Актуальность темы исследования обуславливается тем, что при создании и продвижении нового товара или услуги на рынке производитель, прежде всего, опирается на маркетинговые исследования в товарной политике предприятия, что позволяет производителю компании или фирмы получать необходимую и достоверную информацию о конкурентах на рынке, о том, какие товары и услуги хотят приобретать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить за товар и приобретённую услугу, о том, в каких регионах спрос на данные товары и услуги более высокий, где сбыт продукции может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, в какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал для создания новых товаров и услуги, выведения их на рынок, а также где основать свое предприятия.
Одним из важных этапов в развитии и реализации товарной политики в предприятии является маркетинговая информация- это важный этап маркетинговых исследований, что позволяет предприятию на рынке получать преимущества в конкурентной борьбе, снижать степень риска, своевременно определять изменения в маркетинговой среде, координировать действия в рыночной стратегии за счет получения информации. Основным источником маркетинговой информации являются маркетинговые исследования.
Информация, которую используют для маркетингового исследования должна быть:
- высококачественной;
- вероятной (минимальная ошибочность);
- полной;
- точной (соответствие реальным значением состояния дел на рынке);
- актуальной (свежая информация, не устарела);
- ценной и полезной (соответствие целям, ситуации на рынке);
- качественной.
Постоянной информационное обеспечение в товарной политике приобретает особую значимость. Прежде всего это связанно с изменением ситуации на рынке, изменение внешней маркетинговой среды. Не полученная вовремя информация, или ее отсутствие могут стать основой краха не только запланированных мероприятий, а даже фирмы или предприятия по производству новых товаров, последствия этого могут быть катастрофические. В процессе анализа, планирования, управления, и контроля за маркетингом в товарной политике предприятия постоянно нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и других участников рынка, что позволит вывести новый товар который будет удовлетворять потребности потребителей во всем мире.
Разработка нового товара не может осуществляться без маркетинговых исследований, так как именно маркетинговые исследования позволяют минимизировать риски провала на рынке. Итак, маркетинговые исследования - это систематичное и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности, идентификации и решения маркетинговых проблем. Они позволяют прояснить сложившуюся ситуацию во внешней среде, прорисовать структуру удовлетворенности потребностей на определенной территории.
Целью исследования является анализ роли информации при разработки и реализации товарной политики в гостиничном предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию.
В связи с этим в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить роль информации в формировании товарной политики;
2. Рассмотреть эффективность использования информации в формировании товарного портфеля гостиницы «Марриотт Тверская»;
3. Разработать реновации в использовании информации при разработке и реализации товарной политики.
Проблемы исследования: неполнота информации для полноценного исследования конкурентной ситуации на рынке, недостоверность - отечественные предприятия склонны фальсифицировать данные балансов с целью ухода от налогов, т. е. возможна неточная оценка силы конкурента, закрытость доступа к информации и ее дороговизна.
Объект исследования: гостиница «Марриотт Тверская». Гостиница расположена по адресу: улица 1-ая Тверская-Ямская, 34, Москва.
Предмет исследования: значение информации в формировании товарной политики.
В качестве методов исследования были использованы: системный и сравнительный анализ.
Данная работа имеет теоретическую и практическую значимость. Результаты наблюдений позволят сформировать более точное представление о роли информации в формировании товарной политики.
Степень разработанности проблемы.
Среди ученых, стоявших у истоков создания отечественной теории и практики разработки и реализации товарной политики предприятия, можно отметить таких авторов, как: Т. Амбле «Практический маркетинг», Ф. Котлер «Формирование товарной политики», Р. Моррик «Товарная политика как особое направление деятельности фирм», М. В. Федеров «Товарная политика как элемент конкурентоспособности товаров на рынке». Всех этих авторов объединяет основные аспекты товарной политики предприятия. Основываясь на двух различных подходах российских и зарубежных исследователей, товарную политику разумнее представлять как комплексную систему маркетинговых воздействий, охватывающую оба направления: регулирование ассортиментной политики, управление ценовой политикой, управление жизненным циклом товаров, повышение конкурентоспособности и качества продукции, продвижение товаров, стимулирование продаж с целью максимального обеспечения покупательского спроса посредством маркетингового воздействия, формирование марки и упаковки.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Во введении раскрыта актуальность темы, определён объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи, методы исследования курсовой работы.
В первой главе описаны теоретические аспекты значения информации при разработке и реализации товарной политики.
Во второй главе представлена организационная характеристика гостиницы «Марриотт Тверская», анализ эффективности использования информации в формировании товарного портфеля гостиницы.
В заключении подведены итоги курсовой работы.
В списке использованной литературы приведена основная и дополнительная литература по теме исследования.