Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Управление ценовой политикой организации.

irina_krut2020 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Данная тема актуальна, потому как только конкурентоспособная организация может эффективно функционировать в рыночной экономике. А цена и ценообразование являются главными элементами конкурентоспособности организации. От установления правильной цены и выбора ценообразования зависит дальнейшая деятельность и развитие организации. Классики мировой экономической мысли: Мальтуса Т.Р., Маркса К., Милля Д., Риккардо Д., Смита А., Сэя Ж.Б. и другие, теория рыночного ценообразования получила дальнейшее развитие в исследованиях ученых ХХ вв.: Бэм-Баверка, Веблена Т., Вальраса Л., Кларка Д.Б., Кэйнса Д.М., Маршалла А., Хайека Ф., Чемберлена Э., Шумпетера Й. Механизм современного рыночного ценообразования был тщательно исследован учеными: Митчелом А., Парето В., Портером М., Самуэльсоном П., Фридменом М., Хиксом Д. В работах современных отечественных ученых закладывались основы российской системы рыночного конкурентного ценообразования, среди которых Кантарович В.С., Слепов В. Н Дорошев В.И., Немчинов В.С., Липсиц И.В., Новожилов В.С., Есипов В.Е. Целью данной работы является изучение особенностей управления ценовой политикой организации. Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи: 1) изучить теоретические и методические основы ценовой политики предприятия; 2) проанализировать эффективность ценовой политики организации ООО ЦЕНТР РТИ; 3) предложить пути повышения эффективности ценовой политики организации. Теоретическую и методическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных авторов, в которых раскрываются сущность и особенности управления ценовой политикой организаций. Методы исследования включают принципы индукции и дедукции, позволяющие выявить основные характеристики явлений и процессов и их взаимосвязи, определить тенденции их становления и развития в рамках глобальной внешней среды. Исследование базируется на использовании теории экономического анализа, общенаучных методов познания, социальной диагностики (анкетирование, интервьюирование), метода экспертных оценок, сравнительный метод, монографический метод, методов социально-экономического анализа. Обоснованность теоретических результатов, выводов и предложений, представленных в работе, определяется корректным применением методов и приемов экономического анализа, сопоставимого и логического анализа, статистической обработки данных, методов выборочного социологического исследования (анкетирования и интервьюирования), а также метода экспертных оценок. В качестве информационной базы в работе использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, внутренние данные ООО ЦЕНТР РТИ. Рукопись объемом 91 страницу машинописного текста содержит введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цель и задачи, определяется объект, предмет, и методологическая основа исследования, определяется научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе раскрываются теоретические и методические основы ценовой политики предприятия. Во второй главе проведено исследование эффективности ценовой политики организации ООО ЦЕНТР РТИ. В третьей главе разработаны пути повышения эффективности ценовой политики организации. В заключении приводятся основные результаты исследования, обозначаются перспективы дальнейшего развития темы исследования. Основные теоретические и практические результаты работы приняты к апробации в ООО ЦЕНТР РТИ.
Введение

В современном обществе экономика носит рыночный характер. После того как наша страна перешла к рыночным отношениям, формирование ценовой политики предприятия становиться во главе всей деятельности, так как от этого зависит успешное функционирование любой организации. Возрастает конкуренция, следовательно, предприятия-изготовители и посредники вынуждены идти на большие уступки потребителям с помощью ценовой политики. Но не только поэтому ценовая политика играет немало важную роль, ведь эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и конкуренции. Из-за этого многие предприятия обращают свои силы к развитию продуктивной ценовой политики, что способно результативно оказать содействие на конкурентоспособность. Не зря, одним из важных механизмов рынка является конкуренция между предприятиями, так как она стимулирует, развивает деятельность производителей. Конкуренция является своеобразным контролем. Происходит своеобразная борьба за потребителя, она в дальнейшем приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. Но это только одна сторона медали. Не редко конкуренция обостряет противоречия экономических интересов производителей, происходит рост непроизводственных издержек, а это в свою очередь побуждает создание монополий. Следовательно, конкуренцию следует контролировать, вмешиваться в данный процесс государству, а если этого не будет, происходит, данный процесс будет нести разрушительную силу для экономики. В рыночной экономике цена и ценообразование, являются ключевыми элементами. Внутри предприятия ценообразование является главной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под ценовой политикой понимается общий принцип, в котором предприятие будет следовать в сфере определения цены на свои товары и услуги. Ценовая политика организации, ценовые стратегия и тактика – это комплекс подходов, принципов и методов формирования и установления цен на производимые товары (услуги). Ценовую стратегию чаще понимают как определенные действия на долгосрочную перспективу, которые направлены на планирование цен на продукцию, услугу. Цель ее – получение спланированной прибыли от реализации продукции и услуг, и гарантия конкурентоспособности выпущенной продукции и оказанных услуг в соответствии целям и задачам общей стратегии организации. Но многие компании имеют цели ценообразования, которые свойственны только им, и лишь 1/4 из данных предприятий обладают сформулированной стратегией, в которой уже вложено четкое обоснование формирования цены. Сложной экономической категорией является цена. Существует множество определений категории «цена», но все же есть одно, которое удовлетворяет все её виды. Денежное выражение стоимости товара, т. е. количество денежных единиц, которая характеризует стоимость – это и есть цена, с точки зрения экономической теории. В рыночной экономике основную роль играет цена. Каждый предприниматель, любая организация самостоятельно устанавливает цену за свои товар и услуги. В научной литературе существует два основных подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. В первом случае ценообразование происходит посредствам договоренности между покупателем и продавцом, данный подход обеспечивает полную согласованность и учитывает интересы сторон. Второй подход характеризуется тем, что все покупатели приобретают и получают товар или услугу по одинаковой цене. Для современного рынка, более всего характерен первый подход: установление индивидуальных цен.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические и методические основы ценовой политики предприятия 7 1.1 Содержание основных понятий ценообразования 7 1.2 Методические подходы формирования ценовой политики предприятия 16 1.3 Особенности формирования ценовой политики предприятия на современном этапе развития экономики 25 2. Анализ эффективности ценовой политики организации ООО ЦЕНТР РТИ 33 2.1 Анализ развития деятельности в сфере резинотехнических изделий и общая характеристика ООО ЦЕНТР РТИ 33 2.2 Анализ системы управления ООО ЦЕНТР РТИ 48 2.3 Исследование проблем ценообразования ООО ЦЕНТР РТИ 59 3. Пути повышения эффективности ценовой политики организации 65 3.1 Анализ цен конкурентов и разработка предложений для ООО ЦЕНТР РТИ 65 3.2 Расчет оптимальных цен на товары ООО «Центр РТИ» 70 3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики в ООО ЦЕНТР РТИ 77 Заключение 85 Список использованных источников 87 Приложение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. Стандарты 2. ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартанформ, 2007. – 5 с. Книги, монографии 3. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт – Москва, 2012. – 384 c. 4. Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование – Москва, 2016. – 384 c. 5. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия – Москва, 2012. – 176 c. 6. Газман В. Д. Ценообразование лизинга; ГУ ВШЭ – Москва, 2010. – 544 c. 7. Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М, – 2011. – 422 c. Герасимов Б. И., Воронкова О. В. Цены и ценообразование; Форум – Москва, 2011. – 208 c. 8. Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана – Москва, 2015. – 128 c. 9. Грищенко И. И., Кожухова Г. Н., Кузьменко В. Л., Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование. Практикум; Издательство Гревцова – Москва, 2013. – 176 c. 10. Гумба Х. М., Ермолаев Е. Е., Уварова С. С. Ценообразование и сметное дело в строительстве; Юрайт – Москва, 2011. – 432 c. 11. Емельянова, Т. В. Ценообразование в организации: практикум / Т. В. Емельянов. – М.: Кнорус, 2017. – 304 с. 12. Емельянова Т. В., Бабушкина Е. П., Приходько В. В., Скорик Н. Я., Тишковская Т. М. Ценообразование в организации. Практикум; Вышэйшая школа – Москва, 2011. – 336 c. 13. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование; СПб: Питер; Издание 5-е – Москва, 2016. – 480 c. 14. Жудро, М. К. Маркетинг и ценообразование: учеб. – метод. пособие / М. К. Жудро, Т. Г. Зорина. – Минск: БГЭУ, 2016. – 134 с. 15. Ильин В. Н., Плотников А. Н. Сметное ценообразование в строительстве; Феникс – Москва, 2011. – 320 c. 16. Колесников А.В. Ценообразование: Учеб. пос. – Издание 3-е исправленное тэ дополненное / А.В.Колесников. – К.: Центр учебной' литературы, 2015. – 144 с. 17. Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт – Москва, 2014. – 376 c. 18. Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 368 с. - 19. Липсиц, И. Ценообразование: учебник / И. Липсиц. – 4-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 368 с. 20. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. – М.: Экономистъ, 2014. – 151 с. 21. Маркетинг и ценообразование: практикум / сост.: Г. Кожухова, И. Грищенко, Т. Тишковская, В. Кузьменко. – Минск: Изд-во Гревцова, 2013. – 176 с. 22. Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование; Книга по Требованию – Москва, 2017. – 176 c. 23. Некрашевич С. И. Маркетинг и ценообразование: курс лекций / С. И. Некрашевич, З. А. Тоболич, С. И. Артеменко. – Горки: БГСХА, 2014. – 145 с. 24. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер.с англ. / Котлер Филип. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 656с. 25. Пунин, Е.Н.; Рычков, С.Б. Ценообразование и рынок. Перевод с английского; М.: Прогресс – Москва, 2016. – 320 c. 26. Рынок ценных бумаг: учебно – практическое пособие / О.А. Мошкина. – Бузулук: БГТИ, 2013. – 136с. 27. Салимжанов И. К. Ценообразование; КноРус – Москва, 2008. – 304 c. 28. Салимжанов И. Ценообразование: учебник / И. Салимжанов. – 2-е изд. – М.: Изд-во Кнорус, 2013. – 302 с. 29. Салимжанов, И.К. Ценообразование и налогообложение; М.: Велби – Москва, 2015. – 424 c. 30. Соснаускене О. И., Шармин Д. В., Шерстнева Г. С. Ценообразование в розничной торговле; Дашков и Ко – Москва, 2011. – 272 c. 31. Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2013. – 432 с. 32. Цацулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге / А.Н. Цацулин. – М.: Филин, 2013. – 123 с. 33. Ценообразование / под ред. Г. А. Тактарова. – М.: Дека, 2014. – 23 с. 34. Ценообразование в рыночной системе: учебное пособие / Н.С.Мациевский. – Томск: издательство томского политехнического университета, 2011. – 123с. 35. Ценообразование: учебник и практикум / под ред. Г. А. Маховиковой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 463 с. 36. Ценообразование: учебное пособие / Д.А.Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2013. – 240с. 37. Ценообразование: учебное пособие / под ред. проф. В.А.Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА?М, 2015. – 144с. 38. Ценообразование: учебно-практическое пособие для бакалавров/И.В.Липсиц. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 399с. 39. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2014. – 45 с. 40. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5?е изд. / Под ред. В.Е.Есипова – СПб.:Питер, 2014. – 480с. 41. Шамахов В. А., Богданова Е. Л., Никитина Е. В. Внешнеторговое ценообразование; Техническая книга – Москва, 2015. – 320 c. 42. Шкварчук Л.А. Ценообразование: Учебник/ Л.А.Шквзрчук. – К.: Кондор, 2016. – 460 с. 43. Шуляк П. Н. Ценообразование; Дашков и Ко – Москва, 2017. – 196 c. 44. Экономика предприятия: учебник. Практикум. 6?е изд., перераб. и доп. / Грибов В.Д., Грузинов В.П. – М.: КУРС:ИНФРА?М, 2015. – 448с. 45. Экономика предприятия: учебное пособие / В.А.Быстров, Н.И.Новиков. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. – 372с. 46. Экономические основы предпринимательства: учебное пособие / Н.С.Мациевский. – Томск: Издательство политехнического университета, 2013. – 136с Печатная периодика 47. Андрейчук В.Г. Цена как инструмент анализа, оценки и прогноза экономических и производственных параметров развития предприятия / В.Г Андрийчук // Экономика АПК. – 2012. – №3. – С 65-70. 48. Булычева Т.В., Гудожникова Е.В. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ В РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5-6. – С. 1284-1288 49. Гладких Д. Доминирующие методы ценообразования/ Д. Гладких // Бизнес – информ. – 1993. – №1. 50. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. – 2016. – №6. – 50-55 с. 51. Теоретико-методологические основы ценообразования // Экономика АПК. – 2013. -№1. – С. 3-10. Электронные ресурсы 52. Конкуренция и монополия. Демонополизация экономики России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://2dip.su/конспекты/29346/ 53. Метод ценообразования [Электронный ресурс] – URL: http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1859.html 54. Основные факторы и методы ценообразования [Электронный ресурс] – URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=705827 55. Политика ценообразования на предприятии [Электронный ресурс] – URL: http://www.vevivi.ru/best/Politika-tsenoobrazovaniya-na-predpriyatii-ref111300.html 56. Трифонов, В.А. Методика расчета дифференцированных цен повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / В. А. Трифонов, М. А. Ковалева; под ред. Д.А. Чинахова. – 2014. Режим доступа: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C30/V2/036.pdf 57. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://menegmf.ru/otvety-na-voprosy-dolgosrochnaya-finansovaya-politika/52- cenovaya-politika-predpriyatiya.html
Отрывок из работы

1. Теоретические и методические основы ценовой политики предприятия 1.1 Содержание основных понятий ценообразования Проблемы образования и управления цен во всех экономических теориях всегда считались как центральные. Цены ресурсов, товаров, цены труда, тарифы на услуги являются мерилом затрат и результатов; вместе с тем они демонстрируют экономическую связь между людьми. Борьба экономических интересов – это борьба участников рынка за уровни и соотношения цен.[15] В цене в равной мере нужно учитывать интересы производителя и потребителя продукции, так как цена управляет оборотом по реализации и приобретению товаров, отсюда показатель цены зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).[17] С точки зрения производителей, цена представляет собой сумму денег, которую они стремятся извлечь за свой производимый товар, и в этом отношении цены реально показывают затраты на производство и реализацию товаров и услуг. С точки зрения потребителей, цена отражает сумму денег, которую им необходимо заплатить за товары и услуги, которые предполагают наличие необходимой полезности, значимости, и в этом смысле цены субъективно отражают ценность товаров и услуг. [13] Цена – это денежное выражение стоимости товара, это то количество денежных средств, за которое продавец согласен отдать единицу товара, а покупатель – заплатить. Цена является рыночной характеристикой товара; она является отражением интересов всех участников процесса товарообмена – в равной степени, как производителей, так и потребителей. В Гражданском кодексе РФ четко определенна сущность цены как правовой категории. В первой части ГК РФ есть специальная статья, которая и определяет особенности современной практики ценообразования (ст. 424 ГК РФ). В статье указывается, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон [5]. Ценообразование и цены – одна из самых сложных проблем, в которой перекрещиваются большинство экономических, социальных и политических проблем государства. Цена является экономической категорией рыночной системы, смысл которой заключается в отображении взаимоотношений между производителями и потребителями в процессе производства и реализации продукции. Эволюция основных теорий ценообразования отражает взгляды представителей различных подходов к определению цены. Так, К. Маркс, представитель теории трудовой стоимости, определяет цену как денежное выражение стоимости товара. Цена, по своей сути, является сложным и динамичным явлением, она должна учитывать целый комплекс факторов, под влиянием которых происходит процесс ее формирования. Однако длительное время в нашей отечественной экономической литературе признавалась точка зрения, что цена – это денежное выражение стоимости товара. Такое представление о сущности цены складывалось в условиях, когда единственно правильной доктриной признавалось учение К.Маркса, что цена формируется на основе только стоимости товара (теория трудовой стоимости). Стоимость товара, в свою очередь, определялась общественно необходимыми затратами труда, которые складывались в сфере производства. Это учение считалось вершиной экономической мысли, единственно правильным и бесспорным, что, безусловно, тормозило развитие экономической науки. Изменения, которые происходили в экономическом развитии большинства стран мира во времена К.Маркса и после него, требовали аналитически-критического подхода к оценке этих изменений, в частности, к выяснению процесса ценообразования. При этом основным фактором формирования цены выступают общественно необходимые затраты труда. Представители теории предельной полезности (Кол. Менгер, Ф. Визер и др.) определяют цену как субъективную оценку индивидуумом потребительских свойств товара. Согласно этой теории, основным фактором определения цены выступает полезность товара, оценена потребителем. В теории ценности и цены А. Маршалла и М. Туган-Барановского определения цены сводится к установлению рыночного равновесия при взаимодействии спроса и предложения. Спрос определяется предельной полезностью товара для потребителя, а предложение базируется на издержках производства. Таким образом, теория ценности и цены А. Маршалла сочетает в себе два ценообразующих фактора: полезность товара и издержки производства. Современные ученые-экономисты, занимающиеся вопросом ценообразования, придерживаются единой позиции относительно определения цены. Так, М.М. Артус отмечает, что «цена представляет собой денежный показатель измерения общественного признания затрат овеществленного труда на единицу товара и удовлетворение потребностей потребителя посредством обмена»[1]. А.И. Цацулин и И.П. Трацевський отмечают, что «цена в условиях рыночной экономики формируется под влиянием различных ценообразующих факторов путем изменения спроса и предложения». Рассматривая основные теории ценообразования и взгляды ученых-экономистов на сущность цены, можно сделать вывод, что при рыночном ценообразовании реальный процесс формирования цен происходит как на производстве, так и в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения. Сегодня экономистами признано, что цена, как важная составляющая рыночной экономики является эквивалентом обмена товаров и элементом равновесия между спросом и предложением. Именно благодаря цене формируется большинство экономических отношений в современном обществе. Это касается как сферы производства товаров, так и сферы их реализации [4]. Для анализа и построения структурной схемы моделирования процесса ценообразования рассмотрим и исследуем важнейшие элементы: функции, принципы, модели. Экономическая сущность цены проявляется, прежде всего, через выполнение ею конкретных функций [3], которые взаимосвязаны между собой и образуют определенную систему (рис. 1.1.1). Рис. 1.1.1 Функции цены Рассмотрим подробнее суть этих функций. 1. Учетная функция способствует определению затрат общественного труда, а также стоимости потребностей общества. Выполняя эту функцию, цена дает возможность определить стоимость сырья, материалов, комплектующих, труда, других ресурсов, которые были использованы для производства. Благодаря учетной функции цена является средством определения количественных и качественных показателей. Качественными показателями является прибыльность, производительность труда, фондоотдача, продуктивность затрат и тому подобное. К количественным показателям относятся валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капиталовложений, объем товарооборота, объем продукции, изготовленной различными предприятиями и отраслями в целом [7, с. 36]. 2. Равновесная функция устанавливает связь между спросом и предложением на рынке. Если в обществе образуется диспропорция между ними, то цена является гибким инструментом для достижения равновесия. В условиях рыночной экономики, то есть когда рынок конкурентный, цена является регулятором общественного производства. 3. Стимулирующая функция объясняет влияние цены на предложение и потребление товаров. Стимулирующее влияние цены происходит через уровень прибыли. В условиях рыночной экономики цена является также критерием оценки рациональности принимаемых решений относительно любого направления деятельности. 4. Распределительная функция обусловлена отклонением цены от стоимости под воздействием различных факторов, и связана с распределением и перераспределением национального дохода между различными субъектами экономики. Благодаря распределительной функции взаимно связываются доходы и расходы как производителей, так и потребителей. 5. Функция перемещения заключается в перераспределении капитала из одних отраслей в другие. Критерием такого перемещения является максимальная прибыль отрасли [17, с. 205]. 6. Измерительная функция поясняет цене обслуживания оборота товаров и обеспечения реализации экономических интересов всех самостоятельных участников товарного оборота: производителя, посредника, потребителя. Благодаря цене можно «измерить» количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец – получить за проданный товар. Кроме функций, важным элементом процесса ценообразованием е его принципы [5] (рис. 1.1.2). Рис. 1.1.2 Принципы ценообразования 1. Принцип научности. Суть принципа заключается в том, что при определении цены на товар или услугу нужно использовать действующие в обществе законы развития экономики и особенности их действия в зависимости от времени. Установлению цены должен предшествовать глубокий научный анализ конъюнктуры рынка и всех его факторов, действующего законодательства, технологии производства товара и возможностей ее изменения, прогноз изменения уровня цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие. Применение этого принципа предусматривал наличие достаточной информационной базы, прежде всего в отношении экономической ситуации, а также внешней и внутренней среды. 2. Принцип целевой направленности. Реализация этого принципа предполагает определения экономических и социальных проблем, которые необходимо решить. Государство в целом описывает направления развития и устанавливает цену, которая бы стимулировала развитие предприятий или отраслей, производящих определенный товар. Прежде всего это касается производства новой продукции с использованием новейших технологий, что крайне нужны государству на определенном этапе. Однако нужно учитывать, что целевая направленность цен меняется на каждом этапе развития экономики [8, с. 49]. 3. Принцип непрерывности. Предполагается, что цена на товар должна определяться в течение всего периода его производства. Это означает, что на каждом этапе движения товара устанавливается определенная цена. С переходом к последующему этапу постоянно вносятся изменения и дополнения с учетом особенностей производства. 4. Принцип единства процесса ценообразования. Этот принцип предусматривает контроль за ценообразованием со стороны государственных органов. В условиях рыночной экономики осуществляется, прежде всего, в отношении товаров и услуг, которые имеют социально-экономическое значение для населения, и всегда регулируются государством. При формировании цены особую роль играют модели ее образования. При моделировании нужно учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов. Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены. В реальности проблема выбора модели ценообразования решается с учетом трех важнейших условий [1]: 1) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т. е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия; 2) наряду с покрытием затрат предприятие имеет целью получение максимальной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка; 3) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов. Рассмотрим конкретнее основные типы моделей ценообразования [2]. 1. Модели ценообразования, ориентированные на издержки. Политика цен, ориентированная на издержки, ставит своей целью покрытие всех расходов или их значительной части. Расчет издержек строится на основе данных производственного учета и планирования. До моделей ценообразования, ориентированных на издержки, относятся следующие [13, с. 75]: ? модель полных затрат; ? модель рентабельности инвестиций; ? модель маржинальных издержек. Модель полных затрат наиболее распространен и заключается в установлении цены, по большей плановые расходы, чем и обеспечивается некоторый уровень рентабельности. Недостатком модели является не учет уровня рыночного спроса, покупательской способности и конкуренции, а это не способствует определению оптимальной цены. Следовательно, эта модель применим тогда, когда ожидаемый объем продаж совпадает с реальным, что возможно лишь при высокой предсказуемости рынка, хорошем знании спроса и конкуренции. Модель рентабельности инвестиций заключается в том, что предприятие устанавливает такую цену, которая бы обеспечила так называемый уровень возврата инвестиций. Недостатком этой модели является неучет конъюнктуры рынка, то есть при формировании цены ориентируются, прежде всего, на внутренние факторы [20, с. 25]. Модель маржинальных издержек предполагает использование системы учета затрат "директ-костинг". Суть модели заключается в раздельном учете условно переменных и условно постоянных затрат. Формирование цены происходит путем добавления к общей величине переменных затрат суммы, покрывающей условно-постоянные расходы и обеспечивающей нормальную прибыль (маржинальность). Таким образом, особенностью данной модели является расчет верхнего и нижнего пределов цены. Верхний предел должен обеспечить возмещение всех затрат и получение планируемой прибыли. Нижняя граница цены ориентирована на покрытие переменных затрат. Преимущество этой модели заключается в учете спроса и отказе от необходимости распределения накладных расходов на единицу продукции. 2. Модели ценообразования, ориентированные на потребителей. Эта группа учитывает конкурентные преимущества товаров и предприятий-производителей. Модели используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара. Применяя такие модели, предприятия оценивают готовность потребителя платить определенную цену за товар. Среди моделей ценообразования, ориентированных на потребителей, наиболее часто применяются следующие: ? модель ценообразования относительно ценности товара; ? тендерная модель. Модель относительно ценности товара хорошо сочетается с позиционированием товара на рынке, т. е. ситуацией, когда предприятие создает концепцию продукта для конкретного рынка, планируя качество и цену. Ключом к использованию этой модели является тщательное определение оценок потенциальных потребителей относительно предлагаемого товара. Тендерная модель ориентирована на потребительскую оценку цены по сравнению с конкурентными ценами. Модель целесообразно использовать предприятиям, которые принимают участие и пытаются выиграть тендер. В странах с развитой рыночной экономикой тендерный метод применяется, как правило, при размещении государственных заказов. 3. Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов. В зависимости от структуры рынка, количества конкурентов, однородности товара предприятие выбирает одну из моделей [15, с. 8]: ? модель приспособление к рыночной цене; ? модель последовательного снижения цены; ? модель определения престижных цен; ? модель последовательного повышения цены. Эти модели ценообразования ориентированные на конкурентов и часто применяются при выведении новых продуктов на рынок с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов. Итак, выяснив необходимость управления ценой как конкурентным фактором, руководству предприятия следует определить, каким именно методом или комбинацией методов надо пользоваться в процессе ценообразования. На выбор таких методов накладываются такие ограничения, как форма собственности, вид деятельности, организационная структура предприятия, структура рынка другие. 1.2 Методические подходы формирования ценовой политики предприятия Цены на продукции и услуги в организации устанавливаются не просто так. Прежде чем установить цену, сначала формируется система цен. Она охватывает цены всех аналогичных товаров, так же данная система учитывает различные издержки, уровень спроса и др. Так же все организации работают при постоянно меняющемся окружении, в том числе и конкурентов. Бывают и такие ситуации, когда предприятие само выступает инициатором для изменения цен. С одной стороны, механизм ценообразования является связью цены и ценообразующих факторов, с другой – способом формирования цены. Ценообразование ставит перед собой следующие задачи: ? обеспечение существования организации; ? завоевание лидирующих позиций на рынке; ? максимальное увеличение прибыли. Рассмотрим основные методы ценообразования. Для ценообразования продукции и услуг в практике применяются 4 основных подхода: предприятия с ориентацией на издержки, с ориентацией на спрос либо ориентацией на конкуренцию, конъюнктуру рынка. Сущность затрат данного метода предполагает – цена товара непосредственно зависит от издержек производства и обращения. Разработка цены при затратном методе производится по следующей схеме: Продукт > технология > затраты > цена > ценность > покупатель. Затратные методы с ориентацией на издержки и их характеристика Работа с затратными методами ценообразования позволяет добиться достаточной точности при определении производственных затрат, их соотношения с возможной прибылью при разных объемах производства, также уровня продаж, рыночных цен. Относятся к числу затратных методов ценообразования: Метод полных издержек. При работе с этим методом предполагается ценообразование на основе затрат на производство и реализацию продукции, распределяемых по видам продукции, используя формулу: Ц = Спр + Скосв + П, (1.2.1) где Спр – это себестоимость в части прямых затрат (зависит от объема выпуска продукции); Скосв – себестоимость в части косвенных расходов, распределяемых по видам продукции определенным способом; П – прибыль на единицу продукции. Данный метод предполагает ряд преимуществ, включая низкую трудозатратность, известность нижнего предела цены. Хотя он не лишен и своего недостатка – сложно определить себестоимость в части переменных затрат. Метод стандартных (нормативных) издержек предполагает наличие развитой нормативной базы. В основе ценообразования при таком методе применяется следующая формула: Ц = СПР * Н + СКОСВ * Н + П (1.2.2) Благодаря работе с данным методом ценообразования обеспечивается управление затратами по отклонениям, с контролем не только расходов, но также прибыли. Недостаток этого варианта заключается в сложности разработать нормы расходования ресурсов всех видов. Метод прямых затрат. При работе с этим методом определяется себестоимость лишь в части прямых затрат, без распределения косвенных расходов по видам продукции, с погашением из валовой прибыли. Целесообразным метод прямых затрат будет для перегрузки производственных мощностей, а также при выходе на новые рынки. Для расчетов используется следующий подход: Ц = СПЕР 1 * РМ, (1.2.3) RВАЛ = CПОС + П / СПЕР, (1.2.4) где СПЕР 1 – себестоимость I-ой продукции в части переменных затрат; РМ – маржинальная прибыль. Метод усредненных издержек (затрат). Переменные расходы при работе с этим методом определяются по каждому виду продукции прямым счетом. Рассчитываются постоянные расходы по средней величине, которая одинакова для всех видов продукции предприятия. Для этого может использоваться формула: Ц = СПЕР 1 + СКОСВ 2 + П, (1.2.5) СКОСВ.2 = ЗПОСТ / QGH (1.2.6) Метод предельных (маржинальных) затрат – используется для случая расширения производства. Предельными затратами обозначается сумма затрат, которые связаны с производством дополнительной единицы продукции. Предельными затратами обозначается сумма затрат, которые связаны с производством дополнительной единицы продукции. Предельные затраты могут быть больше либо меньше средних расходов – в зависимости от характера и размеров спроса на товар. Метод целевой прибыли (нормы прибыли) – в его основе подбор цен, чтобы получить необходимый размер прибыли и определить безубыточный объем продаж. Для этого метода ценообразования нужно рассматривать различные варианты цен, оценивать влияние на объем продаж. Входит в число активных методов ценообразования, предполагает мониторинг изменения цен и себестоимости с применением графика безубыточности. Ценовая политика основана на оптимизации объема продаж и прибыли. Расчет может строиться на следующих формулах: QБУ = ЗПОСТ / Ц – СПЕР QПРОД = ЗПОСТ + ПЦЕЛЕВАЯ / Ц – СПЕР, (1.2.7) где QБУ – безубыточный объем выпуска продукции в натуральном выражении; QПРОД – планируемый объем выпуска продукции для получения целевой величины прибыли. Определяться требуемая величина прибыли может на основе графики безубыточности. Данный метод имеет недостаток в том, что возможность продаж зависит от эластичности спроса по ценам. Эластичность спроса по цене обозначает степень чувствительности спроса на товар к изменению его цены, показывая – на сколько процентов предполагается изменение спроса, если цена будет изменена на 1%. IСПРОСА = IОБЪЕМ / IЦЕНЫ = ?Q/ ?Ц * Ц / Q (1.2.8) Воздействие затратного механизма ценообразования приходится, в первую очередь, на цену предложения, однако продавцам в рыночных условиях приходится реагировать на спрос, ценовую реакцию покупателя, а не лишь на свои затраты, приближая цену предложения к цене спроса. Ценностный метод предполагает разработку цены по схеме: покупатель > ценность > цена > затраты > технология > продукт. В число ценностных методов входят: Метод потребительской оценки – выделение в конечной цене надбавок за надежность, качество с публикацией данной информации. Данный метод основан на способе сравнения вашей цены и цены конкурента. В основе этого метода – убеждение клиента. При работе со способом появляются дополнительные расходы на изучение конкурентов, исследование рынка товаров и услуг. Цена «следование за лидером» применяется в случаях, когда сложно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов: ЦКОНК.1<Ц< ЦКОНК.2 (1.2.9) При работе с этим методом цена может быть равной, меньше либо больше цены конкурентов. Крупные организации устанавливают примерно одинаковые цены. В работе мелких компаний предполагается введение небольших скидок за счет снижения накладных затрат. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию распространено среди крупных поставщиков, приглашаемых к торгам. За основу цены берутся ожидаемые ценовые предложения, а не взаимоотношения спроса и цены. При установлении наименьшей цены предприятия исходят их своих расходах, а также из анализа возможностей своих конкурентов. Существует 4 основных значения воспринимаемой ценности: 1) «Ценность — «это низкая цена»; 2) «Ценность — «это качество, которое я получаю за деньги, которые я плачу»; 3) «Ценность — «выполнение всех моих требований относительно услуги»; 4) «Ценность — «это то, что я получаю за то, что я плачу». Для того, чтобы определить ценность потребителя необходимо выполнить следующие этапы: - собрать информацию о том, что такое ценность для потребителей; - помочь потребителям ясно выражать, в чем для них заключается ценность, и собирать их ключевые выгоды, единицы измерения качества; - выявить внутренние и внешние атрибуты, которые влияют на восприятие ценности услуги, связи с атрибутами, которые их отражают; - перевести денежную и не денежную ценность в количественную плоскость; - определить цену, основываясь на ценности для потребителя. Для перевода ценности, воспринимаемой потребителями, в денежное выражение, предстоит ответить на ряд вопросов: 1) Какие преимущества обеспечивает услуга для потребителей в том виде, в котором вы ее предлагаете? 2) Какая цена экономически приемлемая? 3) В какую сумму для покупателя обойдется каждое преимущество в денежном выражении? Чтобы произвести ценообразование на новую продукцию, обычно производственно-техническую, предусмотрена работа с параметрическими методами ценообразования: ? метод предельной цены – предполагает определение цены по одному из параметров. Данный метод применяется для ориентировочных расчетов на этапе разработки нововведений; ? ценовой метод баллов – применяется метод экспертных оценок. Ценообразование ведется на основе анализа основных параметров базовой и новой продукции – за счет корректировки базовой цены по величине соотношения баллов; ? ценовой метод регрессии – определяются эмпирические формулы зависимости цен от величины основных параметров качества в рамках параметрического ряда. Использование данного метода позволяет моделировать изменение цены в зависимости от влияющих на неё факторов. Использование рыночных методов наиболее распространено для конкурентных рынков. Состав рыночных методов ценообразования обычно включает: ? методы определения цены на основе цен конкурентов; ? методы с ориентацией на потребителя. В первом случае основой становится или средняя цена по рынку, или цена конкурента, который удерживает основную часть рынка аналогичной продукции либо услуг. Для определения конечной стоимости продукции либо товара компания учитывает сравнительные характеристики своей продукции с использованием надбавок или скидок по отношению к ценовым предложениям конкурентов. Данный метод предполагает преимущество в виде отсутствия необходимости в дополнительных затратах по изучению спроса. Поскольку его уровень приводит к не столь существенному влиянию на цену продукции либо услуги. Среди методов, предполагающих ориентацию на потребителя, выделяются методы с ориентацией на спрос, а также методы на основе воспринимаемой ценности товара.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 154 страницы
3850 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 62 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg