Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Механизм государства.

irina_krut2020 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Объектом являются общественные отношения, которые непосредственно возникаю при функционировании механизма государства Предмет исследования – механизм государства. Целью курсовой работы является познание механизма государства; Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Определить понятия и структуры механизма государства; 2. Выделить признаки государственного органа; 3. Рассмотреть принципы организации и деятельности государственного аппарата; 4. Проанализировать классификации государственных органов. Теоретическую основу моей работы составляют учебная литература по теории государства и прав Борисова Г.А., Тонкова Е.Е., Смоленского М.Б., Мархгейм М. В., учебная литература по конституционному праву под авторством Баглая М. В., Булакова О. Н., а так же статьи в изданиях, которые посвящённы государственному аппарату Российской Федерации. Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Федеральные Конституционные Законы, регулирующие работу федеральных органов власти, а также постановления Государственной Думы и Совета Федерации. Структура работы воспроизводит поставленные задачи, состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение

В нашем современном демократическом государстве четко и ясно протекает процесс становления и развития механизма государства. Государство - это наш гарант стабильности и безопасности, в котором мы всегда ищем своего защитника. Всем давно известно, что без государственного механизма не было бы и самого государства. Ведь именно он олицетворяет всё наше общество в целом, представляет его «плоть и кровь». Взгляды на жизнь меняются, меняются и цели, поставленные перед государством, и всё это требует незамедлительного развития и усовершенствования государственных органов и структурных единиц в общем. Итак, в своей курсовой работе я рассмотрю, по-моему, мнению, достаточно важную и серьёзную тему, а именно механизм государства. Я уверенна, что моя тема актуальна в наше время. Она откровенно связана с нашей жизнью, так как механизм государства представляет собой совокупность взаимосвязанных органов, которые влияют на все сферы жизни общества.
Содержание

Введение……………………………………………………………….……3 Глава 1 Механизма государства и его составные части……………..5 1.1 Понятия механизма государства……………………...…………….…5 1.2 Принцип разделения властей как основа механизма государства в Российской Федерации………………………………………………….….7 Глава 2 Структурные элементы механизма государства…………..11 2.1 Органы государственной власти как механизм государства………………………………………………………………...11 2.2 Органы местного самоуправления ……………..…………………....16 2.3 Общественные объединения……………………………………….…20 Заключение……………………………………………………………….23 Библиографический список………………………………………….…25
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская Газета 1993, 25 декабря 25с. 2) О Конституционном Суде Российской Федерации: фед. конст. закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) [Эл. ресурс]/ Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3) О судебной системе Российской Федерации: фед. конст. закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4) О Правительстве Российской Федерации: фед. конст. закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6) Федеральный Закон Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ (ред. от 18.04.18) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Эл. ресурс] // Ведомости РФ. 2004. № 16. Ст. 57. Монография. 1) Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М. В. Баглай, 6-е изд., изм и доп. – М.: Норма, 2007. – 784с. 2) Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник/ Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с. 3) Булаков, О.Н. Парламентское право России: курс лекций / О. Н. Булаков, И. Н. Рязанцев под. общ. ред. доктора юрид. наук О. Н. Булакова – М.: Юстицинформ, 2007 – 296 с. 4) Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько – М.: Юристъ, 2004. – 512 с. 5) Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 21 – 22 октября 2008 г. / Под ред. доктора юрид. наук, профессора М.С. Матейковича. – Тюмень: Тюменская областная Дума, Тюменский государственный университет. 2008. – 244 с. 6) Смоленский М. Б. [и др.] Теория государства и права: Учебник – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – С. 61. Электронные ресурсы. 7) Семенова М. Е. Электронный ресурс. Реферат / URL:http://ru.m.wikipedia.org/wiki/.php. 8) Самсонов В. А. Электронный ресурс. Реферат / URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/.php. 16) Носов А. Е. Электронный ресурс. Реферат / URL http://www.consultant.ru/. 17) Порохов Г. А. Электронный ресурс. Реферат / URL: http://www.allpravo.ru/.
Отрывок из работы

Глава 1 Механизма государства и его составные части 1.1 Понятия механизма государства Государство – это суверенная политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе . Механизм государства — система государственных органов, администраций учреждений и организаций, обеспечивающих решение практических задач и осуществление функций государственных органов . Если посмотреть на механизм государства в широком смысле, то можно увидеть, что он включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия. Государственные учреждения - это своего рода государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах, например, экономической, социальной, культурной и т. п. Государственные предприятия создаются для осуществления некой хозяйственной деятельности, в целях производства какой - либо продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества. В более узком смысле механизм государства довольно часто отождествляют с аппаратом государства, который изображает собой сложную систему органов, различающихся своим местом в общей структуре аппарата, объёмом компетенций и характером, формами и методами деятельности. В связи с этим, орган государства является первичным элементом государственного аппарата. Органы государственного аппарата реализовывают властные полномочия, они принимают участие в решении наиболее общих задач государства и осуществлении его функций. Абсолютно каждый государственный орган представляет собой безусловно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, которое создано государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией, и опирающееся в процессе исполнения своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства. Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государственных органов: - правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно - правовых актов; - правоисполнительную, властная работа органов государства по реализации норм права; - правоохранительную, форма, обеспечивающая соблюдение правовых норм . Основные признаки, которые характеризуют понятие органов государства: - осуществляют от имени государства его функции и задачи, посредством определенного вида деятельности в доверенной области; - владеют властными полномочиями, что и отличает их от государственных учреждений и предприятий; - имеют определенную компетенцию, то есть закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей (правомочий); - характеризуются определенной структурой, то есть численному составу (штатам), строением по видам отдельных служб и имеют территориальный масштаб деятельности; - образуются в порядке, установленном законом. Более основными свойствами государственного органа является то, что он может издавать юридические акты, которые обязательны для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения и поощрения для обеспечения требований данных актов; осуществлять надзор за их реализацией. 1.2 Принцип разделения властей как основа механизма государства в Российской Федерации Принцип разделения властей в Российской Федерации фиксируется в качестве основы конституционного строя, для того чтобы исключить возможность противоправного захвата власти. Именно этот принцип характеризует механизм осуществления государственной власти в Российской Федерации, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Государственная власть в Российской Федерации проводится на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную .При этом совершается не просто отделение законодательной, исполнительной и судебной власти друг от друга, но организовываются такие условия, чтобы они, действуя самостоятельно, могли взаимно контролировать друг друга на основе системы взаимных «сдержек и противовесов». Сотрудничество ветвей власти в режиме взаимных «сдержек» и юридических ограничений, отводит преобладание эгоистических интересов в государственной деятельности и узурпацию власти, целенаправленно поддерживая равновесие в обществе и устойчивость государственно-правовой жизни . В соответствии с положениями Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, судами и Правительством РФ. Конституция сохраняет определенную самостоятельность абсолютно каждого государственного органа при осуществлении принадлежащих ему полномочий и обеспечивает такой баланс полномочий каждой ветви государственной власти, который исключает возможность перенесения властных полномочий, а тем более всей полноты власти, на одного из них. Ни одна из трех ветвей власти не имеёт права вторгаться в права другой власти, а тем болеё сливаться с другой властью. Конституционная система Российской Федерации предусматривает правовые способы сдерживания каждой власти другими властями. К таким «противовесам» следует отнести: ? срочность полномочий выборных должностных лиц или государственных органов различных уровней; ? несовместимость депутатского мандата с занятием должности в аппарате управления; ? право конструктивного вето на законопроекты; ? право постановки вопроса о конструктивном роспуске Государственной Думы; ? контроль за законодательным (представительным) органом государственной власти, осуществляемый избирателями в ходе выборов; ? конструктивное мнение недоверия Правительству Российской Федерации со стороны Государственной Думы; ? независимость судейского корпуса. Сочетание единства и разделения государственной власти в Российской Федерации выражается: ? в закрепление особого статуса Президента РФ; ? в установлении различных форм взаимодействия внутри системы органов, относящихся к одной ветви власти (между палатами Федерального Собрания РФ, между Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, внутри системы федеральных судов); ? в установление механизмов взаимной работы и взаимного влияния Президента РФ, Палат федерального собрания РФ, Правительства РФ и федеральных судов друг на друга; Рассмотрев нормативную базу и практику её реализации, отношения, складывающиеся между указанными субъектами можно классифицировать по следующим направлениям: ? отношения в сфере законодательства, ? отношения в сфере формирования государственных органов, назначение на государственные должности и освобождение от них, ? отношения в сфере осуществления парламентского контроля, ? отношения в сфере обеспечения обороны и безопасности государства, ? отношения в сфере реализации внешней политики государства, В каждой сфере реализуется взаимодействие органов, представляющих ту или иную ветвь власти и Президента РФ. Взаимный контроль, взаимодействие и ответственность федеральных органов государственной власти вызваны обеспечить их согласованное функционирование. Однако, как показывает практический опыт функционирования государственной вла¬сти в России, обладая относительной независимостью, и сдерживая друг друга в своей деятельности, государственные власти далеко не всегда уравновешива¬ют друг друга. К сожалению, некоторые государственные органы, осуществляющие государственную власть в Российской Федерации, нарушают конституционные принципы, создавая препятствия на пути построения правового российского государства. Подводя итог этой главы, можно сделать следующий вывод: разделение властей совершается между государственными органами вследствие разнообразия социальнополитических, экономических и прочих задач, которые стоят перед государством и решаются в рамках единой государственной власти. При этом абсолютно за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, которые соответствуют его компетенции. Следовательно, ослабление законодательной, исполнительно – распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведёт к невыполнению всех задач государства. Таким образом, в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется в плане общего принципа, следовавший иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении их полномочий. Глава 2 Структурные элементы механизма государства 2.1 Органы государственной власти как механизм государства Государственный орган - это структурный элемент механизма государства, который обладает властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности. Важными признаками, отличающими государственные органы от государственных учреждений и негосударственных органов, являются: 1. - наличие у каждого органа государства государственно-властных полномочий; 2. - органы государства формируются в законодательном порядке (т.е. их деятельность осуществляется строго на правовой основе); 3. - каждый орган государства наделен определенными полномочиями, является частью механизма государства и тесно взаимосвязан с иными органами; 4. - орган государства обладает своей структурой, внутренним устройством и состоит из должностных лиц и государственных служащих, которые связаны друг с другом должностными полномочиями, правами и обязанностями; 5. - орган государства имеет собственную материальную базу (т.е. финансируется из федерального бюджета); 6. - в деятельности органов государства находят выражение задачи и функции государства. В структуре государственного аппарата органы государственной власти занимают главное место и располагают некими определенными признаками, которые порождают природой и функциями государства. Эти органы, каждый в своей области и своими заурядными методами, выражают организаторскую роль государства в обществе. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех стержневых признаков: 7. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным Конституцией, законами или другими правовыми актами, порядком. 8. Орган государственной власти наделен властными полномочиями, то есть его решения носят обязательный для всех характер и, при необходимости, подкрепляются принудительной силой государства. 9. Деятельность органов государственной власти реализуется в формах и методах, которые установленны правовыми актами. Орган государственной власти, ни при каких условиях, не вправе прибегнуть к действиям, выходящим за рамки возможных организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер. Согласно действующей Конституции, носителем суверенитета и единым источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Захват власти кем бы то ни было противозаконен. Власть может осуществляться народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления. Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ. Органы государственной власти Российской Федерации базируют свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя России. Защита прав и свобод человека - обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти устанавливается принцип разделения властей. В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное Собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие реализовывают суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Вроде бы все ветви власти имеют своих представителей, и Президент России оказывается как бы вне рамок механизма разделения властей. В действительности это не так. Законодательная власть. Парламент Российской Федерации - Федеральное собрание - состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который избирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Так как органом всенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату поручен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия. Государственная Дума - законодательный орган страны. Депутаты Государственной Думы трудятся на профессиональной основе. Депутаты Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган. Положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти определено Конституцией РФ в гл.2 "Основы конституционного строя". Таким образом, положение его обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (ч. 1 ст. 135 Конституции РФ). Именно здесь сохранилась самостоятельность Федерального Собрания по отношению к другим органам государственной власти, независимость исполнительной власти .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория машин и механизмов, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Теория машин и механизмов, 50 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Теория машин и механизмов, 36 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Теория машин и механизмов, 64 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Теория машин и механизмов, 32 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg