Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Управление конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск»)

irina_krut2020 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Цель курсовой работы – провести анализ управления конкурентоспособностью на предприятии ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изложить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия. 2. Провести анализ управления конкурентоспособностью ООО «Мечта Хлеб». 3. Рассмотреть пути совершенствования конкурентоспособности продукта ООО «Мечта Хлеб». Объект исследования предприятие ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск. Предмет исследования- конкурентоспособность продукта ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск. Метод исследования – статистический анализ текущих показателей предприятия, опрос и анализ потребителей на рынке хлебобулочной продукции г. Якутск, оценка конкурентоспособности ООО «Мечта Хлеб». Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В ходе написания данной работы была использована литература отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросы управления конкурентоспособностью в условиях российского рынка, таких как: Алексунин В. А., Балабанов И. Т., Игольников Г.Н., Кныш М.И., Котлер Ф., Ламбен Жан-Жак, Мескон М.Х., Мартынова О.К., Портер М., Перцовский Н. И., и др.
Введение

В современных условиях конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно оптимизировать производственные и управленческие процессы. В связи с чем, сегодня проблема управления конкурентоспособностью предприятия стоит очень остро. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, то есть его выживания в суровых условиях действительности и его последующего эффективного развития. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что конкурентоспособность товара является решающим фактором достижения успеха организацией на рынке. Управляя такой важнейшей характеристикой, как конкурентоспособность товара, можно добиться значительных результатов в системе сбыта. Поэтому знания положения товара на рынке помогут фирме выработать адекватные управленческие решения, направленные на закрепление имеющихся конкурентных преимуществ или преодоления имеющихся недостатков. Однако необходимо отметить, что у исследователей в настоящее время нет единства мнений в подходах к оценке конкурентоспособности различных объектов рыночной экономики. Проблематичным является и практиче¬ское использование теоретических результатов, полученных на примере кон¬кретных объектов в других сферах. Так, результаты большинства исследова¬ний в области оценки конкурентоспособности ориентированы на определенную отрасль производства (или услуг) и не обладают свойством универсальности, что затрудняет их использование в других отраслях. Все действующие методики оценки конкурентоспособности могут давать неоднозначные результаты, в силу присущих им субъективных особенностей. При оценке конкурентоспособности продукта в отдельных методиках, конкурен¬тоспособность продукта, производимого данной организацией, отождествляется с конкурентоспособностью предприятия. В связи с этим существует необходимость совершенствования методов оценки и анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью на предприятии 6 1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и ее виды 6 1.2 Маркетинговые исследования как база оценки конкурентоспособности 8 1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 11 2 Анализ управления конкурентоспособностью в ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск 14 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск 14 2.2 Маркетинговые исследования конкурентоспособности ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск 20 2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск 26 3 Совершенствование управления конкурентоспособностью в ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск 30 3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Мечта-Хлеб» г. Якутск 30 Заключение 32 Библиографический список 33 ПРИЛОЖЕНИЯ………………….…………………………………………………35
Список литературы

1. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс: Учебное пособие / В. А. Алексунин.- М.: Дашков и К, 2012. - 291с. 2. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов/ И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. – 384 с. 3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М. Финансы и статистика, 2013. – 365 с. 4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 5. В лабиринтах современного управления: (Стратегическое планирование, мар¬кетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда): Сборник статей. Вып.5/ Ред. сост. Р. Грегори.- М.: Экономика, 2015. – 248 с. 6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, 6-е изд., перераб. и доп. / Е. П. Голубков -М.: Финпресс, 2012.- 544с. 7. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг/ пер. с англ., под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с. 8. Маркетинг: Учебник / под ред. Година А. М. - 5-е изд., пер. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 756 с. 9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. / Р.А. Фатхутдинов – 2015. - №2 – с.18-22. 10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – 2-е изд., пер. и доп. / Р.А. Фатхутдинов – М.: ИНФРА - (Высшее образование) - М, 2014. - 528 с. 11. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие /Г.И. Шепеленко. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015, - 600с. 12. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей - Пер. с анг. 8-го изд. (1995). / Д.Ф. Энджел - Спб Питер, 2012. – 768 с. 13. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mechta-hleb.ru/ официальный сайт предприятия ООО «Мечта Хлеб» г.Якутск (дата обращения 22.03.18) 14. [Электронный ресурс]. URL: http://studopedia.net/13_156469_faktori- opredelyayushchie-uroven-konkurentosposobnosti-organizatsii.html Понятие конкурентоспособности предприятия (дата обращения 02.04.18) 15. [Электронный ресурс]. URL: http://studopedia.net/2_71506_vopros--- osnovnie-napravleniya-marketingovih-issledovaniy.html Сущность и методологические основы маркетинговых исследований (дата обращения 15.04.18)
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью на предприятии 1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия Для того чтобы более полно осветить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия, необходимо иметь как можно полное представление о конкурентоспособности его продукта. Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности и ее анализу, опубликовано достаточно много, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Многообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования. Итак, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [8, ст. 68]. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране. Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности [9, ст.18]. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как: конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия – производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы. [13, ст.2] Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на рынке. Конкурентоспособность продукта - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Комплекс конкурентоспособности продукта состоит из двух групп элементов: экономических и социально-организационных. Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Социально - организационные параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара. 1.2. Маркетинговые исследования как база оценки конкурентоспособности Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка. Именно рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку покупателями на соответствие их потребностям. При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных изделий, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности. Выявление потребностей покупателей и требований рынка осуществляется с помощью маркетинговых исследований [2, ст.57]. Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для изучения. Существует несколько основных направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект (рис. 1). Исследование рынка – систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах. Изучаются тенденции деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями [1, ст.108] Рис.1 Основные направления маркетинговых исследований Исследование конкурентов – это исследование, предполагающее получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества и кооперации с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. [14] Исследование потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители – организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей на рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Исследование фирменной структуры рынка – это исследование, проводимое с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Объект исследования – коммерческие, торговые и иные посредники, транспортно – экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка. Исследование продукта (товара) – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит [7, ст.162]. Исследование цены – исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара. Исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями [8, ст.175]. Таким образом, для того, чтобы выявить потребности покупателей и требования рынка необходимо проведение комплекса маркетинговых исследований, в который входят: исследование рынка, исследование конкурентов, исследование потребителей, исследование фирменной структуры рынка, исследование продукта (товара), исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. 1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Методика оценки конкурентоспособности продукта должна производиться по следующим этапам: определение критериев, требований потребителя товаров, оценка ожидаемой конкурентоспособности товара на основе критериев потребителей, оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия, относительно фирм – конкурентов, выводы о реальной конкурентоспособности товара и определения точек приложения или ее повышения [5, ст.123]. Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик (критериев) анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя. Для установления основных параметров, подлежащих анализу, обычно проводится анкетирование потребителей продукции данного предприятия и предприятия – конкурента. Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления. Оценка производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. База сравнения - величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции, а также сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение, и потребление (эксплуатацию) продукции [3, ст.145]. Выбор базы сравнения (потребностей покупателей) включает: установление цели оценки конкурентоспособности продукции; выбор предполагаемых рынков сбыта продукции; анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения, динамики их изменения на соответствующий период оценки. При анализе конкурентоспособности продукта могут использоваться различные многофакторные модели, основанные на мнении потребителей данного продукта. В многофакторных моделях мнения включают в себя ассоциации между объектом отношения и различными его показателями (факторами). По результатам исследований проводится сравнительный анализ уровня отдельных параметров (критериев), достигнутого предприятиями - конкурентами. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. Для того чтобы выявить пути и методы повышения конкурентоспособности товара, необходимо прежде всего оценить конкурентоспособность товара – как его способность быть проданным на данном рынке и в данный период времени [9, ст.21]: P К = J мin * (1), где: К – конкурентноспособность товара; Р – затраты на приобретения и использования товара; J – полезный эффект; Полезный эффект (J) – в данном случае рассчитывается факт интегральной показатель качества товара, включающий в себя три группы показателя: основные характеристики товара, (технические, конструктивные), регламентируемые (то есть соответствующие стандарту), параметры и принципы характеризующие эстетические свойства товара (дизайн и упаковка и др.) [5, ст.216]. Таким образом, конкурентоспособность предприятия в конечном итоге определяется конкурентоспособностью выпускаемого продукта. Именно через нее на рынке сталкиваются конкурирующие организации. Конкурентоспособностью продукта - это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. Продукт, попадая на рынок, оценивается потребителями с точки зрения удовлетворения их потребностей. Можно сказать, что конкурентоспособность продукции выражает ее полезность (потребительную стоимость) в конкретных условиях потребления (эксплуатации). Оценка конкурентоспособности предприятия базируется на оценке уровня конкурентоспособности его продукта, в основе которого, прежде всего, лежит мнение потребителей данного продукта. 2. Анализ управления конкурентоспособностью в ООО «Мечта Хлеб» г.Якутск 2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Мечта Хлеб» г.Якутск ООО «Мечта Хлеб» расположено в Российской Федерации, Республике Саха (Якутия), г. Якутск, Промкомзона, 2А. Основная цель ООО «Мечта Хлеб» - удовлетворение спроса на хлебобулочные изделия в г. Якутск и близлежащих районах путем производства и реализации данной продукции, а также обеспечение свежими кондитерскими изделиями жителей Нерюнгринского района, Алданского района, Хабаровского края и некоторых российских регионов. Основные задачи ООО «Мечта Хлеб»: - повышения уровня рентабельности и прибыли предприятия за счет обеспечение населения города Якутск и Нерюнгринского района, а при необходимости близлежащих районов, хлебобулочными и кондитерскими изделиями широкого ассортимента и в полном объеме; - расширения ассортимента, улучшения его качества; - совершенствование организационной деятельности людей в производственных коллективах, координация их работы с целью увеличения выпуска продукции. В 2005 году ООО «Мечта Хлеб» получил сертификат соответствия качества по требованиям международного стандарта по программе ИСО 9001:2000. На 1 января 2017 г. торговая сеть ООО «Мечта Хлеб» включает в себя 33 фирменных магазинов и 1 общественное питание - кафе-бар. В 2000 году была создана торговая марка «Тортомир». За последние годы в ООО «Мечта Хлеб» разработали целую серию оригинальных медовых тортов, которые пользуются у покупателей очень большим спросом. В цехе стали выпускать бисквитно-кремовые торты с добав¬лением вареной сгущенки, йогуртовые, со свежими фруктами и ягодами. Для выпуска хлебобулочных изделий предприятия ООО «Мечта Хлеб» характерным является массовый тип производства. Массовое производство характеризуется постоянством структуры процесса труда. На рабочем месте повторяются одни и те же процессы труда, связанные с изготовлением однородной продукции, применением специализированного оборудования. Для этого типа производства характерны большой объем производства, высокая степень механизации и автоматизации, ритмичность и поточность производства. Он обусловливает разделение труда и специализацию рабочих мест. Данная продукция потребляется населением ежедневно, причем хлебобулочные изделия имеют ограниченный срок реализации. Непрерывность технологического процесса и недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства. Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя ежедневно 12 видов хлеба, 15-25 (за год до 36) видов булочных изделий, 8 видов бараночных изделий, свыше 80 (за год до 120) видов кондитерских изделий, прочую продукцию. Образец ассортимента представлен в Приложении 1. Ассортимент продукции и спрос на кремовые изделия (торты и пирожные), мучные конди¬терские изделия (вафли и пряники), сахаристые (куда входят мар¬мелад, зефир, драже и конфеты) постоянно растет. Ежед-невно в ООО «Мечта Хлеб» выпускают более 40 наименований тор¬тов, а всего их - 110. Компания «Мечта Хлеб» обладает собственным элеватором, который осуществляет высококачественный помол зерна в муку и поставку ее на производственные мощности компании, а также реализацию сторонним потребителям. Мука с маркой «Мечта Хлеб» пользуется огромным спросом сегодня в регионе и за его пределами. В ООО «Мечта Хлеб» работают около 2000 человек. Каждый работник предприятия получает гарантированный социальный пакет: оплату всех необходимых налогов, отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый отпуск и больничный, путевки в детские сады и т.д. Кроме этого на предприятии реализован определенный набор услуг для работников: собственная медицинская поддержка, магазин, столовая, а также ателье для пошива спецодежды. ООО «Мечта Хлеб» располагает значительными производственными мощностями, позволяющими надежно удерживать лидерство в регионе. При этом руководство предприятия стремиться содержать парк современного оборудования. В состав ООО «Мечта Хлеб» входят: булочно-кондитерский комбинат; кондитерский цех; участок приготовления тортов; цех сахаристых кондитерских изделий; хлебокомбинат; собственное строительно-монтажное управление; котельная для обеспечения нужд производства горячей и холодной водой; на территории предприятия пробурена артезианская скважина, вода из которой используется в производстве продукции; ООО «Мечта Хлеб» содержит собственный автопарк, насчитывающий 80 единиц техники. Система управления в ООО «Мечта Хлеб» многоступенчатая, что обусловлено его организационной и производственной структурой (рис. 2). Рис. 2 Организационная структура управления ООО «Мечта Хлеб» Организационная структура предприятия линейно-функциональная. Возглавляет сегодня ООО «Мечта Хлеб» генеральный директор. Он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его хозяйственное и финансовое состояние, организует правильное и целенаправленное использование имеющихся средств, налаживает и поддерживает контакты между всеми структурами и предприятиями для нормальной жизнедеятельности предприятия и его коллектива в целом. Генеральному директору подчинены: технический директор, директор по производству, директор по экономике и финансам, коммерческий директор, заместитель директора по персоналу, зам. директора по экологической службе. Далее рассмотрим технико-экономическую характеристику ООО «Мечта Хлеб» г. Якутск, которая представлена в таблице 1 и на рисунке 3. Таблица 1. Основные технико-экономические показатели ООО «Мечта Хлеб» Показатель Ед. изм. 2015 год 2016 год 2017 год Абсолютное изменение, + - 2016 г. к 2015 г. 2017 г. к 2016 г. Объем реализованной продукции т. руб. 2964,5 4132,3 6261,8 +1167,8 +2129,5 Себестоимость реализованной продукции т. руб. 2798,4 3461,2 4560,6 +662,8 +1099,4 Балансовая прибыль. т. руб 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1 Чистая прибыль т. руб 144,7 587,2 1476,6 +442,5 +889,4 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов т. руб. 1525,936 1525,936 1561,691 - +35,755 Затраты на 1 руб. продукции руб. 0,9 0,8 0,7 -0,1 -0,1 Выработка на 1 работающего промышленно-производственного персонала т. руб. 228,0 317,9 481,7 +89,9 +163,8 Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала т. руб. 478,6 497,3 570,7 +18,7 +73,4 Фондоотдача руб. 1,9 2,7 4,0 +0,8 +1,3 Рентабельность продаж % 5,6 16,2 27,1 +9,3 +9,3 Рис 3. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Мечта Хлеб» Как показывает таблица 1 и рисунок 3, на ООО «Мечта Хлеб» наблюдается ежегодный прирост товарной продукции, в 2016 году – на 1167,8 руб., в 2017 году на 2129,5 руб. Фондоотдача в 2016 году увеличилась на 0,8% , а в 2017 году на 1,3%. Прибыль имеет неуклонный рост, что говорит о рентабельности производства хлебобулочных изделии ООО «Мечта Хлеб». Рентабельность реализованной продукции колеблется в течение трех лет: в 2015 году она составила 5,6%. В 2016 году 16,2%. В 2017 году 27,1%. Затраты на 1 рубль выпущенной продукции уменьшаются на 0,1%, это свидетельствует о снижении себестоимости выпускаемой продукции. Далее рассмотрим структуру основных производственных фондов ООО «Мечта Хлеб» за 2017год, образец которой представлен в Приложении 2, За отчетный период произошли изменения в наличии и структуре основных средств. Данные цифры показывают, что предприятие увеличивает производительность труда и повышает в конечном результате объем выпускаемой продукции. В целом предприятие ООО «Мечта Хлеб» рентабельно, имеет прибыль, из них около 45% идет на развитие предприятия, приобретения и замену оборудования, выпуск новой продукции. 2.2. Маркетинговые исследования конкурентоспособности ООО «Мечта Хлеб» г.Якутск. ООО «Мечта Хлеб» стал безусловным лидером по производству и реализации кремовых изделий (торты и пирожные изделия) в г. Якутск и близлежащих регионах. Сегодня на прилавках всех продуктовых магазинов г. Якутск кремовые изделия представляет продукция ООО «Мечта Хлеб», так как данный продукт является скоропортящимся и реализаторам выгодно закупать ее у местного производителя, к тому же имеет очень высокое качество, широкий ассортимент и пользуется высоким спросом. Можно с уверенностью сказать, что в данном направлении конкурентов у предприятия нет. В связи с этим, исследования конкурентоспособности продукта ООО «Мечта Хлеб» были проведены на основе оценки конкурентоспособности ржаного хлеба, так как он пользуется наибольшим спросом у потребителей и в данном направлении имеются реальные конкуренты. Основным конкурентом ООО «Мечта Хлеб» по производству и реализации ржаного хлеба в близлежащем регионе является ООО «НерюнгриХПП». В таблице 2 показаны преимущества и недостатки ООО «Мечта Хлеб» перед основным конкурентом ООО «НерюнгриХПП» Таблица 2 Преимущества и недостатки ООО «Мечта Хлеб» перед основным конкурентом ООО «НерюнгриХПП» по производству ржаного хлеба Показатель ООО «Мечта Хлеб» ООО «НерюнгриХПП» Преимущества (недостатки) Объемы продаж, тыс. руб. 689 753 Около 843 030 Недостаток: объем реализации выше, чем у конкурента, но, с другой стороны, объемы продаж конкурента представлен только по конкурирующей продукции Чистая прибыль, тыс. руб 1476,6 754,7 Преимущество: Высокая прибыль предприятия ООО «Метча Хлеб» говорит о рентабельности производства Количество работников 2000 1500 Преимущество: количество работников больше у предприятия ООО «Мечта Хлеб» Количество единиц техники 80 42 Преимущество: большое количество оборудования Широта ассортимента Возможность поставки более 110 различных наименований продукции В прайс-листах указывается около 30 наименований Преимущество: более широкий ассортимент Рекламная деятельность, продвижение продукции и услуг Выпускает брендовую продукцию, использует наружную рекламу, листовки, проводит конкурсы, размещает рекламу в интернете, в специализированных каталогах, участвует в ярмарках и выставках Реклама различная: реклама в газетах и журналах, в специализированных каталогах, участие в выставках и ярмарках. Преимущество: более активная реклама по сравнению с конкурентами Качество управления Высокое Высокое Преимуществ нет Устойчивость на рынке Вероятность банкротства отсутствует, предприятие имеет высокую финансовую устойчивость Средняя. Есть вероятность банкротства Преимущество: высокая устойчивость на рынке Сервис Всестороннее обслуживание клиентов Всестороннее обслуживание Преимуществ нет Скорость исполнения заказа Заказ исполняется быстро Высокая Преимуществ нет Как видим, ООО «Мечта Хлеб» имеет преимущества перед основным конкурентом ООО «НерюнгриХПП» (более широкий ассортимент выпускаемой продукции, достаточная финансовая устойчивость), но имеются также недостатки, которые необходимо учитывать и исправлять. Еще одним способом выявления недостатков или преимуществ стало исследование, которое было проведено среди потребителей ржаного хлеба производимого предприятием ООО «Мечта Хлеб» и ООО «НерюнгриХПП» Целью исследования является получение количественных оце¬нок конкурентоспособности ржаного хлеба ООО «Мечта Хлеб» с тем, чтобы принять необходимые решения, связанные с повышением количества этого изделия, ценовой политики, условиями продажи. Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи: 1. Проанализировать рынок хлебопродуктов. 2. Разработать набор атрибутов, по которым будут оцениваться исследуемые продукты. 3. Оценить значимость данных атрибутов. 4. Определить степень их присутствия в сравнительных марках. 5. Оценить конкурентоспособность ржаного хлеба выпускаемых Нерюнгринским производителем при помощи данных атрибутов. 6. Выявить ожидания потребителей и оценить конкурентоспособность ржаного хлеба относительно этих ожиданий. Методы сбора информации, использованные в исследовании, но¬сят количественный характер, то есть представляют собой опрос, основанный на использовании структурированных вопросов закрытого типа. Из трех существующих основных форматов задаваемых во¬просов, были выбраны вопросы со шкалой ответов, предполагающие прове¬дение измерения изучаемых свойств и параметров. Анкету, образец которой представлен в приложении 3, условно, можно разделить на четыре части. Первая часть (1 - 4 пункты) - вопросы о предпочтении, частоте приобретения ржаного хлеба, также о его производителях и местах приобретения. Вторая часть направлена на ранжирование выделенных критериев для сравнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 42 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 41 страница
520 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 36 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg