Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы обучения: основные тенденции их развития

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Иностранный язык играет немаловажную роль в жизни современного человека. Изучение иностранного языка позволяет использовать его не только как инструмент общения между людьми в бытовой сфере, но и как язык построения международных отношений с обществом в целом. Поэтому вопрос изучения языка всегда актуален. В связи с этой потребностью и потребностью учения в широком смысле этого слово, не касаясь конкретных дисциплин, было создано множество методов обучения. Которые в свою очередь помогали при изучении иноязычной лексики, грамматики, фонетики и культуры другого народа.
Введение

В современной педагогике методы обучения являются существенной составляющей технологии. Педагогика является одной из древнейших наук, поэтому на протяжении многих веков школа накопила достаточно много знаний и опыта для обучения подрастающего поколения. Многие ученые исследовали методы обучения. Такие ученые как: И.М. Чередов, В.К. Дьяченко, В.А. Сластенин, И.Я. Лернер, В.И. Загвязинский внесли большой вклад в развитие данного вопроса. В следствии этого сложились различные точки зрения на понятия, эффективность применения различных методов обучения. До сих пор не существует единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых методов обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся. Современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики, от которых зависит общеобразовательный успех. Сегодня педагог должен владеть знаниями о дидактических методах, и уметь их применять в педагогическом процессе. В педагогической практике используется большой количество методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со значительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в классификации методов обучения, которые помогает выявить в методах обучения общее и особенное, существенной и случайное и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию. В ходе исследовании мы опирались на следующие работы авторов: «Педагогика» Л. П. Крившенко, «Педагогика» П. И. Педкасистов, «Теория обучения: современная интерпретация» В. И. Загвязинский, «Педагогика» Н. В. Бордовская и т.д. Актуальность исследования обусловлена важностью изучения методов обучения и их классификацию, с целью оптимизации процесса обучения иностранного языка. Цель исследования: различные методы обучения при организации образовательного процесса школьников. Объект исследования: использование современных методов обучения на уроках иностранного языка. Предмет исследования: методы обучения и их классификация. В ходе данной работы мы ставим перед собой следующие задачи: 1) изучить теоретические особенности методов обучения; 2) изучить практическое использование современных методов обучения на уроках иностранного языка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….. 3 Глава 1. Теоретические основы методов обучения 1.1. История обоснования и развития понятия о методе обучения…..…….5 1.2. Классификация методов обучения………………………………….……9 1.3. Традиционные и нетрадиционные методы обучения в школе…….….14 Глава 2. Практическое использование методов обучения на уроках иностранного языка 2.1. Проблемный метод обучения на уроках иностранного языка…..……19 2.2. Проектный метод обучения на уроках иностранного языка………….24 Заключение……………………………………………………………….….30 Список литературы…………………………………………………………32 Приложение.………………………………….……………..……………….34
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. Москва: Педагогика, 1989. - 559 с. 2. Горбатова Т. Н., Кудряшова А. В., Рыбушкина С. В. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1040-1042. 3. Горбунова Е.Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке // Молодой ученый - 2015. - №11. - С. 1322-1324. 4. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М. : Большая рос. энцикл., 1993-1999. 5. Данилов М.А., Есипов Б.П. ДидактикаМ.: Издательство Академии педагогических наук, 1957. — 518 с. 6. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин. 1922. – 254 с. 7. Зимняя И.А. Проектная методика обучения англии?скому языку// Иностранные языки в школе. 1991. №3. с. 97. 8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М., Просвещение, 2006. 9. Коллингс Э. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М., 1926. 10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения М.: Педагогика, 1981. - 186 с. 11. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М., 1975. — 368 с. 12. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа// Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. Иркутск, 2003. с. 49 – 55. 13. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. 14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеев М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия. 2005. 272 с. 15. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 80 с. . 16. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теореические основы методов обучения 1.1. История обоснования и развития понятия о методе обучения История развития методов обучения получила свое начало в древности, в первобытном обществе. Обучение детей проходило в процессе практической жизни взрослых, то есть совершалось через практику, наглядность, слово. Дети , совершенствуя свои наблюдения, получали свой опыт жизни. Так, первым среди исторически обусловленных методов можно назвать метод подражания. Дальнейшее развитие человеческого общества и потребность в совершенствовании обучения стали причиной и условием развития словесных методов. В эпоху средневековья во времена господства схоластического характера обучения, преобладали словесные методы. Ученикам требовалось зазубрить, заучить, воспроизвести и т.п. В период эпохи Возрождения методы обучения переживают изменения в связи с новыми географическими открытиями, изобретениями, новшествами во всех сферах жизни человека. Ведущим методом становится метод наглядного обучения, который позволяет наблюдать, видеть, применять знания и добывать их. В эпоху Нового времени в обучение стали уделять большое внимание деятельностному подходу, где удельный вес приобретают практические и исследовательские методы. Так как ни один из методов не является универсальным, хороших результатов в дидактической работе можно достигнуть только при использовании всех методов, которые были придуманы и введены в систему еще с древних времен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg