Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация проведения муниципальных выборов в муниципальном образовании

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Объект: общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления как высшей формы прямой муниципальной демократии. Предмет: нормы конституционного, международного, муниципального, избирательного права, регулирующие правовой статус субъектов муниципального избирательного процесса и организацию, и проведение муниципальных выборов. Цель: изучить закономерности муниципального избирательного процесса. Задачи: 1) проанализировать муниципальные выборы как формы непосредственного участия населения муниципальных образований в осуществлении местного самоуправления и установление их специфики; 2) изучить порядок нормативно-правового регулирования муниципальных выборов; 3) исследовать механизм реализации права жителей муниципальных образований на непосредственное участие в местных делах путем муниципальных выборов; 4) проанализировать особенности муниципальных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления; 5) изучить особенности муниципальных избирательных систем, применяемых на местных выборах; Нормативную базу исследования составили законодательство Российской Федерации и субъектов Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, разъяснения Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по местному самоуправлению; обзор справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс»; анализ периодических изданий по вопросам избирательного права и процесса и муниципального права, в том числе сетевых. Теоретическая значимость проведенного исследования определяется тем, что сформулированные в нем выводы, заключения и предложения по совершенствованию муниципального избирательного права, способствуют развитию и дополнению целого ряда правовых институтов конституционного, муниципального, избирательного права, уточнению знаний о них. В курсовой работе сформулированы новые подходы к научно-теоретическому осмыслению проблем выборов в органы местного самоуправления, которые могут лечь в основу новых научных исследований в данных областях права. В работе показаны муниципальные выборы как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления, принципы их проведения и нормативно-правовое обеспечение. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Конституции Российской Федерации, Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ). Муниципальные выборы являются высшей формой прямой демократии на территории муниципальных образований. Муниципальные правовые отношения и институты, начиная с 1993г., находятся в состоянии реформирования, происходит поиск наиболее оптимальных путей их становления и развития. С момента принятия нового Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , реформа местного самоуправления вступила в новую фазу. Одновременно с этим продолжается преобразование и совершенствование политических институтов нашего государства, ее избирательной системы. Местное самоуправление - самостоятельный уровень публичной власти, в котором наиболее проявляется идея приближения власти к своему народу. Местное самоуправление является также одной из главных основ любого демократического строя. Именно на муниципальном уровне наиболее непосредственно реализуется право каждого участвовать в управлении делами - в данном случае, местными делами, местной жизни. Муниципальные выборы отличаются значительным своеобразием по сравнению с выборами в органы государственной власти за счет своей приближенности к населению муниципальных образований. Каждый элемент муниципального избирательного процесса, начиная с правового статуса муниципальных избирателей и кандидатов на выборные местные должности и заканчивая процедурами голосования, обладает своей спецификой, иногда достаточно ярко выраженной. Поэтому исследование общественных отношений, являющихся предметом муниципального избирательного права, и норм, их регулирующих, является, несомненно, актуальным и значимым. Вместе с тем, базовые принципы проведения муниципальных выборов свобода, честность и нефальсифицированность, всеобщность, равенство, тайность голосования, обязательность и периодичность - в основе своей, по своей глубинной сути остаются неизменными.
Содержание

Введение............................................................................................................3 Глава 1 Муниципальные выборы в системе местного самоуправления.........6 1 Муниципальные выборы. Виды муниципальных выборов.........................6 1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальных выборов................9 Глава 2 Организация и проведение муниципальных выборов......................13 2.1 Система избирательных комиссий..............................................................13 2.2 Выдвижение и регистрация кандидатов...................................................17 2.3 Информационное обеспечение выборов и предвыборная агитация........22 2.4 Финансирование избирательной кампании..............................................25 2.5 Итоги голосования и результаты выборов..............................................27 Заключение......................................................................................................30 Список использованных источников...............................................................32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Первоначальный текст документа опубликован в издании. 2. Конституция Республики Алтай. 3. Избирательный кодекс Республики Алтай от 7.05. 2007 г. N 21. 4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. - № 2. – Ст. 172. 5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822. 6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. – 1996. - № 49. – Ст. 5497; 1998. - № 26. – Ст. 3005. 7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. -2002. - №122. 8. Трыканова, С.А. Муниципальные выборы в РФ: организационно-правовые основы / С.А. Трыканова // - 2013. – С. 17-19. 9. Веденеев, Ю.А. Введение в избирательное право / Ю.А. Веденеев, В,Д. Мостовщиков // -2003. – С.54-60. 10. Кынев, А.В. Региональные и местные выборы 8 сентября 2013 года: тенденции, проблемы и технологии / А.В. Кынев, А.Е. Любарев, А.М. Максимов // -2014. – С. 201-203. 11. Хазанов, Е.С. Муниципальное право России / Е.С. Хазанов, А. Прудников, Н. Антонова // - Право. – 2012. – С.67 12. Официальный портал мэрии г. Горно-Алтайск – Режим доступа:http://www.gornoaltaysk.ru/, свободный
Отрывок из работы

Глава 1 Муниципальные выборы в системе местного самоуправления муниципальный выборы избирательный комиссия 1.1 Муниципальные выборы. Виды муниципальных выборов Муниципальные выборы - это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления. Муниципальные выборы проводятся, во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.), и, во- вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Выделяют следующие виды муниципальных выборов: а) основные выборы, которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы; б) повторные выборы; в) дополнительные выборы. Очередные муниципальные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочия органа или должностного лица местного самоуправления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если основные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными, либо кандидат, избранный по одномандатному (много мандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, - полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица. А также в других установленных законом случаях. Дополнительные муниципальные выборы назначаются в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определённых случаях - и а многомандатном округе. Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. Кроме того, необходимо учитывать, что правовую основу местного самоуправления, принципов его организации и деятельности, формирования органов местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, определяющие международные избирательные стандарты, важнейшие условия обеспечения демократического избирательного процесса, и которые учитываются в практике правого регулирования муниципальных выборов. Конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст.32 Конституции РФ) получает своё развитие и конкретизацию в системе федеральных гарантий его осуществления, закрепляемой Федеральным законом от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Федеральным законом от 27 ноября 1996г. № 142-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», который применяется в целях защиты конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ряд положений, касающихся организации и проведения муниципальных выборов, содержит Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: о назначении муниципальных выборов представительным органом муниципального образования; об избирательных системах, применяемых на муниципальных выборах; об организации и проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях и др. Уставами муниципальных образований определяются органы и должностные лица местного самоуправления, которые избираются населением на муниципальных выборах, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Процедура проведения муниципальных выборов обнаруживает сходство с процедурой проведения выборов в органы государственной власти. Однако все-таки можно выделить некоторые особенности: 1) при проведении муниципальных выборов обычно применяется не пропорциональная, а мажоритарная избирательная система; 2) на практике при осуществлении муниципальных выборов чаще, чем при проведении выборов в органы государственной власти, используются многомандатные избирательные округа; 3) при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей менее 10 000 сбор подписей в поддержку кандидатов может не проводиться, если законом субъекта Федерации предусмотрен иной порядок выдвижения кандидатов; 4) в муниципальных выборах могут принимать участие (в том числе и в качестве кандидатов) иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования на основании международных договоров РФ. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальных выборов Нормативно-правовое обеспечение муниципальных выборов в России включает в себя четыре взаимосвязанных уровня: общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России, которые являются частью ее правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации); федеральное законодательство о выборах, законодательство о муниципальных выборах субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы о выборах. Федеральное избирательное законодательство, частью которого является муниципальное избирательное законодательство, не кодифицировано, хотя такие попытки неоднократно предпринимались. Поддержки в среде ученых и практиков они не нашли, поскольку кодификация всех избирательных процедур пришла бы в противоречие с принципами федеративного устройства России. Кроме того, кодификация всегда предполагает достаточную степень стабильности, развитости соответствующей отрасли законодательства, чего вовсе нельзя сказать об избирательном законодательстве РФ в период после принятия новой Конституции. Конституция Российской Федерации определяет общий статус местного самоуправления, признает и гарантирует местное самоуправление, предоставив субъектам Российской Федерации право урегулировать вопросы организации муниципальных выборов. В Конституции РФ вопрос о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами в сфере избирательного законодательства решен недостаточно четко. На основе достаточно последовательно проведенного разделения полномочий между Российской Федерацией, её субъектами и органами местного самоуправления последние могут самостоятельно, под собственную ответственность решать задачи, связанные с проведением выборов, исходя из максимального учета интересов населения, особенностей субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Региональный уровень муниципального избирательного законодательства характеризуется большим разнообразием. Статья 23 ФЗ №131-ФЗ содержит указание на то, что субъекты Федерации вправе принимать свои законодательные акты, регулирующие вопросы организации и проведения муниципальных выборов, на основе норм федерального законодательства. В ч. 3 ст. 23 говорится о том, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения, а также могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Отдельные субъекты Федерации предпочли кодифицировать собственное избирательное законодательство, регулирующее организацию и проведение выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Среди них - Москва, Республика Татарстан, Амурская, Белгородская, Курская, Тюменская, Тверская, Костромская, Свердловская области, Хабаровский и Приморский края. Избирательные кодексы субъектов регулируют выборы органов государственной власти и выборы в органы местного самоуправления. В ряде субъектов осуществляется так называемое «пакетное» регулирование муниципальных выборов, при котором принимается и действует ряд законов, регулирующих отдельные виды муниципальных выборов: как правило, депутатов местных представительных органов и глав муниципальных образований. Подобный подход представляется не слишком удачным по следующим причинам. Во-первых, в подобные «пакеты» часто входят только два закона, регулирующих выборы депутатов и глав муниципальных образований, в то время как федеральное муниципальное законодательство допускает выборы и других органов, и должностных лиц. Во-вторых, общие начала организации выборов едины для всех видов муниципальных выборов, а при таком подходе их приходится повторять в каждом специальном законе. В-третьих, увеличивается количество законодательной работы депутатов парламентов субъектов в нестандартных ситуациях и тех случаях, когда необходимо внести в эти законы единообразные изменения и дополнения. В соответствии с третьим подходом к регулированию муниципальных избирательных отношений, который представляется наиболее удачным, в субъекте принимается один закон о муниципальных выборах. Так поступили власти Московской, Ленинградской, Астраханской областей, Республик Алтай, Карелия, Марий Эл, Хакасия и других субъектов. Согласно рамочному Федеральному закону, выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований. В уставах муниципальных образований, как правило, определяются органы и должностные лица местного самоуправления, которые избираются населением на муниципальных выборах, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. В уставах определяется также та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Глава 2 Организация и проведение муниципальных выборов 2.1 Система избирательных комиссий Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. К избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение муниципальных выборов, относятся: а) избирательные комиссии муниципальных образований; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии. Законом допускается, что при определённых условиях полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на соответствующую территориальную избирательную комиссию (районную, городскую и другую), которая формируется избирательной комиссией субъекта Федерации. Кроме того, участие в подготовке и проведении муниципальных выборов, защите избирательных прав граждан в установленных законом случаях принимает избирательная комиссия субъекта Федерации. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления ей может быть придан статус юридического лица. Срок полномочий данной комиссии составляет четыре года. Если он истекает в период избирательной кампании, в которой участвует указанная комиссия, то срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия муниципального образования: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; 2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления изданием необходимой печатной продукции; 3) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Конституцией, законами субъекта Федерации, уставом муниципального образования. Избирательные комиссии правомочны приступить к работе, если их состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства российской Федерации; б) граждане, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органовгосударственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации), главы местных администраций; е) судьи, прокуроры, а также другие лица в соответствии с законом. В целях реализации прав избирателей на муниципальных выборах соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, в которые включаются граждане. Обладающие на день голосования активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Так, например, Законом Республики Алтай г. Горно-Алтайска от 29 августа 2013 г. N 533 в часть 3 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения : Комиссия муниципального образования формируется не позднее, чем за 15 дней до окончания срока ее полномочий, установленного Федеральным законом. Число членов комиссии с правом решающего голоса определяется уставом муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Полномочия комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Республики Алтай г. Горно-Алтайска, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования. В списки на основании соответствующего международного договора Российской Федерации могут также включаться дееспособные, достигшие на день голосования 18 лет иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Не включаются в списки избиратели и не учитываются при определении числа избирателей при выборах в органы местного самоуправления военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования. Также, Законом Республики Алтай г. Горно-Алтайска от 25 ноября 2008 г. N 327 в часть 4 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения: Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа, если он обучается по очной форме обучения и зарегистрирован по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg