1. Selinker Larry. Rediscovering Interlanguage. Longman, London and New York, 1997. – 288 p.
2. Алексеева А.В. Наука и образование: синергия кризиса / А.В.Алексеева, С.К.Шардыко // Наука. Общество. Человек: Вестн. Урал. отд-ния РАН. - 2010. - N 2. - С.51-57.
3. Алферов Ж. "Россия останется без будущего, если не изменит отношения к науке и образованию": (изложение беседы) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 2. - С.49-53.
4. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20.
5. Брылина И.В. Интеграция образования и науки: разработка проекта региональной модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 4. - С.77-82.
6. Валуйцева, И. И. Время как фактор межкультурной коммуникации / И.И. Валуйцева, Г.Т. Хухуни //Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. – Институт языкознания РАН. –Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. – 296 с. (сборник статей).
7. Габдулхаков, В. Ф. О технологии формирования толерантной личности / В. Ф. Габдулхаков // Мир образования – образование в мире. Научно-методический журнал. – 2004. – № 1. – С. 64-74.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. И доп. М., 2004. 192 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и метод- ка обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., 2013. 336 с.
10. Гришаева, Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студ. лингв.фак. высш. учеб. заведений / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
11. Гуннемарк, Э.В. Искусство изучать языки / Э.В. Гуннемарк; пер. со швед. Д.Л. Спивака: – Изд. 2-е,испр. – СПб.: «Теса», 2002. – 208 с.
12. Дебренн, М. Французский язык в речевой практике русских. Межъязыковая девиатология: Тр. гуманит. фак. Сер. 1: Монография / М. Дебренн. – Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2006. – 386 с.
13. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005. 352 с.
14. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого обращения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1.С. 13–18.
15. Кузьменкова, Ю.Б. От традиций культуры к нормам речевого поведения британцев, американцев и россиян / Ю. Б. Кузьменкова. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 316 с.
16. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.,2001. 208 с.
17. Ощепкова, В. В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии / В.В. Ощепкова. – М./СПб.: ГЛОССА/КАРО, 2004. – 336 с.
18. Пилипчук, С.В. Современные проблемы психолингвистики / С.В. Пилипчук // Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании.Материалы Международной междисциплинарной научно-практической конференции. 14-20 марта 2010 года, Турция, Кемер. Под научной редакцие Чухровой М.Г., Белобрыкиной О.А.
19. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки : автореф. дисс. …док. пед. наук.Тюмень, 2013. 335 с.
20. Румянцева, И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология / И.М. Румянцева. – М.:ПЕРСЭ; Логос, 2004. – 319 с: ил.
21. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А. П. Садохин. – М.: Альфа-М;ИНФРА-М, 2004. – 288 с.
22. Синица, Ю.А. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам / Ю.А. Синица, Е.Х.Берёзкина // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. – С. 60-66.
23. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
24. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2008. 264 с.