Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Финансовый контроль за расходованием бюджетных средств на закупки товаров, работ и услуг государственными учреждениями

irina_krut2020 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Цель исследования состоит в комплексном рассмотрении теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств Российской Федерации с перспективой разработки отдельных предложений по совершенствования государственного финансового контроля расходования бюджетных средств государственных учреждений в Российской Федерации, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны на современном этапе. Для достижения данной цели нам необходимо рассмотреть следующие задачи: • рассмотреть сущность государственного финансового контроля, характеристика его видов, форм, принципов в современных условиях; рассмотреть особенности ГФК в сфере закупочной деятельности; • Провести анализ и оценку динамики госзакупок; эффективность расходования бюджетных средств; провести математические расчеты • предложить пути совершенствования системы государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств России. Объект исследования – государственные закупки, осуществляемые государственными учреждениям. Предметом исследования выступает совокупность финансово-экономических отношений, возникающих в процессе осуществления государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств. Эмпирическую и нормативную базу исследования составили: Конституция РФ; действующие международные акты в сфере финансового контроля; федеральные законы, содержащие нормы административного и финансового права; иные нормативные правовые акты, содержащие положения, связанные с формированием и деятельностью органов, осуществляющих государственный финансовый контроль; сведения контрольно-счетных органов РФ, годовые отчеты Счетной палаты РФ, годовые отчеты Министерства Финансов РФ. Материал исследования состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, 2 приложений. Структура отражает наиболее важные теоретико-методические и практические аспекты исследуемых вопросов и предопределена целью и задачами ее подготовки.
Введение

На сегодняшний день выбранная тема является достаточной актуальной и распространённой. В современных условиях государству необходимо осуществлять финансовый контроль в сфере расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ и услуг. Государственный заказ содержит экономическую суть, которая заключается в трансформации государственного спроса в факторы экономического развития. Обеспечение государственных нужд стало мощным драйвером экономического роста, акселератором деловой активности – как по шкале региональных измерений, так и в общенациональном масштабе. На сегодняшний день законодательство меняется с невероятной быстротой. С 2014 года вступил в силу Федеральный закон №44- ФЗ на смену Федеральному закону №94-ФЗ. И уже с 2014 года Закон о закупках пережил многочисленное количество изменений, поправок, а также подкреплен многочисленными подзаконными актами, что на мой взгляд, плохо влияет на понимание полной картины законодательства в рамках закупочной деятельности. Также актуальной проблемой является какой именно этап проверки наиболее тщательно проверятся органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере расходования бюджетных средств государственными учреждениями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля 6 1.1. Финансовый контроль: цели проведения, виды и принципы контроля 6 1.2 Особенности государственного финансового контроля в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг. 14 1.3. Этапы финансового контроля за расходованием бюджетных средств на закупки 19 Глава 2. Анализ государственного финансового контроля в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг за период с 2017-2018 гг. 31 2.1. Анализ динамики государственных закупок в РФ по формам организации конкурсных процедур. 31 2.2 Оценка эффективности расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ и услуг государственными учреждениями 41 2.3 Математическая модель расходования бюджетных средств государственными учреждениями 46 Глава 3. Мероприятия по улучшению качества финансового контроля за расходованием бюджетных средств 50 3.1 Направления финансового контроля по исполнению контракта 50 3.2 Предложения по повышению качества системы государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – 59
Список литературы

1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398 2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"// "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652 3 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об аудиторской деятельности"//"Российская газета", N 267, 31.12.2008 4 ПРИКАЗ от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок». 5 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018) // "Российская газета", N 159, 22.07.2011 6 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823 7 Лимская декларация, принятая IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году 8 Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 29.07.1996, N 31, ст. 3696 9 "СГА 107. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.12.2016 N 6ПК) 10 "СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 30.11.2016 N 4ПК) 11 Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)// "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1649, 12 Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 13.12.2017) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"// "Российская газета", N 225, 06.10.2010 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 N 18530) 13 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013 14 Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15 Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (ред. от 19.11.2016) "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе")// "Собрание законодательства РФ", 23.03.2015, N 12, ст. 1766. 16 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)// "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002 17 Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017)"О Счетной палате Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)// "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1649,
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля 1.1. Финансовый контроль: цели проведения, виды и принципы контроля Понятие финансового контроля очень обширно, на данный момент нет ни одного нормативно-правового акта, в котором бы мы нашли ясное точное понятие, что же такое финансовый контроль. Существуют два аспекта рассмотрения финансового контроля: 1. Узкий, сугубо прикладной ракурс рассмотрения понятия (Горбунова О.Н., Вострикова Л.Г.) - в качестве субъекта финансового контроля выступают исключительно органы государственной власти (далее - ОГВ), включая специальные контрольные органы; также применяются специфических формы и методы организации, воздействия. Объектом выступает оборот денежных средств, поступающих в государственный бюджет. Рассмотрение финансового контроля, как совокупности определенных действий 2. Широкий смысл понятия «финансовый контроль» (Козырин А.Н., Ялбуганов А.А., Грачева Е,Ю., Соколова Э.Д.) - является отказ от узкого субъектного понимания, как деятельности исключительно ОГВ в сторону расширения субъектов, выполняющих финансовый контроль, также постепенный отказ от толкования реализации финансового контроля сугубо специфических организационных форм и методов. Деятельность финансового контроля рассматривается через призму анализа и оценки ситуации, целеполагания, планирования действий, осуществления действий, анализа результатов действий. Финансовый контроль – универсальная совокупность мер, направленных на соблюдения законодательства в сфере распределения и перераспределения, образования и использования государственных, муниципальных и иных финансовых ресурсов для выполнения финансовых обязательств, а также соблюдения целесообразности проводимых действий. Из вышесказанного следует сказать, что понятие и сущность финансового контроля предопределяют его назначение — обеспечение финансово-экономических интересов страны путем тщательного надзора за финансовой сферой. Также при помощи инструментов контроля определяется общеэкономическая целесообразность, обоснованность и эффективность действий хозяйствующих субъектов, соразмерность проводимых операций задачам, поставленных на государственном и муниципальном уровнях. Нормы, правила, понятие и формы финансового контроля регулируются [6] Целью проведения финансового контроля является обеспечение законности, открытости и эффективности финансово-экономической деятельности, а также выявление отклонений и нарушений в процессе управления финансовыми ресурсами. К задачам финансового контроля можно отнести следующие: 1. Обеспечение результативности и эффективности осуществления финансовой политики государства; 2. Обеспечение устойчивости финансовой системы государства; 3. Гарантии регулирования и распределения государственных доходов; 4. Проверка эффективности денежных потоков на различных уровнях бюджетной системы; 5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств: 6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения: 7. Контроль процесса ведения валютных и кассовых операций; 8. Предупреждение и пресечение правонарушений бюджетного законодательства; 9. Формирование антикоррупционной среды и обеспечение финансовой безопасности; Для достижения поставленных целей и задач финансового контроля, формируются вытекающего из выше сказанного принципы, так называемые правила, охватывающие контрольные процедуры в целом. Впервые они были закреплены в Лимской декларации в 1977 году, принятой IX Конгрессом Международной организацией высших контрольных органов (ИНТОСАИ). Основными принципами финконтроля являются: законность, независимость, гласность, объективность, разграничение функций и полномочий, системность. [1] 1. Законность – финансовый контроль действует согласно общепринятым в государстве и мире нормативно-правовым актам; 2. Независимость – выдвижение решений, принятых в ходе проверки, не зависит от иных органов власти, является воплощением мнения контролера и бюджетного законодательства страны; 3. Объективность – принятие решений в ходе осуществления финансового контроля основывается на нормативно-правовых актах, действующих в конкретном государстве; 4. Гласность – результаты проведения финансового контроля общедоступны; 5. Ответственность – любой лицо, уполномоченное к осуществлению финансового контроля, несет полную ответственность за принимаемые решения; 6. Разграничение функций и полномочий – отсутствие дублирования в деятельности органов финансового контроля; 7. Системность – основывается на единстве нормативно-правовой базы и установлении периодичности в проведении контрольных мероприятий. Подразумевает четкое разграничение функций органов финансового контроля. [5] Существует несколько основных видов финансового контроля. Подразделения на виды классифицируется на различных основания: в зависимости от времени (сроков) осуществления, от оснований проведения, от органов, осуществляющих контроль. От времени осуществления: • Предварительный - выполняется до тех пора, пока не осуществлены операции по образованию денежных фондов и основывается на проверке прогнозируемых показателей, расчетов, финансовых планов. Предварительный контроль носит предупредительный характер, способствует предотвращению неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов. Этот вид контроля позволяет выбрать наиболее эффективные решения при планировании направлений бюджетных ассигнований, выборе инвестиционных программ, дающих наибольший объем доходов. • Текущий (оперативный) - осуществляется в процессе денежных операций. Цель – составление плана и факта распределения финансовых ресурсов, предотвращение нецелевого использования средств, проверки соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию денежных средств государства. Текущий контроль опирается на первичные документы оперативного бухгалтерского учета и отчетности и предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании денежных средств, а также позволяет выявить недостатки или ошибки, допущенные в ходе предварительного контроля. При текущем контроле более точно учитывается экономическая ситуация, что дает возможность скорректировать финансовые планы, расчеты и тем самым получить больший эффект от проводимых финансовых операций. • Последующий проводится после совершения финансовых операций или завершения отчетного периода (финансового года). Данный вид контроля позволяет проверить целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений. Последующий контроль проводится путем анализа и проверки финансовой и бухгалтерской документации. При этом выявляются причины отклонения полученных результатов от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность произведенных расходов, использование резервов повышения доходности и др. На практике считается, что последующий финансовый контроль наиболее эффективен, поскольку он дает возможность проанализировать весь процесс осуществления финансовых операций от планирования до проведения и получения конечных результатов. Последующий финансовый контроль позволяет сделать выводы об эффективности всей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. От основания проведения: • Обязательный - проводится, как правило, по требованиям закона или по решению некоторых органов государства, которые являются компетентными в таком вопросе. • Инициативный - проводится по инициативе лиц, которые непосредственно занимаются управлением финансов. В зависимости от органов, осуществляющих контроль: • Государственный (муниципальный) финансовый контроль (общегосударственный, вневедомственный и ведомственный); • Внутрихозяйственный • Аудиторский (независимый) Государственный финансовый контроль - контроль, основанный на нормах финансового права, система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения, использования денежных государства Государственный финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Государственный финансовый контроль – совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также специально созданными органами по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений с целью обеспечения законности, целесообразности и эффективности формирования, распоряжения и использования государственных средств. [5] Общегосударственный финансовый контроль осуществляется федеральными исполнительными органами государственной власти, федеральными законодательными органами государственной власти, а также Президентом РФ. Главной целью данного вида контроля является обеспечение законных интересов государства, надзор за соблюдением бюджетного законодательства и расходованием бюджетных средств, контроль за отчетностью об исполнении бюджета. [1] Ведомственный (внутриведомственный) финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями ведомств (министерства, федеральных служб, комитетов) за деятельностью подотчетных им территориальных органов и учреждений. Вневедомственный финансовый контроль - контроль специальных финансово-кредитных органов, направленный на объекты независимо от их ведомственной принадлежности. Имеет повседневный, систематический и регулярный характер. Внутрихозяйственный контроль – контроль, проводимый финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля в данном случае выступает финансовая деятельность экономического субъекта. Разновидность ведомственного контроля. Аудиторский (независимый) контроль - контроль, осуществляемый аудитором. Цель - установление доверенности бухгалтерской (аудиторской) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативно-правовым актам. Согласно направлению воздействия субъекта на объект контроля выделяют внешний и внутренний финансовый контроль. [3] Внешний финансовый контроль осуществляется независимыми от органов государственной власти специально созданными контрольными органами. В Российской Федерации внешний финансовый контроль выполняет Счетная палата, контрольно0счетные органы субъекта РФ и муниципальных образований. Внутренний финансовый контроль осуществляет разработку и контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления, и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение результативности (включает в себя повышение эффективности, экономности) использования бюджетных средств. По месту проведения государственный финансовый контроль подразделяют на камеральный и выездной. Камеральный финансовый контроль проводится без выезда в организацию. Выездной финансовый контроль подразумевает выезд в организацию. Таким образом, определив цели, задачи, принципы и виды государственного финансового контроля, можно перейти к определению и особенностям государственного финансового контроля в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг.? 1.2 Особенности государственного финансового контроля в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг. Рассмотрим виды государственного финансового контроля в сфере закупок, а также их особенности, регламентируемые Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Сфера закупок прошла этапы от регулирования одной процедуры до жестко регулируемого законом мероприятия. Несомненно, что на определенном этапе развития данной сферы стал необходим контроль за происходящими процессами. Отметим, то что контроль закупок осуществляется также на каждом этапе закупок, как аудит и мониторинг. Процесс закупки – это многоэтапный процесс, который определяет несколько видов контроля в каждом этапе данного процесса. Так как сфера является сложной и проблемной сферой общественных взаимоотношений, потребность в тщательном и даже жестком контроле возрастает с каждым годом. Ключевыми целями контроля в сфере закупок является нивелирование различных рисков, которые могут повлечь растрату средств бюджета, и повышение эффективности удовлетворения нужд государства и муниципалитетов. Объектами контроля в сфере закупок являются все субъекты закупочной деятельности — заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок. Контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Глава 5 Закона № 44-ФЗ посвящена целиком контролю в сфере закупок и определяет контрольный орган в сфере закупок и различные виды такого контроля, а именно: ведомственный контроль в сфере закупок, общественный контроль в сфере закупок и внутренний контроль в сфере закупок. Для систематизации информации о нарушениях и недостатках закупочной деятельности в единой информационной системе (далее ЕИС) существует направление аудиторской деятельности как «аудит в сфере закупок». Аудит в сфере закупок - осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности «посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам» органами аудита в сфере закупок В Российской Федерации за исполнением контрактов следят органы аудита, так как: • Счетная Палата РФ • Контроль-счетные органы субъектов и муниципальных образований РФ Результаты аудиторских проверок размещаются в ЕИС Следует обратить внимание, что в соответствии с положениями федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» под аудитом понимается «независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности». Таким образом, использование термина «аудит в сфере закупок» несколько расходится с традиционным определением аудита в РФ, кроме того, участники закупок также могут выступать субъектами аудита в соответствии с положениями федерального закона № 307-ФЗ. Отметим, что положения федерального закона № 44-ФЗ определяют органы, осуществляющие аудит в сфере закупок, которыми являются: • Счетная палата РФ; • контрольно-счетные органы субъектов РФ, образованные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ; • контрольно-счетные органы муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованные представительными органами муниципальных образований. В соответствии с ч. 5 ст. 101 Конституции РФ [1] Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Деятельность Счетной палаты РФ также регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» [3], в соответствии с п.1 ст. 2 которого «является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля)». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельности Счетной палаты РФ осуществляются в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля, последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой РФ стандартами внешнего государственного аудита (контроля). Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности выступают проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления аудиторской деятельности, в том числе: • устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков; • подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; • систематизируют информацию о реализации указанных предложений; • размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о результатах аудиторских проверок. Отметим, что в соответствии с п.5 ст. 18 федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной». [2] Экономическая сущность аудит в сфере закупок состоит в оценке эффективности системы внутреннего контроля образовательной организации, управления рисками закупочной деятельности, а также экономичности управления процессами закупочной деятельности образовательной организации. Порядок проведения аудиторских проверок в значительной мере зависит от степени осведомленности аудитора о деятельности проверяемого субъекта, руководстве субъекта хозяйствования, уровне организации и ведения бухгалтерского учета в образовательной организации. Основными этапами аудиторской проверки являются: • сбор информации о проверяемом субъекте в области осуществления закупочной деятельности, включая как отдельные направления закупок по предмету закупки, так и по источникам финансирования закупки; • изучение особенностей функционирования контрактной службы организации; • составление плана проверки системы контроля процессов закупки и материально-технического обеспечения образовательной организацией (в том числе проведение предварительного обследования); • общее изучение состояния учета закупочных затрат образовательной организации, выявление экономии в рамках осуществления закупочной деятельности; • оценка статистической отчетности образовательной организации в области закупочной деятельности (форма 1-контракт, форма 1 – закупки); • составление заключения об итогах аудиторской проверки, рекомендаций об устранении обнаруженных в ходе проверки недостатков и нарушений в законодательной области закупочной деятельности. Таким образом, государственный (муниципальный) контроль в сфере закупок представляет собой многоаспектную систему надзора наделенных контрольными функциями государственных и общественных органов за закупочной деятельностью организаций и учреждений с целью объективной оценки экономической эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок, установления законности и целесообразности осуществления государственных (муниципальных) закупок и выявления резервов доходов государственного бюджета. ? 1.3. Этапы финансового контроля за расходованием бюджетных средств на закупки Проведение финансового контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок является элементом механизма общего финансового контроля, поскольку контроль при финансировании публичных нужд должен обеспечивать эффективное расходование бюджетных средств. Следовательно, в целях повышения эффективности практического применения правовых норм, регулирующих контроль за осуществлением государственных и муниципальных закупок, помимо осуществления административного контроля, особое внимание необходимо уделить финансовому контролю, а именно расходованию бюджетных средств, поскольку конечный результат по финансовому обеспечению госзакупок возможен только при законном и эффективном использовании денежных средств соответствующих бюджетов. Основными этапами контроля за расходованием бюджетных средств на закупки являются: • Подготовительный этап • Основной этап • Заключительный этап На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа мероприятия. При осуществлении анализа специфики предмета и объекта аудита рекомендуется выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных средств. Сбор данных и информации на подготовительном этапе рекомендуется осуществлять путем анализа и оценки информации о закупках объектов аудита (контроля) в открытых информационных системах, а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету аудита в сфере закупок, из других открытых источников (в том числе единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт zakupki.gov.ru, электронные торговые площадки, официальные сайты контрольных органов в сфере закупок, официальные сайты объектов аудита (контроля), данные государственной статистики). Формирование программы мероприятия осуществляется в соответствие со Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 107 «Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (далее -Стандарт), утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21 декабря 2016 г. № 6ПК, Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 «Аудит эффективности» (далее - Стандарт), утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 30 ноября 2016 г. № 4ПК.[7,8] На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы мероприятия. Порядок оформления рабочей и промежуточной документации предусмотрен Стандартами «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» и «Общие правила проведения контрольного мероприятия». В ходе проведения мероприятия подлежат рассмотрению следующие основные вопросы: - наличие, порядок формирования и организация деятельности контрактной службы (назначения контрактного управляющего); - наличие, порядок формирования, организация работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок; - порядок выбора и функционал специализированной организации; - порядок организации централизованных закупок и совместных конкурсов и аукционов; - наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков; - организация и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков; - проведение обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных действующим законодательством; - порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика, а также порядок его размещения в открытом доступе; - обоснование закупки; - обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; - проверка документации (извещения) о закупке на предмет соответствия требованиям действующего законодательства; - проверка наличия в контракте обязательных условий; - установление преимуществ отдельным участникам закупок: субъекты малого предпринимательства; социально ориентированные некоммерческие организации; учреждения и предприятия уголовно - исполнительной системы; организации инвалидов; - наличие и соответствие законодательству обеспечения заявок; - наличие и соответствие законодательству обеспечения исполнения контракта; - проверка соблюдения требований законодательства при оценке заявок; - проверка протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая их наличие, требования к содержанию и размещению; - применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона; - соблюдение сроков и порядка заключения контрактов; - оценка законности внесения изменений в контракт, его расторжение (при их наличии); - проверка наличия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге; - оценка своевременности действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контракту; - оценка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах; - оценка целевого характера использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг; - применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту. При проведении аудита в сфере закупок, включаются отдельные этапы проверки с учетом этапов деятельности охвата аудитором этапов деятельности заказчика такие как: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
1150 руб.
Дипломная работа, Экономика, 76 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg