя классами, отстаивал звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Большое значение Корф придавал изучению в начальной школе природоведения, видя в нем одно из средств борьбы с предрассудками и суевериями. Издававшиеся педагогом «Отчеты Александровского уездного училищного совета» обратили на себя внимание как Министерства народного просвещения, так и педагогической общественности. За шесть лет (1867-1873) Корф напечатал пять учебников и руководств для народной школы. Особое место в его педагогическом наследии занимает книга для чтения «Наш друг» (1871), которая стала дополнением к «Родному слову» К.Д. Ушинского и получила широкое распространение в начальной школе. Но далеко не все педагоги приняли эту книгу. Ученый комитет Министерства народного просвещения одни издания ее вносил в свои каталоги, другие — нет. Сам Корф постоянно переделывал и дорабатывал свой труд. Деятельность Корфа сделала его имя популярным во всей России. Его статьи по вопросам народного просвещения печатались в российских газетах и журналах, он выступал перед общественностью с идеей всеобщего начального образования. Попечитель кавказского учебного округа Неверов, организовавший дело народного образования на Кавказе, писал Корфу сочувственные письма, присылал своих инспекторов и учителей для ознакомления с моделью школы, предложенной педагогом. В 1870 г. педагогическое общество Санкт-Петербурга избрало Корфа своим почетным членом, а в следующем году то же сделали Московский университет и столичный комитет грамотности. За прогрессивную деятельность Корф подвергся преследованиям властей. В 1872 г. он был вынужден покинуть родину и поселиться в Женеве. В Швейцарии продолжал заниматься вопросами образования, писал статьи, которые печатались в «Вестнике Европы», «Народной школе», «Неделе» и «Санкт-Петербургских Ведомостях». Часть их потом вышла отдельной книгой под заглавием «Наши педагогические вопросы» (1882). В 1880 г. Корф вернулся в Россию. В последние годы жизни он занимался организацией педагогических съездов и воскресных школ. СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПОСОБИЙ В более широком круге Корф действовал путем печатного слова (статьи в «СПб. Ведомостях», «Вестнике Европы» и «Народной школе»). Издававшиеся барона Корфа «Отчеты Александровского уездного училищного совета» (5 выпусков) обращали на себя внимание как администрации, так и педагогов и литераторов. Кроме того, Корф за шесть лет напечатал пять учебников и руководств для народной школы: «Руководство к обучению грамоте по звуковому способу»; «Русская начальная школа», как «руководство для земских гласных и учителей сельских школ» — первый в России труд по училищеведению (разошелся в количестве 32 тысяч экземпляров); «Наш друг» — книга для чтения в народной школе; «Малютка» — первая книга после азбуки для народной школы и семьи, вошедшая, затем, в состав «Нашего друга»; «Наше школьное дело» — собрание статей барона Корфа по вопросам, касающимся дела народного образования вообще и народной школы в частности («Об инспекции народных училищ», «Учительские съезды» и др.). К слову, при составлении «Нашего друга», Корф задался целью «посредством ознакомления учащегося с окружающим миром повлиять на улучшение его материального и нравственного быта». Некоторые педагоги отнеслись враждебно к этой книге; ученый комитет министерства народного просвещения одни издания ее вносил в свои каталоги, другие — нет. Сам Корф постоянно переделывал «Нашего друга», сообразно с указаниями опыта и практики. Деятельность барона Корфа сделала его имя популярным во всей России. Попечитель кавказского учебного округа Неверов, организовавший дело народного образования на Кавказе, писал к Корфу сочувственные письма, прислал директора кубанской семинарии, известного педагога Д. Д. Семенова, для ознакомления с корфовскими школами, командировал к нему инспекторов и учителей. В 1870 г. педагогическое общество в Санкт-Петербурге избрало Корфа своим почётным членом, а в 1871 г. то же сделали московские университет и комитет грамотности. Тогда же Корф посетил Санкт-Петербург, где старался пропагандировать мысль о необходимости всеобщего обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg