Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор коммерческой концессии.

irina_krut2020 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Актуальность. В развитых странах франчайзинг используется уже дли-тельное время, что подтверждает его эффективность. Договор коммерческой концессии является относительно новым для цивильного права России, поскольку с момента легализации данного договора прошло не так много времени. Эта договорная конструкция мало используется в России на практике в связи с её малоизученностью и несовершенством закрепления в отечественном законодательстве. Данные положения придают объекту исследования особый научный и практический интерес. Таким образом, объектом настоящего исследования являются обществен-ные отношения, непосредственно связанные с договором коммерческой концес-сии и возникающие в области предпринимательской деятельности. Предмет исследования составляет совокупность правовых норм, регули-рующих правовое положение договора коммерческой концессии. Целью исследования является всестороннее изучение и рассмотрение с позиций гражданского права нового института - коммерческой концессии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рас-крыть понятие договора коммерческой концессии; 2. Ис-следовать правовую природу данного договора; 3. Охарактеризовать основные черты рассматриваемой договорной кон-струкции; 4. Об-ратить внимание на последние изменения в законодательстве, кото-рые произошли в правовом регулировании договора коммерческой концессии. 5. Сформулировать предложения по совершенствованию действующего за-конодательства об авторских правах. Теоретическая основа . При написании курсовой работы используются различные нормативно-правовые акты с последними изменениями. Во-первых, конечно, это конституция РФ , Гражданский кодекс РФ и различные ФЗ. Теоре-тическую базу работы составили труды таких ученых как: Бобкова С.А, Булатец-кого Е.Ю , Язева В.А , Новосельцева О.В и т.д. Тут нужно быть особенно осто-рожным, потому что институт коммерческой концессии очень динамично развивается, и труды быстро устаревают и теряют свою актуальность. Методы исследования. Методологической основой курсовой работы является системный исторический и сравнительно-правовой анализ, юридические методы, а также методы функционального анализа. Базовый метод, которым воспользуюсь, это метод анализа. Я разделю понятие коммерческой концессии на составляющие компоненты и исследую их по отдельности. С помощью сравнительного метода я сравню данный институт с другими институтами Российского и зарубежного права и сделаю определенный вывод касательно исследуемого вопроса. Метод анализа нормативно-правовой базы позволил мне опираться не только на учебную теорию, но и на последние нормативно – правовые акты.
Введение

Тема курсовой работы - Договор коммерческой концессии . При выборе темы курсовой работы выбор пал именно на эту тему, так как договор коммерческой концессии и порождаемое им обязательство являются относительно новым институтом в Гражданском кодексе и Российском гражданско-правовом регулировании, а передовое мышление человека есть необходимое условие успеха в любых начинаниях. По мнению авторов одного из комментариев к Гражданского Кодекса Рос-сийской Федерации, этот договор опосредует специфические экономические от-ношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на знак обслуживания, товарный знак, наименование места происхождения товара и проч. Характерно, что сам правообладатель не лишается права дальнейшего пользования объекта договоров, так как не передает их во владение другому лицу. Наименование договора в российском ГК совпадает лексически с аналогичным договором в зарубежном праве (contrat de concession commerciale), однако содержание договора и порождаемого им правоотношения существенно шире, чем у договора коммерческой концессии по зарубежному праву. По сути, это совсем другой договор - так называемый франчайзинг . Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначен-ными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом "Что такое франчайзинг?" к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Достаточно широкое распространение этого договора, как в зарубежной, так и в отечественной предпринимательской практике привело к необходимости его прямого законодательного закрепления (которое пока отсутствует даже в некоторых развитых правопорядках). В Российском законодательстве этот новый договорной институт регулируется нормами главы 54 ГК РФ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5 1 ГЛАВА 1. Общая характеристика договора коммерческой концессии.......6 1.1 История правового регулирования договора коммерческой концессии...6 1.2 Понятие и правовая природа договора коммерческой концессии……...10 2 ГЛАВА 2. Анализ отдельных элементов договора коммерческой конце-сии............................................................................................................................14 2.1 Существенные условия договора коммерческой концессии…………....14 2.2 Форма и государственная регистрация договора коммерческой концес-сии………………………………………...…………………………………18 2.3 Содержание договора коммерческой концессии………………………...22 3 ГЛАВА 3. Актуальные вопросы исполнения договора коммерческой кон-цессии………………………………………………………………………….…..27 3.1 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии………...27 3.2 Ответственность по договору коммерческой концессии………………..32 Заключение……………………………………………………………….……..........35 Список использованной литературы………………………………………..........39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – 32 с. // СПС «Консультант» 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп.) // СПС «Гарант». 3. Федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 18.12.2006 N 231-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант» 4. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (по-следняя редакция) // СПС «Консультант» 5. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 218 “О Федеральной службе по интеллектуальной собственности” // СПС «Гарант». 6. Бобков С.А Коммерческая концессия как институт в российском граждан-ском праве // Журнал российского права. 2016. 7. Варданян М.Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности // Закон. 2006. 8. Гаврилов Э.П., Данилина Е.А. Комментарий к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» М.: Экзамен, 2004. 9. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2006. 10. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2013. 11. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том 4. / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2015. 12. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Граждан-ском кодексе Российской Федерации // Интеллектуальная собственность. 2001. №4. С.25-28. 13. Панченко Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии // Аудиторские ведомости. 2007. № 3. С.12-13 14. Еременко В.И. О части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010. № 4. 15. Зуйкова Л.П. Коммерческая концессия // Экономико-правовой бюллетень. 2007, 16. Зуйкова Л.П. Коммерческое обозначение // Экономико-правовой бюлле-тень. 2007.. 17. Зуйкова Л.П. Ноу-хау // Экономико-правовой бюллетень. 2016.. 18. Зуйкова Л.П. Товарный знак и знак обслуживания // Экономико-правовой бюллетень. 2012.. 19. Зуйкова Л.П. Фирменное наименование // Экономико-правовой бюллетень. 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕ-СКОЙ КОНЦЕССИИ 1.1. История правового регулирования договора коммерческой концессии Как отмечается в литературе, «договор коммерческой концессии не имеет исторических корней в российской системе права, система таких отношений пе-ренесена в Россию из США и Великобритании и нормативно закреплена в гл. 54 ГК РФ «Коммерческая концессия» . История развития коммерческой концессии уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., с. 1630) указано, что «frachising» - это все права и свободы епископатов, пожалованные королевской короной в 1559 г., а «franchises» - это ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например такие, как обязанность поставлять солдат для армии.. Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков. В наиболее типичной форме франчайзинг проявился в британской системе «связанных домов», которая использовалась пивоварами в 1800-х годах для поддержания нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков. Система «связанных домов» оказалась эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор. В США франчайзинг впервые начал использоваться компанией Зингера по производству швейных машинок. После окончания гражданской войны в Америке в середине 1800-х годов Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать по конкурентным ценам.. Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые франшизы по своей сути были дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию. Вплоть до 1950-х годов большинство компаний, использовавших фран-чайзинговую систему, рассматривали франчайзинг как эффективный метод рас-пределения продукции и услуг. Это примеры традиционного франчайзинга, или франчайзинга первого поколения. Таким образом, первые элементы франчайзинга возникли в США в сере-дине прошлого столетия. Но подлинный бум в его развитии начался в конце 70-х годов XX в., когда антитрестовское законодательство сняло наиболее существенные препятствия. В 1988 году в США насчитывалось уже три тысячи компаний франчайзеров в 45 отраслях экономики, объединявших более 400 тысяч «единиц» франчайзи. В России понятие «концессия» традиционно обозначало «договор, заклю-чённый государством с частным предпринимателем, как правило, с иностранной фирмой, на эксплуатацию промышленных предприятий или земельных участков. Концессии, целью которых было «привлечение и использование иностранных инвестиций», были широко распространены на территории нашей страны в период НЭПа. Основными объектами концессий в то время являлись: «лесные концессии на Дальнем Севере, продовольственные концессии, горные концессии в Сибири». Именно не в малой степени благодаря концессии удалось в короткий срок восстановить разрушенную после гражданской войны российскую экономику В настоящее время в странах с развитой экономикой постоянно увеличива-ется продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или фран-чайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. По данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 2015 г. в США товарооборот на условиях франчайзинга составил более трети всей розничной торговли в долларовом исчислении. В Австралии свыше 90% общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществляется на условиях франшизы. Популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным фир-мы «Мr. Doors Home » в США после 5 лет деятельности на рынке выживают лишь 23% частных предприятий, а после 10 лет их остается лишь 18%, в то время как среди предприятий, работающих по системе франчайзинга, через 5 лет распадается только 8 предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100.. С развалом СССР появились предпосылки для использования коммерческой концессии с целью привлечения иностранного капитала в российскую экономику. Первый договор коммерческой концессии, зарегистрированный в июне 1996 года в Патентном ведомстве России (Роспатенте), между компанией «Колгейт-Палмолив» США (правообладатель) и АО «Колгейт-Палмолив» РФ (пользователь), содержал права на объекты промышленной собственности. С 1995 г. на российском рынке появилось несколько десятков зарубежных и российских компаний, работающих с применением системы франчайзинга: «Баскин Роббинс», «Сабвей» и др.. Особенностью российского франчайзинга стала его распространенность в форме представительств почти исключительно иностранных фирм. В современной России договор коммерческой концессии активно используется в сбытовой сфере, в торговой сфере и в сфере обслуживания. Но наиболее массовое применение он нашел в сфере общественного питания. По данным Сибирского консалтингового общества, франчайзинговые рестораны работают, по крайней мере, в десяти российских городах. Дальнейшее развитие франчайзинга позволило расширить сферу его применения и выйти за пределы общепита в иные сферы экономики. По схеме франчайзинга на территории РФ в настоящее время работают торговые компании «Эконика-Обувь», «Арома», Xerox. Одним из факторов, сдерживающих развитие франчайзинга в России, является ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Оценивая ситуацию в общем, можно заметить, что лишь немногие российские банки понимают концепцию франчайзинга или знакомы с возможностью снижения риска непогашения задолженности по кредиту, которые он предлагает. Наряду с этим банки не располагают достаточным опытом предоставления кредитов для малых предприятий, работающих на условиях франшизы. Все же в последнее время банки начали предоставлять краткосрочные ссуды владельцам недорогих франшизных предприятий с высоким производственным оборотом. В заключение настоящего параграфа отметим следующее: анализ суще-ствующей научной литературы позволяет сделать вывод о том, что договор коммерческой концессии в РФ является достаточно новым институтом гражданского права, который нуждается в дальнейшем совершенствовании. Его несовершенство приводит к тому, что коммерческая концессия пока является малопривлекательной для развития малого и среднего бизнеса. Имеющийся опыт показывает, что в российской экономике применение договора коммерческой концессии будет наиболее успешным, если при его использовании коммерческие организации не ставят сиюминутных задач без особых капиталовложений в производство и сферу обслуживания быстрого получения прибыли от самой коммерческой концессии.? 1.2 Понятие и правовая природа договора коммерческой концессии Понятие договора коммерческой концессии сформулировано в п. 1 ст. 1027 ГК. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Договор коммерческой концессии является консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим. Он может быть срочным или бессрочным. Обращаем внимание на употребление законодателем в названии главы 54 ГК РФ слова «коммерческая». На мой взгляд, необходимость указания данного термина определяется спецификой субъектного состава договора коммерческой концессии. Имеется ввиду, что по указанному договору сторонами по договору могут выступать только коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели, то есть лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Е.А. Суханов отмечает, что в договоре коммерческой концессии можно обнаружить элементы лицензионного договора, договора об оказании услуг и других договоров. Однако он не относится к числу смешанных договоров в смысле п. 3 ст. 421 ГК и не является разновидностью известных гражданскому праву договоров, на базе которых он развивался. Эта же позиция достаточно убедительно аргументирована В.В. Витрянским, который приходит к выводу, что «договор коммерческой концессии, который имеет единый предмет, включающий в себя наряду с правом на использование права на фирменное наименование и иные исключительные права (в том числе и права патентообладателя) также право на использование охраняемой коммерческой информации, не может рассматриваться в качестве смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК)» Как указывает Г.Н. Черничкина, правовая природа договора коммерческой концессии носит комплексный характер, и в нем присутствуют элементы дру-гих договоров: 1) об оказании возмездных услуг - в части оказания правообладателем консультационных и технических услуг пользователю; 2) о совместной деятельности (простого товарищества) - в части сотрудничества сторон договора для достижения общих целей относительно качества предоставляемых пользователем клиентам товаров, работ, услуг, а также расширения рынка сбыта; 3) купли-продажи - в части приобретения пользователем необходимого оборудования, сырья, коммерческой и технической документации. Наибольшее сходство договор коммерческой концессии имеет с лицензионным договором, что позволяет рассматривать его как разновидность этого договора. Существует мнение, что признаки договора, закрепленные в гл. 54 ГК, полностью соответствуют понятию лицензионного договора, по которому одна сторона (лицензиар) обязана предоставить другой стороне (лицензиату) для использования за установленную в договоре компенсацию принадлежащие ей права на результаты интеллектуальной деятельности, обеспечив возможность их практического применения. Данные суждения основываются на том, что необходимым элементом предмета договора коммерческой концессии является разрешение (лицензия) на использование исключительных прав. Как мы видим, элементы лицензионных отношений, присущие коммерче-ской концессии, дали основание рассматривать этот договор как разновидность лицензионного договора. Действительно, в его предмет входит разрешение (ли-цензия) на использование исключительных прав. Как и любой лицензионный договор, он служит правовым основанием для их введения в экономический оборот. На мой взгляд, договор коммерческой концессии занимает самостоятельное место в системе отдельных видов договорных обязательств. Поскольку предметом этого договора является не отдельное исключительное право, в частности право на использование изобретения, полезной модели, товарного знака и т.п., а комплекс таких прав, отмеченное обстоятельство позволяет отграничить договор коммерческой концессии от лицензионных договоров, предусматривающих передачу права на использование отдельных объектов интеллектуальной собственности. Традиционные же лицензионные договора предусматривают использование только исключительных имущественных прав по поводу изобретения, полезной модели, промышленного образца. Судебная практика в качестве отличительного критерия договора ком-мерческой концессии от лицензионного договора называет объект договора. В договоре коммерческой концессии объект - это комплекс исключительных прав, а в лицензионном договоре – право пользования объектом интеллектуальной собственности . Договор коммерческой концессии следует также отличать от договоров комиссии и агентских договоров. Главное отличие договора коммерческой концессии от агентского договора состоит в том, что по договору коммерческой концессии пользователь самостоятельно осуществляет предпринимательскую деятельность, самостоятельно приобретая права и осуществляя обязанности по сделкам, в то время как агент действует от своего имени и выступает стороной в сделке, после ее заключения передает все права и обязанности по данной сделке принципалу. В договоре коммерческой концессии предметом договора является предо-ставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав. Специфика объекта (исключительные права) отличает этот договор от всякого иного договора, относящегося к категории договоров, направленных на передачу имущества, а комплексный характер исключительных прав - от лицензионных договоров. Проиллюстрируем сделанные выводы примером из судебной практики: Примером будет являться решение, вынесенное Железнодорожным районным судом г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Шишкиной Н.Е, которой было рассмотрено в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, ФИО3 о признании договора коммерческой концессии недействительным, применении последствий недействительности указанного договора, взыскании неосновательного обогащения. Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам ФИО2, ФИО3 о признании договора коммерческой концессии недействительным, применении последствий недействительности указанного договора, взыскании неосновательного обогащения, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 был подписан договор коммерческой концессии №/В-15. В соответствии с ч.3 ст. 1027 ГК РФ сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Поскольку истец заключила договор как физическое лицо, то договор коммерческой концессии не мог быть заключен, в связи с чем, в силу ч.1 ст. 168 ГК РФ является недействительным, как заключенный с нарушением Закона. В соответствии с п.2.1.1 договора, сумма вознаграждения составила 60 000 рублей 00 копеек. В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО2 является индивидуальным предпринимателем, в подтверждение чего представлено свидетельство Федеральной налоговой службы серии 27 №. ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и ФИО1 был заключен договор коммерческой концессии №-В/15 от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого индивидуальный предприниматель ФИО2 принял на себя обязательство предоставить ФИО1, на указанный в договоре срок, право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих ИП ФИО2 исключительных прав: право на охраняемую коммерческую и другую конфиденциальную информацию; брэнд бук, логотипы, фирменный стиль ит исходники; секрет производства (ноу-хау), права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав; обучить ФИО1 технологии взаимодействия с клиентами и предоставить информацию и документы: технологию мотивации клиентов, бизнес идею, обучающую информацию «активные продажи», партнерскую программу, потенциальных клиентов, бизнес план, консультацию по получению субсидии от государства. Факт того, что ФИО1 не является индивидуальным предпринимателем, не может выступать в качестве стороны договора, заключенного с ответчиком ИП ФИО2, не является правовым основанием для признания сделки недействи-тельной и возврате каждой из сторон полученного по сделке. Из буквального содержания заключенного между сторонами договора следует, что фактически между сторонами был заключен смешанный договор. В соответствии с ч.1 ст. 1233 Гражданского кодекса РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). Фактически ответчиком была оказана истцу услуга по продвижению то-вара и реализации продукта на рынке. Договор между сторонами заключен в письменной форме, что не проти-воречит закону, подписан каждой из сторон. Доказательств, свидетельствующих о неисполнении условий договора индивидуальным предпринимателем ФИО2, истцом не представлено, тогда как представителем ответчика в ходе судебного разбирательства сообщено, что результатом надлежащего качества и в полном объеме оказания услуг истцу со стороны ответчика явилось то обстоятельство, что истец в полном объеме воспользовалась услугами, предоставленными ответчиком, зарегистрировала ООО «Подарок детям», в котором она выступает в качестве учредителя и директора. Денежные средства в сумме 60 000 рублей 00 копеек уплачены истцом во исполнение условий договора, вследствие чего не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения. Судом было принято решение В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО2, ФИО3 о признании договора коммерческой концессии недействитель-ным, применении последствий недействительности указанного договора, взыскании неосновательного обогащения – отказать. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРА КОМ-МЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии. Сторонами договора коммерческой концессии являются правообладатель и пользователь. Как уже отмечалось выше, последними могут выступать лишь лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность: только коммерческие организации либо индивидуальные предприниматели. Предмет договора коммерческой концессии сформулирован в определении этого договора и в п. 2 ст. 1027 ГК РФ. Согласно определению договора, предметом его выступает комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Пункт 2 ст. 1027 ГК РФ дополняет предмет договора возможностью использования деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. По мнению Г.А. Соколова, «предметом договора коммерческой концессии следует понимать действия правообладателя, которые он должен совершить для предоставления пользователю права использовать комплекс его исключительных прав, а также действия пользователя по уплате правообладателю предусмотренного договором вознаграждения» . Судебная практика исходит из того, что «предметом договора коммерче-ской концессии в любом случае служит комплекс прав , в обязательном порядке должен включающий в себя: 1) право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение ; 2) право на охраняемую коммерческую информацию - ноу-хау (если есть), а так же как минимум одно из следующих исключительных прав: - права, вытекающие из патентов на изобретения; - права, вытекающие из патентов на промышленные образцы; - права, вытекающие из патентов на селекционные достижения; - права, вытекающие из свидетельств на полезные модели; - права, вытекающие из свидетельств на товарные знаки; К исключительным правам, передаваемым по договору коммерческой кон-цессии относят коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров, охраняемая коммерческая информа-ция, ноу-хау, а также иные права на объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец, и др.) Можно провести дифференциацию исключительных прав правообладателя, которые передаются в комплексе по договору коммерческой концессии на обязательные объекты и факультативные. Первую категорию составляют исключительные права, предоставление которых составляет существо обязательства правообладателя по договору коммерческой концессии, без чего договор коммерческой концессии не может считаться заключенным ; ко второй категории исключительных относятся те исключительные права, использование которых может быть предусмотрено договором коммерческой концессии, однако договор считается заключенным и при отсутствии упоминания в нем о наделении пользователя правом использования соответствующих прав. Как указывает ГК, коммерческое обозначение рассматривается в качестве одного из средств индивидуализации предприятия. К сожалению, вступившая в силу с 01 января 2008 года четвертая часть ГК РФ не дает четкого определения понятию «коммерческое обозначение», хотя и содержит ст. 1538 ГК РФ «Ком-мерческое обозначение». Как правило, под коммерческим обозначением правообладателя обычно понимается незарегистрированное, но общеизвестное наименование, используемое в деятельности предпринимателя. . Таким образом, коммерческое обозначение это средство индивидуализации предприятия в виде словесного обозначения (название предприятия), которое может включать в себя элементы изобразительного характера. Таким образом, коммерческое обозначение будет включать в себя две части: основную (обязательную) и вспомогательную. Основную (обязательную) часть будет составлять название предприятия. Поскольку использование коммерческого обозначения затрагивает интере-сы и владельцев предприятий, и потребителей необходимо, чтобы государство взяло на себя функцию надзора за выбором коммерческих обозначений. На мой взгляд, требуется также установить ответственность сторон за разглашение и /или незаконное использование коммерческой информации, ставшей им известной на стадии переговоров, предшествующих заключению договора коммерческой концессии. Цена договора коммерческой концессии, как одно из его существенных условий, является не менее сложно определяемым элементом, чем его предмет. Оценка стоимости предоставляемого комплекса исключительных прав может за-висеть от множества факторов, основными из которых принято считать: затраты правообладателя на получение правовой охраны объекта интеллектуальной соб-ственности; затраты на разработку товарного знака, на рекламу объекта интел-лектуальной собственности и т.д . Все множество факторов, влияющих на цену договора, в конечном счете выражается в интегрированном критерии, именуемом вознаграждением. Его формы могут быть самыми различными. Наиболее распространенной формой расчетов с правообладателем является выплата ему первоначального вознаграждения (аккордной суммы). В течение срока действия договора коммерческой концессии пользователь, как правило, выплачивает правообладателю роялти, которые определяются как процент от продаж, надбавки к оптовой цене. В ст. 1030 ГК РФ содержатся некоторые рекомендательные варианты спо-соба расчетов пользователя с правообладателем. Так, вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором. В заключение настоящего параграфа отметим, что договор коммерческой концессии может быть заключен как на определенный срок, так и без указания срока. Существенным условием договора коммерческой концессии является конкретизация предмета договора путем указания на тот объем, в котором пользователь может использовать комплекс исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. Способы определения этого объема могут быть различными. В частности, возможно установление в договоре минимального и (или) максимального объема использования. Договор может быть заключен с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.? 2.2. Форма и государственная регистрация договора коммерческой концессии В соответствии с ГК РФ договор коммерческой концессии должен быть составлен в письменной форме, подписан сторонами и зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. После внесения изменений в часть IV Гражданского кодекса РФ с 01.10.2014 упразднена государственная регистрация данного документа. Но все-таки обязательна регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте. Зарегистрировать необходимо не конкретно договор, а передачу прав по франшизе, касающихся тех объектов интеллектуальной собственности, которые непосредственно подлежат регистрации (патенты, товарные знаки и т. д.). Как известно, договор в письменной форме может быть заключен не только путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК). Следует согласиться с мнением В.В. Витрянского, что договор коммерческой концессии может быть заключен исключительно путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg