Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Взаимосвязь операционной, инвестиционной и финансовой стратегий

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Целью работы является определение взаимосвязи операционной, финансовой и инвестиционной стратегий, а также оценка их эффективности на примере компании ООО «Лента». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • дать определение стратегии • привести классификацию стратегий организации • охарактеризовать операционную, инвестиционную и финансовую стратегии • оценить взаимосвязь между операционной, инвестиционной и финансовой стратегией организации • дать краткую характеристику компании ООО «Лента» • оценить эффективность операционной, инвестиционной и финансовой стратегии компании • дать рекомендации по оптимизации операционной, инвестиционной и финансовой стратегий организации Объектом исследования является копания ООО «Лента», предмет исследования – эффективность и взаимосвязь операционной, инвестиционной и финансовой стратегий рассматриваемой компании.
Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных рыночных условиях разработка эффективных стратегий является неотъемлемой частью высоко рентабельной деятельности компании. Стратегия деятельности организации - это основа ее успеха и жизнеспособности. Стратегическое планирование связано с принятием основополагающих решений в компании: привлечение инвесторов, изменение дивидендной политики, выпуск акций и т.д. Стратегия представляет собой комплексный план управления бизнесом компании. Она направлена на укрепление рыночного положения компании и обеспечение координации действий подразделений с возможностью успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и достигать глобальных целей. Стратегический менеджмент подразумевает четкую синхронизацию деятельности всех подразделений и отдельных работников, и их ориентацию на реализацию целей компании. Однако не существует стратегии, единой для всех предприятий, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна, поэтому процесс выработки стратегии для каждого предприятия также уникален. Он зависит от потенциала предприятия, позиции на рынке, динамики развития, поведения конкурентов, характеристик производимого им продукта или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многих других факторов. Однако зачастую менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, не учитывая конкретные виды. В результате стратегическое планирование не позволяет связать различные стратегии воедино, нарушая принципы целостности, единства и комплексности, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАЦИОННОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИЙ 5 1.1 Понятие стратегии организации и ее основные виды 5 1.2 Характеристика операционной, инвестиционной и финансовой стратегии 8 1.3 Оценка взаимосвязи между операционной, инвестиционной и финансовой стратегией организации 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОПЕРАЦИОННОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА» 15 2.1 Краткая характеристика ООО «Лента» 15 2.2 Оценка эффективности операционной, инвестиционной и финансовой стратегий и выявление взаимосвязи между ними 17 2.3 Рекомендации по оптимизации операционной, инвестиционной и финансовой стратегий организации 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1999. 2. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 720 с. 3. Борисова О.В., Малых Н.И., Грищенко Ю.И., Овешникова Л.В. Корпоративные финансы. – М.: Юрайт, 2014. – 641 с. 4. Брусов П.Н. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. — М.: Кнорус, 2012. — 328 с. 5. Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие для студ., обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит" / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. — 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2013. — 227 с. 6. И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. Питер, СПб, 1999 7. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2015. 8. Касаткина Е. А., Кожеманова Т. Н. Анализ и совершенствование инвестиционной стратегии ООО «КАМА-ЦЕНТР» // Молодой ученый. — 2010. — №5. Т.1. — С. 179-181. 9. Курочкин А.С. Операционный менеджмент: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000. – 144 с.: ил. 10. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия 11. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c. 12. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с. 13. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник / И.Я. Лукасевич; М-во образ. и науки РФ. — 3-е изд., испр. — М.: Национальное образование, 2013.- 768 с. 14. Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. М.: Вильямс, 2006. — 512 с. 15. Стратегический менеджмент. Под ред. Петрова А.Н. СПб, Питер, 2005. 16. https://www.lenta.com/ 17. http://stplan.ru/ 18. http://www.interfax.ru/ 19. https://www.retail.ru/ 20. https://rb.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАЦИОННОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИЙ 1.1 Понятие стратегии организации и ее основные виды Проанализировав различные источники информации, можно сделать вывод, что существует множество определений стратегии организации. А. Д. Чандлер рассматривает стратегию как определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятия курса действий и распределение ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей. А. А.Томпсон и А. Дж. Стрикленд утверждают, что стратегия — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворения потребителей и достижения поставленных целей. Обобщив информацию различных авторов, можно дать следующее определение. Стратегия – это совокупность методов конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации. Компании применяют для эффективного развития и достижения поставленных целей различные стратегии. В стратегическом менеджменте существуют различные виды стратегий: развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и др. Для их эффективного применения используют различные классификации, которые позволяют упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности. Во-первых, следует рассмотреть классификацию стратегий по уровням компании. Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии. С учетом развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных компаниях стоит также учитывать стратегии развития команд, групп и работников, от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов. Анализируя схему (Рисунок 1), мы видим, что по уровням иерархической структуры компании выделяют четыре группы стратегий: главная стратегия (стратегия компании в целом), стратегии бизнес-линий или стратегии на уровне бизнеса, функциональные стратегии (их также называют обеспечивающими). Рисунок 1. Классификация стратегий по уровням иерархической структуры Главная, или корпоративная, стратегия определяет перспективы развития предприятия в целом. Она направлена на выполнение миссии предприятия и наиболее комплексно обеспечивает реализацию главной цели функционирования предприятия – максимизацию благосостояния его собственников. Функциональные стратегии предприятия формируются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений предприятия. Направлены на детализацию корпоративной стратегии (реализацию ее основных целей) и на ресурсное обеспечение стратегий отдельных хозяйственных единиц. Стратегия хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) предприятия направлены обычно на решение двух основных целей– обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его прибыльности. Принимаемые на этом уровне стратегические решения связаны обычно с созданием новых продуктов, расширением или сокращением существующих товарных линий, инвестициями в новые технологии, объемом отчислений на рекламу. Существует также классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы (Рисунок 2): Рисунок 2. Классификация стратегий по направлениям деятельности фирмы Данные стратегии направлены на развитие внутреннего потенциала компании, усиление ее факторов, обеспечивающих рыночный успех. Стоит отметить, что ряд данных стратегий может быть детализирован. 1.2 Характеристика операционной, инвестиционной и финансовой стратегии Финансовая стратегия является одной из важнейших функциональных стратегий предприятия. Она обеспечивает все основные направления развития финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды. Финансовая стратегия определяет способы привлечения и объемы привлекаемых финансовых ресурсов, соотношение между собственным и заемным капиталом, основные показатели эффективности финансово-экономической деятельности, принципы управления денежными потоками, расчеты с кредиторами и другие ключевые финансовые характеристики. Разработанная финансовая стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и финансовых целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц. Она позволяет реально оценить финансовые возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего финансового потенциала и возможность активного маневрирования финансовыми ресурсами. Разработка финансовой стратегии учитывает заранее возможные варианты развития неконтролируемых предприятием факторов внешней среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности предприятия. Она отражает сравнительные преимущества предприятия в финансовой деятельности в сопоставлении с его конкурентами. Таким образом, реализация финансовой стратегии обеспечивает: • финансовую устойчивость организации в текущем времени и на перспективу; • реализацию интересов собственников и инвесторов; • повышение рыночной стоимости организации; • укрепление имиджа во внешней среде. Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционная стратегия определяет источники инвестиционных ресурсов, характер финансирования инвестиционных проектов, направления инвестирования, распределение инвестиционных ресурсов между подразделениями компании, показатели отдачи инвестиций, экономические результаты инвестиционных процессов. Роль инвестиционной стратегии предприятия высока, так как именно инвестиционная деятельность, сочетающая в себе тактические и стратегические элементы финансового обеспечения деятельности предприятия, позволяет управлять денежными потоками и находить оптимальные инвестиционные ресурсы для реализации стратегии фирмы. В современных условиях актуальность проблемы инвестиционной стратегии предприятия как одного из важнейших элементов антикризисного управления не требует особой аргументации. От того, как руководство предприятия будет принимать инвестиционные решения в управлении, будет зависеть эффективность функционирования этого предприятия в будущем. В современных условиях хозяйствования инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия. Разработанная инвестиционная стратегия: • обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия; • позволяет реально оценить инвестиционные возможности предприятия; • позволяет максимально использовать инвестиционный потенциал и активно маневрировать инвестиционными ресурсами; • обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, которые неизбежно возникают в процессе изменений факторов внешней рыночной инвестиционной среды; • позволяет прогнозировать возможные варианты развития внешней инвестиционной среды и уменьшить влияние негативных факторов на деятельность предприятия; • обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, тактического (текущего) и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия; • отражает преимущества предприятия в конкурентном окружении; • определяет соответствующую политику инвестиционной деятельности в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений. Операционная финансовая стратегия – это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Операционная стратегия охватывает: • валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам; • валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками. Под операционной стратегией следует понимать совокупность взаимосвязанных управленческих решений по разработке общей политики и планов использования ресурсов предприятия (организации), которые направлены на эффективную поддержку его к конкурентной стратегии в части развития операционной систем. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией, должна охватывать весь спектр деятельности предприятия и предполагает длительный процесс, который должен обеспечить возможность быстро реагировать и на любые изменения в будущей. Операционная стратегия заключается в принятии решений, связанных с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для поддержания его функционирования. Разработка процесса заключается в выборе подходящей технологии, определении товарно-материальных запасов, а также способа размещения данного процесса. Решения, связанные с инфраструктурой, касаются систем планирования и управления, способов обеспечения качества и контроля качества, структуры оплаты труда и организации операционной функции предприятий. Каждая фирма, считающаяся сегодня производителем мирового класса, признает, что ее способность успешно конкурировать на рынке в огромной степени зависит от того, насколько правильно разработана ее операционная стратегия и насколько она соответствует миссии обслуживания потребителей. Эффективность и рациональность операционного менеджмента целиком зависит от правильного выбора операционной стратегии. 1.3 Оценка взаимосвязи между операционной, инвестиционной и финансовой стратегией организации В связи с тем, что основной корпоративной целью современных предприятий является максимизация прибыли, важно, чтобы компании искали оптимальное сочетание трех анализируемых видов стратегий. Изменение факторов внутренней среды предприятия может быть связано с кардинальными изменениями целей его операционной деятельности или с предстоящими изменениями в стадии жизненного цикла. Открывающиеся новые коммерческие возможности меняют цели операционной деятельности предприятия. В этом случае разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает прогнозируемый характер возрастания инвестиционной активности предприятия и диверсификации его инвестиционной деятельности. Хотя конкретная инвестиционная стратегия может быть не детализирована в письменном плане, общее руководство должно быть дано руководству. Это включает процент денег, вложенных в портфели с высоким уровнем риска, и портфелей с более низким риском. В разделе инвестиций плана также будут указаны руководящие принципы, когда требуется утверждение для внесения изменений в текущие инвестиции или для ликвидации инвестиций для удовлетворения потребностей бизнеса. Операционная стратегия относится к одному из функциональных направлений корпоративной стратегии. Принципиально важным является то, что в современном бизнесе все функциональные стратегии (финансовая, операционная, маркетинга, логистическая, информационная, управление человеческими ресурсами) имеют одинаковый паритет и тесно взаимосвязаны друг с другом. Общая стратегия предприятия должна учитывать сильные и слабые стороны операционной системы через различные функциональные стратегии, усиливая первые и, по возможности, устраняя последние. В свою очередь, операционная стратегия должна быть согласована с общей стратегией и другими функциональными стратегиями. Для этого необходимо, чтобы руководители предприятия поддерживали связь со всеми функциональными отделами. По оценкам ведущих специалистов, успех предприятия на рынке на 20% зависит от правильно выбранной стратегии, 80% успеха определяет выполнение выбранной стратегии. В вопросе реализации общей стратегии предприятия операционная стратегия играет главную роль, поскольку связана и с товарами, и с услугами, и с процессами, а также с организацией их выполнения во всех подсистемах операционной системы бизнеса, охватывающий все подразделения предприятия. Таким образом, операционная стратегия может иметь значительное влияние на конкурентоспособность бизнеса. Без эффективной и рационально организованной операционной системы развивающейся ни одно предприятие не может удержать за собой лидерство на рынке, поскольку оно проигрывает в скорости доставки, цене, качестве и других значительных показателях. В связи с постоянно изменяющимися условиями рыночной среды финансовая стратегия организации должна оцениваться и корректироваться так же часто, как операционная стратегия. Инвестиционная стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия. Это связано с тем, что основные цели операционной стратегии — обеспечение высоких темпов реализации продукции, рост операционной прибыли и повышение конкурентной позиции предприятия связаны с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и инвестиционного рынков (в тех сегментах, где предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность) не совпадают, может возникнуть ситуация, когда стратегические цели развития операционной деятельности предприятия не могут быть реализованы в связи с инвестиционными ограничениями. В этом случае соответственно корректируется операционная стратегия предприятия. Операционная, инвестиционная и финансовая стратегии являются неотъемлемой частью общей стратегии организации и не должны вступать с ней в противоречие. Они находится на одном уровне с функциональными стратегиями и тесно взаимодействует друг с другом. Так, операционная стратегия связана с продуктами, процессами и их выполнением во всех подсистемах операционной системы и подразделениях организациях. Финансовая стратегия определяет основные показатели эффективности финансово-экономической деятельности, а инвестиционная - источники инвестиционных ресурсов, и их распределение между подразделениями компании. Таким образом, три вида рассматриваемых стратегий тесно взаимосвязаны и не могут эффективно применяться друг без друга. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОПЕРАЦИОННОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА» 2.1 Краткая характеристика ООО «Лента» «Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2017 г.). Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 231 гипермаркетом в 83 городах по всей России и 97 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 382 477 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 600 кв.м, средняя площадь супермаркета – 900 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами. Общие сведения об организации приведены в приложении. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Кроме того, компания реализует проект по созданию сети меньших по размеру супермаркетов в Москве. Уникальное положение «Ленты» дает огромные возможности для развития по всей России. Компанией выделяются следующие ключевые факты: • Крупнейшая сеть гипермаркетов в России; • на 30 июня 2017 г. штат Компании составлял 40 400 человек; • 304,6 млрд. рублей продаж в 2016 г.; • 231 гипермаркет в 83 городах по всей России и 97 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Центральном регионе; • 77.6% недвижимости в собственности «Ленты»; • 1 382 477 кв.м. торговых площадей (по состоянию на 31 декабря 2017 г.); • Семь собственных распределительных центров; • Более 12 млн. активных держателей карт лояльности; • Успешная программа лояльности, позволяющая отслеживать потребительские предпочтения и поведение покупателей. «Лента» одной из первых начала торговлю в формате cach & carry, что дословно в переводе на русский язык означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы четко налажены, и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. В магазине ничто не должно удорожать товар, поступающий напрямую от производителя или официального дистрибьютора. Именно в связи с таким представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «Лента». «Лента» стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Все больше розничных покупателей приезжали в магазины, чтобы совершить оптовые закупки для дома и семьи. «Ленте» очень скоро вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей. Миссия компании: «Мы работаем для того, чтобы люди в России жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день». Целями компании «Лента» являются: • Ежедневное удовлетворение покупателя - есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс нашего развития - это посетитель Ленты, который снова и снова приходит к нам. • Самые низкие цены «Лента - лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg