Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках технологии

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Анализ педагогической и методической литературы, изучение опыта учителей выявили, что в образовании в последние годы наиболее актуальными становятся понятия «инновации», «компетентностный подход», «ключевые компетенции», ИКТ-компетенции (информационно-коммуникационно-технологические компетенции).
Введение

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В концепции модернизации Российского образования сказано, что главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивные методы обучения в школе хорошо помогают разнообразить уроки. Особенно эффективными являются уроки с использованием компьютерных технологий. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Уроки технологии должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого наглядного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно на уроках технологии учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный материал. Поэтому в выпускной квалификационной работе нами рассматривается вопрос об использование цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии. Целью работы мы считаем рассмотрение основных вопросов методики последовательного, систематического внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. Объектом исследования являются процесс использования цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии. Предметом исследования являются методы и формы последовательного, систематического внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. В основу исследования положена гипотеза, состоящая в том, что применение информационных технологий на уроках технологии приведет к повышению эффективности образовательного процесса тогда, когда: - будет изучена сущность понятия цифровых образовательных ресурсов - будут определены особенности внедрения цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс Для достижения цели исследования, в соответствии с гипотезой, выдвинуты следующие задачи: - изучить педагогические аспекты использования цифровых образовательных ресурсов; - раскрыть и проанализировать особенности использования цифровых образовательных ресурсов на уроке технологии как одно из условий эффективности обучения - выявить, теоретически обосновать педагогические условия, формы и методы использования цифровых образовательных ресурсов на уроке технологии Для достижения цели исследования нами были использованы теоретические методы – изучение специальной литературы по теории вопроса; эмпирические методы – наблюдение, то есть активный познавательный процесс; выполнение проекта. Актуальность данной проблемы очевидна. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ИКТ помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации выпускников.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы информационно-коммуникативных технологий 6 1.1. Сущность понятия информационно-коммуникативных технологий 6 1.2. Особенности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс 16 Глава 2. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках технологии 27 2.1 Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке технологии как одно из условий эффективности обучения 27 2.2 Экспериментальное исследование влияния использования информационно-коммуникативных технологий на процесс обучения технологии 38 2.3 Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности 57 Заключение 67 Библиографический список 70 Приложение 73
Список литературы

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании./ Н.В. Апатова– М., 1994. 2. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org 3. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2003. – 616 4. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5 5. Волкова, С.В. Интеграция видов рукоделия на уроках технологии / С.В. Волкова // Школа и производство -2012. -№2. – С. 42. 6. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» / В.В. Гузеев - М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г. 7. Губайдуллин И. А. «Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения». – www.it-n.ru 8. Детство, отрочество и юность в контексте научного знания: материалы международной научно-практической конференции 25-26 апреля 2011 года. - Пенза - Шадринск - Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. - 176 с. 9. Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 г. 10.Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с. 11. Заикин, И.В. Социальное партнерство в техническом творчестве школьников / И.В.Заикин // Школа и производство – 2015.- №5. – С.44-47. 12. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/ 13. Касицина, Н.В., Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика [Текст] / Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - СПб.: Агентство образовательного сотруд-ничества, Образовательные проекты, Речь; М.: Сфера, 2010. – 158 с. 14. Кашаева, Н.Г. Эксперимент по оцениванию творческой активности учащихся на уроках технологии / Н.Г. Кашаева // Школа и производство – 2013.- №8. – С. 8.6. 15. Колесникова, И.А. Работа над проектом по изготовлению моделей космической техники / И.А. Колесникова // Школа и производство – 2015.- №4. – С. 57-61.8. 16. Коломенцева, Л.А. Социально-педагогический проект «День юных мастеров» / Л.А. Коломенцева // Школа и производство – 2015.- №1. – С.23-24. 17. Кошкарова, Е.А. Современная творческая деятельность детей и родителей над проектом / Е.А. Кошкарова // Школа и производство – 2012.- №3. – С. 51. 18. Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru 19. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие./ Г.Ю Ксензова - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с. 20. Латышева, А.В. Проблема выбора объекта труда, отвечающего со-временным требованиям / А.В. Латышева // Школа и производство – 2013.- №1. – С.39. 21. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения./ Е.И. Машбиц - М., 1988. 22. Михайлова, С.М. Развиваю творческую самостоятельность учащихся / С.М. Михайлова // Школа и производство – 2012.- №4. – С.37. 23. Матрос Д.Ш. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» -педагогическое Общество России, М., 2001 г. 24. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000 25. Панфилова, Т.Ф. Оригинальные подарки в технике вязания / Т.Ф. Панфилова // Школа и производство, 2013 № 2 С.54. 26. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997. 27. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с. 28. Пережогина, М.В. Использование традиционных видов рукоделия в художественном оформлении изделий /М.В. Пережогина // Школа и произ-водство – 2013.- №7. – С.40. . 29. Попов, Л.И. Подготовка будущих учителей к творческой работе в школе / Л.И. Попов // Школа и производство – 2015.- №1. – С.62-64. 30. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования/ И.В. Роберт – М.: Школа-Пресс, 1994. 31. Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2006. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/ 32. Сапожников, В.В. Организация уроков усвоения новых знаний / В.В. Сапожников // «Школа и производство», 2013 №3 С. 50. 33. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе/ С.В. Симонович – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА. Информком.- Пресс .2002 34. Селевко К.Г. «Современные образовательные технологии» М.; Народное образование, 1998 г -256с. 35. Скворцов, К.А. Основы проектной деятельности школьников / К.А. Скворцов // Школа и производство – 2015.- №4. – С.53-58. 36. Скворцов, К.А. О методах обучения основам декоративно-прикладного искусства в предметной области «Технология» / К.А. Скворцов // Школа и производство – 2014.- №8. – С.55-57. 37. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9-110. 38. Технология. Технический труд. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 157 с. 39. Технология. Учебник для учащихся 7 классов (технический труд) под редакцией В.М. Казакевич. М.: «Вентана – Граф». 2014.- 158 с. 40. Технология. Учебник для учащихся 6 классов (технический труд) под редакцией В.М. Казакевич. М.: «Вентана – Граф». 2014.- 160 с. 41. Технология. Учебник для учащихся 5 классов (технический труд) под редакцией В.М. Казакевич. М.: «Вентана – Граф». 2014.- 158 с. 42. Технология. Учебник для учащихся 7 классов (технический труд) под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентана – Граф». 2010.- 159 с. 43. Технология. Учебник для учащихся 6 классов (технический труд) под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентана – Граф». 2008.- 157 с. 44. Технология. Учебник для учащихся 5 классов (технический труд) под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентана – Граф». 2009.- 156 с. 45. Тимощук, Е.И. Развитие творческой личности – новый взгляд на классическое гимназическое образование./ Е.И. Тимощук - М.: Образование. 2006. Выпуск № 9 стр. 6. 46. Тохтуева, Л.А. Индивидуальный образовательный маршрут – пер-сональный путь реализации личностного потенциала учащегося / Л.А. Тохтуева // Школа и производство – 2015.- №5. – С.27-30. 47. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. /Преподавание истории в школе. №8 2001. 40 - 46с. 48. Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru 49. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6. 50. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MSPowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы информационно-коммуникативных технологий 1.1. Сущность понятия информационно-коммуникативных технологий Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационных технологий (ИТ), поскольку: 1. изучение и применение информационных технологий в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе; 2.информационные технологии являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования; 3. широкое применение информационных технологий создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. Обучение по любому предмету ведётся с использованием различных ресурсов. Выделяют: 1. Образовательный ресурс – элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции. Таким образом, школьная мебель и здание не являются образовательными ресурсами, а молоток, которым забивают гвоздь на уроке труда, атлас, методическое пособие для учителя – являются. Часто среди образовательных ресурсов различают учебно-методическую литературу (бумажную), наглядные средства обучения, технические средства обучения и средства ИКТ, лабораторное оборудование и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 129 страниц
3225 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 45 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 36 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg