Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Государственные программы Российской Федерации, их роль в управлении расходами федерального бюджета

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
В условиях экономической нестабильности и проблем формирования сбалансированного бюджета, первоочередной задачей становится повышение эффективности расходования бюджетных средств и бюджетной политики государства в целом.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях экономической нестабильности и проблем формирования сбалансированного бюджета, обеспечивающего поступательное развитие государства, вопросы повышения эффективности расходования бюджетных средств и бюджетной политики государства в целом приобретают особую значимость. Эффективная бюджетная политика предполагает обеспечение устойчивого и стабильного развития государства, улучшение результативности бюджетных расходов, повышение качества и уровня доступности государственных услуг. В настоящее время наиболее перспективным инструментом повышения эффективности бюджетной политики и результативности государственных расходов является программный бюджет, формирование и исполнение которого осуществляется в соответствии с принятыми государственными программами Российской Федерации (далее – государственные программы). Государственные программы, появившиеся в бюджетном процессе сравнительно недавно, объединяют в своем составе многочисленные разрозненные программно-целевые инструменты и на сегодняшний день являются основным инструментом программно-целевого метода управления бюджетными расходами. Вместе с тем, переход к формированию и исполнению федерального бюджета в формате государственных программ является сложным и далеко незавершенным процессом. Опыт существования государственных программ в процессе формирования и реализации федерального бюджета показал наличие проблем, причем как методологического, так и системного характера, требующих серьезной проработки. Кроме того, переход к программному бюджету неизбежно приводит к перестройке всей системы государственного управления бюджетными расходами, что влечет за собой изменение подхода к стратегическому и бюджетному планированию на государственном уровне, слабо связанным между собой в настоящее время, и пересмотр вопроса о разграничении полномочий исполнительной и законодательной властей при формировании и реализации программного бюджета. Это обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования государственных программ, повышения качества и эффективности данного инструмента. При указанных обстоятельствах исследование текущего состояния и направлений совершенствования государственных программ как основного программно-целевого метода управления бюджетными расходами приобретает особую актуальность. Степень разработанности темы и круг использованных источников. Методологическое и правовое регулирование процесса формирования и реализации государственных программ и программного бюджета отличается большой динамикой и постоянным развитием. Поэтому большинство научных работ не отражают последних тенденций в данной сфере. Общие вопросы программно-целевого метода управления бюджетными расходами рассматривались в работах следующих ученых и экономистов: Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, А.В. Минаков, Б.А. Райзберг, И.А. Соколов, Т.В. Тищенко, А.А. Хрусталев, Ю.В. Яковец и др. Проблемы и перспективы перехода к программному бюджету в России рассматривались в трудах: М.П. Афанасьева, Б.И. Алехина, А.И.Бородина, П.С. Демидова, А.И. Кравченко, П.Г. Крадинова, Е.В. Лисиной, А.В. Миленького, А.А. Татуевой, И.В. Терентьевой, Н.Н. Шаш и др. Наиболее подробный анализ указанной проблематики содержится в учебном пособии коллектива авторов под редакцией М.П. Афанасьева «Программный бюджет» . Данная работа представляет собой целостное и систематизированное исследование различных элементов программного бюджета и вопросов, связанных с переходом на программный бюджет. В работе рассмотрены основные принципы построения программного бюджета, проанализированы преимущества программного бюджета по сравнению с традиционным, выявлены предпосылки перехода на программный бюджет и основные проблемы при его практическом применении. В данном учебном пособии приводится также международный опыт внедрения программного бюджета, исследованы возможности его применения в России. Раскрытию темы настоящей работы способствовали также научные труды отечественных ученых и экономистов, таких как А.А. Беленчук, О.И. Беляева, Д.И. Березкин, А.А. Блохин, О.В. Богачева, К.Е. Захаров, Р.М. Кирокосян, А.М. Лавров, О.В. Малиновская, М.В. Поверин, И.П. Скобелева, Е.Я. Смоляр, Е.В. Снеткова, С.Г. Стерник, Н.В. Тулинова, Е.Б. Чебанян, О.К. Ястребова и др. Эмпирическую базу исследования составили нормативные и правовые акты, регламентирующее процессы формирования и реализации государственных программ, статистические и аналитические материалы Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации. Объектом исследования являются государственные программы в системе государственного управления расходами федерального бюджета. Предметом исследования является место и роль государственных программ в системе управлении расходами федерального бюджета. Цель исследования – раскрыть роль государственных программ в системе управлении расходами федерального бюджета и определить основные направления их совершенствования. В соответствии с целью были определены основные задачи исследования: - раскрыть понятие, особенности и сущность государственных программ; - проанализировать методологические основы формирования государственных программ; - дать общую характеристику государственных программ как инструмента программного бюджетирования; - проанализировать структуру государственных программ и их содержание (на примере государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»); - рассмотреть порядок планирования и финансирования реализации государственных программ (на примере государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»); - проанализировать динамику и эффективность расходов на реализацию государственных программ (на примере государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»); - выявить проблемы действующей системы формирования и реализации государственных программ; - разработать комплекс мер, направленных на совершенствование и повышение эффективности государственных программ. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования государственных программ Российской Федерации…………………………….7 1.1 Государственные программы Российской Федерации: понятие, сущность, особенности…………………………………………………………….7 1.2 Методологические основы формирования государственных программ Российской Федерации………………………………………………..13 1.3 Государственные программы как инструмент программно-целевого метода управления бюджетными расходами……………………………………20 Глава 2. Практические аспекты реализации и финансирования государственных программ Российской Федерации ………………..……....30 2.1 Роль государственных программ в управлении расходами федерального бюджета ………………………………………………………...30 2.2 Порядок планирования и финансирования реализации государственных программ Российской Федерации…………………………...39 2.3 Анализ динамики и эффективности расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации…………………………...49 Глава 3. Перспективы развития и совершенствования государственных программ Российской Федерации как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………...60 3.1 Проблемы действующей системы формирования и реализации государственных программ Российской Федерации…………………………...60 3.2 Основные направления совершенствования и повышения эффективности государственных программ Российской Федерации………..66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………79
Список литературы

Законодательные и нормативные правовые акты 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 27.05.2017). 2 Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190383/ (дата обращения: 21.08.2017). 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174530/ дата обращения: 29.07.2017). 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL:http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_162179/ дата обращения: 29.06.2017). 5 Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 103481/ (дата обращения: 27.05.2017). 6 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 104806/ (дата обращения: 18.08.2017). 7 Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 92583/ (дата обращения: 29.06.2017). 8 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» //Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 7120/ (дата обращения: 27.05.2017). 9 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1050-р «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_164450/ (дата обращения: 18.07.2017). 10 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/ (дата обращения: 217.05.2017). 11 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500/ (дата обращения: 30.06.2017). 12 Приказ Минспорта России от 19 мая 2017 г. № 448 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Официальный сайт Минспорта России. URL: http://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/30567/ (дата обращения: 11.08.2017). 13 Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL:http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_205801/ (дата обращения: 27.05.2017). 14 Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»// Информационно-правовая система Консультант - Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148920/ (дата обращения: 28.05.2017). Монографии, учебники, учебные пособия 15 Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2011. – 604 с. 17 Программный бюджет: учеб. пособие / под ред. проф. М.П. Афанасьева. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 384 с. 18 Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. - М: Инфра-М, 2007. – 428 с. 19 Соколов И.А., Тищенко Т.В., Хрусталев А.А. Программно-целевое управление бюджетом: опыт и перспективы в России: монография. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХ и ГС, 2013. – 246 с. Научные статьи 21 Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения // Финансовый журнал. – 2010. – № 3. – С. 6-12. 22 Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Инструментарий оценки эффективности государственных программ // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013. – № 3. – С. 58-67. 23 Беляева О.И. Программный бюджет как объективная необходимость проведения бюджетной реформы в России. // Вестник АКСОР. – 2015. – № 2 (34). – С. 231-235. 24 Беляева О.И.Программный бюджет – цель бюджетной реформы в Российской Федерации. // Современные концепции научных исследований. Сборник научных работ XVI международной научно-практической конференции. – 2015. – № 7 (16). – С. 133-136. 25 Березкин Д.И., Захаров К.Е., Кирокосян Р.М., Поверин М.В. Модернизация бюджетного законодательства в условиях перехода к программному бюджету // Финансовый журнал. – 2013. – № 1. – С. 59–66. 26 Блохин А.А., Стерник С.Г., Тулинова Н.В., Яременко И.А. Методология внутреннего мониторинга реализации государственных программ // Финансовый журнал. – 2013. – № 2. – С. 5–19. 27 Лавров А. М., Беленчук А., Бусарова А. Переход к программному бюджету: опыт Франции и российская практика // Финансы. – 2012. – № 7. – С. 15-20. 28 Малиновская О.В., Скобелева И.П. Основы становления программного бюджетирования в России // Финансы и кредит. – 2013. – № 35 (563). – С. 2-13. 29 Миленький А.В., Демидов П.С. Программное бюджетирование: преимущества и проблемы // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-3. – С. 58-63. 30 Минаков А.В. Использование методов программно-целевого бюджетирования в Росси // Финансы и кредит. – 2005. – № 18 (186). – С. 10-17. 32 Смоляр М.Я. Принципы планирования программного бюджета // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 5(37). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 261-264. 33 Снеткова Е.В. Новые подходы к формированию бюджетов: программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования // Управление городом: теория и практика. – 2013. – №2(9). – С.13-17. 34 Терентьева И.В., Лисина Е.В. Проблемы и перспективы внедрения программного бюджетирования в России // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. – 2012. – № 6. – С. 9-15. 36 Шаш Н.Н., Бородин А.И., Татуев А.А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политике России // Финансы и кредит – 2014. – № 14 (590). – С. 31-35. 37 Ястребова О.К., Богачева О.В. Международный опыт программного бюджетирования: общие принципы и модели // Финансы и кредит. – 2014. – № 14. – С. 50-59. Интернет-источники 38 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах // Информационно-правовая система Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_131836/ (дата обращения: 25.05.2017). 39 Доклад Минфина России «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета» // Официальный сайт Минфина России. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=64840 (дата обращения: 11.08.2017). 40 Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2013 год // Официальный сайт Минспорта России. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/reports/ (дата обращения: 11.08.2017). 41 Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2014 год // Официальный сайт Минспорта России. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/reports/ (дата обращения: 11.08.2017). 42 Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2015 год // Официальный сайт Минспорта России. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/reports/ (дата обращения: 11.08.2017). 43 Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2016 год // Официальный сайт Минспорта России. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/reports/ (дата обращения: 11.08.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования государственных программ Российской Федерации 1.1 Государственные программы Российской Федерации: понятие, сущность, особенности Современная реформа бюджетной системы Российской Федерации имеет целью внедрение механизма программного бюджета для повышения эффективности и прозрачности бюджетных расходов, повышения ответственности органов исполнительной власти за достижение поставленных перед ними целей. Задача по переходу к программному принципу организации деятельности органов государственной власти и как следствие – программному формату федерального бюджета, была поставлена перед Правительством в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации. Так в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2013–2015гг.» отмечается: «Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением, формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 67 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 91 страница
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg