Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретико-правовая характеристика системы наказаний, применяемых к несовершеннолетним

irina_krut2020 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Цель данной дипломной работы — провести комплексное исследование применения наказаний в отношении несовершеннолетних, выявить их проблемы назначения, а также предложить пути совершенствования. Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач: -определить понятие «несовершеннолетний» и «несовершеннолетний правонарушитель»; -рассмотреть проблемы применения наказания в отношении несовершеннолетних; -определить особенности применения наказания в отношении несовершеннолетним; -рассмотреть международно-правовые нормы в сфере отправления правосудия в отношении несовершеннолетних; -исследовать действующее законодательство Республики Казахстан и международный опыт правового регулирования в различных странах. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей. Предметом исследования являются - вопросы применения наказаний в отношении несовершеннолетних правонарушителей. Степень изученности темы дипломного исследования. Теоретическая база была составлена на основе трудов казахстанских и зарубежных юристов, ученых, которыми были исследованы данные вопросы. Автором изучены положения документов ООН по проблеме отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Также были использованы материалы новостных информационных агентств. Использованы материалы, полученные при прохождении преддипломной практики в специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних г. Астаны. Методологическую основу исследования составляют системный метод, метод анализа и синтеза, метод исторического анализа, а также сравнительно-правовой метод. Научная новизна дипломного исследования. Новизна данной дипломной работы основывается на том, что исследование непосредственно направлено на изучение особенностей применения наказаний в отношении несовершеннолетних. Учитывая динамичность роста преступлений среди несовершеннолетних и проявление усилий государств в гуманизации наказаний несовершеннолетних правонарушителей, данная тема представляет большой научный интерес для изучения. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы дипломного исследования. Вопросы преступности несовершеннолетних всегда привлекали повышенное внимание, поскольку нарушение несовершеннолетними уголовного закона свидетельствует о существующих недостатках воспитания, отсутствие условий для взаимодействия молодежи с общественной жизнью общества. Проблема преступности несовершеннолетних является во многих странах одной из самых серьёзных и актуальных в силу ее комплексности и характера негативных социальных последствий. Как верно отмечал профессор Пудовочкин Ю.Е. «преступление, которое было совершенно лицом, который не достиг 18-летнего возраста, наносит ущерб не только социальным отношениям, против которых оно было направлено, но и на развитие личности самого несовершеннолетнего, содействуя формированию и упрочению определенной негативной социальной позиции в его сознании» [1, с.45]. Совершение новых преступления несовершеннолетними чаще всего детерминировано их проживанием в неполных, проблемных и малообеспеченных семьях, социально-педагогической запущенностью и т.д. Несовершеннолетние впечатлительны и восприимчивы к негативным явлениям, что зачастую приводит к психологическим травмам. Соответственно, в отношении несовершеннолетних правонарушителей более оправданным является не уголовное наказание, а другие уголовно-правовые меры, направленные на формирование у них законопослушного поведения. В свою очередь, мировая политика идет по пути гуманизации уголовных наказаний. Так, п.5.1 Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних закреплено, что необходимо учитывать особенности каждого несовершеннолетнего и обстоятельства правонарушения [2]. Согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, объектом особого внимания государства должны стать права и законные интересы несовершеннолетнего, которые попали в сферу уголовного судопроизводства [3]. Так, в статье 48 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» закреплено, что при назначении вида наказания необходимо принимать во внимание условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень его психического развития, иные характерные черты личности, а также влияние на него взрослых и его сверстников[4]. А в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Казахстан закреплено, что несовершеннолетние считается смягчающим обстоятельством [5]. В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию говорится, что «санкция за тяжкие, малозначительные преступления должны быть по возможности не связана с лишением свободы» У суда должна появиться возможность более широко применять такие альтернативные меры наказания, как штраф и принудительные работы» [6].
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 6 1 Теоретико-правовая характеристика системы наказаний, применяемых к несовершеннолетним…………………………………………………………… 8 1.1 Общая характеристика назначения наказания несовершеннолетним…… 8 1.2 Система наказаний в отношении несовершеннолетних: характеристика и проблемы применения……………………………………… 14 2 Международно-правовое регулирование применения наказаний в отношении несовершеннолетних……………………………………………… 19 2.1 Международные правовые документы в сфере отправления правосудия в отношении несовершеннолетних………………………………. 19 2.2 Региональные механизмы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей…………………………………….. 28 2.3 Механизм осуществления применения наказаний к несовершеннолетним через систему органов ювенальной юстиции………................................................................................................ 37 3 Практика применения наказаний и совершенствование применения наказаний в отношении несовершеннолетних……………………………….. 40 3.1 Пределы назначения наказания несовершеннолетним в Казахстане…… 40 3.2 Законодательство зарубежных стран и международное законодательство о подходах к наказанию несовершеннолетних………...... 47 Заключение……………………………………………………………………... 55 Список использованной литературы………………………………………….. 58
Список литературы

1 Пудовчин Ю.Е. Ювенальное уголовное право: понятие, структура, источники // Журнал российского права. - 2003.- №3. - 127 с. 2 Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), 1985 / Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_rules.shtml (дата обращения: 01 января 2018 года) 3 Конвенция о правах ребенка, 1989 / Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 01 января 2018 года) 4 О правах ребенка в Республике Казахстан, 2002 / Официальный сайт online.zakon.kz URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1032460 (дата обращения: 01 января 2018 года) 5 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан / Официальный сайт online.zakon.kz URL: http://online.zakon.kz/document/?doc_id=31575852 (дата обращения: 01 января 2018 года) 6 Медведев напомнил судьям, что "миссия правосудия - не только карать, но и исправлять / Информационный портал Право.ру URL: https://pravo.ru/news/view/43328/ (дата обращения: 01 января 2018 года) 7 Juvenile delinquency: World Youth Report. - New York, 2003. - 409 с. 8 Шахбанова Х.М. Основные причины преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества // Вопросы управления. – Москва, 2013, №2.- 100 с. 9 Ветошкин С.А.. Ювенальное право: учеб, пособие. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. - 230 с. 10 Нечаева М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государтсво и право. – Москва, 2001, № 6.- 139 с. 11 Толстой В.С., Сумской Д.А.. Ювенальное право. Учебное пособие.-Москва, 2015. -2015. – 470 с. 12 Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. - Москва, 2004. - 211 с. 13 Беляева Л.И. Организационно-правовые проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних.- Москва: Норма, 2012. - 127 с. 14 Шахбанова Х.М. Основные причины преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества // Журнал «Вопросы управления». – М., 2013, №23. –100 с. 15 Case study 1: What is the best way of dealing with young offenders? / Официальный сайт The national archives URL: http://www.nationalarchives.gov.uk/education/candp/punishment/g12/g12cs1.htm (дата обращения: 01 января 2017 года) 16 Punishment for juvenile crime – should it be different? / Информационный новостной портал CDN URL: https://www.commdiginews.com/business-2/punishment-for-juvenile-crime-should-it-be-different-17741/ (дата обращения: 01 января 2018 года] 17 Абызов Р.М., Шестопалова Е.Р. Характерные особенности преступления несовершеннолетних и личности преступников // Современное право.- Москва, 2016, №11. - 130 с. 18 Оразаева П.А. Проблема назначения наказания несовершеннолетним: уголовно-правовой аспект // Марийский юридический вестник.-Москва,2016, № 1(16). - 145 с. 19 Замечание общего порядка № 10 (2007), Права детей в рамках отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, CRC/C/GC/10, 25 апреля 2007 г. / Human rights library URL: http://hrlibrary.umn.edu/russian/crc/Rcrcomm10.html (дата обращения: 01 января 2018 года) 20 The Rights of Juvenile Suspects under International Law / Официальный сайт Rights URL: https://rightsblog.net/2016/04/18/the-rights-of-juvenile-suspects-under-international-law/ (дата обращения: 01 января 2018 года) 21 Богданов В. В., Габдрахманов Ф. В., Корнеева О. В. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в России, Белоруссии и Казахстане: сравнительно-правовой анализ // Евразийский юридический журнал. –Москва, 2015, № 8 (87). - 230 с. 22 Трунов И. Л., Айвар Л.К. Вопросы уголовного права и уголовной политики в отношении несовершеннолетних // Журнал российского права. – 2005, №10 - 50 с. 23 Бурлака С.А. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Учебное пособие. - 2-е изд. - Белгород: Бел ЮИМВД России, 2013. – 83 с. 24 Juvenile Crimes / Официальный сайт Hg.org: legal resources URL: https://www.hg.org/article.asp?id=30995 (дата обращения 01 января 2018 года) 25 Диноршоев А.М., Сафаров Б.А., Сафаров Д.С. Права ребенка. Учебное пособие. - Душанбе, 2013.- 196 с. 26 Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Нации в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. - Нью-Йорк, 2007. - 396 с. 27 Соловьев А.А., Н.А. Шеяфетдинова Проблема переполнения пенитенциарных учреждения и альтернативы лишению свободы: зарубежные подходы // Современное право. – Москва, 2016, №7. 300 с. 28 Северин О.А. Комплексный подход к несовершеннолетним наказаний, не связанных с лишением свободы // Проблемы альтернативных лишению свободы видов наказания в России и зарубежных странах.- Москва, 2010.- 226 с. 29 Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 / Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (дата обращения: 01 января 2018 года) 30 Неясов Д.А. Преступность среди несовершеннолетних: проблемы и перспективы их решения / Проблемы Ювенальной юстиции и системы исполнения наказаний/ - Самара, 2011. – 200 с. 31 Гаврилов С.Т., Анисимов А.А. Международно-правовое регулирование охраны прав и законных интересов несовершеннолетних при отправлении правосудия / Территория науки, №5.- Москва, 2013. – 130 с. 32 Рашидов Е.Ф., Чулков Ю.П. Некоторые проблемы доступа к правосудию несовершеннолетних / Вестник Омской юридической академии.- Омск, 2013. – 100 с. 33 Raluca-Viorica, Gherghina The rights of juvenles in detention in the international documents / Strategii Manageriale. – Pite?ti, 2017. – 200 с. 34 Международные акты о правах человека. Справка / Информационный портал Риа новости URL: https://ria.ru/society/20091210/198228048.html (дата обращения: 01.01.2018 года) 35 Садовникова М.Н. Международные стандарты обращения с несовершеннолетними правонарушителями: Некоторые терминологические проблемы, обзор основных нормативно-правовых актов / Сибирский Юридический Вестник. - 2005. - № 4. – 123с. 36 Шалонин В.В. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Как гарантия защиты прав детей / Аллея науки.- Санкт-Петербург, 2017. – 150 с. 37 Дополнительный протокол к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов / Официальный сайт МККК URl: https://www.icrc.org/rus/assets/files/2013/ap_i_rus.pdf (дата обращения: 01.01.2018 года) 38 Хентертс Ж.М., Досвальд-Бек Л. Обычное международное гуманитарное право. Нормы. – Москва, 2006. – 775 с. 39 Зубков А.И.. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX — начала XXI века: Учебник для вузов — М.: Норма. — 720 с. 40 Абашидзе А.Х, Международная защита прав человека : учебник. - Москва: РУДН, 2017. – 466 с. 41 Колпакова Л.А.. Система ювенальной юстиции в России и за рубежом: история и современность: монография / Л. А. Колпакова, А. М. Рудаков ; Федер. служба исполнения наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России,2016. - 109 с. 42 Ляшенко Н.В. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка об уголовном правосудии в отношении несовершеннолетних Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - № 4. – 400 с. 43 Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) / Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquency_prevention.shtml (дата обращения: 01.01.2018 года) 44 Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) / Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/tokyo_rules.shtml (дата обращения: 01.01.2018 года) 45 Документы Совета Европы. Касающиеся исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового характера, обращения с правонарушителями и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений / Сборник документов Совета Европы. – Москва, 2011. – 143 с. 46 Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. – Нью-Йорк, 2016. – 300 с. 47 Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Юбилей Африканской Хартии прав человека и народов / ЕврАзЮж, № 2 (45), 2012. – 100 с. 48 Права человека при отправлении правосудия: пособие по правам человека для судей, прокуроров и адвакатов. - Нью-Йорк и Женева, 2003 год. – 1086 с. 49 Африканская хартия прав и основ благосостояния ребенка (1990) / Официальный сайт Верховного комиссара по правам человека URL: http://www.achpr.org/files/instruments/child/achpr_instr_charterchild_eng.pdf (дата обращения: 01.01.2018 года) 50 Права ребенка: международное право / сайт interlaws.ru URL: http://interlaws.ru/права-ребенка-международное-право/ (дата обращения: 01.01.2018 года) 51 Shadreck Vengesai. Juvenile Justice in Zimbabwe: A Contradiction Between Theory and Practice: An analysis of Zimbabwe’s compliance with Article 37and 40 CRC and Article 17 ACRWC. – 60 с. 52 Measures of Deprivation of Liberty for young offenders: how to enrich International Standards in Juvenile Justice and promote alternatives to detention in Europe, 2011.- 70 с. 53 Абашидзе А.С. Региональные системы защиты прав человека: учебное пособие. – Москва: РУДН, 2012 – 400 с. 54 Комиссар по правам человека / Официальный сайт Совета Европы URL: https://www.coe.int/ru/web/commissioner (дата обращения: 01.01.2018 года) 55 Children and juvenile justice: proposals for improvements. - Strasbourg, 2009. – 18 с. 56 Juvenile justice and human rights in the Americas / Organization of American States. – L., 2009. - 168 с. 57 Guide to international norms and standards for juvenile justice/ Официальный сайт CRIN URL: https://www.crin.org/en/library/publications/guide-international-norms-and-standards-juvenile-justice (дата обращения: 01.01.2018 года) 58 Juvenile Justice in Kazakhstan / Evaluations and Reviews of Partnership Programmes – No 22 The Danish Centre for Human Rights, 2000. – 100 с. 59 Уголовный кодекс Республики Казахстан, 2014 / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1400000226 (дата обращения: 01 января 2018 года) 60 Нурзалиева С.М. Преступность несовершеннолетних в Республике Казахстан / Вестник института: преступление, наказание, исправление. – Волгород, 2016. - 100с. 61 Борчашвили И.Ш. Уголовное право Республики Казахстан (общая часть). Курс лекций. //Алматы «Жеты Жаргы», 2006. 1207с. 62 Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Октябрь 1997 г. / Официальный сайт президента Республики Казахстан URL: http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-na-nazarbaeva-narodu-kazahstana-oktyabr-1997-g (дата обращения: 01 января 2018 года) 63 Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», 2012 / Официальный сайт президента Республики Казахстан URL: http://www.akorda.kz/ru/events/astana_kazakhstan/participation_in_events/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-lidera-nacii-nursultana-nazarbaeva-narodu-kazahstana-strategiya-kazahstan-2050-novyi-politicheskii- (дата обращения: 01 января 2018 года) 64 Juvenile justice in Central Asia / The United Nations Children’s Fund (UNICEF), 2012. – 68 с. 65 Рогов И.И., Рахметов С.М. Уголовное право Республики Казахстан (общая часть). Учебник. // Алматы, 2005. 295 с. 66 О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, 2009 / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U090000858_ (дата обращения: 01 января 2018 года) 67 Алпысбаева Ж. О преступности несовершеннолетних / Информационный портал InfoZakon URL: http://infozakon.kz/gov/1234-o-prestupnosti-nesovershennoletnih.html (дата обращения: 01 января 2018 года) 68 Минимальный возраст наступления уголовной ответственности / Юстиция для детей – обзор №4. – 19 с. 69 Дементьев О.М. Копылова О.П. Проблемы возраста уголовной ответственности. Тамбов: ТГТУ, 2010. – 80 с. 70 Adult Punishment for Juvenile Offenders: Does It Reduce Crime? / Villanova University Charles Widger School of Law, 2006. – 37 c. 71 Frider Dunkel Juvenile Justice Systems in Europe –Reform developments between justice, welfare and ‘new punitiveness. Vilnuis, 2014. – 100 с. 72 Whats gone wrong: how other countries deal with young criminals / Independent URL: https://www.independent.co.uk/life-style/whats-gone-wrong-how-other-countries-deal-with-young-criminals-1475897.html (дата обращения: 01 января 2018 года) 73 Juvenile Crime, Juvenile Justice. - Washington, DC: The National Academies Press, 2001. – 404 c.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовая характеристика системы наказаний, применяемых к несовершеннолетним 1.1 Общая характеристика назначения наказания несовершеннолетним Преступность среди несовершеннолетних является одной из серьезных и актуальных проблем современности. Статистические данные показывают, что практически во всех частях мира уровень преступности среди несовершеннолетних вырос в 1990-х годах. В Западной Европе аресты несовершеннолетних правонарушителей увеличились в среднем примерно на 50 процентов в период между серединой 1980-х и поздними 1990-ми годами. Страны с переходной экономикой также стали свидетелями резкого повышения. Так, например, с 1995 года уровень преступности среди несовершеннолетних во многих странах Восточной Европы и Содружества Независимых Государств увеличился более чем на 30 процентов. И в настоящее время мы может увидеть продолжающиеся рост преступности среде несовершеннолетних [7, с.189]. Категория несовершеннолетний означает, что речь идет о не достижении человеком установленного законом возраста, возможно, именно поэтому во многих нормах международного и казахстанского права несовершеннолетних именуются детьми. Так, согласно, статье 1 Конвенции о правах ребенка 1989 года, ребенком считается каждое человеческое существо, которое не достигло 18 лет, если по закону, которое применяется к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее [3]. А категория «несовершеннолетний правонарушитель» был закреплен в Минимальных стандартных правилах Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, так называемых Пекинских правилах, определяется как ребенок или молодой человек, подозреваемый в совершении правонарушения или, как было установлено, совершил его [2]. Молодые люди, которые рискуют стать преступниками, часто живут в трудных условиях. Дети, которые подвержены таким проблемам, как родительский алкоголизм, нищета, перенаселенность, оскорбительные условия в семье, растущее бедствие в связи с ВИЧ / СПИДом или смерть родителей во время вооруженных конфликтов, являются сиротами и не имеют средств к существованию, жилью и к другим предметам первой необходимости. Именно они подвергаются наибольшему риску попадания в группу несовершеннолетних правонарушителей [8, c.19-20]. По оценкам, в период с 1992 по 2000 год число детей, живущих в особо трудных условиях, увеличилось с 80 до 150 миллионов [7, с.190]. Проблема преступности среди несовершеннолетних становится все более сложной и универсальной, а программы предупреждения преступности либо не имеют возможности заниматься настоящими реалиями, либо не существуют. Многие развивающиеся страны практически ничего не предпринимают для решения этих проблем, а международных программ явно недостаточно. Развитые страны участвуют в мероприятиях, направленных на предотвращение преступности среди несовершеннолетних, однако общий эффект от этих программ является довольно слабым, поскольку существующие механизмы зачастую недостаточны для решения существующих проблем. В целом нынешние усилия по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних характеризуются отсутствием систематических действий. Анализ еще более осложняется отсутствием международных сравнительных данных. Причины и условия преступности среди несовершеннолетних обычно обнаруживаются на каждом уровне социальной структуры. Существуют следующие факторы, которые влияют на преступление среди несовершеннолетних [9, с.131-132]. Во-первых, экономические, социальные и культурные факторы. Интенсивность и тяжесть правонарушений несовершеннолетних обычно определяются социальными, экономическими и культурными условиями, существующими в стране. Преступления среди несовершеннолетних обусловлены негативными последствиями социально-экономического развития, в частности экономическими кризисами, политической нестабильностью и ослаблением основных институтов. Социально-экономическая нестабильность часто связана с постоянной безработицей и низкими доходами среди молодежи, что может повысить вероятность их участия в преступной деятельности. Имеются свидетельства всеобщего увеличения преступности среди несовершеннолетних, которые происходят одновременно с экономическим спадом [10, с.60]. Во-вторых, урбанизация. Географический анализ показывает, что страны с более урбанизированным населением имеют более высокий зарегистрированный уровень преступности, чем страны с сельским уровнем жизни. Это может быть связано с различиями в социальном контроле и социальной сплоченности. Сельские группировки полагаются главным образом на семейный и общинный контроль как средство борьбы с антиобщественным поведением и демонстрируют заметно более низкие уровни преступности. Продолжающийся процесс урбанизации в развивающихся странах способствует участию несовершеннолетних в преступном поведении. Основные особенности городской среды способствуют развитию новых форм социального поведения, главным образом обусловленным ослаблением первичных общественных отношений и контроля, все большей опорой на средства массовой информации за счет неформального общения и тенденцией к анонимности. Эти закономерности порождаются более высокой плотностью населения, степенью неоднородности и количеством людей, встречающихся в городских условиях [11, с. 358]. В третьих, семья. Исследования показывают, что дети, которые получают адекватный родительский контроль, с меньшей вероятностью могут заниматься преступной деятельностью. Дети из неблагополучных семей, которые имеют мало возможностей для законной занятости и сталкиваются с более высоким риском социальной изоляции, чрезмерно представлены среди правонарушителей [12, с.35]. Страны с переходной экономикой сталкиваются с особыми проблемами в этом отношении, связанные с нестабильностью и беспорядками, способствующими увеличению числа детей и несовершеннолетних, которых пренебрегают их родители и страдают от насилия в семье [13, с.38]. В четвертых, миграция. Различия в нормах, ценностях и различная степень приемлемости некоторых правовых актов в разных этнических субкультурах приводят к культурным конфликтам, которые являются одним из основных источников преступного поведения. В пятых, средства массовой информации. Телевидение и фильмы популяризировали «культ героев», который способствует справедливости посредством физического уничтожения врагов. Многие исследователи пришли к выводу, что молодые люди, которые следят за насилием, ведут себя более агрессивно или жестоко, особенно когда они провоцируются. Это в основном характерно для мальчиков от 8 до 12 лет, которые более подвержены таким влияниям. Со временем телевидение вызывает сдвиг в системе человеческих ценностей и косвенно ведет детей к тому, чтобы рассматривать насилие как желательный и даже смелый способ восстановления справедливости. Американская психологическая ассоциация провела обзор доказательств и сделала вывод о том, что насилие в телевидении составляет около 10 процентов агрессивного поведения среди детей [14, с.55]. На основе вышесказанного мы можем прийти к выводу о том, что из-за существующих на сегодняшний момент факторов и причин, увеличивается преступность среди несовершеннолетних. И поэтому, наказание - это один из способов реакции общества на незаконное поведение несовершеннолетних. Но при решении проблемы ответственности несовершеннолетних за совершенные ими преступные деяния необходимо учитывать, что в силу своего возраста они обладают повышенным уровнем правовой защиты. Это предопределяет особую систему обращения с несовершеннолетними правонарушителями. К концу XIX-го века большинство людей согласилось с тем, что для несовершеннолетних должна быть отдельная система судебного разбирательства и наказания [15]. Несовершеннолетние, совершившие преступления, имеют правовую защиту, которая включает более легкое наказание, чем у взрослых, в тех же обстоятельствах. И в настоящее время продолжаются дискуссии о целесообразности этой снисходительности каждый раз, когда ужасное преступление совершено подростком. Так, в 2005 году в случае Roper v. Simmons Верховный суд США постановил, что смертная казнь для лиц моложе 18-ти лет является жестоким наказанием и, следовательно, неконституционным. Таким образом, жизнь в тюрьме без условно-досрочного освобождения стала самым значительным наказанием, которое несовершеннолетний мог получить за совершение какого-либо преступления. Также Суд Калифорнии постановил, что суды первой инстанции «должны учитывать все соответствующие доказательства, касающиеся отличительных признаков несовершеннолетних, включая отличительные черты подросткового возраста, такие как незрелость, импульсивность и неспособность оценить риски и последствия» [16]. Необходимо отметить, что у несовершеннолетних правонарушений есть свои особенности, которые позволяют рассматривать его как самостоятельный объект изучения. Отличительные особенности преступности несовершеннолетних проявляются прежде всего в их социальном и правовом статусе в обществе, причинном комплексе и мотивации к формированию преступного поведения. А также необходимость такого разделения определяется особенностями соматического, психологического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной неподготовленностью [17, с.104]. Из этого следует вывод, что наказание несовершеннолетних предусматривает значительное смягчение применения мер из-за их психофизиологической и социальной незрелости, а также не сформировавшегося системы социальных ориентиров. Учитывая общую тенденцию к гуманизации законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних, ответ государства на преступность должен быть адекватным, поэтому в каждом случае несовершеннолетние должны рассматриваться строго индивидуально, при соблюдении разумного сочетания образовательных и карательных мер влияния уголовно-правового характера на них [18, с.55]. Техническое и юридическое разделение норм о наказание несовершеннолетних от наказания совершеннолетних, на наш взгляд, может основываться на двух причинах. Во-первых, существуют социальные и юридические особенности несовершеннолетних как субъектов уголовно-правовых отношений. Так, у совершеннолетних ограниченная правоспособность и дееспособность. Во-вторых, есть особенности в содержании несовершеннолетних как субъекта ответственности, которые определяют специфику содержания уголовной ответственности и формы ее реализации. Принимая во внимание специфику несовершеннолетних, а также их большую уязвимость по сравнению с совершеннолетними, меньшую способность защищаться по делам, которые связанны с преступлениями несовершеннолетних, должны основываться на строгом соблюдении законодательства, максимальной защите интересов, защите законных прав несовершеннолетних, справедливом наказании, предотвращении совершения новых преступлений. Меры, которые связанны с изоляцией несовершеннолетних от общества, должны быть только в случаях крайней необходимости. При расследовании дел о преступлениях, которые были совершены несовершеннолетними, следственными органами и судами, следует учитывать их физическое, интеллектуальное, психологическое, социальное развитие, а также условия их жизни, и способность соответственно обдумывать ситуацию и свои действия. И поэтому необходимо учитывать все эти перечисленные факторы. И поэтому, в силу данных факторов в современном мире почти все страны мира устанавливают определенный возрастной уровень, с которого начинается уголовная ответственность [18, c.56]. И таким образом, главное при рассмотрении личности несовершеннолетнего преступника – возраст, поскольку именно с ним связанны определенные биологические, психологические и психические изменения в структуре личности [17, с.107]. Большинство экспертов в области прав человека и многие государства согласны с идеей о том, что каждый человек должен достичь минимального возраста, с которого начинается уголовная ответственность, прежде чем он может нести ответственность за свои действия. Хотя концепция минимального возраста получила почти всеобщее признание, международное право никогда не устанавливало согласованный конкретный возраст, когда на несовершеннолетнего возлагалась бы уголовная ответственность. Статья 40 Конвенции о правах ребенка 1989 года требует, чтобы государства-участники данной Конвенции прилагали все усилия к установлению законов, процедур, органов и учреждений, которые имеют отношения к несовершеннолетним, совершившие уголовное правонарушение, а также к установлению минимального возраста, с которого начинается уголовная ответственность [3]». Кроме того, в пункте 4.1 Минимальных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, указывается, что минимальный возраст «не устанавливается на слишком низком уровне возраста, учитывая факторы эмоциональной, умственной и интеллектуальной зрелости» [2]. В Замечании общего порядка № 10 «Права детей в правосудии по делам несовершеннолетних», опубликованным Комитетом по правам ребенка в 2007 году, разъясняется значение статьи 40 Конвенции о правах ребенка. Ссылаясь на статью 4 Пекинских правил, в Замечании общего порядка № 10 делается вывод о том, что государства-участники данной Конвенции не должны устанавливать свои соответствующие минимальные возрасты в возрасте до двенадцати лет, поскольку это не будет «приемлемым на международном уровне». В Замечании общего порядка № 10, таким образом, устанавливается возраст 12 лет в качестве порогового минимального возраста и далее призывает государства-участники Конвенции рассмотреть вопрос об увеличении своих национальных минимального возраста на более высокие уровни [19]. Эти инструменты отражают то, что основной политической целью международного правосудия должно быть определение минимального возраста, при котором у человека есть достаточная моральная, интеллектуальная и эмоциональная зрелость, чтобы нести уголовную ответственность. Однако вышеупомянутые инструменты также демонстрируют, что государства в настоящее время свободны определять такой минимальный возраст в соответствии с их собственным национальным законодательством и политикой. Неудивительно, что это привело к огромному несоответствию минимального возраста на национальных уровнях. На международном уровне уголовных трибуналов минимальный возраст изменяется от одного международного органа к другому. В уставе Международного уголовного трибунала по Югославии и Международного Уголовного трибунала по Руанде не упоминается конкретный минимальный возраст, хотя на практике ни один из трибуналов никогда не привлекал к ответственности подсудимого в возрасте до восемнадцати лет. Статья 6 Римского статута Международного уголовного суда специально исключает лиц в возрасте до восемнадцати лет из юрисдикции суда, но Римский статут конкретно не упоминает минимальный возраст. Так, в Римском статуте упоминается, что суд не имеет юрисдикции в отношении каких-либо лиц в возрасте до 18 лет на момент предполагаемой совершения преступления. Устав чрезвычайных палат в судах Камбоджи также не устанавливает четкого минимального возраста, вместо этого в Статуте включена статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, в которой говорится, что в случае несовершеннолетних любая судебная процедура должна учитывать их возраст. Устав Специального суда по Сьерра-Леоне устанавливает минимальный возраст в пятнадцать лет и предусматривает, что несовершеннолетние в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет могут быть привлечены к суду судом, но к ним следует относиться в соответствии с международными правами человека в отношении права ребенка. Наконец, Временная администрация Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе устанавливает точный минимальный возраст в двенадцать лет и предусматривает специальное лечение для несовершеннолетних в возрасте от 13 до 16 лет [20]. Таким образом, международное право обязывает государства устанавливать минимальный возраст, но не дает указания относительно того, каков должен быть конкретный минимальный возраст. Из этого, мы можем прийти к выводу, что документы международного права, такие как Конвенция о правах ребенка и Замечание общего порядка № 10, а также Пекинские правила и уставы различных международных уголовных трибуналов, как представляется, указывают на то, что минимальный возраст ответственности не следует устанавливать ниже двенадцати лет. Что касается Республики Казахстан и стран СНГ, то можно отметить их сходство в подходе национальных законодательств в сужении диапазона уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних, а также снижении верхнего и нижнего предела наказания. Также происходит гуманизация уголовной ответственности несовершеннолетних правонарушителей. Так, например, минимальный возраст закреплён в пределах от 7 до 18 лет, который отличается от исторических и культурных факторов конкретной страны [21, с.121–125]. Таким образом, главная проблема уголовной ответственности несовершеннолетних заключается в определении выбора между применением наказания и применением на несовершеннолетнего воспитательных мер. История развития применения наказания несовершеннолетним подтверждает тенденцию дальнейшей гуманизации ответственности несовершеннолетних. Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что у несовершеннолетних правонарушений есть свои особенности, что позволяет рассматривать их как самостоятельный объект изучения. Отличительные особенности преступности несовершеннолетних проявляются прежде всего в их социальном и правовом статусе в обществе. А также необходимость такого разделения определяется особенностями соматического, психологического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной неподготовленностью. И на наш взгляд, во всех странах мирового сообщества, необходима гуманизация применения наказания в отношении несовершеннолетних в силу этих факторов. Также необходимо отметить, что нормы международного права прав человека и международного уголовного права налагают на все государства обязанность устанавливать минимальный возраст уголовной ответственности. Хотя в международном сообществе нет консенсуса относительно конкретного возраста, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних, но большинство государств соглашаются с тем, что минимальный возраст, с которого начинается уголовная ответственность, не следует устанавливать ниже двенадцатилетнего возраста. На основе этого, мы предлагаем внести в международные договора, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, статью о минимальном возрасте уголовной ответственности, которая станет общей для всех государств без исключения. 1.2 Система наказаний в отношении несовершеннолетних: характеристика и проблемы применения Исторически сложилось так, что несовершеннолетние были слишком молоды, чтобы нести ответственность за преступное поведение, и для борьбы с этими правонарушителями была создана система защиты несовершеннолетних с уделением особого внимания реабилитации, а не наказанию. Система правосудия в отношении несовершеннолетних стремится реабилитировать несовершеннолетних правонарушителей, а не заключать в тюрьму или исключать их из общества. Как правило, это достигается за счет ряда программ, альтернативных мер вынесения приговоров. Кроме того, отдельные государства приняли свои собственные законы для регулирования, наказания и предупреждения преступности среди несовершеннолетних [22, с. 72]. В зависимости от типа и серьезности правонарушения, а также возраста преступника и прошлой информации о преступной деятельности государство может преследовать в судебном порядке лицо в возрасте до восемнадцати лет в качестве несовершеннолетнего. Суды по делам несовершеннолетних имеют специальные правила и процедуры, которые являются уникальными для системы правосудия по делам несовершеннолетних, и часто предназначены для ускорения процесса, сведения к минимуму воздействия несовершеннолетних на публику и т.д. Необходимо для начала определить основные принципы борьбы с преступностью. К ним мы относим принципы законности, равенства граждан перед законом, справедливости и гуманизма [9, с.135]. Однако эти принципы в отношении несовершеннолетних имеют специфику, которая определяется тем фактом, что наказание несовершеннолетних должно быть направлено на исправление преступника и предотвращения совершения новых преступлений. В отношении несовершеннолетнего необходимость осторожного выбора и применения наказания очень важна. Например, существуют негативные последствия наказания несовершеннолетних такие как, исключение из обычных условий жизни общества, а также уменьшение или полный разрыв его прежних общественно полезных связей, прекращение учебы, работы и другие. Поэтому индивидуализация наказания несовершеннолетних является главным условием, благоприятствующим идеи справедливости и эффективности [23, с.34]. Наказание несовершеннолетних правонарушителей также значительно отличается от наказания взрослых преступников. Поскольку система правосудия в отношении несовершеннолетних направлена на реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей, и поэтому суды по делам несовершеннолетних применяют различные гибкие наказания, такие как программы реабилитации, выплаты реституции потерпевшим, введение комендантского часа, установленного судом, обязательное посещение школы или помещение в следственный изолятор для несовершеннолетних. Меры наказания для несовершеннолетних различаются в зависимости от угрозы, которую несовершеннолетний представляет для сообщества [24]. Суды по делам несовершеннолетних предлагают несовершеннолетним правонарушителям многие варианты мер воздействия. Эти варианты наказаний очень различны и зависят от серьезности преступления и истории преступности несовершеннолетнего. Так, согласно правилу 18.1 Пекинских Правил такими мерами являются: 1. постановление об опеке, руководстве и надзоре; 2. пробация; 3. постановления о работе на благо общины; 4. финансовые наказания, компенсация и реституция; 5. постановления об участии в групповой психотерапии и других похожих мероприятиях; 6. постановления, касающиеся передачи на воспитательные места проживания иди других воспитательных мер и другие [2]. Пекинские правила особо подчеркивают то обстоятельство, которое имеет целью карающий характер, является недопустимым. Поэтому Пекинские правила рекомендуют полностью использовать весь список описанных альтернативных мер, а также подчеркивает необходимость разрабатывать новые меры, которые будут направлены на безопасность общества [25, с.56-57]. Этот перечень мер мы считаем не исчерпывающим. Широкий перечень альтернативных мер предусматривается и Минимальными стандартными правилами Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением. Согласно пункту 8.2 данного документа, органы, которые выносят приговоры, могут предусматривать по делам следующие санкции: устные санкции (замечание, порицание, а также предупреждение); поражение в гражданских правах; денежные наказания (разовые и поденные штрафы); возврат имущества жертве или постановление о компенсации; условное наказание или наказание с отсрочкой; условное заключение, судебный надзор; постановление о выполнении общественных полезных работ; направление в исправительное учреждение с обязательным ежедневным присутствием; домашний арест; а также другие виды наказания, которые не связаны с тюремным заключением; а также возможность их сочетания указанных мер [26, с. 120]. При этом альтернативы тюремному заключению могут не применяться в разных государствах по ряду причин, среди которых, в частности, отсутствие уверенности в их эффективности, отсутствие необходимой инфраструктуры и организационного механизма для осуществления сотрудничества между органами уголовного правосудия, отсутствие финансирования, персонала и подготовки для создания органа, обеспечивающего пробацию, а также отсутствие государственной поддержки [27, с.142-143]. Первое, что хотелось рассмотреть, это наказания, которые не связанные с тюремным заключением для несовершеннолетних правонарушителей. Суды по делам несовершеннолетних имеет право предлагать варианты реабилитации в зависимости от преступления. Хотелось бы рассмотреть наиболее эффективные меры воздействия на несовершеннолетнего правонарушителя. В современном законодательстве многих стран значительно повысилась роль штрафа в качестве наказания. Вполне вероятно, что законодатель связывает усиление роли штрафа с новым экономическим развитием и, кроме того, с тем, что рецидив среди тех, кто был оштрафован, очень низок. Это означает, что штраф может содействовать исправлению и ресоциализации несовершеннолетнего осужденного без применения мер, которые ограничивают его свободу [28, с. 169]. Как показывают теоретические и практические разработки в области уголовного и уголовно-процессуального права относительно назначения, исполнения отбывания наказаний, которые не связанны с лишением свободы несовершеннолетнего, одним из самых действенных средств влияния на осужденных является индивидуальная работа. Этим именно формам профилактически-воспитательного влияния
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg