Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Образовательная организация как элемент противодействию идей терроризму

irina_krut2020 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Цель исследования : определить основные причины терроризма и изучить основные пути его профилактики . Объект исследования: молодежный терроризм как социальное явление. Предмет исследования: профилактика молодежного экстремизма в образовательных организациях. Задачи: 1.Определить основную проблематику терроризма. 2.Изучить профилактическую деятельность в отношении терроризма .3.Рассмотреть нормативно-правую базу. 4.Выявить основные направления профилактической деятельности для предотвращения экстремистских настроений среди подростков и молодежи в образовательных организациях. Для достижения поставленной цели в решении задачи исследования были использованы: теоретические и эмпирические методы, формально - юридический метод при изучении системы законодательства и анализ литературы по проблеме исследования. Структура курсовой работы состоит из введения главы I , главы II , главы III , заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования. Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется широким размахом, наличием связи с международными террористическими организациями, жесткой конспирацией и превосходным техническим оснащением. Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Образование как неотъемлемая часть общественной жизни не может оставаться в стороне от решения проблем терроризма. Мы каждый день слышим обо все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером – тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Происходит все больше и больше молодежных митингов. В наше время люди живут в страхе ожидания терактов, особенно после страшнейших испытаний 1 сентября 2004 года в Беслане и многих других во всем мире. Осуществление террористической деятельности – лишь одна из форм экстремизма. Ненависть и вражда к представителям другой национальности, расы, вероисповедания – это не только психологическая проблема определенного, причем весьма широкого, слоя людей. Это еще и мотив совершения преступлений, как насильственного, так и ненасильственного характера. Все эти вопросы как никто другой может предотвратить образовательная организация.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... ГЛАВА I Терроризм, как социальное явление. Понятие, виды и характерные черты терроризма и террористических актов ………….. ГЛАВА II Роль образовательной организации в противодействию терроризму………………………………. ГЛАВА III работа по борьбе с терроризмом и ее профилактика ………………………………………...... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....
Список литературы

1)Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2016. - 48 с. - (Кодексы. Законы. Нормы). 2)Новый Закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изменениями и дополнениями на 2016 г. - М.: Эксмо, 2016. - 144с. - (Законы и кодексы). 3)Абдулатипов Р.Г. Проблемы профилактики экстремизма // Этнопанорама, 2015, №2 с.74. 4)Антонян Ю.М. Экстремизм и его причины / Ю.М. Антонян.- М:Логос , 2016. – 288с.- ISBN: 978-5-98704-502-2. 5)Витюк В.В, Эфиров С. А. "Левый" терроризм на Западе: история и современность / В. В. Витюк, С. А. Эфиров ; Отв. ред. Г. В. Осипов; , Ин-т социол. исслед., М. Наука 2017 с .315 6)Власов, В.И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика / В.И. Власов. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 175с. 7)Дядиченко Е.А./ Профилактика экстремизма и терроризма в педагогическом процессе. Доступ через http://scienceport.ru/content/profilaktika-ekstremizma-terrorizma-pedagogicheskom-protsesse 8)Красинский, В.В. Об основных проблемах применения Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" / В.В. Красинский // Закон и право. - 2015. - № 8. - С.22-31 9)Кромин, А. Российская молодежь: проблемы и решения / А. Кромин // ОБНС. -2017. - №6. - С. 25-31 10)Ксенофобия, расизм, этническая дискриминация: итоги 2016 года. - (http://antirasizm.ru/) 11)Перепелкин Г.Е. Молодежный экстремизм как угроза общественной безопасности // Правовая культура. - Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 20015, № 1 (6). - С. 147-155 12)Сазанова Е. Молодежный экстремизм как социальный феномен // Экстремизм и другие криминальные явления. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2017. - С. 43-46 13)Саралиева З.Х.Социальная работа как профессия / Под ред. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ, 2016 . – 316 с. 14)Фазылова Т.Ф.Философия образования. 2014. Т. 33. № 4. С. 309-313. 15)Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 20013. – № 5. 16)Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. РГ, 20 октября 2014 г. 17)Хвыля–Олинтер А.И. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. – М.: «Дарь», 2016
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Терроризм, как социальное явление. Понятие, виды и характерные черты терроризма и террористических актов Терроризм — явление не новое: вся история человечества сопровождалась насилием и террором в самых разнообразных формах и проявлениях. Латинское слово «террор» в переводе означает страх, ужас. Существуют формы индивидуального и массового террора. В конце XIX – начале XX века под террором понималось физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам. Однако в дальнейшем преступления террористического характера стали использоваться для достижения не только политических целей, но и криминальных. Например, в борьбе за сферы влияния преступных группировок. Террористические группы и террористы-одиночки прибегают к следующим способам действий: — умышленные убийства; — захват заложников (в том числе на транспортных средствах); — похищение людей; — взрывы в общественных местах; — поджоги; — диверсии; — бандитские и разбойные нападения. Большую озабоченность вызывает пристальный интерес экстремистских формирований к малогабаритному ядерному оружию, химическим и бактериологическим средствам поражения. Возможность применения оружия массового поражения значительно увеличивает негативные последствия террористических актов. Перспектива подобных форм терроризма далеко не абстрактна: по сведениям из зарубежных источников, в разных странах террористы не раз прибегали к угрозам применить средства массового уничтожения людей. Анализ статистических данных показывает неуклонную тенденцию к росту террористических актов в мире. В нашей стране больше всего террористических актов происходит на Северном Кавказе. При этом страдают и сотрудники правоохранительных органов, и мирные граждане, представители иностранных государств, журналисты. Необходимо отметить, что террористические акты или угроза их осуществления получают широкий общественный резонанс, негативно влияя на стабильность политической ситуации в стране. Самым масштабным террористическим актом в мировой практике считается захват 11 сентября 2001 г. четырех гражданских лайнеров и таран башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне. При этом погибло около 3 000 человек, экипажи и пассажиры самолетов, служащие, полицейские, пожарные и спасатели. Федеральный закон от 26 февраля 2006 г. «О противодействии терроризму» дает основные понятия: терроризм, террористическая деятельность, террористический акт, террористическая группа, противодействие терроризму, контртеррористическая операция. Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; Террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования (НВФ), преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а также участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость последней. Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти и местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Террористическая группа — группа лиц, объединившаяся в целях осуществления террористической деятельности. Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также сведению к минимуму последствий террористического акта. Терроризм за последние годы приобрел глобальный характер, угрожая интересам граждан, общественной безопасности, стабильности государств независимо от их политической системы, международным отношениям. В современной России рост угрозы терроризма происходит на фоне обострения и распространения политического, этнического, религиозного экстремизма, представляющею значительную опасность для интересов личности, общества и государства, политической, военной, экономической, экологической безопасности страны, ее конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. В российском законодательстве терроризм характеризуется как «насилие или угроза его применения и отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, опасность гибели людей, причинение значительного имущественною ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия па принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения ею государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений». Современный терроризм представляет сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов – идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и националистических. В целом терроризм сегодня оценивается как ответная реакция на длительное затягивание решения назревших социальных, политических, этнических и иных проблем. В международной и отечественной правовой практике отсутствует общепринятое представление о терроризме. Многообразие подходов в его определении объясняется спецификой регионов, национальными и историческими традициями, уровнем демократии, степенью стабильности политической ситуации в стране, особенностями юридических школ. Тем не менее, анализ различных толкований его позволяет выделить содержащиеся в них его общие признаки, компоненты, комплекс которых способен дать достаточно объективное представление о социально-политическом феномене терроризма. Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами. Внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма либо способствующие ему причины и условия: • а) межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия; • б) наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений; • в) недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму; • г) ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации; • д) недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Внешние факторы, способствующие возникновению и распространению терроризма: а) попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы страны; б) наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников; в) наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма; г) финансовая поддержка террористических и экстремистских организаций, действующих на территории России, со стороны международных террористических и экстремистских организаций; д) стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить страну и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации; е) распространение идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации; ж) заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса; з) отсутствие в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, наличие двойных стандартов в правоприменительной практике в области борьбы с терроризмом; и) отсутствие единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях. Основные тенденции современного терроризма: а) увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц; б) расширение географии терроризма, интернациональный характер террористических организаций, использование международными террористическими организациями этно-религиозного фактора; в) усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма; г) повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой; д) усиление взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной; е) повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций; ж) стремление субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения; з) попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств; и) разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших. Необходимо также обратить внимание на такие объективные причины терроризма как политические, экономические, социальные, религиозные, национальные. Известно, что проблема терроризма приобретает особую остроту в период социальных конфликтов. Различаются социальные конфликты, имеющие политические, экономические, национальные, религиозные корни. Террорист использует любую форму конфликта, поскольку она создает благоприятные условия для достижения им своих целей путем совершения преступлений. Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку то явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Но вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу. Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях: 1) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно, если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной террористической активности с определением их возможных субъектов; 2) выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств; 3) пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов, и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно; 4)предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д. Особое место в борьбе с терроризмом имеет координация усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого криминального явления. Противостоять возрастающей в последнее время по всему миру и в РФ, в частности, угрозе терроризма может лишь хорошо спланированный комплекс единых усилий антитеррористической направленности всего мирового человеческого сообщества в целом и значимость образовательных организации как элемент противодействия терроризма для нас очень актуальна . ? Глава I I РОЛь ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ. Одним из основных компонентов в формировании гражданского самосознания личности, да и в системе противодействия идеологии экстремизма, является обязательный тендем образования и воспитания. Начинать занятия по противодействию экстремизму и терроризму нужно со школьной и студенческой скамьи, чтобы закладывать молодежи духовно-нравственные основы. И тогда через 10-15 лет мы сможем добиться минимизации преступлений террористического характера[3]. При этом, основой для формирования такого сознания должны стать внесенные в учебные программы дисциплины (курсы), а не разовые конференции и «круглые столы» в студенческих аудиториях, которые зачастую проводятся формально. Предмет террорология (изучение терроризма и антитерроризма) необходимо использовать в учебном процессе, а в отдельных вузах он должен быть включен в перечень специальностей, как это сделано в ряде университетов Европы, Израиля, США. В противном случае, и далее, наши студенты будут иметь поверхностное, ошибочное, либо искаженное понятие о терроризме, являясь «доступным материалом» для преступных сообществ, бандитских и террористических формирований. Каковы же возможности образовательных организаций по участию в решении задач противодействия терроризму? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть относительную сущность компетентностного подхода в образовании и недостатки содержания учебных планов и программ обучения. Образование как неотъемлемая часть общественной жизни не может оставаться в стороне от решения проблем терроризма. Одним из принципов в сфере образования законодательно, в ст.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», закреплён принцип приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод. Наряду с этим, анализ соответствия базовых компетенций образовательных стандартов различных уровней и видов образования в различных странах, принципам образования, не в полной мере отражает потребности общества, личности в приобретении определенных знаний, умений и навыков, позволяющих реализовывать устойчивое развитие государства [1, 3]. Иными словами, образование в определённом смысле отстаёт от современной высокой динамики развития общества и общественных отношений. Об этом свидетельствуют события новейшей истории, связанные с многообразными проявлениями развития терроризма, с его природой. Одной из немаловажных причин, порождающих терроризм, следует полагать явно недостаточное внимание образования как социального института к проблемам терроризма в целом, и к решению задач воспитания неприятия обучающимися и другими участниками образовательных отношений идей терроризма. В последнее время мы стали свидетелями активного вовлечения молодёжи в различные экстремистские и террористические организации, и обучающиеся – не исключение из числа вовлечённых в террористическую деятельность (например, показательный случай с Карауловой, студенткой МГУ [5]). Таким образом, исходя из современных потребностей общества, к образованию уместно предъявить требование участия в противодействии терроризму в рамках реализации компетентностного подхода. Основанием для такого требования следует рассматривать возможности формирования у обучающихся различных компетенций, позволяющих обеспечивать участие образовательных организаций в противодействии терроризму, в соответствии с классификацией, предложенной И.А. Зимней [3] и основанной на категории деятельности. Автор выделяет три группы компетенций: 1) компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения; 2) компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды; 3) компетенции, относящиеся к деятельности человека. В каждой группе выделено несколько видов компетенций. В первую группу включены компетенции: здоровьесбережения; ценностно-смысловой ориентации в мире; интеграции; гражданственности; самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональной развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком. Вторая группа содержит компетенции: социального взаимодействия; общения. Третья группа включает компетенции: деятельности; познавательной деятельности; информационных технологий. В целом компетентностный подход в рамках базовых компетенций позволяет решать лишь некоторые задачи противодействия терроризму, а именно: а) выявление действий лиц, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; б) противодействие распространению идеологии терроризма. Остальные задачи решаются при реализации компетентностного подхода в рамках профессиональных компетенций в ведомственных образовательных организациях высшего образования так называемых «силовых» министерств. Таким образом, явно видна необходимость совершенствования технологии разработки базовых компетенций, которая позволила бы более эффективно формировать мировоззрение обучающихся, обеспечивающее неприятие идеологии терроризма и, следовательно, значительно затрудняющее подпитывать ряды террористов молодёжью. Говоря о содержании учебных планов и программ обучения, необходимо отметить необходимость дополнения курса «Безопасность жизнедеятельности» на всех уровнях образования темами по правилам поведения обучающихся [2] и персонала образовательных организаций при: а) угрозе террористического акта; б) при террористическом акте в различных формах (захват заложников, подрыв, образовательной организации необходимо воспитать патриотический дух. В последние годы в странах Западной Европы, США и СНГ развиваются и апробируются различные направления профилактики экстремизма. Однако работа по многим профилактическим программам не дает положительных результатов. Это связано с несколькими причинами: недостатком теоретически обоснованных моделей, отсутствием достаточного числа апробированных технологий, точного определения предмета воздействия. Во многих странах, в том числе и в России, профилактика экстремистской деятельности осуществляется в основном юридическими и силовыми методами, необходимость которых очевидна, однако они не могут заменить психопрофилактические. В России так же слабо развита сама социальная работа, которая именно в этой стране крайне необходима, не говорю уж и о таком направлении как профилактика экстремизма. В настоящее время существует пять основных психопрофилактических подходов к предупреждению проявлений экстремизма: Подход, основанный на распространении информации об экстремизме и организациях экстремистского толка. Данный подход является наиболее распространенным типом превентивных стратегий. Он базируется на предоставлении информации об экстремистских организациях и об опасности их религиозных, националистических, политических идей, приведении фактов о жизненных трудностях, ситуациях и мотивах членов данных организаций. Социальные работники устраивают акции и создают проекты для информирования молодежи об экстремизме. В настоящее время этот метод частично комбинируется с другими типами интервенций, так как сам по себе он не является эффективным. Несмотря на то что информационные программы способствуют повышению уровня знаний, они могут лишь дать толчок к отвращению, всякого рода нетерпимости. Большинство таких программ не включают в себя задач, направленных на изменение поведения молодежи, формирование у них толерантности, национал- и веротерпимости, и не отвечают на вопрос, как может самореализоваться молодой человек в настоящее время. Чаще всего эти программы недостаточно интенсивны и непродолжительны. Тем не менее, совсем отказываться от них преждевременно. Информация об опасности экстремистских организаций должна даваться как можно более подробно и вплетаться в структуру других программ, имеющих более широкие цели. Подход, основанный на аффективном обучении. В основе этого подхода лежит теоретическое положение о том, что проявлять нетерпимость к "другим" начинают, прежде всего, люди с недостаточно развитой эмоциональной сферой, воспитанные в семьях, где существовал запрет на выражение эмоций. Аффективное (интенсивное эмоциональное) обучение базируется на понимании того, что нетерпимость чаще развивается у личностей с трудностями в определении и выражении эмоций, имеющих так называемые интерперсональные факторы риска - низкую самооценку, неразвитую способность к сопереживанию (эмпатию). В связи с этим у них не формируется умение накапливать собственный и чужой опыт переживаний, не развиваются навыки принятия решений в сложных стрессовых ситуациях. Кроме того, люди с неразвитой способностью открыто проявлять свои эмоции, обычно недостаточно общительны, скованы в проявлении чувств, низко оцениваются сверстниками и поэтому готовы любой ценой, даже посредством преступлений, включиться в группу сверстников и быть там принятыми. Социальные работники при этом подходе должны учить клиентов управлять рационально своими эмоциями Хотя данная модель и является эффективной, в современных условиях она не может использоваться изолированно от других, так как идеи экстремизма в настоящее время распространились не только на подростков с проблемной эмоциональной сферой, но и на многие другие слои этой возрастной группы. Кроме того, отечественная культура воспитания ребенка предполагает определенные эмоциональные запреты на чрезмерное эмпатическое сопереживание, что, несомненно, пагубно влияет на формирование личности в целом. Иными словами, родительские "не плачь, не кричи, успокойся, будь мужчиной" и т. д., кроме известной пользы, приносят еще и определенный вред. Подход, основанный на влиянии социальных факторов. Данный подход базируется на понимании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль, способствуя или препятствуя зарождению экстремистских идей. С точки зрения данного подхода важнейшим фактором развития человека является социальная среда как источник обратной связи, поощрений и наказаний. В связи с этим подчеркивается важность социально ориентированной интервенции, представляющей собой специальные программы для родителей, или программы, направленные на предотвращение возможного социального давления экстремистской среды. Наиболее популярными среди таких программ являются тренинги устойчивости к социальному давлению. Одним из важных подходов в такого рода программах является работа с молодежными лидерами — подростками, желающими пройти определенное обучение, для того чтобы в дальнейшем осуществлять профилактическую антиэкстремистскую деятельность в своей школе, в своем районе. Подход, основанный на формировании жизненных навыков В данном подходе центральным является понятие об изменении поведения, поэтому в нем используются преимущественно методы поведенческой модификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg