Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Социально-экономические аспекты финансового обеспечения вооруженных сил Российской Федерации

irina_krut2020 2900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Цель дипломной работы – исследование социально-экономических аспектов финансового обеспечения Вооруженных сил РФ на современном этапе, а также разработка рекомендаций для более эффективного использования финансовых средств при решении социально-экономических проблем в Вооруженных силах РФ. В соответствии с целью основными задачами данной работы являются: 1. Изучить систему финансового обеспечения Вооруженных сил РФ. 2. Проанализировать социально-экономические аспекты финансового обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ. 3. Провести анализ финансового обеспечения Вооруженных сил РФ и зарубежных стран. 4. Проанализировать новую систему финансового обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ в сравнении с предыдущей. 5. Предложить пути более эффективного использования финансовых средств при решении социально-экономических проблем в Вооруженных силах РФ. Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы явились Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства обороны РФ, научные труды, монографии и публикации отечественных экономистов и военных ученых (прежде всего кандидатов экономических наук Н.А. Вербы, В.П. Климовича, В.В. Якуничева, А.А. Венедиктова, профессора В.И. Уразова), а также научные труды Н.П. Попова, С.В. Шишкина, А.Г. Грязновой, статьи, публикации экономических газет и журналов «Финансы», «Бюджет», «Финансы регионов», а также материалы по исследуемой проблеме. Объектом исследования в работе являются социально-экономические аспекты финансового обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ. Предметом исследования являются существующие и формирующиеся экономические отношения по поводу удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей военнослужащих Вооруженных сил РФ. Положения, выносимые на защиту, результатов исследования заклю-чаются в сравнительном анализе действующей системы социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ и армий иностранных государств; • рассмотрение основных направлений совершенствования системы социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ. • сопоставление содержания систем и механизмов социально-экономического обеспечения военнослужащих различных стран, сравнение с ними аналогич¬ных систем и механизмов, действующих в Вооруженных силах РФ; • обоснование коэффициентов для построения дифференцированной и гибкой системы выплаты надбавок за участие в вооруженных конфликтах и Миротворческих акциях в Сирии с учетом их интенсивности. Иными словами, разработка проблем правового регулирования социально-экономических аспектов финансового обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ и иностранных государств представ-ляется актуальной в теоретическом, идеологическом и практико-прикладном отношениях. С теоретической стороны она способствует более полному осмыслению новых явлений и тенденций в развитии на социальное обеспечение, дает возможность в научных целях оперировать новейшим зарубежным правовым материалом.. Наконец, в практико-прикладном отношении изучение опыта зарубежных армий позволяет выработать рекоменда¬ции, которые могут быть учтены отечественными органами законода¬тельной и исполнительной власти, военными государственными органа¬ми в их практической деятельности. Теоретическая значимость полученных результатов состоит в уточнении понятийного аппарата, относящегося к предмету исследования и разъяснении изменений в нормативной базе РФ. Исходя из намеченной цели и поставленных задач, определена структура дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Проблема финансового обеспечения задач, решаемых военной организацией государства, приобрела на современном этапе развития особую актуальность и остроту. Это обусловлено не только жесткими бюджетными ограничениями, но и проблемами реформирования самой системы финансово-экономического обеспечения вооруженных сил. К основным направлениям ее совершенствования, сформулированным в ряде документов Президента и Правительства Российской Федерации, в частности, относятся: повышение уровня социального обеспечения и уровня жизни военнослужащих и членов их семей, совершенствование механизмов экономического стимулирования воинского труда, обеспечивающих адекватность его сложности и государственной значимости. Современный этап экономического развития в Российской Федерации характеризуется необходимостью радикальных преобразований в социально-экономических аспектах финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в условиях продолжающихся санкций со стороны США и стран Западной Европы. Государство намерено активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны, обеспечивая при этом и решение стратегических задач. При этом в сложившихся условиях объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны, особенно в области использования финансов, как инструмента воздействия на социально–экономические процессы развития общества. В долгосрочной перспективе повышается роль бюджета как инструмента решения важнейших стратегических экономических и социальных задач, финансового обеспечения инновационного развития экономики при сохранении устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. Финансирование социально-экономических аспектов жизнедеятельности направлено на обеспечение надлежащего уровня жизни населения и оказание помощи тем индивидам или социальным группам, которые находятся в трудной жизненной ситуации. На первый взгляд представляется, что военнослужащие в нормальных социальных обстоятельствах по характеру своей деятельности и личным качествам, которые служат предпосылкой к ней, не могут относиться к уязвимым слоям населения. Военнослужащие – это, как правило, люди в наиболее благоприятном возрастном диапазоне, их состояние здоровья находится под профессиональным наблюдением и отвечает достаточно жестким критериям, предъявляемым военной службой. Наконец, Вооруженные Силы принадлежат к одним из наиболее уважаемых социальных институтов, их представители обладают высоким социальным статусом и должны находиться в благоприятном материальном и моральном положении. Однако сама специфика профессиональной деятельности, связанная с воинской службой, заключает в себе определенные обстоятельства и риски, которые негативно влияют на военнослужащих и могут препятствовать их социальному функционированию. Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что во-первых- Вооруженные Силы тесно связаны с состоянием государства и общества, поэтому практически все проблемы российского общества накладывают свой отпечаток на деятельность и самочувствие военнослужащих. Нарастание социально-экономических трудностей в обществе способно повлечь за собой многомесячные задержки выплаты денежного содержания военнослужащим, распад системы материально-технического снабжения, устаревание техники и вооружения, невозможность вести нормальную боевую учебу и т.п. Недостаточное финансирование и оказание помощи военнослужащим, приводят к морально-психологическому кризису в сознании ряда военнослужащих, к ощущению бесцельности своей деятельности. Это влечет за собой падение престижа воинского труда, массовое уклонение от призыва, неуверенность военнослужащих в стабильности своего существования, своем будущем. Всеобщность воинской службы не кажется обществу оправданной. Во-вторых, - практической необходимостью обоснования направлений развития социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы, членов их семей в новых экономических условиях. В-третьих,- установленные законодательством социальные гарантии и компенсации не являются исключительным правом военнослужащих, а предоставляются сегодня значительной части населения России. В 2012 г. социально-экономические аспекты финансового обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ претерпели существенные изменения. Эти изменения повлекли за собой необходимость провести сравнительный анализ социально-экономических аспектов финансового обеспечения ВС РФ, как с прошлым периодом, так и с зарубежными странами.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика системы финансового обеспечения социально-экономических вопросов в Вооруженных силах РФ 8 1.1. Система финансового обеспечения Вооруженных сил РФ………………..8 1.2. Оплата труда, социальные и страховые гарантии военнослужащих 24 1.3. Тыловое и другие виды обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ 37 Глава 2. Особенности финансового обеспечения социальной защиты в армиях зарубежных стран 45 2.1. Финансовое обеспечение социальной защиты в армии США 48 2.2. Социально-экономическое обеспечение в армии Германии 58 Глава 3. Пути повышения эффективности финансового обеспечения социально-экономических вопросов Вооруженных сил РФ 63 3.1. Проблемы системы финансового обеспечения военнослужащих 63 3.2. Разработка предложений для более эффективного использования финансовых средств при решении социально-экономических проблем в Вооруженных силах РФ 77 Заключение 94 Список использованной литературы 96 Приложения 101
Список литературы

1. Аверьянов И.А. О финансовом обеспечении социально-экономических потребностей Вооруженных Сил России // Проблемы современной экономики. – 2008. – №2. – с.26. 2. Баш Л.М, Боброва А.В., Веслова Г.Л. Современный словарь иностранных слов. – М.: Вече, 2012. – с. 960 3. Деева А.И. Финансы и кредит. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 536с. 4. Долматович И.А. Проблемы финансово-экономического обеспечения оборонной безопасности России // Право и безопасность. 2010. – №1 – с.34. 5. Дутов В.Н. Финансы Вооруженных Сил: Учебник. – М.: Воениздат, 2005. – с. 28. 6. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: финансы в рыночной экономике // База материалов для предпринимателя. http://www.cased.ru/doc_r-ek1_538_cased.html. 7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 495 с. 8. Харитонов В.В. Страны мира. Информационно-аналитический справочник ЦРУ. – М.: У-Фактория, 2015. – с. 669. 9. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право: Учебно-методический комплекс. – М.: Норма, 2015. – 464с. В. Интернет-ресурсы 10. Власов О.Г. Финансовое обеспечение военнослужащих США// Зарубежное военное обозрение. http://www.commi.narod.ru. 11. Геордиев Г.К.. Финансовое обеспечение военнослужащих бундесвера// Зарубежное военное обозрение. http://www.commi.narod.ru 12. Зиновьев Е. Б.. Социальные гарантии военнослужащих Великобритании // Зарубежное военное обозрение. http://www.commi.narod.ru. 13. Официальный сайт Министерства Обороны Великобритании / http://www.mod.uk/DefenceInternet/Home 2017 г. 14. Официальный сайт Министерства Обороны Германии / http://www.bmvg.de/portal/a/bmvg2017 г. 15. Панкрухин Н.А. Жилищное обеспечение военнослужащих // Воен-ное обозрение . http://www.topwar.ru. 2017 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика системы финансового обеспечения социально-экономических вопросов в Вооруженных силах 1.1. Система финансового обеспечения Вооруженных сил РФ Прежде всего, при рассмотрении системы финансового обеспечения Вооруженных сил РФ, необходимо определить сущность и понятие финансов Вооруженных сил как базисного компонента финансового обеспечения Вооруженных сил РФ. Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть понятие финансы с точки зрения системного подхода, то есть от общего к частному. Таким образом, логика рассмотрения понятия финансов Вооруженных сил, будет выглядеть следующим образом: Рис. 1. Понятие «финансы Вооруженных сил» с точки зрения системного подхода В данном случае понятие «финансы» рассматривается как общее, «военные финансы» – специфическое, а « финансы Вооруженных сил» – частное. При рассмотрении понятия «финансы», необходимо отметить, что в различных источниках по-разному определяется само происхождение и значение термина. В учебной и научной литературе под финансами предполагается понимать следующее: • Финансы – это денежные отношения, возникающие в ходе распределения и перераспределения национального дохода в связи с формированием денежных доходов и накоплений у отдельных субъектов экономики для удовлетворения производственных, потребительских и государственных потребностей . • Финансы – система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их оборота . С точки зрения всех перечисленных подходов понятие «финансы» рассматривается в материальном и экономическом аспектах: • В материальном аспекте как совокупность денежных средств, финансовых ресурсов; • В экономическом аспекте, как экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию денежных средств, финансовых ресурсов. Следует отметить тот факт, что в научной и учебной литературе понятие «финансы» часто рассматривается с точки зрения одного из аспектов, что не является истинным значением данного термина, поэтому в рамках дипломной работы, понятие «финансы» будет рассматриваться, как в материальном, так и в экономическом аспекте. Перейдем к определению понятия «военные финансы». Поскольку финансы в самом общем виде представляют собой экономические денежные отношения, посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях обеспечения реализации функций и задач государства, а также расширенного производства, постольку очевидно, что для обеспечения обороноспособности и военной безопас¬ности страны, то есть реализации важнейшей функции государства, необходимы фонды денежных средств соответствующего назначения . Военные финансы – это базовый элемент экономических отношений, предметной областью которых выступает процесс формирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и хозяйствующих субъектов. Основная цель финансового обеспечения Вооруженных сил РФ в войсках (Вооруженных Силах) заключается в том, чтобы на основе конкретных задач по повышению боевой готовности, установленных на планируемый период, определить объем, структуру потребности войск в денежных средствах, выявить источники и способы их удовлетворения с учетом имеющихся внутренних резервов. В процессе финансового обеспечения Вооруженных сил РФ широко используются распределительная функция финансов, чтобы создать экономически обоснованные стоимостные оценки при планировании фондов денежных средств и дать правильное направление по видам и родам войск, и контрольная функция для обеспечения заданных стоимостных оценок в распределении средств и их рационального строго целевого использования. В системе военно-экономических отношений государства важная роль принадлежит финансам войскового звена. Они всегда рассматривались военными экономистами в качестве действенного средства обеспечения высокой боевой готовности войск с наименьшими затратами сил и средств. Результативность финансового обеспечения войск во многом зависит от состояния и действенности его основного, центрального звена – финансового обеспечения Вооруженных сил РФ. Финансовое обеспечение Вооруженных сил РФ является сложной и комплексной экономической категорией. Оно представляет собой особый вид деятельности государства, предприятий и учреждений по распределению валового внутреннего продукта в стоимостной форме путем определения объема финансовых ресурсов, форм и методов их мобилизации, установления финансовых показателей, размеров денежных фондов, а также источников их формирования и целевого назначения. В процессе финансового обеспечения Вооруженных сил РФ решаются задачи, включающие как сам процесс определения потребности в финансовых ресурсах, так и методы их мобилизации, распределения и использования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы оборонной деятельности и связанные с ней вопросы отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации. Так, согласно ст.71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации отнесены: оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря и воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. При этом под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории . В целях обороны создаются Вооруженные силы РФ (ст. 5 Федерального закона «Об обороне»). Однако, кроме того, к обороне привлекаются другие войска: внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (ст. 6 Закона). Для выполнения отдельных задач в области обороны также привлекаются воинские формирования: инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, и органы: служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования. При этом согласно ст. 7 Закона Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных сил РФ. Оборонная деятельность неизбежно связана с затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Так, для функционирования Вооруженных сил необходимо: их укомплектованность личным составом, обеспеченность вооружением и военной техникой, материальными ценностями. Очевидно, что содержание Вооруженных сил связано с затратами определенной части созданного в стране совокупного общественного продукта. Согласно Военной доктрине Российской Федерации , которая представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, приоритетными задачами военно-экономического обеспечения являются: а) оснащение Вооруженных Сил, других войск и органов вооружением, военной и специальной техникой на основе развития военно-научного потен-циала страны, концентрации ее финансовых и материально-технических ре-сурсов, повышения эффективности их использования с целью достижения уровня, достаточного для решения возложенных на военную организацию за-дач; б) своевременное и полное обеспечение Вооруженных Сил, других войск и органов материальными средствами, необходимыми для реализации мероприятий планов (программ) их строительства и применения, оператив-ной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки войск (сил); в) развитие оборонно-промышленного комплекса путем координации военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны, интеграции в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, правовой защиты результатов интеллектуаль-ной деятельности военного, специального и двойного назначения; г) совершенствование военно-политического и военно-технического со-трудничества с иностранными государствами в интересах укрепления мер до-верия и снижения глобальной и региональной военной напряженности в мире. В новой редакции появились также пункты, которые касаются военных задач в мирное время, при появлении и стабильном нарастании угрозы агрес-сии. Помимо этого, появились пункты, касающиеся соблюдения российских интересов в Арктике и такое понятие, как «стратегическое развёртывание во-оружённых сил». Главной задачей стала мобилизационная подготовка и военно-экономическое обеспечение Вооруженных Сил РФ. Данная подготовка включает в себя не только подготовку Вооружённых Сил и военнослужащих, но и иных организаций, с целью обеспечения защиты государства от атак, а также обеспечения различных нужд и потребностей во время войны. Президент РФ не исключает втягивания государства в крупномасштаб-ный военный конфликт в Сирийской Республике. По крайней мере, совре-менная политика США настолько агрессивная, что эту возможность нельзя полностью исключить. В любом случае, Россия будет готова к ведению пол-номасштабных боевых действий, которые могут потребовать глобальной мо-билизации людских и государственных ресурсов. В качестве основных задач по военно-экономическому обеспечению, рассматривается вооружение и оснащение вооружённых сил и иных органи-заций оружием, техникой и различными материальными средствами. При всей простоте данных задач, это включает в себя развитие целого ряда комплексов, которые в случае войны должны обеспечить Россию бесперебойными поставками оружия и ресурсов . Во избежание смешения понятий «военные финансы» и «финансы Вооруженных сил» надлежит отметить, что они находятся в родо-видовой зависимости, при этом первое понятие по объему шире второго. Так, вполне основательно отмечается, что в структуре военных финансов следует выделять общегосударственные военные финансы; финансы предприятий и отраслей оборонно-промышленного комплекса; финансы Вооруженных сил. Общегосударственные военные финансы охватывают отношения, складывающиеся при формировании фонда обороны, распределении валового внутреннего продукта и образовании военно-бюджетных ресурсов в интересах обороноспособности и военной безопасности страны. Общегосударственные военные финансы по своему содержанию правомерно рассматривать как область военно-экономических отношений с участием государства в лице уполномоченных органов, скла¬дывающихся при распределении совокупного военного продукта путем формирования, распределения и использования военно-бюджетных ресурсов в интересах обороноспособности и военной безопасности страны. Материально-вещественным воплощением общегосударственных военных финансов выступает военный бюджет. Финансы предприятий и отраслей оборонно-промышленного комплекса отражают отношения, которые возникают при образовании и использовании фондов денежных средств, обслуживающих кругооборот фондов соответствующих предприятий и отраслей. Финансы Вооруженных сил охватывают ту область военно-финансовых отношений, которые складываются в экономике Вооруженных сил в процессе распределения стоимости конечного военного продукта путем образования фондов денежных средств у субъектов военно-экономической деятельности и использования этих фондов для обеспечения боевой готовности Вооруженных сил, социальной защиты личного состава. Ассигнования на оборону страны из федерального бюджета являются наиболее значимой составной частью материальной основы финансов Вооруженных сил РФ. Использование этих ассигнований происходит путем образования и расходования фондов денежных средств различного целевого назначения для удовлетворения потребностей Вооруженных сил . Финансы Вооруженных сил как военно-финансовые отношения, складывающиеся в экономике Вооруженных сил, и как часть военных финансов наиболее специфичны и во многом являются системообразующим началом для всей совокупности военно-финансовых отношений страны. Материально-вещественной стороной финансов Вооруженных сил выступают, прежде всего, смета Министерства обороны, а также те фонды внебюджетных средств, которые формируются и используются в экономике Вооруженных сил в соответствии с законодательством. Таким образом, значение понятия «финансы Вооруженных сил» вытекает из понятия «военные финансы». Представляется, что военные финансы могут быть определены как военно-экономиче¬ские отношения, складывающиеся в процессе создания, распреде¬ления и использования стоимости совокупного военного продукта, формирования у субъектов военно-экономической деятельности фондов денежных средств, необходимых для обеспечения военной безопасности государства. Финансы Вооруженных сил, в таком случае предстают, как обладающая предопределенной их направленностью и особенностями функционирования спецификой относительно обособленная составляющая военных финансов. При подобного рода ракурсе рассмотрения в наиболее общем виде финансы Вооруженных сил выступают как военно-финансовые отношения, возникающие в процессе образования и расходования субъектами военно-экономической деятельности фондов денежных средств различного целе¬вого назначения для удовлетворения потребностей Вооруженных сил. Финансирование Вооруженных сил осуществляется из федерального бюджета РФ по статье расходов «Национальная оборона». Система финансового обеспечения Вооруженных сил РФ состоит из элементов и включает в себя: Вооруженные силы, составляющие основу обеспечения оборонной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач оборонной безопасности, а также часть промышленного и научного комплексов страны (см. рис. 2) . Финансы Вооруженных Сил Рис. 2. Элементы системы обеспечения Вооруженных Сил РФ. Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн рублей, что на 100 млрд рублей меньше чем в 2017 году, говорится в сопроводительных документах к проекту бюджета на 2018-2020 годы, внесенного 29 сентября 2017 года в Госдуму. «Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в 2018 году составят 2 771 784,6 млн. рублей, в 2019 году - 2 798 497,4 млн. рублей и в 2020 году - 2 807 994,3 млн. рублей. По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Национальная оборона» составит в 2017 году 3,1%, в 2018 году - 2,8%, в 2019 году - 2,7% и в 2020 году - 2,5 %", - говорится в документах,что бюджетные расходы на национальную оборону составили свыше 2,87 трлн. рублей . Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2018 и 2020 годах по сравнению с 2017 годом (17,0%) уменьшится и составит 16,8%, в 2019 году увеличится и составит 17,1%.Динамика представлена в Приложении 1. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 415-ФЗ, в 2018 году увеличены на 42 633,4 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 17 323,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, увеличены на 9 496,9 млн. рублей», - говорится в тексте документа . Бюджет Минобороны РФ на 2018 год составит 46 млрд. дол. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу , что "2,8% от ВВП или 46 млрд. дол., - сказал министр на итоговой коллегии Минобороны с участием президента РФ Владимира Путина. Президент РФ Владимир Путин, который также принимал участие в заседании, отметил, что военный бюджет государства «потом потихонечку еще даже будет снижаться». Ранее глава государства обещал, что в 2018 году расходы из бюджета страны на оборону будут снижены . Для сравнения он напомнил, что бюджет Пентагона на следующий год составит более 700 млрд. дол., бюджет минобороны Великобритании - порядка 60 млрд дол., а бюджет оборонных ведомств Франции и Германии - по 40 млрд. дол. каждый. «Комментарии здесь излишни», - сказал министр. «Сегодня российская армия является современной, мобильной, компактной и боеспособной. Но мы не «бряцаем» оружием и воевать ни с кем не намерены. В то же время никому не советуем проверять на прочность нашу обороноспособность», - подчеркнул Шойгу. Социальное обеспечение военнослужащих является одной из приоритетных задач, от реализации которой во многом зависит обороноспособность страны. Денежное довольствие по итогам 2017 года в соответствии с поручением президента удалось сохранить на уровне не ниже оплаты труда работников ведущих отраслей экономики. Средний уровень денежного довольствия военнослужащих составил 62,2 тысячи рублей. И хотя с 2012 года индексация не проводится, благодаря эффективной организационно-штатной политике нам удается повышать его размеры. В 2018 году предусмотренный объем выделенных денежных средств позволит обеспечить выплату денежного довольствия военнослужащим в полном объеме. Особенно этот вопрос актуален для тех, кто по состоянию здоровья не может подрабатывать и живет на одну пенсию . С 1 февраля размер денежного довольствия, учитываемого при расчете пенсий, составляет 69,45 процента. До этого (с 1 октября 2015-го) учитывалось 66,78 %. 69,45:66,78=4 %. В целом же за год (февраль 2017-го к февралю 2018-го) повышение пенсий составляет около 4 процентов. С 1 февраля средний размер военной пенсии равен 22 800 рублей. За указанный период она повысилась в среднем на тысячу рублей. При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения военнослужащих в 2018 году, произвоятся индексации пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции ежегодно с 1 февраля в 2018-2020 годах - на 4,0 процента. Система финансового обеспечения Воруженных Сил РФ включает финансовое планирование и финансирование, истребование, получение, хранение денежных средств, экономное и целесообразное их использование, контроль за их использованием, учет и отчетность. Все перечисленные элементы системы финансового обеспечения находятся в диалектическом единстве, взаимосвязаны и дополняют друг друга. При этом именно с финансового планирования начинается выполнение мероприятий по обеспечению войск и сил флота денежными средствами . Рис.3- Расходы Бюджетных ассигнований В рамках данной дипломной работы, нас интересует финансовое обеспечение военнослужащих, к которому относятся: денежное довольствие, социальные и страховые гарантии, пенсионное обеспечение, тыловое и другие виды обеспечения военнослужащих. Финансовое обеспечение социальной сферы военнослужащих и членов их семей, являясь составной частью финансового обеспечения Вооруженных Сил можно рассмотреть, упрощено как нормы выплаты денежного довольствия военнослужащим, порядок начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащим и порядок обеспечения членов их семей частью денежного довольствия. Обеспечение высокого социального статуса защитника Отечества было важнейшей задачей государственной политики России на протяжении многовековой отечественной истории. Русское государство создавалось и укреплялось в тесном соответствии с развитием его Вооруженных Сил. В силу ряда политических и экономических причин величина денежного содержания офицеров Российской армии c 1990 г. по 2012 год постоянно уменьшалась. Однако с 2012 по настоящее время в сравнении с доходами других социальных групп населения оно стало достаточно высоким, что позволило относить офицерский корпус к высшему или среднему классу общества. Государственное строительство в советской России осуществлялось также с учетом реализации принципа приоритетности социального статуса защитников Отечества. В советское время военнослужащие входили в число наиболее престижных и высокооплачиваемых социальных групп населения. Только в периоды руководства страной Н. Хрущевым и М. Горбачевым их социально- экономическое положение несколько ухудшилось. Поэтому если в 1946 году оклады денежного содержания, например, командира взвода в 2,5 раза превышали среднюю зарплату по стране, то в 1990 году - сравнялись с ней. К 2005 году уровень денежного содержания и социальной защищенности офицеров Российской армии уменьшился приблизительно в 12 раз по сравнению с началом ХХ века. Величина денежного содержания примерно в 20-50 раз ниже, чем в современных армиях развитых стран мира. При этом почти трехкратное уменьшение данного уровня произошло за период с 1993 по 1998 годы. Подобного падения социального статуса и материального благосостояния офицеров в столь короткие исторические сроки не знало ни одно развитое государство. Военнослужащие всех стран мира, кроме бывших советских республик, по своему экономическому положению входят как минимум в средний класс общества. Следует отметить, что в условиях товарно-денежных отношений производство, распределение, обмен и потребление общественных продуктов происходит в товарной форме, опосредовано стоимостными отношениями, а в конечном итоге деньгами. Поэтому обеспечение Вооруженных Сил, являющееся частью военного потребления, не может быть исключено из сферы товарно-денежных отношений. Поставляемые экономикой страны материально-технические ресурсы и услуги Вооруженные Силы должны оплатить производителям на тех же условиях, что и при народнохозяйственном потреблении. Следовательно, это означает объективную необходимость организации финансового обеспечения. Для финансирования затрат, связанных с материально-бытовым обеспечением военнослужащих, в смете Министерства обороны предусматриваются соответствующие фонды денежных средств: денежного довольствия военнослужащих; транспортных расходов; квартирно-эксплутационных расходов; медицинского обеспечения и санаторно-курортного обслуживания; общехозяйственных расходов и некоторые другие. Несмотря на разнообразие указанных фондов, расходы, производимые за их счет, имеют общие черты, состоящие в том, что они: во-первых, оказывают влияние на обеспечение высокой боевой готовности частей и кораблей, уровень воинской дисциплины и организованности; во-вторых, связаны с обеспечением индивидуальных потребностей военнослужащих, большая часть которых нормирована Правительством РФ. Нормы устанавливаются с учетом социально-экономических достижений страны, изменений в строительстве Вооруженных Сил РФ и особенностей воинского труда. Система форм и методов оплаты воинского труда должна обеспечить рациональное и всестороннее удовлетворение потребностей военнослужащих, стимулировать военную службу и выполнение стоящих перед Вооруженными Силами задач по защите государства. Военная служба требует от военнослужащих разносторонних и глубоких знаний основ общих и специальных наук, высокой общей и военно-технической культуры, постоянной готовности выступить на защиту Родины. Даже в мирное время она связана с большими тяготами и лишениями. Все это требует от военнослужащего больших затрат физических и моральных сил, которые необходимо восполнять нормальными условиями жизни и быта. В условиях функционирования денег как всеобщего эквивалента стоимости это вызывает необходимость более активно использовать денежную форму оплаты и стимулирования их воинского труда. Рассмотрим структуру поступления денежных средств на счета военнослужащих. Во главе этой структуры стоит Министр обороны РФ, которому наряду с другими заместителями подчинен заместитель Министра обороны РФ по финансово-экономической работе. Заместитель Министра обороны РФ по финансово-экономической работе управляет тремя Департаментами: Департаментом финансового планирования МО РФ, Департаментом финансирования, учета и отчетности МО РФ и Департаментом социальных гарантий МО РФ. В каждом Департаменте находится по три управления. В Департаменте финансового планирования МО РФ – Управление сводного бюджетного планирования и прогнозирования расходов МО РФ, Управление планирования расходов по направлениям деятельности ВС РФ и Управление планирования расходов международной деятельности МО РФ. В Департаменте финансирования учета и отчетности МО РФ – Управление финансирования ВС РФ, Управление учета и отчетности, Управление методологии бюджетного учета, финансового обеспечения и анализа исполнения сметы МО РФ. В Департаменте социальных гарантий МО РФ – Управление денежного довольствия военнослужащих и тарификации воинских должностей, Управление оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ и Управление социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. Именно от Департамента социальных гарантий МО РФ и зависит поступление денежных средств на счета военнослужащих, начисление которых производит Единый расчетный центр МО РФ. Перейдем к рассмотрению социально-экономических аспектов финансового обеспечения военнослужащих Вооруженных сил РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg