Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового регулирования труда педагогических работников

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
В данной дипломной работе проанализированы особенности правового регулирования труда педагогических работников, рабочее время, время отдыха, понятие трудовой дисциплины, трудового распорядка. В результате проведённого исследования на мой взгляд, целесообразно сделать следующие выводы.
Введение

Права и обязанности педагогических работников, как правило, регламентируются (устанавливаются и охраняются), законодательством Республики Беларусь, а также локальными нормативно-правовыми актами. Виды, сущность и содержание этих прав и обязанностей обусловлены самой природой педагогической деятельности, её ролью и значением в жизни общества и государства. Круг этих прав и обязанностей постоянно расширяется вследствие развития общественных отношений, что в свою очередь способствует возникновению новых имущественных и неимущественных прав и обязанностей педагогических работников. Регулирование трудовых отношений педагогических работников обладает наибольшей спецификой. Это вызвано тем, что именно они являются участниками образовательного (учебно-воспитательного) процесса. На них возлагается ответственность за достижение обучающимися определенных результатов в учебе, за освоение ими основных образовательных программ, за организацию воспитательной работы. Именно педагог в немалой степени способствует формированию личности обучающегося. Этим обусловлено установление специальных правил по регламентации их труда [1, с. 4]. Правовое регулирование труда педагогических работников имеет большое значение. Педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности», следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. [6, c. 25]. Что представляет собой режим рабочего времени и для чего он нужен – на первый взгляд, понятно любому работнику. Тем не менее, при его установлении нередко забывают и об основной функции, которую он несет, и о механизмах его использования, и о правовых «деталях» его применения [6, c.125]. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР), графиком работ (сменности) обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности (ст. 110 Трудового кодекса Республики Беларусь) [20, c. 37]. Статьей 132 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что работники обязаны вовремя приходить на работу и полностью использовать установленную для них продолжительность рабочего времени для выполнения своих обязанностей, а наниматель должен создавать работникам условия для полного использования ими рабочего времени [47]. В соответствии со ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности должен быть установлен режим рабочего времени. Под режимом рабочего времени следует понимать время начала и окончания рабочего дня (смены), рабочие и выходные дни, перерыв для отдыха и питания (его начало и окончание), чередование работников по сменам (при сменной работе) [47]. В соответствии со ст. 43 Конституции Республики Беларусь трудящиеся имеют право на отдых. Для работающих по найму это право обеспечивается установлением рабочей недели, не превышающей 40 ч, сокращенной продолжительностью работы в ночное время, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха. В развитие этой конституционной нормы принят ряд нормативно-правовых актов, уточняющих данные нормы и учитывающих отраслевые особенности[14]. В соответствии со ст. 123 Трудового Кодекса режим рабочего времени – порядок распределения нанимателем установленных Республики Беларусь (Трудовой Кодекс) для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов [47]. Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Как социально-экономическая категория, заработная плата имеет важное значение, как для работника педагогической сферы, так и для его работодателя. Для работника заработная плата – одна из статей дохода семьи. Поэтому её стимулирующая роль очень велика. Уровень оплаты труда оказывает существенное влияние на поведение и работника, и работодателя. Заработная плата, как правило, занимает большой удельный вес в общих доходах работника [27, c. 20]. Тема оплаты труда педагогических работников, в настоящее время, является актуальной, так как заработная плата, будучи основным источником доходов трудящихся, является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Правильная организация оплаты труда непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации работников [27, с. 21]. Трудовая дисциплина – сознательное добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, добровольное соблюдение установленного порядка, своевременное и точное исполнение приказов и распоряжений нанимателя. Дисциплину труда можно рассматривать как правовую категорию, содержание которой определяется совокупностью норм трудового права, регулирующих внутренний трудовой распорядок, устанавливающих трудовые обязанности работников и нанимателя, определяющих меры поощрения за успехи в труде и ответственность за виновное невыполнение этих обязанностей [5, c. 375]. Актуальность избранной темы исследования является педагогическая деятельность, которая характеризуется высоким уровнем ответственности и значительным эмоциональным напряжением. Правовые нормы призваны эффективно регулировать трудовую деятельность педагогических работников. Все вышеизложенное, а также недостаточно глубокая и всесторонняя разработанность данной проблематики в современной отечественной научной литературе, определили актуальность и важность данной работы. Объектом настоящей работы выступают правоотношения, возникающие в сфере регулирования труда педагогических работников в Республике Беларусь. Предметом исследования является теоретико-правовое регулирование труда педагогических работников. Цель работы – анализ законодательства о труде педагогических работников, изучение понятие труда педагогических работников, комплексное исследование вопросов правового регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, изучение специального правового регулирования труда педагогических работников. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: - дать характеристику педагогической деятельности и права граждан на занятие педагогической деятельностью; - проанализировать правовые нормы, регулирующие педагогическую деятельность; - изучить понятие режима рабочего времени; - проанализировать специфику организации рабочего времени педагогических работников; - проанализировать понятия и виды времени отдыха; - изучить систему оплаты труда педагогических работников; - проанализировать трудовой распорядок и дисциплину труда педагогических работников; - изучить системы начисления ставок педагогическим работникам. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, системный анализ. Для написания данной работы были использованы материалы Гущин И.В. «Трудовое право», Болотова, Е.Л. «Законодательство о труде педагогических работников», Важенкова Т.Н. «Трудовое право», Илычев И.Е. «Статус педагогических работников», Круглов В.А. «Трудовое право Республики Беларусь», Меркулова Г. «Заработная плата» Демко А.В. «Трудовые отношения и их особенности», Еремина Т.И. «Особенности труда педагогических работников», Ерошина С.И. «Учет рабочего рабочего времени педагогических работников» Насанкин В.В. «Правовой статус педагогических работников», Рахубо Т. «продолжительность отпуска отдельным категориям работников увеличена», Сахаров Е.А. «Правовой статус педагогических работников», Стрижак М.С. «Особенности труда педагогических работников», Орловский Ю.П. «Рабочее время и время отдыха»,, Пикунова Т. « Отпуск педагогическим работникам». Шпилевская Т.Э. «Правовое регулирование рабочего времени профессорско-преподавательского состава». Теоретико-правовой статус педагогических работников проанализирован по средствам Трудового кодекса Республики Беларусь, Кодекса об образовании Республики Беларусь, Конституции Республики Беларусь.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ……………………………………………………………10 1.1 Обзор законодательства о труде педагогических работников……10 1.2 Понятие труда педагогических работников………………………..17 ГЛАВА 2 РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ……………………………………………………………23 2.1 Рабочее время педагогических работников……………………........23 2.2 Время отдыха педагогических работников………………………….29 ГЛАВА 3 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ………………………………......38 3.1 Оплата труда педагогических работников…………………………..38 3.2 Трудовой распорядок, трудовая дисциплина……………………….44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………54 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….60
Список литературы

1. Бойко, А. А. На страже интересов педагогов / А. А. Бойко // Пачатковая школа. – 2009. – № 9. – С. 2–5. 2. Болотова, Е. Л. Законодательство о труде педагогических работников / Е. Л. Ермолова // Народное образование. – 2010. – № 7. ¬¬¬¬¬– С. 148–152. 3. Важенкова, Т. Н. Трудовое право : курс лекций : в 2 ч. / Т. Н. Важенкова. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – Ч. 2 – 165 с. 4. Владыко, Н. Режим отдыха работников: локальное урегулирование [Электронный ресурс] / Н. Владыко // Я – специалист по кадрам. – 2012. – № 6. – Режим доступа: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/rezhim-otdykha-rabotnikov-lokalnoe-uregu – Дата доступа: 23. 03. 2018. 5. Гавриленко, В. Г. Рабочее время / В. Г. Гавриленко // Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / В. Г. Гавриленко. – Минск, 2012. – Гл. 10. – С. 200–250. 6. Гавриленко В. Г. Перерывы в течение рабочего дня, государственные праздники, выходные / В. Г. Гавриленко // Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / В. Г. Гавриленко. – Минск, 2012. – Гл. 11. – С. 255–280. 7. Греченков, А. А. Трудовое право : учеб. пособие / А. А. Греченков. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013. – 375 с. 8. Гущин, И. В. Трудовое право : учеб-метод. комплекс. И. В. Гущин, Л. Я. Абрамчик, А. Г. Авдей. – Гродно : ГрГУ, 2004. – 333 с. 9. Демко, А. В. Трудовые отношения и их особенности : практическое руководство в помощь нанимателю и работнику / А. В. Демко. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 479 с. 10. Еремина Т. И. Международный опыт по законодательному оформлению статуса учителя / Т. И. Еремина // Вестник Герценовского университета. ¬– 2014. – № 4. – С. 116 – 122. 11. Ерошина, С. И. Учет рабочего времени педагогических работников / С. И. Ерошина // Отдел кадров. – 2012. – № 12. – С. 65–69. 12. Изменения законодательства, в вопросах регулирования труда педагогических работников [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 13. Илычев, И. Е. Статус педагогических работников / И. Е. Илычев // Право и образование. – 2001. – №1. – С. 61–63. 14. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс] : 13 янв. 2011 № 243-З : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18. 06. 2016 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 15. Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с. 16. Круглов, В. А. Трудовое право Республики Беларусь : в понятиях и схемах / В. А. Круглов. – Минск : Дикта, 2007. – 447 с. 17. Лазарчук, Е. А. Единство и дифференциация законодательства о труде научно-педагогических, вузовских работников / Е. А. Лазарчук // Право и образование. – 2001. – № 1. – С. 100–115. 18. Макаров, Ю. Работа педагога – деятельность экологичная / Ю. Макаров // Народное образование.– 2008.– № 8.– С. 267–272. 19. Меркулова, Г. Заработная плата учителя / Г. Меркулова // Народное образование. – 2009. – № 1. – С. 57–61. 20. Меркулова, Г. Условия труда педагогических работников / Г. Меркулова // Народное образование. – 2009.– № 2. – С. 31–36. 21. Насанкин В. В. Правовой статус педагогических работников / В. В. Насанкин // Ежегодник Российского законодательства. – 2009. – № 3. – С. 36–48. 22. Об установлении сокращённой продолжительности времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 5 сент. 2011 г., № 255 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 23. Об утверждении инструкции о порядке расчета планового фонда заработной платы работников учреждений образования [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 23 марта 2016 г., № 16 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 24. Обзор нормативно-правовых актов, зарегистрированных в НРПА РБ [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 25. О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников [Электронный ресурс] // Право. – 2013. – № 1. ¬– Режим доступа: http://busel.org/search. – Дата доступа: 26.02.2018. 26. О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников [Электронный ресурс] // Юрист. – 2014. – № 2. ¬– Режим доступа: http://busel.org/search. – Дата доступа: 26.02.2018. 27. О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников [Электронный ресурс] // Бухгалтер. – 2014. – № 1. – Режим доступа: www.expert.by. – Дата доступа: 26.02.2018. 28. Оплата труда работников учреждений образования // Труд и заработная плата. – 2008. – № 10. – C. 17–22. 29. Орловский, Ю. П. Рабочее время и время отдыха : учеб. пособие / Ю. П. Орловский. – 2 изд. – М. : Юрайт, 2016 – 858 с. 30. Оcобенности правового регулирования труда педагогических работников [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 31. Островский, Л. Трудовой кодекс Республики Беларусь: новеллы и проблемы правоприменения / Л. Островский // Нар.асвета. – 2014. – № 3. – С. 20–45. 32. Островский, Л. Время отдыха: виды, понятия, нормирование, перерывы для отдыха и питания / Л. Островский // Нар. асвета. – 2014. – № 5. – С. 30–50. 33. Пикунова, Т. Отпуск педагогическим работникам / Т. Пикунова // Главный бухгалтер. – 2008. – № 1. – С. 24–28. 34. Подгруша, В. В. Некоторые вопросы рабочего времени и его установленной продолжительности / В. В. Подгруша // Главный бухгалтер. – 2010. – № 3. – С. 38–43. 35. Поливкина, Т. Охрана труда – важная составляющая должностных инструкций / Т. Поливкина // Пралеска. – 2010. – № 4. – С. 48–52. 36. О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ Беларусь, 30 марта 2007 г., № 25 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 37. О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 24 янв. 2008 г., № 100 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 38. Правовое регулирование рабочего времени профессорско-преподавательского состава [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 39. Рахубо, Т. Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2011 г. № 23 / Т. Рахубо // Бухгалтер. – 2015. – № 8. – С. 24– 28. 40. Сахарова, Е. А. Правовой статус педагогических работников / Е. А. Сахарова // Молодой ученый. – 2014. – № 21. – С. 539–541. 41. Слуянова, В. Д. Особенности оплаты труда педагогических работников / В. Д. Слуянова // Труд и заработная плата. – 2007.– № 8.– C. 40–45. 42. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //belstat. gov. by/ Дата доступа: 24. 03. 2018. 43. Стрижак, М. С. Особенности труда педагогических работников / М. С. Стрижак // Отдел кадров. – 2017. – № 9. – С. 67–75. 44. Судникович, О. В. Институт времени отдыха в трудовом праве. Проблемы его совершенствования / О. В. Судникович. – Минск : МИУ ф-т правоведения, 2012. – 255 с. 45. Сытинская, М. Правила внутреннего трудового распорядка школы / М. Сытинская // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 109–116. 46. Ткачева, Е. И. Некоторые вопросы оплаты труда педагогических работников системы здравоохранения / Е. И. Ткачева // Труд и заработная плата. – 2008. – № 11. – C. 29–33. 47. Трудовой Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г. № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 24. 04. 2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 48. Шпилевская, Т. Э. Правовое регулирование рабочего времени профессорско-преподавательского состава / Т. Э. Шпилевская // Журнал Отдел кадров.– 2009. – № 12 .– С. 85–89. 49. Штейнер, А. И. Регулирование вопросов трудового законодательства нормами Кодекса об образовании / А. И. Штейнер // Охрана труда и социальная защита. – 2012. – № 3. – С. 76–80. 50. Щемелёв, Ю. Охрана труда в школах / Ю. Щемелев // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 117–123.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 1.1 Обзор законодательства о труде педагогических работников 13 января 2011 года Президентом Республики Беларусь был подписан Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее ¬– Кодекс об образовании), который вступил в силу с 1 сентября 2011 года. Этот законодательный акт регулирует отношения в области образования. На сегодняшний день совершенствуются нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагогических работников, а также разрабатываются новые нормативно-правовые акты. В главе 6 Кодекса об образовании (ст. 50–54) содержатся нормы, устанавливающие правовой статус педагогических работников [7, c. 479]. Постановлением от 23 января 2009 года № 76 утверждён перечень должностей, связанных с осуществлением воспитательных и учебных функций в отношении детей, а также других должностей, связанных с постоянной работой с детьми, которые не могут занимать лица, ранее совершившие преступления против половой неприкосновенности или половой свободы [9, c. 66].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg