Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

анастасия89 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Введение Расчетно-кассовые операции являются основными, базовыми операциями для современных коммерческих банков. В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств. С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей. Отличительной особенностью современных операционных подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями. В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности. Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов определена следующими положениями. Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке и, особенно, корпоративных клиентов, как имеющих наибольшие обороты по своим счетам и использующих широкий спектр расчетно-платежных операций. Во-вторых, российские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать платежную систему и поднять уровень доверия к банкам. Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой. Автор в своем исследовании опирался на труды ученых, внесших значительный вклад в формирование методологии анализа банковских операций – Г.Д. Бломшейна, Г.М. Гамидова, А.Д. Голубовича, В.К. Немчинова, С.А. Фабричнова и других. При разработке проблемы в работе широко использовались труды российских ученых в области банковского дела и финансового менеджмента. Это работы О.И. Лаврушина, Е.П. Жарковской, Е.Ф. Жукова, В.М. Усоскина, И.Т. Балабанова, Л.П. Кроливецкой, Г.В. Толоконцевой, А.М. Тавасиева и др. Применительно к современным реалиям банковской практики России были изучены и использованы труды зарубежных авторов – Ж. Ривуара, П.С. Роуза. В их работах по банковскому менеджменту затрагиваются отдельные стороны деятельности кредитных учреждений - анализ основных банковских операций, особенности зарубежных платежных систем, банковские услуги ведущих банков международной банковской системы, основные принципы и функции расчетов, формы и виды платежных операций. Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка КБ Кубань Кредит. Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков; - дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций; - выделить принципы организации системы расчетов и виды платежных операций; - обозначить основные этапы открытия и ведения счетов юридических лиц; - охарактеризовать основные аспекты проведения кассовых операций; - проследить современные тенденции в технологии банковского обслуживания; - определить особенности обслуживания внешнеторговой деятельности; - изучить опыт обслуживания банками корпоративных клиентов; - проанализировать операции расчетно-кассового обслуживания банка КБ Кубань Кредит; - сформулировать рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в КБ Кубань Кредит. Предметом исследования являются банковские операции как процесс предоставления банковских продуктов и услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания клиентов. Объектом исследования являются операции расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческих банков на примере банка КБ Кубань Кредит. Методологической основой проведенного исследования является диалектический метод как общий подход к научному познанию проблем комплексного управленческого анализа и его информационного обеспечения. В процессе исследования были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Банка России, международные и национальные стандарты учета и отчетности, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области экономического анализа, бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, финансов и налогообложения; материалы периодической печати; опыт расчетно-кассового обслуживания ведущих российских банков; финансовая отчетность КБ Кубань Кредит. Настоящая дипломная работа состоит из трех разделов. В первой главе рассматриваются теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания, его основные функции, нормативно-правовое обеспечение принципы организации расчетов. Вторая глава посвящена анализу современного состояния расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в кредитных организациях. Третья глава содержит характеристику расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов и рекомендации по его совершенствованию в КБ Кубань Кредит.
Введение

Введение Расчетно-кассовые операции являются основными, базовыми операциями для современных коммерческих банков. В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств. С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей. Отличительной особенностью современных операционных подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями. В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности. Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов определена следующими положениями. Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке и, особенно, корпоративных клиентов, как имеющих наибольшие обороты по своим счетам и использующих широкий спектр расчетно-платежных операций. Во-вторых, российские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать платежную систему и поднять уровень доверия к банкам. Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой. Автор в своем исследовании опирался на труды ученых, внесших значительный вклад в формирование методологии анализа банковских операций – Г.Д. Бломшейна, Г.М. Гамидова, А.Д. Голубовича, В.К. Немчинова, С.А. Фабричнова и других. При разработке проблемы в работе широко использовались труды российских ученых в области банковского дела и финансового менеджмента. Это работы О.И. Лаврушина, Е.П. Жарковской, Е.Ф. Жукова, В.М. Усоскина, И.Т. Балабанова, Л.П. Кроливецкой, Г.В. Толоконцевой, А.М. Тавасиева и др. Применительно к современным реалиям банковской практики России были изучены и использованы труды зарубежных авторов – Ж. Ривуара, П.С. Роуза. В их работах по банковскому менеджменту затрагиваются отдельные стороны деятельности кредитных учреждений - анализ основных банковских операций, особенности зарубежных платежных систем, банковские услуги ведущих банков международной банковской системы, основные принципы и функции расчетов, формы и виды платежных операций. Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка КБ Кубань Кредит. Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков; - дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций; - выделить принципы организации системы расчетов и виды платежных операций; - обозначить основные этапы открытия и ведения счетов юридических лиц; - охарактеризовать основные аспекты проведения кассовых операций; - проследить современные тенденции в технологии банковского обслуживания; - определить особенности обслуживания внешнеторговой деятельности; - изучить опыт обслуживания банками корпоративных клиентов; - проанализировать операции расчетно-кассового обслуживания банка КБ Кубань Кредит; - сформулировать рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в КБ Кубань Кредит. Предметом исследования являются банковские операции как процесс предоставления банковских продуктов и услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания клиентов. Объектом исследования являются операции расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческих банков на примере банка КБ Кубань Кредит. Методологической основой проведенного исследования является диалектический метод как общий подход к научному познанию проблем комплексного управленческого анализа и его информационного обеспечения. В процессе исследования были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Банка России, международные и национальные стандарты учета и отчетности, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области экономического анализа, бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, финансов и налогообложения; материалы периодической печати; опыт расчетно-кассового обслуживания ведущих российских банков; финансовая отчетность КБ Кубань Кредит. Настоящая дипломная работа состоит из трех разделов. В первой главе рассматриваются теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания, его основные функции, нормативно-правовое обеспечение принципы организации расчетов. Вторая глава посвящена анализу современного состояния расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в кредитных организациях. Третья глава содержит характеристику расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов и рекомендации по его совершенствованию в КБ Кубань Кредит.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7 1.1 Нормативно-правовое регулирование расчетно-кассового обслуживания 7 1.2. Современные инструменты по организации системы расчетов и виды платежных операций 16 2. АНАЛИЗ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ В КБ «КУБАНЬ-КРЕДИТ» ОО 29 2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 29 2.2. Анализ организации расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов банка 32 2.3 Оценка эффективности организации расчетно-кассового обслуживания в банке 44 3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 56 3.1 Современные тенденции и основные направления развития расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов банков 56 3.2 Рекомендации по повышению качества и эффективности расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в КБ «КУБАНЬ-КРЕДИТ» ОО 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
Список литературы

Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. (ред. 06.12.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. (ред. 17.05.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 3. «О валютном регулировании и валютном контроле»: Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред.30.10.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 4. «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»: Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред.26.04.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 5. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма»: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ (ред.28.11.2019 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 6. «О бухгалтерском учете»: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред.03.11.2018)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 7. «О банках и банковской деятельности»: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред.03.03.2019)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 8. «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 26 марта 2017 г. № 302-П (ред.11.10.2019)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 9. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»: Инструкция Банка России от 14 сентября 2016 г. № 28-И/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 10. «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»: Указание Банка России от 16 января 2014 г. № 1376-У (ред.31.08.2019 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 11. Положение Банка России от 01 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (ред.22.01.2019 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 12. «О безналичных расчетах в Российской Федерации»: Положение Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П (ред.22.01.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 13. «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 9 октября 2002 г. № 199-П (ред.13.06.2019 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 14. «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»: Положение Банка России от 31 августа 1998 г. № 54-П (ред.27.07.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 15. «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П (ред.31.10.2019 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 16. «О порядке обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, поступающей от банков»: Письмо Федеральной Налоговой Службы от 5 февраля 2017 г. № ЧД-6-09/74@ (ред.13.11.2019) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 17. Банковское дело. Базовые операции для клиентов / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 304 с. 18. Банковское дело. Учебник / Под ред. Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 567 с. 19. Банковское дело. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 565 с. 20. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Экономисть, 2017 г. – 765. 21. Бломштейн Г.Д. Банковское дело и платежная система. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 364 с. 22. Данилова Юлия. Современные формы расчетно-кассового обслуживания: конкуренция за привлечение клиентов // Коммерсантъ. - 2018. - № 28 (576). 23. Денежное обращение и банки. Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой . - М.: Финансы и статистика, 2017. – 580 с. 24. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. - М.: Банки и биржи, 2016. – 560 с. 25. Глущенко С.В. Инвестиционные услуги банков для корпоративных клиентов: зарубежная практика и российские перспективы // Банковское дело. – 2018. - № 3. – с.56-68. 26. Голубович А.Д. Управление банком; организационные структуры, персонал и коммуникации. - М.: МЕНАТЕПИНФОРМ, 2015. – 342 с. 27. Жарковская Е.П. Банковское дело. – М.: Омега-Л, 2016. – 452 с. 28. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 465 с. 29. Лаврушин О.И. Банковские операции: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2017. – 384 с. 30. Королев А.А. Организация расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов в банке// Методический журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке». – 2018. - №1(66) – с. 22-44. 31. Крилевский Н.А. Основные пути развития клиентской базы банка // Деньги и кредит. – 2018. - № 4. - с. 6 – 32. 32. Крупнейшие банки России в 2017 г. [Электронный ресурс]/РБК. Рейтинг. – Москва, 2018 . – Режим доступа: http://rating.rbc.ru/ 33. Курбатов А.А. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации // Банковское дело. - 2018. - № 2.- с.3-80. 34. Михайлов А.Г. Коммерческие банки: платежная система // Банковское дело. - 2018. - № 1. – с. 48- 71. 35. Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 392 с. 36. Полушкин В.К. Анализ валютных операций коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. – 2018. – № 3 – с. 15-37. 37. Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанк России [Электронный ресурс]/ Официальный сайт СБ РФ. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru/ruswin/ 38. Расчетно-кассовое обслуживание в КБ «Кубань Кредит» [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ОАО Банк «ВТБ». – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.vtb.ru/ 39. Расчетно-кассовое обслуживание в Банке Москвы [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ОАО «Банк Москвы». – Москва, 2018. – Режим доступа: www.mmbank.ru/. 40. Ривуар Ж. Техника банковского дела: Пер. с фр. Широких И.В. - М.: Прогресс, 2016. – 384 с. 41. Роуз П.С. Банковский менеджмент. – Пер. с англ. Гладова И.А. - М.: Дело ЛТД , 2016. – 620 с. 42. Сердинов З.И. Банковское дело. Учебник для вузов. – М: Финансы и статистика, 2016. – 620 с. 43. Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия // Деньги и кредит – 2018. - № 2. с. 24 – 46. 44. Суворов А.В. Клиент для банка или банк для клиента? //Финансы и кредит. - 2018. - № 3. - с. 9 – 27. 45. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ВазарФерро, 2017. – 380 с. 46. Фабричнов С.А. Деньги, банки и банковские операции. - М: ИНФА, 2016. – 560 с. 47. Финансовая отчетность КБ «Кубань Кредит». Годовой отчет за 2017 г. [Электронный ресурс]/ Официальный сайт КБ «Кубань Кредит» – Москва, 2018 г. – Режим доступа. - https://kk.bank/ 48. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 354 с. 49. Широкова Л.Б. Finam-Рейтинг: Качество обслуживания юридических лиц в банках России [Электронный ресурс]/ Росбизнесконсалтинг (РБК) – Режим доступа: http://rbc.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания 1.1 Нормативно-правовое регулирование расчетно-кассового обслуживания Банковская деятельность в целом, и проведение расчетно-кассовых операций в частности, являются жёстко регламентируемыми и контролируемыми процессами со стороны государства, Банка России и других уполномоченных органов. Соблюдение норм банковского права – является не только непременным условием функционирования кредитной организации, но и залогом её деятельности в долгосрочной перспективе и успешного всестороннего развития. Центральный Банк РФ, осуществляющий регулирующие и надзорные функции за работой коммерческих банков, а также другие государственные органы разрабатывают и принимают к исполнению множество нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок расчетов и ведения банковских счетов клиентов, касающихся как внешнего, так и внутреннего содержания расчетно-кассовых операций. Центральный Банк РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) [4], а непосредственно коммерческие банки – в соответствии с Федеральным закон № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» [7]. В рамках настоящей дипломной работы мы остановимся на основных нормативно-правовых документах, обязательных к исполнению каждой кредитной организацией и обязательных к знанию, пониманию и всестороннему анализу всем банковским служащим. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть вторая [1]. В этом документе, принятом Государственной думой РФ 22 декабря 1995 г., и введенным в действие Федеральным законом № 14-ФЗ от 26 января 1996 г., законодательно закреплены ключевые понятия для осуществления банковской деятельности в части открытия банковских счетов и осуществления расчетов. В главе 44 ГК РФ вводятся: - понятия банковского вклада и договора банковского вклада; - оговорка прав на привлечение денежных средств во вклады; - форма договора банковского вклада; - виды вкладов; - условия и порядок начисления и выплат процентов на вклад; - необходимость обеспечения возвратности вкладов; - распоряжение вкладом третьими лицами; - порядок заполнения и выдачи сберегательных книжек и операций со сберегательными (депозитными сертификатами). В главе 45 ГК РФ даются: - определение банковского счета и договора банковского счета; - возможный перечень операций по банковским счетам; - порядок заключения договора банковского счета; - удостоверение права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете; - сроки операций по счетам; - условия кредитования счета; - порядок оплаты расходов банка на совершение операций по счету; - порядок начисления и уплаты процентов за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете; - условия возможности зачета встречных требования между банком и клиентом; - основания списания денежных средств со счета; - очередность списания денежных средств со счета; - реализация ответственности банка за ненадлежащее совершение операций по счету; - оговорка необходимости соблюдения банковской тайны; - ограничения распоряжения счетом; - условия расторжения договора и закрытия банковского счета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 72 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 34 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg