Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной поддержки обращения с отходами производства и потребления. (на примере ФГАУ «НИИ «ЦЭПП»)

irina_krut2020 2325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Целью дипломной работы является изучение особенностей правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего данный вид административного производства. В соответствии с поставленной целью в процессе разработки темы были определены и решались следующие задачи: ? рассмотреть и проанализировать как объект нормативно-правового регулирования систему обращения с неизбежными загрязнителями природной среды отходами производства и потребления; ? определить природу административной ответственности и административного правонарушения; ? выявить отличительные признаки и виды производства по делам об административных правонарушениях; ? рассмотреть задачи и принципы, стадии и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; ? рассмотреть участников производства по делам об административных правонарушениях; ? выяснить понятие и особенности состава экологического административного правонарушения; ? выявить особенности административной ответственности за экологические правонарушения; ? выявить особенности субъектного состава и некоторых стадий производства по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды. Методологическими основами исследования являются методы и приемы научного познания. Основу исследования определили общенаучные (диалектико-материалистический, системный, функциональный, метод анализа, синтеза) и специальные (сравнительно-правовой, нормативно-логический, структурно-функциональный и другие) методы познания. Теоретическое и практическое значение исследования. Разработанные теоретические положения, сформулированные выводы могут быть востребованы в ходе дальнейших научных исследований как проблем административной ответственности в целом и производства по делам об административных правонарушениях, так и в сфере административной ответственности за экологические правонарушения. Кроме того, основные научные положения и рекомендации могут быть использованы в деятельности юрисдикционных органов, а также в преподавании курсов административного права в образовательных учреждениях юридического профиля.
Введение

Не требует особых доказательств тот факт, что негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и опосредовано на здоровье и жизнь человека в Российской Федерации становится все более видимым. Загрязнение и причинение значительного ущерба окружающей среде в результате хозяйственной деятельности человека, приобретает в современных условиях глобальные масштабы. В таких условиях не вызывает сомнения необходимость совершенствования инструментов нормативно-правового сопровождения природоохранительных работ, в том числе - инструментов принуждения к выполнению экологических требований. Одним из наиболее действенных инструментов механизма правовой охраны окружающей природной среды выступают административная ответственность, выполняющая функции не только карательного, но и превентивного воздействия на субъектов экологических отношений. Меры административной ответственности находят применение в ходе производства по делам об административных правонарушениях, которое является одним из видов административных производств, составляющих административный процесс.Кроме того, данное производство следует рассматривать в структуре административно-принудительного процесса, поскольку в его рамках компетентными органами осуществляется правоохранительная деятельность, в ходе которой к физическим и юридическим лицам применяются меры административного ограничения и принуждения. Избежать загрязнения и деградации отдельных компонентов окружающей среды можно созданием действенного механизма ее охраны и его постоянного совершенствования, что требует пристального внимания юридической науки. Обозначенное направление научного исследования представляется актуальным, поскольку как в юридической литературе, так и в действующем законодательстве и в предлагаемых законопроектах (существуют противоречия в нормах, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях, а также отсутствует единый, согласованный подход к пониманию данного правового явления. Анализ юридических норм, регулирующих административно-правовую охрану окружающей среды, показал наличие пробелов в административном и экологическом законодательстве, а также возможность возникновения правовых коллизий вследствие несовершенства отдельных нормативных конструкций.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 1. Существо проблемы отходов производства и потребления как составляющей глобальной проблемы природопользования и особенности правового регулирования в сфере обращения с отходами……………….. 1.1. Особенности проблемы отходов производства и потребления, а также проблемы вторичных ресурсов …………………………… 1.2. Правовое регулирование обращения с отходами ……………….. 3 2. Анализ содержания производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………… 6 2.1. Анализ общего понятие административной ответственности и административного правонарушения, отличительные признаки и виды производства по делам об административных правонарушениях ……………………………………………………………………………… 6 2.2. Общие задачи и принципы, стадии и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………. 13 2.3. Участники производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………… 21 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды………………………………………………………………………….. 28 3.1. Понятие и особенности состава экологического административного правонарушения…………………………………………………………… 28 3.2. Особенности административной ответственности за экологические правонарушения…………………………………………………………… 34 3.3. Совершенствование государственной поддержки обращения с отходами производства и потребления………………………..……….. 41 4. Заключение.…………………………………………………………………… 48 5. Библиография……..…………………………………………………………… 50 6. Приложения ……………………………………………………………………
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ: Астрель, 2013. – 64 с. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 336 с. Книги 3. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Экологическое право России [Текст] / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец. – Волгоград: Панорама, 2013. – 288 с. 4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность [Текст] / Д.Н. Бахрах– М.: Юрисдикция, 2015 – 112 с. 5. Боголюбов С.А. Экологическое право [Текст] / С.А. Боголюбов. – М.: Норма-ИНФРА, 2013 – 448 с. 6. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды) [Текст] / М.М. Бринчук. – М.: Юристъ, 2000. – 688 с. 7. Винокуров Ю.Е. Экологическое право [Текст] / Ю.Е. Винокуров. – М.: Экзамен, 2015. – 544 с. 8. Голубин А.К. Система обращения с отходами в Российской Федерации ( резервы повышения эффективности ). Монография - Инф. – внедренческий центр «Маркетинг».- М.:-2016 9. Н.Н. Семенов, А.К. Голубин. Управление ресурсосберегающей деятельностью: Учебно-методическое пособие,- Мю: - Издательский дом «Экономическая газета», 2013 10. Дубовик О.Л. Экологическое право [Текст] / О.Л. Дубовик. – М., 2003. 11. Ерофеев Б.В. Экологическое право [Текст] / Б.В. Ерофеев. – М.: Юриспруденция, 2013. – 448 с. 12. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права [Текст] / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – М.: Норма, 2014. – 784 с. 13. Кононов П.И. Административное право России. Общая часть [Текст] / П.И. Кононов. – 2014. – 416 с. 14. Красов О.И. Экологическое право [Текст] / О.И Красов. – М., 2003. 15. Наносов А.В., Коншин В.А. и др. Административное право РФ [Текст] / А.В. Наносов, В.А. Коншин. – М.: Академия, 2013. – 208 с. 16. Николаев А.В. Основы экологического права и проблемы экологии [Текст] / Николаев А.В. – Спб.: Знания, 2015. – 74 с. 17. Овсянко Д.М. Административное право Российской Федерации [Текст] / под ред. Г.А. Туманов. – М.: Юристъ, 2014. – 448 с. 18. Стахов А.И. и др. Административная ответственность [Текст] / под ред. И.Ш. Килясханов, А.И Стахова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 144 с. 19. Стахов А.И. Административное право РФ [Текст] / А.И. Стахов. – Киров: Издательство ВятГГУ, 2013. – 81 с. 20. Юсупов В.А. Теория административного права [Текст] / В.А.Юсупов. – М.: Юридическая литература, 2015. – 160 с. Статья из книги, сборника научных трудов, материалов конференции, журнала 1. Гулак И.В. Юридическая ответственность за загрязнение природных объектов и окружающей среды [Текст] / И.В. Гулак // Аграрное и земельное право. – 2014. - №1. 2. Романов В.И. Юридическая ответственность за экологические правонарушения [Текст] / В.И. Романов // Журнал Российского права. – 2013. – №11. 3. Щуплецова Ю.Н. Экологические правонарушения: дисциплинарная и административная ответственность [Текст] / Ю.Н. Щуплецова // Журнал Российского права. – 2014. – №3.
Отрывок из работы

1. СУЩЕСТВО ПРОБЛЕМЫ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ. Как показывает анализ литературных источников, рост нагрузки на природную среду в конечном итоге приводит к ухудшению условий воспроизводства и качества жизни, особенно будущих поколений, а также усиливает уязвимость экономики к природным опасностям и бедствиям, а также к изменениям климата. Отсюда вытекает настоятельная необходимость изменения стратегии развития с учетом растущей значимости природных и экологических рисков социально-экономического развития общества. Как отмечает Порфирьев Б.Н. в работе «Природа и экономика: риски взаимодействия» существующие стратегии снижения экологических рисков экономического развития охватывают следующие направления: ? стратегия «нулевого роста» потребления ресурсов, что означает неувеличение или сокращение абсолютных масштабов (объемов потребления) природных ресурсов; ? стратегия взаимного замещения природных ресурсов, что предполагает изменение структуры использования природных ресурсов и выражается в замене одного вида потребляемого ресурса другим, в том числе – за счет вовлечения отходов в хозяйственный оборот; ? стратегия снижения ресурсоемкости производства и потребления благ (стратегия ресурсосбережения), что предусматривает относительное или удельное сокращение объемов использования природных ресурсов, т.е. расхода ресурсов в расчете на единицу выпуска (ВВП). Особый интерес при этом представляет оценка возможностей использования стратегии ресурсосбережения применительно к группе рисков, обусловленных вовлечением отходов производства и потребления в хозяйственный оборот. В итоге указанные механизмы должны быть направлены на обеспечение роста производства благ, их более справедливому распределению и рациональному природопользованию – опять же – в целях повышения качества жизни, обеспечения социальной защиты населения. В качестве кардинальной меры по снижению природных и экологических рисков с учетом мировых тенденций в работе предлагается переход на принципы «зеленой» экономики, что предполагает переход к новому технологическому укладу, экологическую модернизацию производства, развитие ресурсо-, энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики. Научный и практический интерес представляю факторы ускоренного развития «зеленой» экономики. К ним относятся, в частности, сохранение приоритета обеспечения энергетической безопасности стран и отдельных регионов; высокая наукоемкость разработок и уровень технологичности «зеленых» продуктов и услуг и др. Данные факторы во многом определяют конкурентоспособность национальных экономик, о чем свидетельствует начавшаяся в мировой экономике «зеленая» гонка. В выступлении Председателя Правительства Российской Федерации на Всемирной конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» 21 июня 2012 г. отмечалось, что глобализация создаёт не только преимущества, но и вызовы, и угрозы, и новые возможности для дальнейшего движения вперёд, для решения сложнейших вопросов, которые стоят перед нашими государствами. Для ответа на указанные угрозы и вызовы необходима выработка устойчивых моделей производства и потребления, которые позволят обеспечить стабильный рост экономики и снимать все критические угрозы для окружающей среды. Общество, экономика и природа – неразделимы. Именно поэтому всем нужна и новая парадигма развития, которая способна обеспечить благосостояние общества без избыточного давления на природу. Интересы экономики, с одной стороны, и сбережение природы, с другой стороны, должны быть сбалансированы и должны ориентироваться на долгосрочную перспективу. При этом необходим инновационный рост и рост энергоэффективной, так называемой «зелёной» экономики, который, безусловно, выгоден всем странам. В данном докладе также отмечалось, что одна из сфер, которой необходимы согласованность и скоординированность как в глобальном масштабе, так и в отдельных регионах, – это мониторинг опасных природных процессов, предупреждение природных и техногенных катастроф (а их в последние годы происходило немало), а также минимизация их последствий Как известно, экономическое развитие представляет собой процесс и одновременно результат непрерывного взаимодействия природы и общества. При этом природные условия и ресурсы являются необходимым элементом системы общественного воспроизводства. Такие выводы соответствуют итоговым декларациям Всемирной конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» (июнь 2012 г.) - «Будущее, которое мы хотим», где обосновывается необходимость перехода к «зеленой» экономике. В «Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012 г. определяются стратегическая цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. В 40 субъектах Российской Федерации более 54 процентов городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха. Объём сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты без очистки или недостаточно очищенных, остается высоким. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Интенсивно развиваются процессы, ведущие к потере плодородия сельскохозяйственных угодий и к выводу их из хозяйственного оборота. Опустыниванием в той или иной мере охвачены 27 субъектов Российской Федерации на площади более 100 млн. гектаров. Количество отходов, которые не вовлекаются в хозяйственный оборот, а направляются на размещение, возрастает. При этом условия хранения и захоронения отходов в большинстве случаев не соответствуют требованиям экологической безопасности. Разработка «Основ государственной политики…» обусловлена необходимостью обеспечения экологической безопасности при модернизации экономики и в процессе инновационного развития. Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач: а) обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий; б) обеспечение экологически безопасного обращения с отходами; в) развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; При решении задачи обеспечения экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий используются следующие механизмы: а) формирование эффективной, конкурентоспособной и экологически ориентированной модели развития экономики, обеспечивающей наибольший эффект при сохранении природной среды, рациональном использовании её ресурсного потенциала и минимизации негативного воздействия на окружающую среду; б) внедрение инновационных ресурсосберегающих, экологически безопасных и эффективных технологий на базе единой технологической платформы с активным участием государства, бизнес-сообщества, организаций науки и образования, общественных объединений и некоммерческих организаций; в) учёт абсолютных и удельных показателей эффективности использования природных ресурсов и энергии, негативного воздействия на окружающую среду при государственном регулировании природоохранной деятельности и планировании мероприятий по охране окружающей среды, а также при оценке эффективности экономики в целом и по отраслям. При решении задачи предотвращения и снижения текущего негативного воздействия на окружающую среду используются следующие механизмы: а) экологическое нормирование на основе технологических нормативов при условии обеспечения приемлемого риска для окружающей среды и здоровья населения; б) снижение удельных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов по видам экономической деятельности до уровня, соответствующего аналогичным показателям, достигнутым в экономически развитых странах. При решении задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами используются следующие механизмы: а) предупреждение и сокращение образования отходов посредством максимально возможного использования исходного сырья и материалов, вовлечение неизбежно образующихся отходов в хозяйственный оборот, предотвращения образования отходов в источнике их образования, сокращения объёмов образования и снижения уровня опасности отходов, использования образовавшихся отходов путём переработки, регенерации, рекуперации, рециклинга; б) внедрение и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования; в) создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отходов, их обезвреживания и размещения; г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие); д) установление ответственности производителей за экологически безопасное удаление произведённой ими продукции, представленной готовыми изделиями, утратившими свои потребительские свойства, а также связанной с ними упаковки; е) обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов. При решении задачи развития экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды используются такие механизмы, как: а) формирование рынка «экологичной» продукции, технологий и оборудования, а также природоохранных услуг; б) осуществление поддержки технологической модернизации, обеспечивающей уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов; в) развитие рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; г) стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды; д) стимулирование деятельности по сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей. При решении задачи научного и информационно-аналитического обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности используются следующие механизмы: стимулирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности. Стремление к объективности и научно обоснованному решению технических, экономических и социальных проблем предполагает, что исследователь вооружен четким представлением о существе решаемых задач, сформулированных в строгих и понятных категориях, не допускающих произвольного, зависящего от обстоятельств, толкования, позволяющих в процессе исследования перейти от словесных описаний и художественных образов к количественным (дискретным, аналитическим, вероятностным) оценкам анализируемых предметов и явлений. Применительно к проблеме отходов такими категориями представляются, на наш взгляд, собственно «отходы», «обращение с отходами», «вторичные ресурсы», а также понятия, характеризующие экологические аспекты проблемы. Без достоверного определения самого понятия «отход», изучения физико-химических свойств отходов, оценки потенциальной потребительной стоимости отходов, выбора и реализации направлений использования полученных из отходов вторичных ресурсов, результативное обращение с отходами не представляется возможным. Коль скоро образование отходов является объективным, сопровождающим биологическое существование человека, а затем, по мере его становления, и деятельность развивающегося общества, то само понятие «отходы» появилось задолго до антропогенных экологических катастроф и необходимости воспроизводства сокращающихся природных ресурсов. Примеры использования отходов, например, оружейного металлического лома, в качестве вторичного сырья восходят к эпохе древних войн, государственному регулированию обращения с отходами отдавал дань император Петр I. Толковые словари русского языка определяют «отходы» как «остатки производства, обычно годные для использования, переработки». Экологи с широким кругозором ограничиваются тем, что считают отходы всего лишь производной того образа жизни, который присущ современному человеку. Директива Европейского Союза 2008/98/ЕС «отходы» обозначает как «материалы или предметы, от которых их владелец избавляется, хочет избавиться или должен избавиться». (Полный перечень документов законодательства ЕС в части охраны окружающей среды, в том числе по вопросам обращения с отходами, можно найти по адресу http://bazazakonov.ru/doc/?ID=359618). В переводной американской эколого-экономической литературе можно встретить понимание «отходов» (по-видимому, отходов производства) как «материалов нетоварного выхода». Очевидно, что столь свободные формулировки термина «отходы» при обосновании стратегических направлений работы с ними, в том числе при формировании нормативно-методического обеспечения законодательных, научно-технических и производственных мероприятий, явно недостаточны. В бывшем Советском Союзе (затем в Российской Федерации) регламентация терминов и определений, применяемых в деятельности по обращению с отходами, началась относительно недавно, в начале 80-х годов прошлого века, с принятия Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 25919-83 «Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения» С июля 2002 года постановлением Госстандарта Российской Федерации введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» существенно расширяющий перечень регламентируемых терминов, производящий их систематизацию по аспектным группам (ресурсные, производственные, экологические, социальные), предпринимающий попытку гармонизации устанавливаемых ГОСТом терминов и определений с международной документацией по профилю стандарта. В настоящеевремя в практической деятельности используются определения термина «отходы», установленное Федеральным Законом №89 - ФЗ от 24.06.1998 в редакции от 01.01.2017 г. «Об отходах производства и потребления». 1.1. Особенности проблемы отходов производства и потребления, а также проблемы вторичных ресурсов Системный подход к решению научно-технических, социальных, межгосударственных и иных сложных проблем предполагает их строгую формулировку, исследование и выработку практических рекомендаций с учетом взаимосвязей рассматриваемой проблемы с другими проблемами, значение многих из которых по важности и актуальности может оказаться сопоставимым, а то и превосходить показатели проблемы, интересующей исследователя. В полной мере сказанное относится и к теме настоящего диссертационного исследования – развитию системы обращения с отходами и вторичными ресурсами в Российской Федерации – когда сама исследуемая проблема является одной из многих подпроблем глобальной проблемы использования природных ресурсов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
799 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg