Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Целью данной работы являлось изучение конкурентоспособности продук-ции и определение направлений ее совершенствования в ООО «НейроСофт». В первой главе были рассмотрены основные теоретические основы повы-шения конкурентоспособности продукции. Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Введение

В условиях глобализации и интернационализации производства становится очевидной зависимость устойчивого положения предприятия и его инвестиционной привлекательности для стратегических партнеров от эффективности производства и востребованности выпускаемой продукции, ведущим критерием которой является ее конкурентоспособность, способная выступить гарантом создания привлекательных условий для предпринимательской деятельности и вложения капитала. Как отметил М. Портер, «ни одна страна, ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы». Так как обеспечение высокого уровня конкурентоспособности является одной из сложнейших областей управления предприятием, то этот факт обуславливает актуальность темы исследования. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «НейроСофт» ( далее ООО «НейроСофт»), находящееся в г. Иваново, выпускающее медицинское диагностическое оборудование. Предметом исследования выступают подходы и методы повышения кон-курентоспособности товаров ООО «НейроСофт». Целью выпускной квалификационной работы является изучение и совер-шенствование конкурентоспособности товаров ООО «НейроСофт». Для достижения цели необходимо решить ряд задач: - изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности про-дукции предприятия; - провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «НейроСофт» рассмотреть его структуру, внешнюю и внутреннюю среды, провести исследование конкурентоспособности продукции; - разработать и обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «НейроСофт» и дать оценку социальной и экономической эффективности от внедрения предложений и рекомендаций. Состояние изученности проблемы. Исследования сущности понятий конкуренция и конкурентоспособность, приемов и мер по повышению конкурентоспособности товаров предприятий, практического выполнения теоретико-методологических положений, характеризующих значение нынешнего менеджмента в управлении конкурентоспособности товваров, посвятили свои работы многочисленные отечественные ученые: Лифшиц И.М, Розанова Н.М, Отварухина Н.С, Еремеева Н.В, Горбашко Е.А, Нелюбов Л. П, Колочева В. В, Фатхутдинов Р. А, Гельвановский М. И, Завьялов П.С и др. Структура работы состоит из трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена исследованию теоретических основ конкуренто-способности товаров. Во второй главе работы дается общая характеристика деятельности ООО "НейроСофт", исследуется конкурентоспособность товаров данного предприятия. В третьей главе предлагаются основные направления совершенствования конкурентоспособности товаров исследуемого предприятия. Дается оценка эко-номической и социальной эффективности от внедрения предложений и рекомен-даций. Практическая значимость работы заключается в проведенном анализе и систематизации полученных данных, а также возможности реализации разрабо-танных методов на практике с целью повышения конкурентоспособности организации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……….3 Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности товаров орга-низации.................................................................................................……….…5 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности товаров……………….5 1.2. Методика оценки конкурентоспособности товаров………..…………9 1.3. Подходы и методы повышения конкурентоспособности товаров.. ...25 Выводы по главе………………………………………………………………....…29 Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и конкурентоспособности товаров ООО «НейроСофт»…………………………………………………………………32 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «НейроСофт»…………...32 2.2. Анализ конкурентоспособности товаров ООО «НейроСофт»……….45 2.3. Проблема обеспечения конкурентоспособности товаров ООО«НейроСофт»………………………………………………………………….49 Выводы по главе …………………………………………………………………...51 Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности товаров ООО «НейроСофт» и оценка их эффективности…………………………………53 3.1. Направления и предложения по повышению конкурентоспособности товаров ООО «НейроСофт»………………………………………………………..53 3.2. Оценка социально-экономической эффективности от внедрения пред-ложений по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Нейро-Софт»……………………………………………………………………......63 Выводы по главе…………………………………………………………………....67 Заключение………………………………………………………….….…………...71 Список использованных источников………...…………………….…………...…74
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) 5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) 6. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) 7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) 8. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предприниматель-ства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) 9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) 10. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.04.2018) 11. Бюллетень "Повышение квалификации и профессиональная подготовка работников организаций в 2016 году" /Росстат- M., 2017. 12. Розанова, Н. М.? Конкурентные стратегии современной фирмы : учеб-ник и практикум для бакалавриата и магистратуры. ? М. : Издательство Юрайт, 2017. ? 343 с. 13. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. –1264 с. 14. А. И. Васильев «Конкуренция и конкурентоспособность: проблема вза-имосвязи». – М.:Синергия, 2017.? 59с. 15. Савцова А. В. , Ушвицкий Л. И. - Финансовая стратегия предприятия: формирование и реализация. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016.-156 с. 16. Отварухина, Н. С.- Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалав¬риата. ? М.: Издательство Юрайт, 2018. ? 336 с. 17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для бакалавров. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2017. ? 437 с. 18. Леонтьева Л. С. - Производственный менеджмент : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. ? М. : Издательство Юрайт, 2018. ? 305 с. 19. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практи-кум для магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2016 – 500 с. 20. Долгов А.И. - Стратегический менеджмент : [электронный ресурс] учеб.пособие. -М. : ФЛИНТА : , 2016.? 280 с. 21. Орехов С. А. - Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. ? 4-е изд., перераб. ? М.: Изда¬тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. ? 440 с. 22. Михненко П.А, Волкова Т. А.- Стратегический менеджмент. - М.: Уни-верситет «Синергия», 2017. -304 с. 23. Синяева, И. М. ? Маркетинг : учебник для академического бакалавриата. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2018. ? 495 с. 24. Розин М. - Успех без стратегии: Технологии гибкого менеджмента. ? М.: Альпина Паблишер, 2016. ? 332 с. 25. Вяткин, В. Н. ? Финансовые решения в управлении бизнесом : учеб.-практ. пособие. ? 4-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2018. ? 325 с. 26. Алашкин П.? Всё о рекламе и продвижении в Интернете. ? М: Альпина Бизнес Букс, 2016. ? 220 с. 27. Михалева, Е. П. ? Менеджмент : учебное пособие для СПО. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2018. ? 191 с. 28. Шарков Ф. И.? Интегрированные коммуникации: реклама, паблик ри-лейшнз, брендинг: Учебное пособие. ? М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. ? 324 с. 29. Карпова С. В. ? Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата. ? М. : Издательство Юрайт, 2018. ? 404 с. 30. Кузнецов П. Л. ? Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие. ? М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. ? 296 с. 31. Акулич М. В. - Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. ? М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. ? 352 с. 32. Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, пер-спективы: сборник статей ix международной научно-практической конференции в 4 ч. Ч. 2 – пенза: мцнс «наука и просвещение», 2017 – 308 с. 33. Никитина Л.М, Бороздаков Д.В. ? Корпоративная социальная ответ-ственность: учебник для бакалавров. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 445с. 34. Синяева И. М. ? Маркетинг : учебник для академического бакалавриата. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2018. ? 495 с. 35. Фндельман Г. Н. ? Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. ? М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. ? 186. 36. Алексейчева Е. Ю. ? Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М.: Издательско-торго¬вая корпорация «Дашков и К°», 2016. ? 292 с. 37. Незамайкин, В. Н.? Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров. ? М. : Издательство Юрайт, 2017. ? 467 с. 38. Фокс Дж.? Конкурентные преимущества в денежном выражении / Пер. с англ. ? М. : Альпина Паблишер, 2016. - 339 с. 39. Гуркин С. Социальный аудит компаний. ? Электронный журнал «Управление компанией» -№8’2004 URL: http://www.crin.m/press/zhuk/2004-8/15.shtml (Дата обращения: 05.04.2018) 40. Официальный сайт «Федеральной службы государственной статисти-ки»: [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения 24.04.2018) 41. Официальный сайт ООО «НейроСофт»»: [Электронный ресурс] URL: http://neurosoft.com/ru/ (Дата обращения 05.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности товаров организации 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности товаров Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию от разговорного языка от латинскою слова «conсurrentia», означающего «столкновение», «состязание». Конкуренция — это независимые действия участников рынка, направлен-ные на формирование более привлекательного для потребителя предложения. Конкуренция выражается в возможности свободного и равного для всех доступа на рынок с целью поставки продукции, удовлетворяющей ту или иную потребность покупателей, снижения цен, повышения качества поставляемых товаров, занятия более удобного (выгодного) местоположения, использования рекламы, модификации упаковки, применения товарных знаков и результатов инноваций. Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Тат же закон определяет: недобросовестная конкуренция — любые дей-ствия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Конкуренция обязывает фирмы создавать конкурентоспособный товар или предоставлять конкурентоспособную услугу. Существует диалектическая связь конкуренции и конкурентоспособности — одно вытекает из другого. Естественно, что категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкретному рынку. В экономической литературе еще не существует единого определения кон-курентоспособности, которое могло бы всесторонне отразить ее сущность как экономической категории. Не разработано универсальных методик, применимых к оценке конкурентоспособности объектов и субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 72 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg