ВВЕДЕНИЕ
Туризм и гостиничный бизнес являются в совокупности одними из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
Высокие темпы их развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии.
В последнее время проблема безопасности людей стала весьма актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса.
Международные конфликты, волна преступности и терроризма, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ - все эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности жизней гостей и персонала отелей во всех странах мира.
Россия имеет огромный потенциал для широкого развития международного туризма. Однако реализация этого потенциала требует резкого повышения уровня гостиничного обслуживания и доведения его до мировых стандартов.
Важнейшей составной частью гостиничного сервиса является обеспечение высокой степени безопасности, что особенно важно в современных условиях роста числа актов терроризма, диверсий и общего осложнения криминальной обстановки.
Основная функция гостиницы и туристского комплекса - это предоставление уютного и безопасного жилья. А их миссия, по - моему мнению, заключается в том, чтобы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.
Вопрос безопасности, в самом широком значении этого слова, едва ли не самый важный в жизни любого человека. Индустрия гостеприимства, как и вся сфера обслуживания в целом, основана на человеческих контактах, поэтому жизненно важные для человека вопросы не могут быть обойдены.
Обеспечение безопасности - проблема общая. Она касается защиты жизни и здоровья гостей и работников гостиницы, а также сохранности имущества. В каждой гостинице должна быть разработана программа безопасности. Ответственность за разработку этой программы лежит на менеджменте гостиницы.
При прохождении сертификации гостиницы вопросы безопасности являются первостепенными. В соответствии с нормативными требованиями, руководители гостиниц должны пройти не только профессиональную подготовку, но и подготовку по безопасности.
Понятие безопасности также включает в себя создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожаров, взрывов и других чрезвычайных происшествий.
Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.
Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.
В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминальной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.
Также в современных условиях безопасность гостиниц, ее сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, и это бесспорный факт. Однако, нельзя забывать и о том, что любой отель, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов.
Классификация угроз, включая опасности, возникающие при различных видах взаимодействия, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как персонала, клиентов, отеля, так и его самого как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.
Решение этой проблемы требует разработки новой идеологии безопасности с учетом последних достижений гостиничного сервиса и индустрии безопасности.
Объект исследования – гостиница «Интурист»
Предмет исследования – система контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды.
Цель данной работы рассмотреть обеспечение внутреннего режима, охрана материальных объектов, персонала и клиентов гостиниц. В соответствие с целью перед работой поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть службу безопасности гостиницы, правовые основы ее деятельности.
2. Сформулировать основные задачи и функции службы безопасности.
3. Рассмотреть организацию режима охраны.
4. Провести анализ решений в обеспечении безопасности на примере гостиницы «Интурист».
При исследовании применялся метод эмпирического уровня (описание, измерение, наблюдение), а также эмпирико-теоретический метод (анализ и синтез, индукция и дедукция).
При написании работы были использованы научные и учебные издания по проблеме управления качеством обслуживания в гостиничных предприятиях, сертификации и классификации, таких российских авторов как Гличева А.В., Крыловой Г.Д., Бондаренко Г.А. материалы периодических изданий, посвященные теме качества, Скобкина С.С., также электронные ресурсы, интернет.
Практическая значимость заключается в применении разработанных предложений для повышения качества системы контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды в гостинице «Интурист» г. Волгоград.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введение раскрывается цель работы, определяется актуальность темы, предмет и объект исследования, также ставятся задачи, которые необходимо решить в курсовой работе.
В первой главе раскрываются теоретические вопросы по рассматриваемой теме. Определяются основные понятия в сфере безопасности, законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве, рассматривается организация безопасности в гостинице.
Во второй главе проводится анализ системы безопасности на примере гостиницы «Интурист».
Рассматривается организационная структура данной гостиницы, определяются задачи службы безопасности и меры по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов.
В заключении приводятся выводы по проведенному анализу, дается итоговая оценка состояния безопасности на предприятии.