Несмотря на то, что событийный туризм является сравнительно молодым направлением в туристской индустрии, на сегодняшний день ему отводится особое и значительное место в системе мирового туристского развития. В настоящее время он развивается весьма быстрыми темпами и в некоторых странах оттягивает на себя значительную часть въездного туристского потока. Россия также развивается в этом плане, хотя и не такими быстрыми темпами, как, к примеру, Италия или Бразилия, которые известны своими красочными карнавалами. Однако и в нашей стране проводится много различных событийных мероприятий, известных во всём мире. Это Московский международный кинофестиваль, который проводится каждый год еще с середины XX века, или сравнительно молодой, но быстро набирающий популярность, мультифестиваль «Ыбица», который уже стал туристским брендом республики Коми. Однако прогресс не стоит на месте и российским компаниям необходимо продолжать развивать событийный туризм, который сейчас находится на сравнительно невысоком уровне.
В данной работе рассматривается специфика организации event-мероприятий, их особенности и перспективы развития. События в современных условиях закономерно становится необходимой частью жизни человечества. Уровень жизни людей растёт, поэтому снижается спрос на групповые поездки и активизируется индивидуальный туризм, увеличивается рост популярности туров выходного дня. Всё это способствует тому, что появляется больше туристов, предпочитающих активный отдых, нежели пассивный, и желающих посещать различные события - фестивали, карнавалы, спортивные мероприятия и другое.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня в мире сложилась целая инфраструктура развития событийного туризма. Она постоянно изменяется и развивается, появляются новые виды и направления, а также способы, методы и средства организации event-мероприятий. Однако далеко не всегда такого рода мероприятия проходят на профессиональном уровне, так как высококлассных специалистов, способных их осуществить, не так много. Тем более, что с каждым годом методика их проведения совершенствуется, появляются новые технологии, более креативная техника. Таким образом, становится очевидно, что без использования технологий организовать и провести какое-либо мероприятие очень тяжело. Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Очень важно, чтобы event-мероприятия были хорошо продуманы и спланированы, поскольку участники воспринимают их как визитную карточку компании или территория, на которой они проводятся. Именно поэтому данное исследование является актуальным.