Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Олигополия: понятие, виды. Поведение фирмы в условиях олигополии

bulakovp 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2020
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.
Введение

В начале ХХI века наша страна начала постепенный переход к рыночной экономике. Многие из проблем нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым всего лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в один миг. Дело в том, что исторически развитие рыночного хозяйства происходило как естественный процесс, предопределяющий во многом экономический и социальный прогресс человечества. Конечно, нам на надо повторять все этапы и перипетии, которыми богата история рынка. Мы можем воспользоваться опытом других государств. Но сложность задачи состоит в том, что до сих пор никто в мире не переводил на рыночные рельсы столь громадный хозяйственный комплекс, каким является российская экономика. Нет исторических аналогов этому процессу. Но есть гибко реагирующий на требования времени рыночный механизм современного западного общества. Иными словами, изучив картину рыночной экономики, которая сложилась к концу ХХ века и динамизм всех взаимоотношений в обществе, обусловленных или связанных с рынком мы сможем яснее увидеть и ту цель, к которой стремимся в своих экономических и социальных преобразованиях. В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако непосредственно в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Именно исследованию олигополии и посвящена наша контрольная работа. Термин “олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка. На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм (3 - 5) и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Продукция, производимая фирмами, может быть как однородна, так и дифференцирована. Однородность преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента; дифференциация - на рынках потребительских товаров (автомобили). Существование олигополии связано с ограничениями входа на данный рынок. Один из них - необходимость значительных капиталовложений для создания предприятия в связи с крупномасштабным производством олигополистических фирм. Сегодня общепризнанно, что эффективным может быть предприятие, производящее не менее 500 тысяч легковых автомобилей в год, выплавляющее не менее 2,5 миллиона тонн стали и т.д. Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя в таких условиях является более эффективной. Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, “олигополисты” используют неценовые методы борьбы: техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1 Олигополия и рыночная концентрация...............................................5 2 Виды и модели олигополии..…………………………………………….7 3.Характеристики олигополии….................……………...…………….10 4. Поведение фирмы в условиях олигополии......................................13 Заключение..............………………………………………………...…...14 Список используемой литературы………………………………………15
Список литературы

1 Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену. Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007 2 Экономическая теория - 4е издание А.И. Попов - СПб: Изд-во ПИТЕР, 2006г 3 Слияния, поглощения и реструктуризация компаний Гохан П. - М: Изд-во Альпина Бизнес Букс - 2007 4 Макроэкономика. Под редакцией Е.Б.Яковлевой. Учебное пособие, СПб., 1997 5 Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/oligopoly.html 6 Всемирная история [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/oligopoliia
Отрывок из работы

1 Олигополия и рыночная концентрация Олигополия - это особая структура рынка, при которой на рынке доминирует несколько фирм. Характерная особенность олигополистического рынка - зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Большие размеры и значительный капитал таких фирм крайне немобильны на рынке, в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли. Производители договариваются о сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка - “картельное соглашение”. Картель являет собой соглашение нескольких предприятий, которое устанавливает для всех участников объемы производства, цены на товар, а также условия найма рабочей силы и обмена патентами, разграничения рынков сбыта и долю каждого участника в общем, объеме производства и сбыта. Его целью является повышение цен (сверх конкурентного уровня), однако не ограничение снабженческо-сбытовой и производственной деятельности участников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Экономическая теория, 17 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Экономическая теория, 4 страницы
250 руб.
Контрольная работа, Экономическая теория, 9 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Экономическая теория, 7 страниц
444 руб.
Контрольная работа, Экономическая теория, 27 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg