Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Исследование конкурентной среды предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности его функционирования на рынке

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
В курсовой работе был поставлен ряд задач, решение которых дало возможность достаточно обширного рассмотрения и раскрытия темы. В ходе выполнения работы было выяснено, что в целом динамику основных экономических показателей деятельности компании за последние 3 года следует считать недостаточно успешной. Аптечная сеть пытается наращивать обороты и открывает новые точки, поэтому на сегодняшний день возникла серьезная потребность всеми силами удержать своего потребителя и привлечь новых, используя при этом все доступные средства.
Введение

Значимым фактором существования, функционирования и успеха любой организации является гибкое использование законов конкуренции. Для выявления ключевых факторов конкурентоспособности организации, руководству необходимо непрерывно проводить мониторинг внешней и внутренней среды организации, определяя приоритетные направления совершенствования. Актуальность данного исследования заключается в том, что ничто не сообщает такой сильный толчок к переменам как кризисная ситуация, опасность банкротства и потери конкурентоспособности организации. Данный факт на сегодняшний день является для руководителей организаций стимулом для принятия мер по обеспечению стратегического развития бизнеса. В этой связи научный и практический интерес представляет определение основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность организации. Выявление факторов, определение характера и степени их воздействия на положение организации на рынке и использование их для улучшения конкурентной позиции и обеспечения конкурентоспособности является важной задачей руководства, и актуализирует данное исследование. Целью курсовой работы является всестороннее исследование и обоснование разработки мероприятий по повышению эффективности его функционирования на рынке. Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач: ? изучить теоретические аспекты исследования и анализа конкурентной среды предприятий; ? дать общую характеристику и проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия; ? разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия; ? осуществить оценку эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия; Объектом исследования является компания ООО «АПРЕЛЬФАРМ» - аптечная сеть «Апрель» и «Аптечный склад». Предметом исследования являются экономические показатели компании и оценка конкурентоспособности аптечной сети. В процессе работы были применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. Проведение анализа пяти сил конкуренции по М. Портеру, проведение анализа стратегического положения и оценка действий компании с помощью SPACE-матрицы, определение оценки конкурентоспособности. Структура курсовой работы состоит из ведения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования и анализа конкурентной среды предприятий, а также Методы изучения и анализа конкурентной среды. Во второй главе дана характеристика деятельности ООО «АПРЕЛЬФАРМ», проанализирована динамика его основных показателей, конкурентная среда предприятия, выявлены недостатки функционирования предприятия, проведен анализ конкурентоспособности предприятия, представлены основные результаты. В третьей главе предложены мероприятия, разработанные по результатам исследования, по повышению эффективности его функционирования на рынке. Рассчитана стоимость предложенных мероприятий и произведен расчет их экономической эффективности. Теоретическую и методологическую базу данной курсовой работы составили труды ведущих специалистов: М.Ю. Портера, Ф. Котлера, и др., публикации периодической печати, а также текущая оперативная информация о деятельности ООО «АПРЕЛЬФАРМ».
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5 1 Теоретические аспекты исследования и анализа конкурентной среды предприятий………………………………………………………….. 7 1.1Конкурентная среда: сущность, составляющие, важность изучения и анализа……………………………………………………………….. 7 1.2 Понятие о конкурентных силах по М.Портеру…………………. 13 1.3 Методы изучения и анализа конкурентной среды………………. 20 1.4 Оценка экономической эффективности маркетинговых Мероприятий………………………………………………………… 26 2 Анализ функционирования ООО «АПРЕЛЬФАРМ» на рынке и его конкурентной среды…………………………………………………… 31 2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………. 31 2.2 Анализ пяти сил конкуренции по М. Портеру аптечной сети…. 38 2.3 Анализ стратегического положения и оценка действий компании. 47 2.4 Оценка конкурентоспособности аптечной сети…………………. 51 3 Разработка мероприятий по повышению эффективности его функционирования на рынке………………………………………….. 58 3.1 Описание и обоснование предложений………………………….. 58 3.2 Расчёт затрат на реализацию предложений…………………….. 62 3.3 Оценка предполагаемого эффекта от предложенных мероприятий 63 Заключение………………………………………………………………….. 66 Список использованных источников……………………………………… 67
Список литературы

1) Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – М.: Вильямс, 2012. – 496 с. 2) Формирование конкурентной среды и конкурентная политика / Усик Нина Ивановна / Журнал «Теоретическая экономика» № 4 3) Демихова А.С., Ольнева Т.Г., Ляпунова А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2014. – 4) Тащиян Г.О. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 5) Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Книга 2: Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации/ Издательство Гревцова. Минск. 2016. - 400 с. 6) Кузнецова Н.В., Терентьева Ю.Г., Алексеева Е.А. Конкурентоспособность предприятия: к вопросу выбора оптимального метода оценки // Проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции (1 декабря 2015 г., г.Уфа). / в 4 ч. Ч.1. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – С. 137-142. 7) Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.– М.: Альпина Паблишер, 2017. – 453с. 8) Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ 9) Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М. Портер. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. — 608 с. 10) Козлова Л.А., Плотникова С.Н., SPACE-анализ инвестиционного потенциала предприятия // КОНЦЕПТ. – 2015. – № 02 11) Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Рекламная деятельность: экономика и эффективность. Учебник. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС»,2017. – 252с. 12) Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции/ Сборник научных трудов.\Пятигорская государственная фармацевтическая академия; под редакцией М.В. Гаврилина. - Том. Выпуск 65 13) Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Майкла Портера/ Ягунова Н.А., Смагина М.В., Иванов Д.А./ Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. № 4 (53). С. 70 -73. 14) Применение модели "5 сил портера" в оценке конкурентной среды предприятия на рынке медицинского обслуживания населения Кузнецова Н.В./Экономика и политика. 2017. № 1 (9). С. 41- 44. 15) Методические аспекты выбора рыночной стратегии с использованием матрицы SPACE Сысолятин А.В., Гущина Н.Л. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (нпк-2017) сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 4476-4481. 16) Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии Кулагина В.А. /Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 1. С. 54-58. 17) Развитие модели принятия стратегических решений SPACE/Тарасов Д.И./European Social Science Journal. 2013. № 12-2 (39). С. 476-483. 18) Методический подход к оценке конкурентоспособности подразделений аптечной сети/ Бушина Н.С., Зюкин Д.А./ Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-6. С. 1091-1095.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования и анализа конкурентной среды предприятий 1.1 Конкурентная среда: сущность, составляющие, важность изучения и анализа В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности. Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития. Категория «конкурентная среда» является ее отражением, характеристикой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, поскольку в ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, маркетинговые возможности не только одного предприятия, но и экономики в целом [1]. На состояние и развитие конкурентной среды влияет множество факторов: численность и сравнительная сила конкурирующих предприятий; изменение объема спроса, его динамика; степень дифференциации товаров, предлагаемых на рынке; барьеры для вступления на рынок; барьеры при уходе с рынка; ситуация на смежных товарных рынках; реализуемые стратегии конкурентов. Конкурентная среда – это понятие, для которого нет единого определения. Так, по мнению Усик Н.И. «конкурентная среда – это институциональные условия координации деятельности субъектов рынков. Из этого определения следует, что понятие «конкурентная среда» связано с государственным или региональным образованием, имеющим развитую инфраструктуру, более или менее унифицированные инструменты бюджетно-налоговой, кредитно-денежной политики и соответствующие институты» [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 45 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 40 страниц
430 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 50 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg