Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Система контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды

анастасия89 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
ВВЕДЕНИЕ Туризм и гостиничный бизнес являются в совокупности одними из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы их развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии. В последнее время проблема безопасности людей стала весьма актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса. Международные конфликты, волна преступности и терроризма, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ - все эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности жизней гостей и персонала отелей во всех странах мира. Россия имеет огромный потенциал для широкого развития международного туризма. Однако реализация этого потенциала требует резкого повышения уровня гостиничного обслуживания и доведения его до мировых стандартов. Важнейшей составной частью гостиничного сервиса является обеспечение высокой степени безопасности, что особенно важно в современных условиях роста числа актов терроризма, диверсий и общего осложнения криминальной обстановки. Основная функция гостиницы и туристского комплекса - это предоставление уютного и безопасного жилья. А их миссия, по - моему мнению, заключается в том, чтобы максимальное число гостей чувствовало себя как дома. Вопрос безопасности, в самом широком значении этого слова, едва ли не самый важный в жизни любого человека. Индустрия гостеприимства, как и вся сфера обслуживания в целом, основана на человеческих контактах, поэтому жизненно важные для человека вопросы не могут быть обойдены. Обеспечение безопасности - проблема общая. Она касается защиты жизни и здоровья гостей и работников гостиницы, а также сохранности имущества. В каждой гостинице должна быть разработана программа безопасности. Ответственность за разработку этой программы лежит на менеджменте гостиницы. При прохождении сертификации гостиницы вопросы безопасности являются первостепенными. В соответствии с нормативными требованиями, руководители гостиниц должны пройти не только профессиональную подготовку, но и подготовку по безопасности. Понятие безопасности также включает в себя создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожаров, взрывов и других чрезвычайных происшествий. Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия. Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминальной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности. Также в современных условиях безопасность гостиниц, ее сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, и это бесспорный факт. Однако, нельзя забывать и о том, что любой отель, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов. Классификация угроз, включая опасности, возникающие при различных видах взаимодействия, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как персонала, клиентов, отеля, так и его самого как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать. Решение этой проблемы требует разработки новой идеологии безопасности с учетом последних достижений гостиничного сервиса и индустрии безопасности. Объект исследования – гостиница «Интурист» Предмет исследования – система контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды. Цель данной работы рассмотреть обеспечение внутреннего режима, охрана материальных объектов, персонала и клиентов гостиниц. В соответствие с целью перед работой поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть службу безопасности гостиницы, правовые основы ее деятельности. 2. Сформулировать основные задачи и функции службы безопасности. 3. Рассмотреть организацию режима охраны. 4. Провести анализ решений в обеспечении безопасности на примере гостиницы «Интурист». При исследовании применялся метод эмпирического уровня (описание, измерение, наблюдение), а также эмпирико-теоретический метод (анализ и синтез, индукция и дедукция). При написании работы были использованы научные и учебные издания по проблеме управления качеством обслуживания в гостиничных предприятиях, сертификации и классификации, таких российских авторов как Гличева А.В., Крыловой Г.Д., Бондаренко Г.А. материалы периодических изданий, посвященные теме качества, Скобкина С.С., также электронные ресурсы, интернет. Практическая значимость заключается в применении разработанных предложений для повышения качества системы контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды в гостинице «Интурист» г. Волгоград. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введение раскрывается цель работы, определяется актуальность темы, предмет и объект исследования, также ставятся задачи, которые необходимо решить в курсовой работе. В первой главе раскрываются теоретические вопросы по рассматриваемой теме. Определяются основные понятия в сфере безопасности, законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве, рассматривается организация безопасности в гостинице. Во второй главе проводится анализ системы безопасности на примере гостиницы «Интурист». Рассматривается организационная структура данной гостиницы, определяются задачи службы безопасности и меры по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов. В заключении приводятся выводы по проведенному анализу, дается итоговая оценка состояния безопасности на предприятии.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Туризм и гостиничный бизнес являются в совокупности одними из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы их развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии. В последнее время проблема безопасности людей стала весьма актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса. Международные конфликты, волна преступности и терроризма, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ - все эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности жизней гостей и персонала отелей во всех странах мира. Россия имеет огромный потенциал для широкого развития международного туризма. Однако реализация этого потенциала требует резкого повышения уровня гостиничного обслуживания и доведения его до мировых стандартов. Важнейшей составной частью гостиничного сервиса является обеспечение высокой степени безопасности, что особенно важно в современных условиях роста числа актов терроризма, диверсий и общего осложнения криминальной обстановки. Основная функция гостиницы и туристского комплекса - это предоставление уютного и безопасного жилья. А их миссия, по - моему мнению, заключается в том, чтобы максимальное число гостей чувствовало себя как дома. Вопрос безопасности, в самом широком значении этого слова, едва ли не самый важный в жизни любого человека. Индустрия гостеприимства, как и вся сфера обслуживания в целом, основана на человеческих контактах, поэтому жизненно важные для человека вопросы не могут быть обойдены. Обеспечение безопасности - проблема общая. Она касается защиты жизни и здоровья гостей и работников гостиницы, а также сохранности имущества. В каждой гостинице должна быть разработана программа безопасности. Ответственность за разработку этой программы лежит на менеджменте гостиницы. При прохождении сертификации гостиницы вопросы безопасности являются первостепенными. В соответствии с нормативными требованиями, руководители гостиниц должны пройти не только профессиональную подготовку, но и подготовку по безопасности. Понятие безопасности также включает в себя создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожаров, взрывов и других чрезвычайных происшествий. Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия. Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминальной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности. Также в современных условиях безопасность гостиниц, ее сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, и это бесспорный факт. Однако, нельзя забывать и о том, что любой отель, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов. Классификация угроз, включая опасности, возникающие при различных видах взаимодействия, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как персонала, клиентов, отеля, так и его самого как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать. Решение этой проблемы требует разработки новой идеологии безопасности с учетом последних достижений гостиничного сервиса и индустрии безопасности. Объект исследования – гостиница «Интурист» Предмет исследования – система контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды. Цель данной работы рассмотреть обеспечение внутреннего режима, охрана материальных объектов, персонала и клиентов гостиниц. В соответствие с целью перед работой поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть службу безопасности гостиницы, правовые основы ее деятельности. 2. Сформулировать основные задачи и функции службы безопасности. 3. Рассмотреть организацию режима охраны. 4. Провести анализ решений в обеспечении безопасности на примере гостиницы «Интурист». При исследовании применялся метод эмпирического уровня (описание, измерение, наблюдение), а также эмпирико-теоретический метод (анализ и синтез, индукция и дедукция). При написании работы были использованы научные и учебные издания по проблеме управления качеством обслуживания в гостиничных предприятиях, сертификации и классификации, таких российских авторов как Гличева А.В., Крыловой Г.Д., Бондаренко Г.А. материалы периодических изданий, посвященные теме качества, Скобкина С.С., также электронные ресурсы, интернет. Практическая значимость заключается в применении разработанных предложений для повышения качества системы контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды в гостинице «Интурист» г. Волгоград. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введение раскрывается цель работы, определяется актуальность темы, предмет и объект исследования, также ставятся задачи, которые необходимо решить в курсовой работе. В первой главе раскрываются теоретические вопросы по рассматриваемой теме. Определяются основные понятия в сфере безопасности, законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве, рассматривается организация безопасности в гостинице. Во второй главе проводится анализ системы безопасности на примере гостиницы «Интурист». Рассматривается организационная структура данной гостиницы, определяются задачи службы безопасности и меры по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов. В заключении приводятся выводы по проведенному анализу, дается итоговая оценка состояния безопасности на предприятии.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический аспект системы контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды 7 1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 7 1.2 Организация безопасности в гостинице 18 1.3 Система контроля доступа в помещение 25 1.3.1 История возникновения системы контроля доступа в помещении гостиницы 25 1.3.2 Система контроля доступа в номера для постояльцев отеля 31 1.3.3 Система контроля доступа в служебные помещения для сотрудников отеля 33 Выводы по главе 1 37 Глава 2. Анализ системы контроля доступа в помещения гостиницы «ИНТУРИСТ» 39 2.1 Общая характеристика и организационная структура гостиницы 39 2.2 Задачи службы безопасности гостиницы «ИТУРИСТ» 48 2.3 Анализ системы контроля доступа в помещении гостиницы «Итурист» 61 Вывод по главе 2 65 Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по усовершенствованию системы контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды 66 3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Интурист» 66 3.2 Пути повышения эффективности организации охраны 70 Вывод по главе 3 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гражданского Кодекса Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности» 3. Закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании» 4. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" 6. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации» 7. Закон Московской области «О туристской деятельности в московской области» (в ред. Законов МО от 23.12.1998 N 62/98-ОЗ, от 06.11.2003 N 141/2003-ОЗ) 8. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, утвержденный Приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 г. №35. 9. Постановление государственного комитета по стандартизации и метрологии " О создании и государственной регистрации системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. РОСС RU.0001.03YT00» от 26 сентября 2001 г. №82 10. Абрамов А.М., Никулин О.Ю, Петрушин А.И. Системы управления доступом. М.: "Оберег-РБ", 1998 11. Бондарук, А.М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А.М. Бондарук, С.С. Гоц. - М.: Уфа: Монография, 2016. - 144 c. 12. Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г 13. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г 14. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 15. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000 16. Горлицин И. Контроль и управление доступом просто и надежно КТЦ «Охранные системы», 2002. 17. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», принятый и введенный в действие 1 января 1999 г. постановлением Госстандарта России от 9 июня 1998г. №286 18. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства[Текст].- М.: Издательский центр «Академия», 2016.с258 19. Егоршин А.П. Управление системой обслуживания: [Текст] Учебное пособие Нижний Новгород: НИМБ, 2016.с159 20. Каурова. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г 21. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г 22. Крахмалев А.К. Средства и системы контроля и управления доступом. Учебное пособие. М.: НИЦ "Охрана" ГУВО МВД России. 2003 23. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. 24. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания 8-е издание, [Текст] Начальное профессиональное образование.- М.: Академия, 2017. С.38-49 25. Мащенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: учебное пособие. М.: Горячая линия Телеком, 2004 26. Сабынин В.Н. Организация пропускного режима первый шаг к обеспечению безопасности и конфиденциальности информации // Информост радиоэлектроники и телекоммуникации, 2001. № 3 (16). 27. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г 28. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г 29. Стасенко Л. СКУД система контроля и управления доступом // Все о вашей безопасности. Группа компаний «Релвест» (Sleo@relvest.ru). 30. Тарасов Ю Контрольно-пропускной режим на предприятии. Защита информации // Конфидент, 2002. № 1. 31. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2015-2018 годы)" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp.pdf. Книги 32. Цвилюк Г. Школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях., М., Советский спорт, 2000 г 33. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г 34. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г 35. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. М., ФиС, 1983 г 36. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности: Сост. Торянников Б.Н., Красковский А.П. – СПб, ЗАО «ИАК», 2000 г
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический аспект системы контроля доступа в помещения гостиницы как фактор безопасной среды 1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве В последнее время туризм стал неотъемлемой частью экономики России. Благодаря нему становится все больше рабочих мест, он стимулирует развитие инфраструктуры и коммуникаций в регионах. Одним из приоритетных направлений развития туризма является обеспечение безопасности этой сферы на всех уровнях. Прежде чем говорить о понятии «безопасность в туризме» целесообразным будет рассмотрение понятия безопасности в целом. Из закона РФ «О безопасности» следует, что безопасность – это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Безопасность – «состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий, а также к быстрой компенсации нанесенного ущерба» [2]. Безопасность в туризме – понятие комплексное и многогранное. В соответствии с классификацией М.Б. Биржакова следует различать [12]: – безопасность туризма как отрасли экономики. – безопасность туристов как субъектов, пользующихся туристическими услугами. – безопасность дестинации от туристов, которые могут нанести ей вред. Ни для кого не секрет, что при выборе туристом страны пребывания и организации своего будущего путешествия кроме наличия достопримечательностей, исторических мест, памятников архитектуры и отличного климата, турист задумывается и об уровне сервиса и степени своей безопасности в предполагаемой стране. Гостиница является местом отдыха, где повышенное скопление людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший контроль в сфере безопасности жизненной деятельности гостиниц. Гостиница относится к предприятиям, оказывающим туристические услуги населению и руководствуется ГОСТ Р 50644. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [17]. Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан – предпринимателей (туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.). Гостиничное предприятие отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя. Риск для жизни и здоровья человека в туристко - экскурсионном обслуживании возникает в условиях [14]: 1. существования источников риска; 2. проявления данного источника на опасном для человека уровне; 3. подверженности человека воздействию источников опасности. Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: - травмоопасность; - воздействие окружающей среды; - пожароопасность; - биологические воздействия; - психофизиологические нагрузки; - опасность излучений; - химические воздействия; - повышенная запыленность и загазованность; - прочие факторы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 62 страницы
630 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg