Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование средств наглядности на уроках математики в 6 классе

bulakovp 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Проблема, поднятая в данной работе, является актуальной для всех видов образовательных технологий, применяемых в современном образовании. Процесс информатизации активно внедряемый в школу в последние 10 лет, изменил профессиональные навыки учителя, позволяющие идти в ногу со временем и ученикам, очень быстро осваивающим информационное пространство.
Введение

Актуальность исследования: В современном мире информационные технологии и их внедрение в образовательный процесс занимают важное место в процессе обучения. Ведь его эффективность зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Использование современных наглядных средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, а значит, изучение этой темы является актуальным. Изучением и применением средств наглядности занимались классики мировой и отечественной науки Я.А.Коменский, К.Д. Ушинский,И.Г. Песталоцци и др. При этом аспекты современных средств наглядности остаются недостаточно разработанными, что и определило проблему моего исследования. Объект исследования: процесс обучения математике. Предмет исследования: использование средств наглядности на уроках математики в 6 классе. Цель исследования: изучить влияние средств наглядности на качество усвоения знаний, уровень сформированности умений и навыков учащихся 6 класса при изучении математики Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность принципа наглядности; 2. Показать значение средств наглядности в обучении подростков математике; 3. Изучить методы и средства наглядного обучения, определить их классификации; 4. Проанализировать использование средств наглядности в процессе обучения математике и выявить практическую значимость. Методы исследования: 1. Теоретические; 2. Эмпирические.
Содержание

Введение 3 1.1 Принцип наглядности в обучении 5 1.2 Значение средств наглядности при обучении подростков математике 15 1.3 Наглядные методы и средства обучения, их классификация 1.4 Использование средств наглядности в обучении математике 18 Заключение 36 Список использованной литературы 37
Список литературы

1. Александрова,Е.В. Технологические основы проектирования средств компьютерной наглядности /Е.В. Александрова// Вестник ТГГПУ.- 2011. -№25. 2. Аминова, З. А., Рахимов, А. А. Методика использования занимательных заданий в процессе обучения математике в 5 классе/З. А. Аминова, А. А. Рахимов// Вестник Челябинского государственного педагогического университета.-2012.- №7.-С.11-20. 3. Андреенкова, Н. Л. Обучение математике в классах гуманитарного профиля /Н. Л.Андреенкова// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. -№17.- С.67-70. 4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Ю.К.Бабанский. –М.: Методические основы. -1982. – С. 25-28. 5. Баженов, В. Г. Возрастные особенности взаимодействия как фактор социализации личности подростка./ В. Г. Баженов// Вестник Адыгейского государственного университета.-2012.-№2.- С.12-16. 6. Беляков, А. А. Информационные технологии в обучении искусству оригами младших школьников. / А. А. Беляков //Вестник Тамбовского государственного технического университета.-2011.-№17.- С. 242-247. 7. Буланова, А. В. Применение наглядности как средства создания коммуникативной мотивации при обучении русскому языку как иностранному./ А.В.Буланова// Вестник Казанского юридического института МВД России.-2014.- С.104-107. 8. Виржбицки, Р.Д. Квадрат знаний. Дидактика, основанная на применении информационных технологий/ Р.Д. Виржбицки //Электронный научный журнал.-2011.-№26. 9. Виленкин , Н.Я., Жохов , В.И., Чесноков, А.С., Шварцбурд, С.И. Учебник по математике для 6 класса/Н.Я.Виленкин.- М.:Мнемозина. -2013.-С.237-240. 10. Галич Г.О., Карпушкина, Е.А.Корчагина, Л.Н., Морозова, Н.Л., Тупарева, Н.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г.О. Галич// Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. -2010. -№20. 11. Глухова, Т.В., Бажанова, С.В. Икт-компетентность в современном образовании. / Глухова, Т.В., Бажанова // Интеграция образования. -2013. -№2.-С.24-25. 12. Горев, П.М. Уроки развивающей математики в 5–6-х классах средней школы/П.М.Горев // Концепт. -2012. -№10.-С.17-18. 13. Григорьева, М.Ю. Особенности психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях интегрированного обучения // Проблемы современного образования. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-shkolnikov-v-usloviyah-integrirovannogo-obucheniya (дата обращения: 24.05.2018). 14. Каптерев, П.Ф. О педагогическом методе./ П.Ф.Каптерев// Избранные педагогические сочинения. -1982.-С.241-251. 15. Каптерев, П.Ф. О педагогическом методе/ П.Ф.Каптерев // Педагогический словарь.-1960.-С.378-379. 16. Касаткина, Н.Э., Брыксина,Е.С. Возрастные особенности подростков и методы организации образовательного процесса / Н.Э.Касаткина// Вестник КемГУ. -2014. -№3.-С.59 17.Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения./ /Я.А. Коменский. - М.: Уч.пед.издат.-1955. –С.34 18. Коногорская, С.А. Возрастные особенности развития пространственного мышления подростков и старших школьников: их взаимосвязь с учебной успеваемостью / С.А. Коногорская// Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. -2014. -№5. 19. Леонтьева, А.В., Шарудилова, А.С. Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков /А.В. Леонтьева, А.С. Шарудилова // Вестник Адыгейского государственного университета. -2006. -№3. 20. Летин, А.И. Дидактические свойства и функции интерактивных методов обучения и воспитания в развитии поликультурных умений школьников при обучении иностранному языку/А.И.Летин // Рема. -2014. -№3. 21 Луева, М.В. Возрастные особенности и стратегии совладающего поведения младшего подростка в условиях образовательного процесса // М.В. Луева/ Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. -2015. -№1. 22. Лученкова, Е.Б., Носков, М.В., Шершнева, В.А. Смешанное обучение математике: практика опередила теорию /Е.Б. Лученкова, М.В. Носков, В.А. Шершнева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. -2015. -№1. –С.31. 23. Макарова, Н.С. «Золотое правило дидактики» в высшей школе XXI В./ Н.С. Макарова// Теория и практика общественного развития. -2011. -№1. 24. Малахова, Е. И. Методика формирования основных приемов мышления в процессе обучения математике / Е.И. Малахова// Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. -2011. -№26. –С.25 25. Ядровская, М.В. Средства моделирования в компьютерных технологиях обучения / М.В. Ядровская// ОТО.- 2015. -№2. (дата обращения: 24.05.2018). 26. Новацкий, Т. Основы дидактики профессионального обучения// -М.: Высшая школа. -1979.- С.45. 27. Песталоцци, И.Г. Как Гертруда учит своих детей (VI Письмо) // Избранные педагогические сочинения. -М.: Высшая школа. -1981.-С.284. 28. Папура, А. А. Формирование уверенности в себе у подростков / А.А. Папура// Вестник ТГПУ. -2010. -№5. 30. Садовников, Н. В. Предмет теории и методики обучения математике как научной области/ Н.В. Садовников //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.-2016. -№28. –С.1012-1019. 31. Сафонцева, Н. Ю. Проблемно-проектный метод обучения в дидактике высшей школы/ Н.Ю. Сафонцева //Известия Волгоградского государственного педагогического университета.-2012. -№71. – С.47-51. 32. Сорокин Н.А. Дидактика: учебное пособие для студентов педагогических Институтов/ Н.А. Сорокин. -М.: Высшая школа. -1974. 33. Тихонова, О. Ю. «Золотое правило дидактики», или использование принципа наглядности при обучении иностранных студентов предвузовского этапа / О.Ю. Тихонова//Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки.-2012. -№2. –С.548-555. 34. Турчин, Г. Д. Золотое правило дидактики Я. А. Коменского. / Г.Д. Турчин// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика.-2011. -№10. -С. 109-111. 35.Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения. -1974. 36. Федорова, О.Н. Описание методической системы с помощью графа соответствия / О.Н. Федорова // Ярославский педагогический вестник. -2015. -№4. 37. Хайбулина, К. В. Сочетание традиционных средств наглядности и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математики в 8 классе./ К.В. Хайбулина// Педагогика и психология образования. -2012. –№3. –С.28-34. 38. Хрусталева, Т.М. Возрастные особенности проявления социальной одаренности школьников/Т.М. Хрусталева // Сибирский педагогический журнал. -2011. -№10. –С.45. 39. Челпаченко, Т. В. Методы обучения в дидактической системе В. А. Сухомлинского. /Т.В. Челпаченко// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. -2011. -58 (4), -С.149-152. 40. Шарапова, М. И. ИКТ в образовании/ М.И. Шарапова//Вестник Московского государственного лингвистического университета. -2011. -201.-С. 119-135. 41. Занков, Л.В. Обучение и развитие /Л.В. Занков. –М.: Педагогика. -1990. -С.245.
Отрывок из работы

1.1 Принцип наглядности в обучении Идея использования наглядных средств в обучении возникает одновременно с началом образовательной деятельности. Со временем наглядность становится одним из основных дидактических принципов. Как отмечает П.Ф. Каптерев в своем труде «Истории наглядного обучения», наглядное обучение есть самое естественное обучение, оно подсказывает каждому педагогу самой природой [1,с.517]. Современная социокультурная ситуация, антропологизация, информатизация и глобализация науки приводят к тому, что происходит трансформация принципов классической дидактики. Вместе с другими классическими дидактическими канонами содержание принципа наглядности подвергается и сегодня значительным изменениям. Исследовать природу и сущность этих изменений можно, если проследить, как менялось содержание принципа наглядности в логике типов научной рациональности. 1. Принцип наглядности в классическом понимании. Работы классиков дидактики (Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта, А.Дистервега, К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева и др.) были посвящены описанию всеобщих начал обучения, требований к учителю и ученику. Но вопрос об их единстве, о создании дидактической системы не стоял так остро. Ведущей была не проблема обоснования научных закономерностей и принципов обучения, которые связали бы этот процесс в единую систему, а практическая задача разработки универсального подхода (или искусства «всех учить всему»). Дидактика в классическую эпоху развивалась как единая прикладная наука, не разделяясь на дошкольную, школьную, вузовскую и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 37 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg