Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Применение аутсорсинга в логистической системе предприятия (на примере ООО «Форд Соллерс Елабуга»)

irina_krut2020 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Целью выпускной квалификационной работы является анализ применения аутсорсинга в логистической системе предприятия и рекомендации по его совершенствованию на примере ООО «Форд Соллерс Елабуга». Для решения поставлены следующие задачи: • рассмотреть понятие аутсорсинга в современном мире, дать авторское определение; • проанализировать виды, формы и модели аутсорсинга; • выявить положительные стороны применения аутсорсинга; • охарактеризовать деятельность ООО «Форд Соллерс Елабуга» • провести анализ логистических процессов на примере предприятия ООО «Форд Соллерс Елабуга»; • провести оценку аутсорсинговых услуг на предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга»; • рассмотреть проблемы применения логистического аутсорсинга и логистического процесса на предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга»; • разработать мероприятия по рационализации аутсорсингового процесса на предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга»; • дать оценку эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Общество с Ограниченной Ответственностью «Форд Соллерс Елабуга». В качестве предмета выступает аутсорсинг логистических процессов. Теме аутсорсинга посвятили свои труды такие экономисты, как Дж. Б. Хейвуд и Аникин Б. А., давшие в своих трудах авторское определение аутсорсинга. Также эту тему не обошли стороной и Витко В. С., Цатурян Е. А., Поляков В. В., Щенин Р. К. и многие другие специалисты, и каждый давал свое определение понятия.Михайлов Д.М. и Синяев В.В. изучали виды аутсорсинга, как и Аникин Б. А. и Рудая И. Л.. Пешкова Т., Коник Н.В., Ефимова С., Рытик С. – все эти авторы посвятили немало часов проблеме классификации видов аутсорсинга. В работе использовались материалы данных авторов, а также интернет-ресурсы и текущие архивы ООО «Форд Соллерс Елабуга», годовые формы бухгалтерской отчетности за 2014, 2015 и 2016 гг., организационная структура компании и др. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты являются достоверным информационным базисом для принятия решений инвесторами, собственниками и менеджерами предприятий в практической деятельности любой коммерческой организации оптовой торговли при реализации стратегии логистического аутсорсинга в части определения рекомендаций к внедрению стратегии, построению рациональной структуры управления, а также при оценке эффективности данной стратегии. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе работы рассматриваются теоретические аспекты аутсорсинга, классификация видов, форм и методов. Дается авторское определение понятия и раскрывается экономическая эффективность применения аутсорсинга на предприятии. Во втором разделе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также процессов на территории ООО «Форд Соллерс Елабуга» за 2014-2016 гг., выявляются проблемы. В ней дается краткая характеристика организации, проводится анализ производственно-финансовой деятельности компании. В третьем разделе выявляются проблемы и разрабатываются мероприятия по рационализации применения аутсорсингового процесса на предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга», а именно – дополнение существующих схем.
Введение

Управление компанией можно назвать одним из самых трудных и ответственных направлений в бизнесе. Менеджеры старшего звена обязаны применять знания, накопленные предыдущими поколениями, для обеспечения компании наибольшего успеха в конкурентной борьбе на рынке и реализовать задуманные стратегии и решения на практике. Чтобы достичь в этом успеха, требуется создать легкие и результативные методы для руководства компанией. К этим способам причисляется популярная в развитых странах Европы и Америки теория и практика аутсорсинга. Передача отдельных функций управления или непрерывное выполнение целой бизнес-функции иным поставщиком услуг получило наименование «аутсорсинг». Актуальность выбранной темы заключается в том, что в нашей стране движение компаний к аутсорсу началось сравнительно недавно, в то время как в развитых странах уже более половины всех предприятий давно перешли на практику аутсорсинга и вполне успешно применяют ее. По данным статистики последние несколько лет выдались трудными для российского предпринимательства. Множество компаний было вынуждено пойти на сокращения работников, уменьшение зарплат и т.д. Руководство каждой компании, которое хочет, чтобы продажи росли, старается оптимизировать деятельность организации, сделать ее прибыльнее, а управление предприятием – наиболее эффективным и независимым от внешних и внутренних факторов. Практика аутсорсинга выступает, пожалуй, самым популярным инструментом в этом плане. Она позволяет произвести достаточно тонкую настройку бизнес-процесса, сконцентрировавшись лишь на своей главной деятельности. Действенно нарастить либо уменьшить объемы производства и применить сторонние ресурсы для совершенствования бизнес процесса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………...7 1.1 Сущность и понятие аутсорсинга в деятельности предприятия…………….7 1.2 Виды, формы и модели аутсорсинга……….………………………………..11 1.3 Эффективность применения аутсорсинга……………………………….…..26 2. ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ЛАБУГА»…………………………………………….….….31 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Форд Соллерс Елабуга»..…..31 2.2 Анализ логистических служб ООО «Форд Соллерс Елабуга»……..……..39 2.3 Анализ применения аутсорсинга в логистической системе предприятия ООО «Форд Соллерс лабуга»……………………………………………….……48 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АУТСОРСИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ЕЛАБУГА»……..…………….…..56 3.1 Проблемы применения аутсорсинга и логистических процессов на предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга»………...…………………………56 3.2 Разработка мероприятий по усовершенствованию системы аутсорсинга в логистике предприятия ООО «Форд Соллерс Елабуга»...…………………......60 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………….......65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….… .77 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….....82
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. ГК РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ. Глава 40 2. ГК РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ. Глава 41 3. НК РФ. п.17 ст. 381 4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 5. Приказ Минобрнауки РФ от 5 октября 2010 г. N 988 6. Приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. N 803 7. Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 25.01.2006 № 38 8. Федеральный закон 212-ФЗ от 24.07.2009 г. 9. Федеральный закон от 05.05.14 № 116-ФЗ 10. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ в ред. от 04.03.2013 II. Научная и учебная литература 11. Арский Александр Александрович. Стимулирование потребителей в секторе складского аутсорсинга // Экономика. Налоги. Право. 2015. 12. Айвазян З. С. Бизнес на пустом месте // Финансист. 2002. № 4. 13. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 14. Аникин Б.А., Рудая И.Л.. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента // учеб. пособие — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с. 15. Бандурин С.А. Аутсорсинг в логистике, современные тенденции // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. 16. Булатов А.С. Экономика: учебник. – М.: Институт экономики и права, 2012. – 699 с. 17. Формирование и развитие системы организации транспортного обслуживания промышленных предприятий: Монография / В.П. Бычков, В.А. Верзилин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 186 с. 18. Василенко Л. А. Аутсорсинг - инновационная кадровая технология государственной службы / Л.А. Василенко. - М.: Наука, 2007. - 216 c. 19. Витко В. С., Цатурян Е. А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга. М.: Статут, 2012. 128 с. 20. Войтенкова В.А. Развитие логистического аутсорсинга в России/ Войтенкова В.А., Пинжина Е.А., Нечушкина Е.А., Иванова Л.В. 2015. 21. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 451 с. 22. Гребенникова, В. А. Финансовые критерии оптимизации отдельных направлений логистической деятельности предприятия: теоретико-методический аспект // Финансы и Кредит. 2016. 23. Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг // "Журнал "Управление персоналом", 2006. 24. Жикин. А. В. 5 уровней логистического сервиса. 2012 25. Житенев, В. В., Сабаткоев Т. Р. Перевод логистики на аутсорсинг // Логистика сегодня. 2016. 26. Ивлев А. Г. Аутсорсинг организационного развития // М.: Агентство профессионального сервиса, 2010. – 126 с. 27. Игнатьев, А.В. Консалтинг и аутсорсинг как факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях экономики знаний/ А.В.Игнатьев, Е.Н.Тихонов //Современные исследования социальных проблем. – 2012 28. Карашевич, В.Е. От подряда к аутсорсингу – первые шаги / В.Е. Карашевич // Инновации. – 2008. – № 1(111). – С. 125-128. 29. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 443 с. 30. Клементс С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора : пер. с англ. Н. И. Кобзаревой; общ. ред. - В. В. Голда. // С. Клементс, М. Доннеллан. - М.: Вершина, 2006. — 416 с. 31. Котляров, И.Д. Сущность аутсорсинга как организационно-экономического явления // Компетентность. – 2012. 32. Кузнецова О.В. Логистика: самостоятельность или опыт провайдера? // Российское предпринимательство. 2009. 33. Курбанов А. Х. Аутсорсинг – проект: специфика реализации // Проблемы теории и практики управления. – 2012. 34. Курбанов А. Х. Актуальные проблемы логистического аутсорсинга // ТДР. 2011. 35. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. М.: ИНФРА-М, 2013. 112 с. 36. Лукинский Логистика автомобильного транспорта / Лукинский, В.С. и. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 368 c. 37. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2013. – 221 с. 38. Малышев, В.С. Аутсорсинг как инструмент реструктуризации/ перевод Малышева В.С. // Логинфо. – 2013. 39. Малютина О. Н., Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2012. - 240 c. 40. Манукян, Г. Инновационное развитие логистических процессов в современной экономике России // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2016. 41. Михайлов Д. М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009. – 256 с. 42. Моисеева Н. К. , Малютина О. Н. , Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. Под редакцией: Моисеева Н. К. М: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2012. – 240 с. 43. Морозевич Е.С., Гильц Н.Е. Основные вопросы выведения логистических функций организации на аутсорсинг // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. 44. Николайчук В.Е. Логистика: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010. – 444 с. 45. Нуртдинова А. Ф. Заемный труд: особенности организации и возможности правового регулирования // Хозяйство и право. 2004. N 9. 46. Поляков В. В., Щенин Р. К. Мировая экономика и международный бизнес: учебник // 6-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 682 с. 47. Проценко, И. Россия как аутсорсер логистических услуг. Государственная стратегия и международный аспект / И. Проценко, Д. Стапран // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2016. 48. Рожко, О. Перспективы аутсоринга в логистике грузовых перевозок региона: [на примере Республики Татарстан] // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2012. 49. Синяев, В.В. Маркетинг аутсорсинга — функция менеджмента современной компании: проблемы, теория, практика: Монография. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 208 с. 50. Секерин В. Д. Логистика: учебное пособие. – Москва: КноРус, 2016. – 239 с. 51. Татьянок М. В. Аутсорсинг в системе обеспечения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры: автореф. дисс. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2008. 52. Фёдоров Л. С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / под общ. ред. Л. С. Фёдорова. – Москва: КноРус, 2016. – 309 с. 53. Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 176 с. 54. Широкова Анастасия Васильевна Особенности современного аутсорсинга в логистике // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. 55. Яхнеева, И. В. IT-аутсорсинг как метод управления логистическими рисками // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и понятие аутсорсинга в деятельности предприятия Современная научная литература не дает однозначного ответа на вопрос, когда же зародился аутсорсинг. Известно, что его прообраз существовал уже во времена Римской империи, когда специальные люди, рекрутеры, подбирали гребцов на суда. И такая схема по подбору персонала сохранялась вплоть до XX века. Однако тот облик, который мы наблюдаем сегодня, начал проявляться в XX столетии. Генри Форд, увидев, что огромные суммы вкладываются в развитие непрофильных функций, решился отдать эти процессы другим компаниям [13, c. 107]. Со временем некоторые производители последовали его примеру. На протяжении столетия этот вид бизнеса лишь развивался, обрастая все новыми возможностями и функциями, и развивается до сих пор. Переломный момент, когда уже окончательно сформировался образ, близко похожий на нынешний, наступил в 80-х годах. Крупные предприятия, производящие товары массового потребления, начали применять аутсорсинг в полной мере. Именно в эти годы большинство предприятий мирового уровня столкнулись с экономическим кризисом. Заключался он в том, что корпорации того периода стали излишне массивными, с большим многочисленным персоналом, миллиардным имуществом и гигантскими производственными мощностями. Подобная обстановка была наиболее характерной для Соединенных Штатов Америки и обострялась экономическим спадом тех годов. Благодаря этому появилась устойчивая тенденция, которая состояла в склонности больших предприятий устраниться от производства и сосредоточить свои силы на руководстве предприятием. Компании впервые сознательно стремятся отказаться от своих гигантских производств, требующих существенных денежных вливаний. Так появился новый тип организации деятельности предприятия, ориентированный на подрядный метод производства, или аутсорсинг. Деятельность компании стала строиться на лицензированных договорах о передаче прав на производство товаров иным предприятиям. Прежде товаропроизводители, теперь они становятся клиентами бизнес-услуг, акцентируя внимание на разработку более эффективных корпоративной политики и аутсорсинговых моделей производства. Термин «аутсорсинг» проистекает из английского словосочетания outer source using (outsourcing), что дословно можно перевести, как «использование внешних источников» [56]. Маркетолог и экономист Дж. Брайан Хейвуд говорит, что ближайшим синонимом аутсорсинга является понятие «экстернализация» [53, с. 67]. Профессор Аникин Борис Александрович в своей работе также упоминает этот термин [13, c. 28]. По их мнению, данное определение годится для описания формы деятельности, при которой одна компания перекладывает контроль за выполнение каких-то отдельных функций своего бизнеса на другую, которая специализируется в этой сфере. Научная литература дает нам немало различных по значению трактований термина «аутсорсинг». В работе было рассмотрено несколько самых основных определений понятия и в ходе этого выявлено 4 основных подхода: • Передача полномочий внешней компании; • Привлечение в работу сторонней организации; • Интеграция предприятий; • Структуризация деятельности компании. Условно эти подходы можно поделить на две группы: 1) В эту группу входят два подхода, связанных идеей передачи процесса и привлечения отдельных организации для выполнения определенных функций. 2) В эту группу можно включить оставшиеся два подхода: интеграцию бизнеса и оптимизацию деятельности. Рассмотрим подробнее каждый из четырех подходов. Первый подход выступает ключевым сегодня и обозначает перекладывание операций, процессов, привилегий или деловой активности, либо же перенос всего отделения вместе со всеми средствами в другую организацию. Он выделяет разные категории предметов для переноса в аутсорсинг. Разработка, деятельность, задачи, услуги и работа – все это входит в первую, преобладающую группу. Вторая группа указывает на такие объекты для передачи, как штат, отдел, IT-технологии, производственные мощности, управленческая ответственность, право и оборачиваемость предприятия. Приведем несколько определений начального подхода. К примеру, Хейвуд Дж. Брайан полагает, что аутсорсинг – переход одного либо нескольких подразделений компании и связанных с ним/ними средств в организацию подрядчика, который предлагает оказать некоторые услуги на установленный срок по договорной стоимости [53, с. 34]. Айвазян З. С. предполагает, что это передача обусловленных непрофильных функций иному лицу, чья специализация заключается в этой сфере [12, c. 53]. Второй подход означает получение товара либо иных услуг на стороне или вовлечение еще одной компании для осуществления процесса. Образцом этому подходу может послужить толкование понятия Нуртдиновой А. Ф. Она понимает под «аутсорсингом»вовлечение в процесс производства третьих компаний для осуществления определенных видов деятельности, не являющихся главенствующими для данного предприятия [45, с. 22]. Поляков В. В. и Щенин Р. К. считают, что аутсорсинг – это привлечение другой стороны с целью решить проблемы компании во взаимоотношениях с внешним миром, а также внутренние проблемы, которые связаны с осуществлением конкретных бизнес-процессов или применением наукоемких технологий [46, с. 293]. Третий подход понимается как слияние экономических бизнес-процессов. Под этим имеется ввиду предприятие-заказчик и организация-аутсорсер. К данному подходу относятся определения таких экономистов, как Карашевич В.Е. [28, с. 17] и Татьянок М. В. [51]. Татьянок М. В. считает, что «в основе развития временного аутсорсинга лежит интеграция бизнеса потребителей и провайдеров аутсорсинговых услуг, обладающая коммуникационной, ресурсной, технологической, мотивационной, ценностной и нормативной целостностью». В четвертом подходе «аутсорсинг» понимается как один из методов для оптимизации деятельности компании за счет передачи непрофильных процессов третьей стороне. Главное отличие состоит в том, что акцент делается не на передачу процесса в целом, а на оптимизацию деятельности организации в частности. Из-за этого данный подход был выделен в отдельную группу. Приведем несколько определений понятия этого подхода. Витко В. С. и Цатурян Е. А. считают, что аутсорсинг – это «способ оптимизации деятельности организации за счет концентрации усилий на осуществление основной деятельности и передачи на длительной основе определенных непрофильных, а также части основных производственных функций организации третьему лицу, специализирующемуся в этой области, с соответствующим сокращением персонала» [19, с. 9]. Ивлев А. Г. понимает под аутсорсингом «организационное решение, оптимизирующее конфигурацию бизнес-системы, исходя из параметров «качество-издержки-обладание» [26, с. 16]. Как видно, ситуация с определением аутсорсинга не столь проста на первый взгляд как кажется. Разные авторы могут давать разные определения понятия, порой различающиеся по смыслу. Вкупе это создает некоторые сложности с восприятием, привнося лишь больше сумятицы. На основе их работ попробуем дать авторское определение понятия «аутсорсинг» и в дальнейшем отталкиваться в работе именно от него. Аутсорсинг – схема организации бизнес-процесса компании, при которой организация оставляет за собой управление только определенными бизнес-функциями, с целью снизить издержки за этот счет и оптимизировать деятельность предприятия. Остальные функции остаются включенными в общий процесс деятельности предприятии, составляя стратегию компании, однако управление ими передается поставщику услуги (внешнему или внутреннему) на основе долгосрочного договора. При этом организация отказывается от управления бизнес-функцией, но сохраняет за собой контроль за качеством данной услуги. Теперь, когда мы разобрались с трактовкой понятия «аутсорсинг», разберемся с ее видами и классификацией. 1.2 Виды, формы и модели аутсорсинга В данной работе был осуществлен анализ классификаций аутсорсинга нескольких исследователей (Аникин Б. А., Рудая И. Л., Михайлов Д. М., Синяев В. В., Пешкова Т., Коник Н. В. и т.д.). На основании их исследований были выделены следующие важнейшие классификационные признаки аутсорсинга: 1) Полнота передаваемого процесса. Типология по предоставленному признаку реализуется с точки зрения полноты передачи контроля и разделения ответственности. Аникин Б. А. и Рудая И. Л. по этому отличию разбивают аутсорсинг на две части: частичный и полный [14, с. 72]. Михайлов Д.М., [41, с. 98] как и Синяев В.В., [49] выделяет пять следующих видов аутсорсинга: • Максимальный. Передача штата сотрудников и активов поставщику услуг на время действия контракта; • Выборочный. Означает, что часть подразделения остается у клиента; • Совместный. Клиент и аутсорсер являются партнерами; • Промежуточный. Компания, имеющая специалистов с высокой квалификации, передает управление своим подразделением третьей стороне; • Трансформационный. Компания нанимает аутсорсера, который полностью управляет процессом и создает новый конечный продукт. Такие услуги схожи услугам консультантов. 2) Вид деятельности (вид бизнес-процесса). Многие авторы классифицируют аутсорсинг по данному признаку. Выделение видов происходит в зависимости от вида бизнес-процесса, который передается аутсорсеру. К примеру, Аникин Б. А., Рудая И. Л. выделяют следующие виды аутсорсинга: информационных технологий, научно-производственной деятельности, логистических функций, функций управления организаций, корпоративного обучения, человеческих ресурсов, финансовых и банковских операций и т.д. [14, с. 79] . Институт аутсорсинга (OutsourcingInstitute, США) выделяют 2 вида: IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО – businessprocessoutsoursing). Пешкова Т., Коник Н.В., Ефимова С., Рытик С. добавляют к этим двум видам еще третий вид – производственный аутсорсинг [23]. Под производственным аутсорсингом понимается передача некоторых задач или целого производственного процесса сторонней организации. Этот вид дает возможность компании, во-первых, сосредоточиться на разработке и производстве новых продуктов и услуг, во-вторых, увеличить гибкость производства. Синяев В.В. предлагает следующие виды аутсорсинга: логистические, маркетинговые, производственные, информационные, консалтинговые и рекрутские [49]. 3) Длительность передачи процесса на сторону. Данный признак встречается в классификациях следующих авторов: Лароз И., Синяев В.В., Аникин Б.А. и Рудая И.Л. Лароз И. выделяет три вида [44, с. 90]. Первый вид связан с передачей на сторону одноразовых и краткосрочных задач. Второй вид – это временная, сезонная, консультативная и контрактная поддержка. Одним из примеров является агентства по оказанию экстренных услуг. Третий вид возникает, когда чья-то профессиональная позиция становится избыточной. Поглощение или слияние предприятий относятся к этому типу аутсорсинга. 4) Отрасль применения. В зависимости от отрасли применения аутсорсинга Синяев В.В. выделяет следующие виды: промышленный, строительный, торговый, туристический, правовой. 5) Отношение к профильной деятельности. Курбанов А.Х., Плотников А.В. [35, с. 29] по данному признаку делят аутсорсинг на два вида: аутсорсинг основных процессов и вспомогательных. 6) Форма (вид контрактных условий). Этот классификационный признак встречается в работах у следующих авторов: Синяев В.В., Аникин Б.А., Рудая И.Л, а также Доннеллан М. и Клементс С. [30]. Доннеллан М., Клементс С. выделяют три типа аутсорсинга: Обычный аутсорсинг – это передача вспомогательных процессов специализированной организации путем заключения обычного контракта. Возможен перевод сотрудников и актив к аутсорсеру. Второй вид – совместный аутсорсинг, это когда компании становятся партнерами для модернизации своих процессов. Как и в обычном аутсорсинге, возможен перевод активов и персонала провайдеру услуг. Третьим видом является аутсорсинг с элементами реорганизации. Данный вид предполагает от обоих партнеров преобразования всей структуры бизнеса для улучшения своей деятельности. 7) Ресурс. По данному признаку осуществляется выделение аутсорсинга по принципу основного ресурса. Моисеева Н. К., Малютина О. Н., Москвина И. А. [39, с. 79] и Синяев В. В. выделяют 4 вида аутсорсинга: • профессиональный • производственно-технологический • географический • финансово-административный. Курбанов А.Х., Плотников А.В. добавляют к этим видам еще один вид – аутсорсинг информационных технологий, а Василенко Л.А. – кадровый аутсорсинг [18, с. 35]. 8) Доля капитала аутсорсера. Синяев В.В. выделяет 3 вида: дочернее предприятие, совместное предприятие и доля капитала в компании аутсорсера. Таким образом, рассмотренные вопросы, связанные с сущностью аутсорсинга, его разновидностями, подчеркивают многогранный и сложный характер данной категории, а также актуализируют задачи дальнейших исследований в данном направлении, в частности уточнения понятия, систематизацию признакового пространства для корректного определения категории «аутсорсинг». Решение данных задач позволит сформировать в последующем более четкие практико-ориентированные методики управления аутсорсингом. Говоря о классификации видов аутсорсинга, необходимо сразу отметить, что она полностью зависит от выбора критерия классификации. Именно поэтому существуют отчетливые разночтения видов аутсорсинга в разных источниках. Кроме того, зачастую один и тот же пример может трактоваться как разные виды аутсорсинга у разных авторов. В большинстве своем авторы статей, научных исследований и книг используют в качестве критерия оценки предметную область, в которой используют внешних поставщиков. Чаще всего при этом выделяют ИТ-аутсорсинг, производственный (промышленный) аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов и т.д. Второй часто используемый критерий – способ организации деятельности поставщика услуг – HR-аутсорсинг, снова аутсорсинг бизнес-процессов и другие. Третий – географическое местоположение поставщика услуг по отношению к заказчику: оффшорный аутсорсинг, дистанционный и местный. Все эти критерии создают запутанную и при этом неполную картину. Причиной этого является то, что ни один из этих критериев не отражает природу такого явления как аутсорсинг. Гораздо удобнее при классификации опираться на приведенное выше определение аутсорсинга и выделенные компоненты бизнес-функции, контроль над которыми организация передает внешнему поставщику – объекты аутсорсинга. На основе этого выделено несколько основных видов аутсорсинга: 1) IT-аутсорсинг. В настоящее время под термином «ИТ-аутсорсинг» подразумевают передачу исполнения каких-либо ИТ-процессов внешним компаниям. К ИТ-процессам относят процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ-инфраструктуры компании. Таким образом, к аутсорсингу ИТ-услуг можно отнести самую различную деятельность - от разработки ПО и ИТ-консалтинга до обслуживания принтеров компании внешними подрядчиками. ИТ-аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных технологий в конце двадцатого века. Большинству компаний, как мелких, так и крупных, целесообразно поручить дело обеспечения своей работы ИТ-поддержкой специализированным компаниям. Это экономит время и средства. Следует отметить что ИТ-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий. 2) Аутсорсинг бизнес-функций. В отрасли аутсорсинга термин "аутсорсинг бизнес-процессов" характеризует комплекс второстепенных технологических процессов, состав которого постоянно меняется. Обычно в этот комплекс входят финансы и бухгалтерия, трудовые ресурсы, снабжение, начисление и учет заработной платы, внутренний аудит, исчисление налогообложения, центры обслуживания потребителей и ряд специфических процессов, характерных для данной отрасли, управление персоналом, маркетинг и реклама, логистика и т.д. 3) Аутсорсинг в сфере услуг. Аутсорсинг сферы услуг охватывает различные по своему содержанию виды деятельности организации, связанные с удовлетворением потребности общества в услугах, а также те обслуживающие бизнес-процессы, которые являются частью бизнес-системы и обеспечивают ее функционирование. Аутсорсинг сферы услуг связан прежде всего с технологической специализацией производителей и расширением спектра сложных и наукоемких видов услуг. Отмечается значительный рост объемов деловых услуг (включая кредитно-финансовые и страховые), а также услуг телекоммуникации. Аутсорсинг сферы услуг рассматривается в двух основных аспектах, различающихся направлением потока услуг: • делегирование внешней организации-аутсорсеру функций обслуживания конечных потребителей, ранее выполнявшихся специальными службами, отделами, подразделениями ор- ганизации-клиента (удовлетворение потребностей рынка); • приобретение услуг специализированных организаций-аутсорсеров по реализации функций, ранее выполнявшихся организацией-клиентом самостоятельно (удовлетворение внутренних потребностей организации-клиента). В современной научной литературе представлено несколько различных вариантов классификации услуг. Наиболее представительный вариант приведен в документах Всемирной торговой организации (ВТО), в соответствии с положениями которой все услуги подразделяют на следующие секторы: • транспортные услуги; • туристические услуги; • услуги связи (почтовые, курьерские и телекоммуникационные); • строительные услуги; • услуги по страхованию; • финансовые услуги; • компьютерные и информационные услуги; • лицензионные услуги; • другие деловые услуги; • персональные, культурные и рекреационные услуги; • государственные услуги. 4) Промышленный, или производственный, аутсорсинг. Существует еще промышленный (или производственный) аутсорсинг, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании. Освобождение от ряда трудоемких и непрофильных операций дает возможность сосредоточиться на разработке новых продуктов или услуг, и при необходимости, быстро и безболезненно перестроить производственный процесс. Основные преимущества промышленного (производственного) аутсорсинга – снижение себестоимости производственного процесса, повышение качества и надежности переданных функций, доступ к новым ресурсам. Это достигается за счет выполнения компанией-аутсорсером более или менее однотипных операций для себя и для большого количества клиентов, использования современных технологий. Классификация форм аутсорсинга в настоящий момент не является окончательной и устоявшейся, поскольку партнерские взаимоотношения в рамках отдельных соглашений могут значительно разниться. Причина этого кроется в быстрых темпах развития данного бизнес-сектора, возникновении новых форм отношений в условиях экономической глобализации, законодательных ограничениях ряда стран и др. При выборе формы партнерских взаимоотношений в первую очередь уделяется внимание тому, в какой степени заказчик имеет желание и возможность контролировать и координировать работу аутсорсера. Степенью этой координации определяются права на владение ресурсной базой, задействованной в реализации рассматриваемого бизнес-проекта с обеих сторон. Исходя из этих показателей, разрабатываемые компаниями формы сотрудничества могут быть классифицированы таким образом: 1) Полный аутсорсинг. Этот термин используется для обозначения договора, по которому штат сотрудников, а возможно и активы, относящиеся к основной деятельности предприятия (в действительности к 90 % такой деятельности), такие как информационные технологии или финансы, передаются поставщику услуг на время действия контракта. Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения. Совместно с процессом обучения ВРО применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и документооборотом. 2) Выборочный аутсорсинг. Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника). Кроме того, частичный аутсорсинг может включать в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании, поскольку опыт, который накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду. Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм. В соответствии с таким соглашением, значительная часть функций подразделения остается в ведении клиента. 3) Совместный аутсорсинг. Термин «совместный аутсорсинг», введенный британской компанией EDS, описывает один из вариантов аутсорсинга, в котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время некоторые специалисты используют этот термин для описания субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг. 4) Промежуточный аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по ИТ способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило, демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов по ИТ. 5) Трансформационный аутсорсинг. В отличие от промежуточного аутсорсинга, организация приглашает поставщика услуг, который полностью реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и создавая надежную базу знаний и навыков, которую затем передает клиенту. Трансформационный аутсорсинг отличается от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен - по завершении проекта клиент вновь обретает полный контроль и вступает в свои обязанности. Для многих это звучит как обычные услуги консультанта. Различие лишь в том, что при трансформационном аутсорсинге поставщик обычно действует достаточно независимо от персонала клиента. Поэтому неудивительно, что существует лишь небольшое число реальных примеров трансформационного аутсорсинга. 6) Аутсорсинг совместных предприятий. Аутсорсинг совместного предприятия подразумевает создание новой компании для использования будущих деловых возможностей. Персонал и активы клиента будут затем переданы этому совместному предприятию, а не поставщику услуг. Целью будет не только повышение качества работы переведенного подразделения, но, что еще важнее, разработка товаров и услуг, которые могут быть проданы третьей стороне. Затем заказчик и поставщик услуг разделят прибыль, заработанную новой компанией. Таким образом, поставщик услуг сможет полностью использовать свои возможности по созданию систем, а клиент разделит с ним расходы на разработку нового программного обеспечения. Совместное предприятие получает преимущества, пользуясь специализированными знаниями клиента о своем рынке. Некоторые товары и услуги совместного предприятия будут разработаны с использованием возможностей, возникших благодаря заключению соглашений по полному аутсорсингу. Для рассмотрения существующих моделей аутсорсинга возьмем за образец привлечение сторонних организаций к деятельности фирм сферы информационных технологий (эта схема сейчас наиболее распространена на российском рынке). Привлечение может осуществляться по: фиксированной стоимости, фактическим трудозатратам, выделенной группе разработчиков. Суть первой модели заключается в том, что проект не запускается до того, пока не будет четко указаны объем и стоимость работ. Данной схемой предполагается возложение всех организационных и технических рисков на организацию-исполнителя. Суть первой модели заключается в том, что проект не запускается до того, пока не будет четко указаны объем и стоимость работ. Данной схемой предполагается возложение всех организационных и технических рисков на организацию-исполнителя. Моделью фактических трудозатрат точное определение стоимости проекта не предусматривается, и заказчиком оплачивается только объем фактически выполненной работы с учетом потраченного времени и квалификации специалистов фирмы-исполнителя. Для этой модели характерна большая степень гибкости, поскольку допускается изменение условий, требований и приоритетов с обеих сторон. Третьей моделью предполагается ориентация на длительное сотрудничество заказчика с аутсорсером. Принятию взвешенных решений по использованию услуг аутсорсинга будет способствовать классификация, представленная в табл. 1.1. Признаки Содержание 1. Отраслевой Промышленный, строительный, торговый, туристический, правовой 2. Виды услуг Логистические, маркетинговые, производственные, информационные, консалтинговые, рекрутские (управление персоналом)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg