Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление природными ресурсами субъекта РФ (на примере города Москвы)

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Система обеспечения жизненно важных интересов крупных городов и мегаполисов является ключевым звеном при постановке и решении проблем устойчивого развития города и определяется совокупностью интересов каждого отдельного жителя, общественных, производственных, и иных законопризнанных коллективов и города в целом.
Введение

Система государственного управления природоохранной деятельностью в России до сих пор находится на стадии формирования: отсутствует комплексный подход к управлению природопользованием, не развита система экологического мониторинга, отсутствует эффективная система экономических рычагов, стимулирующих предприятия к экологизации производственной деятельности. Решение данных вопросов чрезвычайно актуально в настоящее время, так как общий вклад России в мировые выбросы основных загрязняющих веществ (твердые частицы, окислы серы и азота, углекислый газ) оценивается в последние годы в размере 13%. По объему выбросов СО2 Россия занимает 4-е место в мире (5,3% мировых выбросов в 2017 г.) после Индии (6,9%), США (17,6%) и Китая (27,3%) [1,с. 96]. Целесообразность исследований эффективности природоохранной политики определяется двумя условиями: состоянием окружающей среды и оценкой эффективности существующей экологической политики в России. Первое условие обеспечивает возможность постановки задач в рамках охраны окружающей среды, если экологическая ситуация в России демонстрирует наличие проблем. Второе – позволяет оценить, желательны ли усовершенствования в сфере охраны окружающей среды [2] . При этом важным аспектом охраны окружающей среды является вмешательство государства. Система обеспечения жизненно важных интересов крупных городов и мегаполисов является ключевым звеном при постановке и решении проблем устойчивого развития города и определяется совокупностью интересов каждого отдельного жителя, общественных, производственных, и иных законопризнанных коллективов и города в целом. Жизнеобеспечивающие природные ресурсы большинства крупных городов и мегаполисов представлены земельными, водными и рекреационными ресурсами (минеральные, энергетические и другие ресурсы, хотя и имеют большое значение для функционирования города, на его территории обычно отсутствуют). В соответствии с вышесказанным в крупных городах и мегаполисах система управления в сфере окружающей среды должна существенно отличаться от общегосударственной системы [4] . Ряд мегаполисов мира являются самостоятельными субъектами в федеративном устройстве государств (Берлин, Москва, Санкт-Петербург и др.). На их территории нет природных ресурсов. Поэтому регулирование в этой области имеет номинальное значение. Системы жизнеобеспечения, в первую очередь водоснабжение, охватывают другие субъекты. Утилизация отходов производства и потребления также не может осуществляться только внутри мегаполиса. Крупные города крайне заинтересованы в сохранении природной среды в прилегающих районах для компенсации техногенной нагрузки внутри города и возможности рекреации для горожан. Это зачастую входит в противоречие с экономическими интересами прилегающих районов [3] . В этой связи на территории мегаполисов должны создаваться ( отличные от общегосударственных) системы управления в сфере охраны окружающей среды. В частности это особенно ярко проявляется на примере г. Москвы и Санкт-Петербурга. Став по Конституции РФ самостоятельными субъектами федерации они получили права и обязанности такие же, как и другие субъекты Российской Федерации. Рассмотрим это более подробно на примере системы государственного управления природопользованием на территории Москвы. Это указывает на актуальность выбранной темы. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления природными ресурсами на примере деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты управления природными ресурсами субъекта РФ; 2. Провести анализ системы управления природными ресурсами Департамента природопользования и охраны окружающей среды. 3. Разработать рекомендации по совершенствованию технологий управления природными ресурсами субъекта РФ на примере Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Объектом исследования является Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Предметом исследования является система управления природными ресурсами. Научно-методической базой исследования являются работы таких ученых как Александрова О.Ю., Баркан М., Березовский П., Бринчук М.М., Власенко Т.В., Волков А.М. , Герасименко Н.Ф., Григорьев И.Ю., Карпова Н.В., Марченко А.В. и ряд других не менее известных специалистов в области государственного и муниципального управления, а также публикации в научно-методических журналах. Информационным источником исследования являются законодательные акты РФ, регулирующие природоохранную деятельность, нормативные документы Департамента природопользования и охраны окружающей среды, а также отчетность. В процессе работы над выпускной квалификационной работой использованы следующие методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, метод наблюдения, метод анализа статистической информации, метод опроса и др. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов в практической деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические аспекты управления природными ресурсами субъекта РФ………………………………………………………………………. 1.1. Сущность и классификация природных ресурсов субъекта РФ… 1.2. Функции субъекта РФ по управлению природными ресурсами… 1.3.Зарубежный и отечественный опыт управления природными ресурсами …..…………………………………………………………………... Глава 2. Оценка управления природными ресурсами субъекта РФ на примере города Москвы………………………………………………………… 2.1. Сравнительная оценка экологической обстановки в г. Москва и Московской области .. …………………………………..…………………….. 2.2. Анализ деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы……………………………………….. Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию экологической политики города Москва………………………………………………………. 3.1. Общие положения по совершенствованию управлением природными ресурсами города Москвы ……..………………………………. 3.2. Экономическая (социальная) оценка предложенных методов…… Заключение ……………………….…………………………………………….. Список использованной литературы…………………………………………. Приложения…….……………………………………........................................... 3 6 6 11 16 27 27 36 51 51 60 67 71 75
Список литературы

1. Абалкина И.Л. Экологическая ответственность: правовые и экологические механизмы: Учебник. М.: РУДН, 2015. 96 с. 2. Анисимов, А. В. Прикладная экология и экономика природопользования: учебное пособие / А. В. Анисимов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 316 c. 3. Березовский П. Методологические проблемы оценки инвестиций в природоохранную деятельность промышленного предприятия // Научный вестник Московского государственного горного университета. 2015, № 3 (25). 4. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды в контексте глобализации // Международное право. 2017, № 4 (20). 5. Власенко Т.В. Влияние экологических факторов на экономическую оценку городских территорий: Земельный кадастр // Сб. науч. тр. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2015. 6. Власенко Т.В. Эколого-экономическое обоснование рационального использования городских территорий: Дис. канд. экон. наук: 08.05.00. Ростов н/Д, 2006: защищена 25.05.05.: утв. 15.10.1999. Р-н-Д., 2015. 167 с. 7. Волков А.М. Административно-правовое регулирование недропользования в Российской Федерации: Монография. М.: Щит-М, 2017. 104 с. 8. Волков А.М., Зеленцов А.Б. Правовые основы природопользования: Учебное пособие. М.: ЩИТ-М, 2017. 308 с. 9. Гагарин А.В. Мировоззрение, культура, компетентность личности в контексте устойчивого развития природы и общества // Акмеология, 2015, № 3 (35). 10. Глазачев С.Н. Экологическая культура специалиста-управленца: акмеологический аспект // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы, 2015, № 3. 11. Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2017-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 2552-р). 12. Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А.Т. Никитина, проф. С.А. Степанова. М.: МНЭПУ, 2015. 644 с. 13. Доклад Всемирного Банка «Состояние Российской системы управления окружающей средой: Пути ее модернизации», 2015 г. 14. Кириллов С.Н. Функционирование экономического механизма управления природопользованием на территории крупного города: Учебное пособие. Волгоград: Изд. ВГУ, 2015. 206 с. 15. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: Учебное пособие / Сост. сб., пер., авт. введ. и вступ. ст. В.В. Маклаков. М.: Волтерс Клувер, 2015. 616 с. 16. Краснопольский Б.Х. Государственное управление природопользованием: опыт США: Пособие. Хабаровск: Риотип, 2015. – 256 с. 17. Марченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. М.: Изд. «Дашков и К», 2015. 360 с. 18. Неверов, А. В. Экономика природопользования: учебно-методическое пособие / А. В. Неверов. – Минск: БГТУ, 2015. 551 с. 19. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты: учебное пособие / А. Е. Воробьев [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 542 с. 20. Основы экологии и экономика природопользования: учебно-методический комплекс / М. А. Бабенко, Н. Л. Белорусова. – Новополоцк: ПГУ, 2015. 326 с. 21. Охрана окружающей среды: экономика и управление / И. И. Дрогомирецкий, Е. Л. Кантор. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2015. 392 с. 22. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. М.: КДУ, 2015. 496 с. 23. Российский статистический ежегодник. 2017: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2017. 24. Уварова Г.Г. Теоретические основы экологически ориентированного управления национальной экономикой: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01: Ростов н/Д, 2015 . 90–97 с. 25. Хисамбеев Ш.Р. Методика экспериментального исследования экологического сознания: разработка и апробация // Российский научный журнал, 2017, № 9. 26. Чешев А.С. Основы городского природопользования: Учебное пособие / А.С. Чешев, Н.В. Карпова. М.: Вузовская книга, 2015. 224 с. 27. Экология и экономика природопользования: учебник по экономическим специальностям / Э. В. Гирусов [и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 591 с. 28. Экономика и организация природопользования: учебник / Н. Н. Лукьянчиков, И. М. Потравный. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 687 с. 29. Экономика природопользования: учебник / С. Н. Бобылев, А. Ш. Ходжаев. – Москва: Инфра-М, 2015. 499 с. 30. Экономика природопользования: учебное пособие / В. Г. Глушкова, С. В. Макар. – Москва: Гардарики, 2015. 447 с. 31. Экономика природопользования: учебное пособие / О. С. Шимова, Н. К. Соколовский. – Москва: Инфра-М, 2015. 360 с. 32. Экономика устойчивого развития: учебное пособие по экономическим специальностям и направлениям / Т. А. Акимова, Ю. Н. Мосейкин. – Москва: Экономика, 2017. 429 c. 33. The World Ваnк//Сайт Всемирного банка.-2013. URL: http://www.worldbank. org (дата обращения: 31.03.2017). 34. Article J. Delbeke, G. Klaassen, T. van Ierland, and P. Zapfel The Role of Environmental Economics in Recent Policy Making at the European Commission Rev Environ Econ Policy. 2014. 4(1). Р. 38. 35. Keil R. Progress report-urban political ecology // Urban Geography, 2013. Bellwether Publishing. Р. 4-5.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления природными ресурсами субъекта РФ 1.1. Сущность и классификация природных ресурсов субъекта РФ Оптимальное соотношение общества и природы находит выражение в развитии производительных сил как совокупности рабочей силы и средств производства. Следует различать: ? действующие производительные силы, которые активно участвуют в процессе воспроизводства; ? потенциальные производительные силы, которые включают незанятое население и неиспользуемые средства производства, в их числе и неэксплуатируемые природные ресурсы. Первым и самым главным фактором экономического роста является население как источник важнейшей производительной силы – трудовых ресурсов. Второй фактор экономического роста – созданные людьми средства производства: орудия труда, предметы труда, технологии, на которых основаны промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство. Третий важный фактор развития производства – природные ресурсы (естественные свойства земли, плодородие почв, особенности климата, лесная и другая растительность, животный мир, воды рек, озер, океанов и морей, богатства недр, атмосфера).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 68 страниц
670 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg