Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Управление государственными финансами и пути его совершенствования в Российской Федерации

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
По итогам выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Государственные финансы – это денежные отношения, возникающие в ходе формирования и использования денежных средств органами государственной власти. Финансовые ресурсы государства являются частью финансовых ресурсов народного хозяйства, в состав которых входят финансовые ресурсы производственной и непроизводственной сферы, а также населения. Экономическую базу государственных финансов составляет институциональная собственность органов власти. Цель государственных финансов – денежное обеспечение функций органов власти.
Введение

Актуальность исследования. Особое положение в финансовой системе принадлежит госу¬дарственным финансам, что обусловлено их специфическим назначением – обеспечить органы государственной власти денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. С помощью государственных финансов органы государственной власти осуществляют регулирование социальных процессов, оказывают вли¬яние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны и др. Государственные финансы – это мощный рычаг макроэконо¬мического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные за¬дачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания. В настоящее время в России большие проблемы с испол¬нением бюджетных обязательств: растут дефициты бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, финансирование части программ фактически сворачивается или переносится на более поздние сроки, обещание не сокращать социальные расходы ставится под сомнение. С другой стороны, многочисленные представи¬тели креативного класса из коридоров власти и околовластных структур генерируют все новые проекты расходования государст¬венных средств. Возникают все новые проблемы, ответом на ко-торые становится создание новых ведомств и перераспределение бюджетных средств. Некоторые политики и специалисты говорят о необходимости дальнейшего сокращения расходов и вообще обязательств государства. Другие, например СЮ. Глазьев, настаивают на экспансионистской экономической политике. Такие, как академик Е.М. Примаков, предлагают программу институциональных реформ в России, базирующуюся на идее децентрализации полномочий и ответственности. Г.О. Греф выдвигает идею создать специальный орган стратегического планирования и управления в стране. Другие же говорят о не¬обходимости перехода к мобилизационной экономике и даль¬нейшей централизации ресурсов. Все это свидетельствует о том, что нет единой стратегии выхода из кризиса, не говоря уже о долгосрочном развитии страны. Более того, зреет понимание исчерпанности нынешней модели управления. Актуальность и недостаточная проработанность вопросов в данной области в современных условиях определили выбор темы, цель и задачи исследования. Степень научной разработанности проблемы. Разработка теоретических и методических проблем управления государственными финансами в условиях рыночной экономики в Российской Федерации и путей его совершенствования является новой. Среди ученых, подробно исследующих современные подходы к данной проблеме, можно выделить А.В. Алексеева , Р.В. Бабуна , А.Е. Дворецкую , Н.В. Зубаревич , В.В. Ивантера, Б.Н. Порфирьева, А.А. Широва , В.И. Клисторина и др. Актуальность и недостаточная проработанность данной темы в современных условиях определили выбор темы, цель и задачи исследования. Цель курсовой работы – исследование управления государственными финансами и путей его совершенствования в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: – охарактеризовать государственные финансы как экономическую категорию; – рассмотреть цель государственных финансов и факторы, влияющие на их организацию; – раскрыть систему управления государственными финансами; – изучить организацию управления государственными финансами в Российской Федерации; – проанализировать современное состояние и проблемы в управлении государственными финансами Российской Федерации; –определить пути совершенствования управления государственными финансами в Российской Федерации. Объект исследования – управление государственными финансами. Предмет исследования – экономические отношения субъектов экономики, складывающиеся в процессе управления государственными финансами в Российской Федерации. Методология и методы исследования. Для решения поставленных в работе задач в качестве инструментария применялись такие общенаучные методы познания и специальные методы, такие как сравнительный, экономико-статистический, табличный, графический методы и метод обобщения. Информационной базой исследования послужили материалы Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации; информация, опубликованная в научной литературе и периодической печати, а также ресурсы сети интернет. Теоретическая значимость исследования работы определяется тем, что проблемы, поднимаемые в ней, связаны с решением актуальных задач, стоящих перед российской экономикой на современном этапе развития. Практическая значимость исследования работы определяется тем, что сформулированные выводы и предложения по совершенствованию управления государственными финансами в Российской Федерации могут быть использованы при разработке стратегии развития Российской Федерации. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 25 наименований. Общий объем курсовой работы составляет 42 страницы. В работе представлено 2 таблицы и 7 рисунков по тексту.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы управления государственными финансами 6 1.1 Государственные финансы как экономическая категория 6 1.2 Цель государственных финансов и факторы, влияющие на их организацию 8 1.3 Система управления государственными финансами 13 2 Особенности и направления совершенствования управления государственными финансами в Российской Федерации 19 2.1 Организация управления государственными финансами в Российской Федерации 19 2.2 Современное состояние и проблемы в управлении государственными финансами Российской Федерации 25 2.3 Пути совершенствования управления государственными финансами в Российской Федерации 30 Заключение 37 Список использованных источников и литературы 40
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: КНОРУС, 2016. – 320 с. 2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Правительстве Российской Федерации» [в ред. от 22.17.2010] // Российская газета, 2010. – №5243. 3. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами» – М.: Министерство финансов РФ, 2014. – 297 с. 4. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Фе-дерации: Современные вызовы и перспективы развития / под ред. Е.С. Шугриной. – М.: Проспект, 2016. – 312 с. 5. Бабич, А.М., Павлова, Л.Я. Финансы, денежное обраще¬ние и кредит: учебник / А.М. Бабич, Л.Я. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 687 с. 6. Галанов, В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.А. Галанов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 с. 7. Грязнова, А.Г., Маркина, Е.В. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 496 с. 8. Дадашева, А.З. Финансы: учебник / А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 178 с. 9. Котельникова, Е.А. Финансы: конспект лекций / Е.А. Котельникова. – М.: Научная книга, 2017. – 162 с. 10. Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.М. Мысляева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 360 с. 11. Нешитой, А.С. Воскобойников, Я.М. Финансы: учебник / А.С. Нешитой, Я.М. Воскобойников. – М.: Дашков и К, 2015. – 528 с. 12. Слепов, А.В., Арсланов, А.Ф., Бурлачков, В.К. Финансы: учебник / А.В. Слепов, А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков. – М.: Магистр, 2017. – 336 с. 13. Федулова, С.Ф. Финансы: учебное пособие / С.Ф. Федулова. – Ижевск: УдГУ, 2014 – 425 с. 14. Фетисов, В.Д., Фетисова, Т.В. Финансы и кредит: учебное пособие / В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 455 с. 15. Алексеев, А.В. Модернизация российской экономики: кто оплатит счет? / А.В. Алексеев // ЭКО. – 2015. – №1. – С. 74-86. 16. Бабун, Р.В. Местное самоуправление России на новом этапе муниципального строительства / Р.В. Бабун // ЭКО. – 2017. – №3. – С. 60-77. 17. Бабун, Р.В., Держирукова, Г.Г. Местные бюджеты: методология и практика планирования и исполнения / Р.В. Бабун, Г.Г. Держирукова // ЭКО. – 2014. – № 9. – С. 20-38. 18. Дворецкая, А.Е. Влияние финансовой нестабильности глобальной экономики на Россию / А.Е. Дворецкая // ЭКО. – 2015. – №5. – С. 5-25. 19. Зубаревич, Н.В. Региональное развитие региональная политика в России / Н.В. Зубаревич // ЭКО. – 2014. – №4. – С. 7-27. 20. Ивантер, В.В., Порфирьев, Б.Н., Широв, А.А. Экономический рост и экономическая политика в России / В.В. Ивантер, Б.Н. Порфирьев, А.А. Широв // ЭКО. – 2014. – №2. – С. 55-69. 21. Клисторин, В.И. Скромное обаяние государства / В.И. Клисторин // ЭКО. – 2015. – №5. – С. 69-81. 22. Маршалова, А.С., Ждан, Г.В., Бакулина, В.И. Неэффективность государственного управления – главный фактор российского отставания / А.С. Маршалова, Г.В. Ждан, В.И. Бакулина // ЭКО. – 2015. – №1. – С. 87-100. 23. Деятельность Министерства финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс] // MINFIN.NU: официальный сайт Министерства финансов РФ, 2018. – Электрон. дан. URL: https://www.minfin.ru/ru/ministry (дата обращения: 30.03.18). – Загл. с экрана. 24. Сведения о фактически достигнутых значениях показателей (индикаторов) государственной программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» за 2016 г.: [Электронный ресурс] // GOSOBZOR.RU. – Гособзор: информационный сайт, 2017. – Электрон. дан. – URL: http://gosobzor.ru/2017/11/23 (дата обращения: 4.04.18). – Загл. с экрана. 25. Счетной палатой выявлено нарушений в 2017 г. на 1,9 трлн. руб.: [Электронный ресурс] // АСН.GOV.RU. – Сайт Счетной палаты РФ, 2017. – Электрон. дан. – URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32167 (дата обращения: 4.04.18). – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 1.1 Государственные финансы как экономическая категория Финансы появились одновременно с возникновением госу¬дарства при расслоении общества на классы. С разложением феодализма и развитием в его недрах капиталистического спосо¬ба производства все большую значимость стали приобретать де¬нежные доходы и расходы государства. На ранних стадиях развития государства не было разграничения между ресурсами государства и ресурсами его главы. С выделением государственной казны и полным отделением ее от собственности монарха (XVI-XVII вв.) возникают понятия госу¬дарственных финансов, государственного бюджета, государствен¬ного кредита. Государственные финансы послужили мощным рычагом пер-воначального накопления капитала . Государственные финансы – это денежные отношения, возникающие в ходе формирования и использования денежных средств органами государственной власти . Финансовые ресурсы государства – это совокупность всех фондов денежных средств и поступлений, которыми распола¬гает государство, его предприятия, организации, учреждения как хозяйствующие субъекты для покрытия своих затрат. Объемы государственных финансовых ресурсов определя¬ются прежде всего источниками их образования. Финансовые ресурсы создаются в процессе распределения совокупного общественного продукта и национального дохода . Государственные финансы образуют важнейшую часть финансо¬вой деятельности общества с рыночной экономикой. Без участия финансов невозможно социальное развитие общества, так как средства на финансирование всех социальных мероприятий получены при распределении национального дохода через бюджет и социальные внебюджетные фонды. Из бюджета финансируется вся непроизводственная сфера, выделяются средства на социальное обеспечение .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg