Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Межкультурный подход как инновационная стратегия обучения иностранному языку

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Образование в Российской Федерации - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Введение

Преподавание иностранных языков является особым фактором и аспектом процесса формирования более глобализованного общества. Преподавание определенных доминирующих языков в мире, в частности английского, дает возможность какое-то видение жизни над другим, таким образом, отдавая предпочтение определенным способам цитирования и создания знания, коммерциализации культуры, образцом для подражания (часто этноцентрической модели), и позволяющий многим перейти границы в иерархической структуре капиталистического общества, предоставляя им необходимую культурную столицу, чтобы подняться. Хотя сфера иноязычного образования является не просто объектом повышенного интереса, в приведенном выше описании есть доля правды в том смысле, что другие социокультурные факторы и даже политические интересы взаимосвязаны с преподаванием языка. Поэтому эти факторы играют определенную роль в формировании и перестройке сферы языкового образования. Например, было признано, что преподавание английского языка как иностранного (TEFL) способствует открытию новых рынков и интернационализации различных учреждений. Все это подчеркивает необходимость того, чтобы учителя постоянно осознавали более широкое влияние, которое языковое обучение оказывает на наше общество. Реализация межкультурного подхода в курсе программы обучения иностранному языку предполагает помощь преподавателям языка понять не только многочисленные социокультурные факторы, которые подразумеваются в обучении иностранному языку, но и важность критического культурного сознания, чтобы иметь возможность понимать другие культуры, не теряя перспективы местной реальности. Таким образом, с этой точки зрения изучение местной культуры было столь же актуальным и необходимым, как и изучение целевой культуры. Объект работы - преподавание иностранного языка. Предмет работы - межкультурный подход в преподавании иностранного языка. Цель работы - рассмотреть и проанализировать особенности и перспективы использования межкультурного подхода в обучении иностранным языкам. Задачи: 1. Рассмотреть понятия и принципы межкультурного подхода. 2. Изучить основные аспекты внедрения межкультурного подхода в образовательный процесс. 3. Определить перспективность использования межкультурного подхода. Теоретико-методологическая основа работы. В ходе проведения представленного исследования применялись следующие методы: общенаучный метод научного познания, общие приемы формальной логики (анализ, синтез, дедукция, индукция и др.), а также непосредственно связанные с ними частнонаучные методы. В данной работе были использованы следующие методы: 1.культурно-типологический метод (или историко-типологический), заключающийся в выявления основных характерных особенностей рассматриваемых феноменов; 2.структурно-функциональный метод, заключающийся в определении структурно-функциональных особенностей рассматриваемых феноменов; 3.системный метод, позволяющий рассматривать исследуемые феномены в их целостности и взаимообусловленности либо как единую целостную систему, взаимодействующую с окружающей средой согласно определенным закономерностям и принципам, либо как отдельные системы, пересекающиеся или не пересекающиеся. Структура работы состоит из введения, основной части заключения, списка используемых источников и приложений.
Содержание

Введение 4 1. Межкультурный подход к языку: теоретико-методологические аспекты 6 1.1. Межкультурный подход как компонент современной системы образования 6 1.2. Язык и Культура: подходы к определению взаимодействия 10 2. Особенности внедрения межкультурного подхода 15 2.1. Контекст новой системы обучения: межкультурный подход к обучению языку 15 2.2. Основные направления внедрения межкультурного подхода 22 2.3. Личностно-развивающий потенциал межкультурного подхода 24 Заключение 26 Список использованной литературы 29
Список литературы

1. Selinker Larry. Rediscovering Interlanguage. Longman, London and New York, 1997. – 288 p. 2. Алексеева А.В. Наука и образование: синергия кризиса / А.В.Алексеева, С.К.Шардыко // Наука. Общество. Человек: Вестн. Урал. отд-ния РАН. - 2010. - N 2. - С.51-57. 3. Алферов Ж. "Россия останется без будущего, если не изменит отношения к науке и образованию": (изложение беседы) // Alma mater = Вестн. высш. школы. - 2012. - N 2. - С.49-53. 4. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. - 2012. - N 6 (40). - С.11-20. 5. Брылина И.В. Интеграция образования и науки: разработка проекта региональной модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - N 4. - С.77-82. 6. Валуйцева, И. И. Время как фактор межкультурной коммуникации / И.И. Валуйцева, Г.Т. Хухуни //Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. – Институт языкознания РАН. –Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. – 296 с. (сборник статей). 7. Габдулхаков, В. Ф. О технологии формирования толерантной личности / В. Ф. Габдулхаков // Мир образования – образование в мире. Научно-методический журнал. – 2004. – № 1. – С. 64-74. 8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. И доп. М., 2004. 192 с. 9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и метод- ка обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., 2013. 336 с. 10. Гришаева, Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студ. лингв.фак. высш. учеб. заведений / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. 11. Гуннемарк, Э.В. Искусство изучать языки / Э.В. Гуннемарк; пер. со швед. Д.Л. Спивака: – Изд. 2-е,испр. – СПб.: «Теса», 2002. – 208 с. 12. Дебренн, М. Французский язык в речевой практике русских. Межъязыковая девиатология: Тр. гуманит. фак. Сер. 1: Монография / М. Дебренн. – Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2006. – 386 с. 13. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005. 352 с. 14. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого обращения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1.С. 13–18. 15. Кузьменкова, Ю.Б. От традиций культуры к нормам речевого поведения британцев, американцев и россиян / Ю. Б. Кузьменкова. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 316 с. 16. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.,2001. 208 с. 17. Ощепкова, В. В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии / В.В. Ощепкова. – М./СПб.: ГЛОССА/КАРО, 2004. – 336 с. 18. Пилипчук, С.В. Современные проблемы психолингвистики / С.В. Пилипчук // Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании.Материалы Международной междисциплинарной научно-практической конференции. 14-20 марта 2010 года, Турция, Кемер. Под научной редакцие Чухровой М.Г., Белобрыкиной О.А. 19. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки : автореф. дисс. …док. пед. наук.Тюмень, 2013. 335 с. 20. Румянцева, И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология / И.М. Румянцева. – М.:ПЕРСЭ; Логос, 2004. – 319 с: ил. 21. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А. П. Садохин. – М.: Альфа-М;ИНФРА-М, 2004. – 288 с. 22. Синица, Ю.А. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам / Ю.А. Синица, Е.Х.Берёзкина // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. – С. 60-66. 23. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с. 24. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2008. 264 с.
Отрывок из работы

1. Межкультурный подход к языку: теоретико-методологические аспекты 1.1. Межкультурный подход как компонент современной системы образования Целью инновационного образовательного учреждения создание современных образовательных технологий, соответствующих запросам и требованиям жизни XXI века. Проект должен быть направлен на создание комфортной современной образовательной среды и проектирование инновационных педагогических инструментов. На сегодняшний день существует два основных варианта организации процесса обучения: 1. Создание и развитие пространства для обучения (образовательной среды). 2. Использование традиционной стратегии «Театр одного актера». В центре внимания учитель, который представляет учебный материал без практического участия самих обучающихся. Существует пять уровней работы, необходимых для успешной реализации инноваций: -Первое – позиция учителя (уход от фронтальных способов ). -Второе - мышление стратегического лидера образовательной организации. -Третье – обучение преподавателей новым педагогическим моделям. -Четвертое – внедрение цифровых технологий. -Пятое - архитектурная среда. Для достижения результата необходимо произвести изменения на каждом из этих уровней и соотнести их с будущим общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg