Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИОЛОГИЯ

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ

bulakovp 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
В современной педагогике и в методике преподавания биологии в том числе все чаще и чаще возникает вопрос об использовании тестовой методики как средства контроля. Такое обращение к тестам как форме контроля совершенно понятно: при обучении биологии контроль является одним из инструментов управления учением. А вопросы, связанные с проверкой и учетом знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения в педагогики были актуальны всегда. Поэтому тесты как форма контроля также нашли свое применения на уроках биологии.
Введение

Одной из главных задач в работе учителя биологии является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время. При проведении анализа контроля особенно важным является накапливание информации о динамике качества знаний, выработка мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Существенным являются умения обобщать опыт педагогов. В планировании контроля и отслеживания качества знаний по биологии есть свои особенности. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться этим материалом. Учащиеся должны иметь адекватное представление о тех материальных процессах которые совершаются в молекулах, клетках, биоструктурах, глубже понимать и объяснять объективные закономерности микромира, живых объектов. Необходимо в аналитико-синтетической деятельности учащихся повысить роль разного рода сравнений, поиска причинно-следственных связей, абстрагирования, обобщения и других логических операций. Это все требует определенной системы контроля. Существует несколько видов и форм контроля, проанализировав современные подходы к данной проблеме, можно классифицировать их по деятельности и по функциям. Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс. Таким образом, выполнение учащимися тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе. Объект нашего исследования - педагогический процесс. Предмет исследования - педагогические условия, при которых тестирование - эффективное средство оценивания результатов обучения учащихся. Цель исследования - теоретически выявить и в опытно - экспериментальной работе проверить педагогические условия, при которых тестирование будет являться эффективным средством оценивания результатов обучения учащихся. Гипотеза исследования - тестирование как средство оценивания результатов обучения учащихся будет эффективным в том случае, если: будут проводиться различные виды тестирования. Задачи исследования: 1. Изучить характеристику метода тестирования. 2. Рассмотреть место тестирования в учебном процессе. 3. Проанализировать тестирование достижений и развития. Практическая значимость работы обусловлена тем, что использование полученных в ходе исследования материалов позволит в практике учителей организовать объективный контроль и оценку знаний учащихся.
Содержание

Введение….……………………………………………………………………. ….3 Глава 1. Система оценивания результатов обучения по биологии…………....6 1.1. Значение проверки знаний учащихся по биологии……………………..….6 1.2. Формы и методы проверки знаний и умений учащихся…………………...6 1.3. Обучение учащихся работе с тестовыми заданиями…………………..…..9 Глава 2. Использование задания в тестовой форме, как средство контроля знаний обучающихся по биологии……………………………………………..11 2.1. Виды тестовых заданий…………………………………………………….11 2.2. Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки ….18 Заключение……………………………………………………………….............31 Список литературы.………………………………………………………….......33
Список литературы

1. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с. 2. Общая методика обучения биологии в школе; ДРОФА - , 2010. - 272 c. 3. Резникова В.З., Мягкова А.Н. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. – М., 2003 г.- 100 с. 4. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. М.: Просвещение, 2000 г.- 53с. 5. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. Животные. М.: Просвещение, 2000 г. -120 с. 6. Анисимова В.С., Брунов Е.П., Реброва Л.В. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2000 г. – 58 с. 7. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. М.: Просвещение, 2002 г. – 130 с. 8. Методика преподавания биологии; Академия - Москва, 2008. - 320 c. 9. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. М.: Просвещение, 2001 г.- 54 с. 10. Луцкая Л.А., Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся по зоологии. М.: Просвещение, 2004 г. – 52 с. 11. Программированные задания по биологии. Растения. М.: РАУБ, 2001 г. – 20 с. 12. Программированные задания по биологии. Животные. М.: РАУБ, 2001 г. – 15 с. 13. Программированные задания по биологии. Человек и его здоровье. Общая биология. М.: РАУБ, 2001 г. – 25 с. 14. Никишов А.И., Косорукова Л.А. Дидактический материал по ботанике. М.: РАУБ, 2004 г.- 120 с. 15. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: РАУБ, 2003 г. – 35 с. 16. Никишов А.И., Рохлов В.С. Дидактический материал по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: РАУБ, 2003 г. – 32 с. 17. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. М.: Просвещение, 2002 г. – 122 с. 18. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Тесты для итоговой проверки знаний учащихся по биологии. М.: Школа-Пресс, 2002 г. – 35 с. 19. Мягкова А.Н., Иванова Т.В. Тесты для проверки знаний учащихся 10-11 классов по биологии. М.: Институт общеобразовательной школы РАО, 2003 г. – 55 с. 20. Русин В.Я., Хрусталева Т.Н., Матвеенко Н.Н. Контрольные тесты по курсу «Человек и его здоровье» для основной школы. ЯИПК и ЯГПУ. Ярославль, 2002 г. – 82 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Система оценивания результатов обучения по биологии 1.1. Значение проверки знаний учащихся по биологии Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся. Изучение состояния биологической подготовки учащихся - непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения [1]. Систематическая проверка знаний способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Биология, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Биология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Биология, 13 страниц
111 руб.
Курсовая работа, Биология, 14 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg