Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

анастасия89 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Введение На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления - это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее. Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников является актуальной в настоящее время. В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики. Особенности формирования мышления дошкольников изучали многие психологи: Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, А. А. Венгер. Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними. В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому. Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Современные требования ФГОС ДО к результатам освоения программы предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. Для эффективности работы по развитию логического мышления создаются условия по развитию логического мышления дошкольников, используются разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские. В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку использование разнообразных дидактических игр, что будет способствовать повышению развитию логического мышления и умственных способностей ребенка. Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, правильно выполняет сложные задания. Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, свое решение, делать умозаключения. Поэтому проблемой исследования стал вопрос: каким образом дидактические игры влияют на развитие мыслительных операций у старших дошкольников. Соответственно были выделены: Объект — процесс развития логического мышления у старших дошкольников; Предмет исследования - дидактические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников. Цель - определение условий эффективного использования дидактических игр в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Была выдвинута следующая гипотеза: Вся непосредственная образовательная деятельность будет способствовать развитию логического мышления у старших дошкольников при соблюдение следующих условий: - если развивающая предметно - пространственная среда группы обогащена разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. - если непосредственная образовательная деятельность будут включать дидактические игры и практические задания, отобранные адекватно возрасту, в которых содержатся мыслительные задачи; - если дидактические игры будут использоваться не только в образовательной деятельности, но и в свободной деятельности детей. Задачи исследования: 1. На основе изучения психолого-педагогических источников определить сущность понятия логического мышления у старших дошкольников. 2. Конкретизировать возрастные особенности развития логического мышления у старших дошкольников. 3. Выявить возможности развития логического мышления по средствам использования дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста. В процессе исследования необходимо использовать следующие методы: - теоретический анализ методических, психолого-педагогических и научных литературных источников по проблеме исследования; - эмпирические (диагностические задания); - методы математической обработки результатов исследования; - интерпретационные (качественные анализ, установление связи между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом). Базой исследования явилось МБ ДОУ д/с № . В исследовании приняло участие 20 детей подготовительной группы в возрасте 5-6 лет. В данной работе синтезирован и обобщен фактический материал по проблеме развития логического мышления по средствам дидактических игр детей старшего дошкольного возраста. В этом мы видим теоретическую значимость работы. Представляется, что полученные результаты эмпирического исследования, касающиеся апробации комплекса игр по развитию логических приемов мышления старших дошкольников в условиях ДОУ, определяют практическую значимость работы и могут быть использованы в практической работе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Введение

Введение На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления - это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее. Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников является актуальной в настоящее время. В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики. Особенности формирования мышления дошкольников изучали многие психологи: Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, А. А. Венгер. Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними. В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому. Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Современные требования ФГОС ДО к результатам освоения программы предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. Для эффективности работы по развитию логического мышления создаются условия по развитию логического мышления дошкольников, используются разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские. В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку использование разнообразных дидактических игр, что будет способствовать повышению развитию логического мышления и умственных способностей ребенка. Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, правильно выполняет сложные задания. Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, свое решение, делать умозаключения. Поэтому проблемой исследования стал вопрос: каким образом дидактические игры влияют на развитие мыслительных операций у старших дошкольников. Соответственно были выделены: Объект — процесс развития логического мышления у старших дошкольников; Предмет исследования - дидактические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников. Цель - определение условий эффективного использования дидактических игр в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Была выдвинута следующая гипотеза: Вся непосредственная образовательная деятельность будет способствовать развитию логического мышления у старших дошкольников при соблюдение следующих условий: - если развивающая предметно - пространственная среда группы обогащена разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. - если непосредственная образовательная деятельность будут включать дидактические игры и практические задания, отобранные адекватно возрасту, в которых содержатся мыслительные задачи; - если дидактические игры будут использоваться не только в образовательной деятельности, но и в свободной деятельности детей. Задачи исследования: 1. На основе изучения психолого-педагогических источников определить сущность понятия логического мышления у старших дошкольников. 2. Конкретизировать возрастные особенности развития логического мышления у старших дошкольников. 3. Выявить возможности развития логического мышления по средствам использования дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста. В процессе исследования необходимо использовать следующие методы: - теоретический анализ методических, психолого-педагогических и научных литературных источников по проблеме исследования; - эмпирические (диагностические задания); - методы математической обработки результатов исследования; - интерпретационные (качественные анализ, установление связи между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом). Базой исследования явилось МБ ДОУ д/с № . В исследовании приняло участие 20 детей подготовительной группы в возрасте 5-6 лет. В данной работе синтезирован и обобщен фактический материал по проблеме развития логического мышления по средствам дидактических игр детей старшего дошкольного возраста. В этом мы видим теоретическую значимость работы. Представляется, что полученные результаты эмпирического исследования, касающиеся апробации комплекса игр по развитию логических приемов мышления старших дошкольников в условиях ДОУ, определяют практическую значимость работы и могут быть использованы в практической работе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста 8 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста 8 1.2. Психолого-педагогические условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста 17 Выводы по 1 главе 27 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию логического мышления детей дошкольного возраста 30 2.1 Организация и методы исследования 30 2.2 Анализ результатов 41 Вывод по 2 главе 45 Заключение 48 Список использованных источников и литературы 51 Приложения 57
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013 г. –N 265. 2. Анисимова, Е.В. Формирование УУД на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eidos.ru 3. Аргунова, Е.Р. Активные методы обучения [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.- 104 с. 4. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. -- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -- 104 с. 5. Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебнометодическое пособие. – Москва, 2003. 6. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2009. - 444 с. 7. Беркалиев, Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы [Текст] / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. - СПб.: КАРО, 2009. - 144 с. 8. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 296 с. 9. Белошистая, А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 9. – С. 66–71. 10. Брушлинский, А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды. – Москва: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 11. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. - 160 с. 12. Бортникова, Е. Чудо-обучайка: Математика, моторика, логика [Текст] /Е.Бортникова. – Екатеринбург: Литур, 2009. – 48с. 13. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] /А.В. Брушлинский. – М.: Просвещение, 2003. – 205 с. 14. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебнометодическое пособие / В.М. Букатов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 152 с. 15. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе [Текст] / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. 16. Бурменская, Г.В. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. -М.: Просвещение, 2008. - 151 с. 17. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст]: практическое пособие/ Н.В. Волкова. - М.: Питер, 2008. - 272 с. 18. Волков, А.Е. Модель Российское образование - 2020 [Текст] / А. Е. Волков и др. // Вопросы образования. - 2012. - № 1. - С. 32-64. 19. Васильев И.А, Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – Москва, 1980. 20. Венгер, Л. А., Дьяченко, О. М., Говорова, Р. И., Цеханская, Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с. 21. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателей детского сада под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 22. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991 23. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. – М., 1956. – С.34. 24. Григорьева, И. А., Грузинцева, Т. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 28-31. 25. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды - М., 2006. - 311 с. 26. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5–6 лет / Н. И. Касабуцкий [и др.]. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с. 27. Забродина, Н.А. Особенности развития мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста // Культура и образование. – Ноябрь 2014. - № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/11/2558 (дата обращения: 12.04.2020). 28. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Педагогический словарь: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академмия", 2008 - 352 с. 29. Иванова, О. В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 48-52. 30. Левитес В.В. Развитие логического и алгоритмического мышления дошкольника // Начальная школа плюс до и после - 2006. – №9 -с.15-23. 31. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с. 32. Маланов, С.В., Методологические и теоретические основы психологии: М., Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж, Изд-во НПО «МОДЭК», 2005 г. – 365с. 33. Маркова, А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск,1992. – 415 с. 34. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст]: учеб. пособие / A.M. Матюшкин. - М.: Д-Медиа, 2008. - 392 с. 35. Международный педагогический портал «Солнечный свет» // https://solncesvet.ru/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razv-2/ (дата обращения 12.04.2020) 36. Моро, М.И. Математика 2 класс [Текст]: учеб. По математике для 2 кл. общеобразоват. Учреждений / М.И. Моро [и др.]. - М.: Просвещение, 2012.-Ч.1 -96 с, 4.2- 112 с. 37. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: 6-е изд. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС.2015. – 687 с. 38. Немов, Р. С. Психология. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 579 с. 39. Официальный сайт «Научная педагогика» // http://www.covereducation.ru/sitemap.html 40. Павелко Н.Н., Павлов С.О. Психология и педагогика Учебное пособие для высшей школы / ВУЗы / издательство: КНОРУС. 2012 г. - 495 с. 41. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике [Текст]: пособие для учителя / М.Н. Перова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1996. - 144 с. 42. Пиаже, Ж.Речь и мышление ребенка. – Педагогика – Пресс, 1999 43. Прудникова Н. К. Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 590-592. 44. Поддьяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия "о возрастной и педагогической психологии. – Ч. II. – М., 1981. 45. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. 46. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 2009. – 145с. 47. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2010.- №3. –С.42-79. 48. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2007 г. - 576 с. 49. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с. 50. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. / В. А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1979. – Т. 1. – 558 с. 51. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – Москва : Просвещение, 1981. – 192 c. 52. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – 6-е изд. – Москва : Изд-во политической литературы, 1988. – 270 с. 53. Официальный сайт МДОУ №16 «Кораблик» Катав-Ивановского муниципального района // http://korablikmdou.ucoz.ru/ 54. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство, 1985. – 221 c. 55. Тамберг Ю. Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие для учителей, воспитателей и родителей. – СПб., 2000. 56. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Е.И.Тихеева.- М.: Просвещение, 1981. – С.161-173. 57. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М.: Академия, 2002. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (старшая группа). – М.: Просвещение, 1982. – 96с. 58. Тихомирова Л. Ф. Логика. Дети 5–7 лет / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с. 59. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. – Москва : Просвещение, 1968. – 557 с. 60. Чернобровкин, С. В.Психология развития и возрастная психология: учебнометодическое пособие/ С.В. Чернобровкина. Омский государственный университет, 2010. – 128 с. 61. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться [Текст] / Г.А. Цукерман. - М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. - 222 с. 62. Эльконин, Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей/Д.Б.Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2001. № 5. - С. 41-46. 63. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин - М.: Просвещение, 1978. - 304 с. 64. Эльконинова, Л.И. О предметности детской игры/Л.И.Эльконинова// Вести. МГУ. Сер. 14. Психология. - 2000. - № 2. - С. 50-65. 65. Эльконинова, Л.И. О единице сюжетно-ролевой игры/Л.И.Эльконинова// Вопросы психологии. – 2004. - №1 - С.68-51 66. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. -1999. -N 9. - C. 10-29
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Для современного общества особенно важным является вопрос развития мышления, в частности, мыслительных операций подрастающего поколения. Развитие основных операций мышления позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять свою деятельность. В Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [1] определены основные принципы дошкольного образовании, заключающиеся в следующем: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg