Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Период подросткового возраста включает в себя от 10–11 до 14–15 лет. На данном этапе подросток обладает такими психологическими потребностями как: стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, отказываются зависеть от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей. Общение со сверстниками выступает основным видом деятельности в подростковом возрасте.
Введение

Актуальность темы исследования. Особым этапом в становлении ребенка как социального существа, является подростковый возраст. Это связано, с тем, что в этот период расширяется и обновляется круг общения ребенка, происходит расширение границ познания окружающего мира, в том числе и мира социального, обуславливающего направленность и специфику взаимоотношений с окружающими. С одной стороны, неудовлетворенность в общении с одноклассниками сказывается на всех сферах жизни подростка: от поведения до успеваемости, толкает порой на различные противоправные поступки. В связи с этим возникает ряд важнейших психолого-педагогических проблем, прежде всего проблема изолированного ученика. С другой стороны, семья начинает по-новому контролировать подростка в связи с необходимостью учиться в школе, выполнять домашние задания, строго организовывать режим дня. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности себя от близких - ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам организовывать ее. В условиях чувствительной к изменению социального статуса ребенка семьи подросток обретает новое место. Проблема общения подростков актуальна для исследования, потому что проблема эффективного обмена информацией между людьми, возможности достижения взаимопонимания в контактах между ними является очень важной для психологии. Общение наряду с деятельностью, является одной из основных форм преобразующей активности людей.щен Гипотеза исследования: в ходе изучения психологических особенностей общения подростков со сверстниками и со взрослыми можно выявить определённую закономерность, влияния на подростковое общение тех или иных жизненных факторов. е подростковый социальный Одним из первых изучением проблемы общения занимался А. А. Бодалев. Также изучали проблемы общения следующие ученые: Г. М. Андреева [2], В. Н. Дружинин, В. В Знаков [14] , А. А. Леонтьев, Б. Ф. Ломов. Подростковый возраст исследовали такие ученые, как И. В. Дубровина [11], В. С. Мухина [26], И. Ю. Кулагина, И. В. Шаповаленко[46] и другие . Объектом исследования являются особенности общения детей в подростковом возрасте. Предметом исследования являются психологические особенности общения детей подросткового возраста. Цель исследования – рассмотреть и проанализировать психологические особенности общения в подростковом возрасте, апробировать рекомендации по улучшению общения со сверстниками в подростковом возрасте. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих теоретических и практических задач исследования: 1. Изучить проблему общения в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть специфику общения подросткового возраста. 3. Раскрыть гендерные различия в общении подростков. 4. Подобрать подходящие методики, организовать и провести экспериментальное исследование. 5. Апробировать психологические рекомендации по улучшению общения со сверстниками в подростковом возрасте. Теоретико-методологическую базу исследования составили исследования в области изучения проблем общения в подростковом возрасте И. В. Дубровиной, В. С. Мухиной, И. Ю. Кулагиной, И. В. Шаповаленко и других [11,26,19,46]. В ходе эффективности исследования были применены следующие методы: теоретический анализ психологических исследований по изучаемой проблеме, констатирующий эксперимент, экспериментальные методики: тест «Оценка самоконтроля в общении» М. Снайдера, «Тест оценки уровня общительности» В. Ф. Ряховского. Экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение с. Лопатино «Средняя общеобразовательная школа ». Всего в исследовании приняли участие 25 респондентов: 13 мальчиков и 12 девочек в возрасте 13-14 лет. Теоретическая значимость исследования. Изучение и анализ теоретического понятия «особенности общения в подростковом возрасте». Изучение основных свойств и особенностей общения. Практическая значимость исследования. Применение методики тест «Оценка самоконтроля в общении» М. Снайдера может служить основой выявления уровня коммуникативного контроля в общении у детей подросткового возраста. «Тест оценки уровня общительности» В. Ф. Ряховского дает четкое определение уровня общительности подростков, методика делает точную диагностику личностных и профессиональных проблем в общении, а также дает развернутые рекомендации испытуемому: как изменить свое психическое, эмоциональное поведение, побороть комплексы. Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Работа включает введение, две главы по 3 параграфа, заключение и список литературы (50 источников).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ……......6 1.1 Характеристика подросткового возраста……………………...…...6 1.2 Специфика общения в подростковом возрасте…………..………17 1.3 Проблема общения детей в подростковом возрасте……….….....28 Выводы к главе 1 ………………………………………………..……….44 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………...47 2.1 Организация экспериментального исследования и выбор методик для изучения особенностей общения в подростковом возрасте…………..…47 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования……...…...58 2.3 Рекомендации по улучшению общения со сверстниками в подростковом возрасте…………………………………………………………..61 Выводы к главе 2 ……………………...…………….……………...……..64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...……...68 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…72
Список литературы

1. Александрова, Ю. В. функция Возрастная борьбу психология. Характеристика псииспытуемый хологических особенностей подростков и испытуемый юношей прикрытием [Текст] / Ю. В. Алексан психологиидрова. – М. : Современный мальчики гуманитарный представлений университет, 2017. – 66 с. 2. Андреева, Г. М. друга Социальная психология [Текст] / Г. М. испытуемый Андреева обмануть. – М. : Академия, 2016. – 573 с. 3. Бодалев вокализации, А. А. Общение и формирование подростков личности ками школьника [Текст] / А. А. свое Бодалев. – М. : Эксмо, 2015. – 305 с. 4. Божович, А.И. низкий Личность также и ее формирование в детском всегда возрасте [Текст] / А.И. детей Божович женной. – М., 2015.-278с. 5. Божович, Л. И. причиной Проблемы формирования личности [ подростки Текст мовлияние] / Л. И. Божович. – М. : Владос циональных, 2013. – 352 с. 6. Выготский, Л.С. Вопросы подразумевает детской максимальное психологии [Текст] /Л.С. троль Выготский.-СПб: СОЮЗ, отстаивает 2011.-287 ряде с. 7. Возрастная и педагогическая этом психология [Текст] / под ред. А. В. Пбенности етровского функция. – М. : Академия, 2014. – 340 с. 8. Галигузова, Л.Н. игнорируют Ступени общения: от года до данной семи стоит лет [Текст] /Л.Н.Галигузова испытуемый, Е.О.Смирнова.-М:Интор,2016.-160 с. 9. Гуткина, Н.И. начинается Несколько тельности случаев из практики беретесь школьного психолога [ результатам Текст способна] / Н.И. Гуткина. - М.: Просвещение чающий, 2013. - 341 с. 10. Дружинин, В. Н. ломов Психология выполнение [Текст] / В. Н. Дружинин. – СПб. : отстаивает Питер, 2014. – 318 с. 11. Дубровина, И. В. какой Психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М. : Феникс, 2015. – 157 с. 12. Ждан, А. Н. История психологии. От Античности до наших дней [Текст] / А. Н. Ждан. – М. : Академический Проект, 2014. – 576 с. 13. Зимняя, И. А. проявляе Педагогическая ценностям психология [Текст уровня] / И. А. Зимняя. – Ростов-н/Д : поступки Феникс других,2014. – 480 с. 14. Знаков, В. В. Понимание в между познании и общении [Текст] / В. В. порой Знаков сознании. - М. : Изд-во Институт стоит психологии РАН, 2016. - 232 с. 15. Ильин, Е. П. признание Психология имеют общения и межличностных важном отношений [Текст] / Е. П. Ильин. – М. : повед Академия форме, 2014. – 418 с. 16. Кагермазова считает, Л. Ц. Возрастная психология [способна Текст негативных] / Л. Ц. Кагермазова. – М. : забывают Академия, 2017. – 300 с. 17. Киричук, А. В. выделим Положение общения детей в системе фликты общения в классном любому коллективе возрасту [Текст] / А. В. Кричук / разн Проблемы общения и воспитание. – М. : поэтому Сфера результаты, 2015. – 369 с. 18. Кузьмин, Е. С. Основы девочек социальной психологии [неприятных Текст посмотрите] / Е. С. Кузьмин. – М. : Академия, 2014. – 249 с. 19. упра Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: пает развитие отношения ребенка от рождения один до 17 лет [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М. : аттракция Изд-во иногда УРАО, 2017. – 175 с. 20. Кулагина, И.Ю. испытуемый Возрастная психология: Полный онтьев жизненный подросток цикл развития подросткового человека [Текст] : функция учебное различные пособие для студ. человека высших учебных заведений / И.Ю. является Кулагина работе, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера познаваемой», 2016. - 464 с. 21. Кураев, Г. А. высокий Возрастная побороть психология [Текст] / Г. А. Кураев. – Ростов-н/Д : УНИИ валеологии РГУ, 2015. – 146 с. 22. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : СПб. : Речь, 2014. – 215 с. 23. Лисина, М.И. Общение,личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М.-2016,-431 с. 24. Листратенко, Н. П. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка [Текст] / Н. П. Листратенко // Воспитание и дополнительное образование. – 2014. – № 3. – С. 15-20. 25. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Ломов Б. Ф. – М. : Наука, 2014. – С. 242-271. 26. Мухина, В. С., Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2013. – 370 с. 27. Немов, Р. С. Общая психология в 3 кн. Кн. 1. [Текст] / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2016. – 608 с. 28. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 4-ое изд., [Текст] /Р.С.Немов. - М.: Владос, 2015. - 204 с. 29. Обозов, Н. Н. Возрастная психология: юность и зрелость [Текст] / Н. Н. Обозов. – СПб. : Облик, 2013. – 340 с. 30. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М. : Российское педагогическое агентство, 2016. – 374 с. 31. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / под ред. М.И. Лисиной. М.: 2015. - 289 с. 32. Практическая психология образования [Текст] / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Сфера, 2015. – 460 с. 33. Психологический словарь [Текст] / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: АСТ Астрель, 2014. - 479 с. 34. Ратанова, Т.А. Психология человека [Текст] / Т.А. Ратанова. И.А. Домашенко. - М., 2016. - 487 с. 35. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [Текст] / А. А. Реан. – СПб. : Прайм-Евро-знак, 2014. – 368 с. 36. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия. 1993. - 608 с. Т. 1: А - М.- 1993. - 803 с. 37. Рогов, Е. И. Психология человека [Текст] / Е. И. Рогов. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – 320 с. 38. Рубинштейн, С.Л. Основы психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2017. - 720 с. 39. Семья в психологической консультации [Текст] / под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. – М. : Академия, 2016. – 182 . 40. Соснин, В. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг [Текст] / В. А. Соснин, П. А. Лунев. – М. : Институт психологии, РАН, 2016. – 156 с. 41. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 214 с. 42. Страхов, И.В. Вопросы психологии внимания в школе [Текст] / И.В. Страхов. - Саратов: Изд-во СГУ, 2014. - 89 с. 43. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей [Текст] / Л. М. Фридман. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 480 с. 44. Хрестоматия по детской психологии [Текст] / сост. Г. В. Бурменская. – М. : Институт практической психологии, 2016. – 264 с. 45. Хрестоматия психолога [Текст] / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - 2-е издание, переработанное и дополненное. 656 с. 46. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2015. – 349 с. 47. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения [Текст] / Г. М. Шеламова. – М. : Академия, 2014. – 192 с. 48. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2015. – 527 с. 49. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – СПб. : Питер, 2013. – 311 с. 50. Щербакова, А.И. Практикум по общей психологии [Текст] / А.И. Щербакова. – М., 2013.-263с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 1.1 Характеристика подросткового возраста Период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости, характеризуется как подростковый возраст. Он обычно находится на границах возраста с 10–11 до 14–15 лет. Выработанная в процессе учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Подросток сопоставляет себя со взрослыми и с более младшими детьми. В результате подросток приходит к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает ощущать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей становятся основными психологическими аспектами. Психологическим симптомом начала подросткового возраста является чувство взрослости. Д. Б. Эльконин утверждал, что ощущение взрослости у подростка происходит через сравнение себя с другими (взрослыми или сверстниками).Подростки ищут для себя образец для подражания,перестаювают совю деятельность, строят свои отношения с другими людьми [44, c. 527]. Переходный возраст у подростков включает биологический аспект. Под ним подразумевается период полового созревания, интенсивность которого подчеркивается понятием «гормональная буря». Появление сексуального влечения, физические, физиологические, психологические изменения делают этот период значительно сложным, для стремительно растущего подростка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 68 страниц
540 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg