Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые и организационные основы прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства

irina_krut2020 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Цель работы – исследовать взаимосвязь состояния законности в сфере экологии и прокурорского надзора в данной области. Задачи: - изучить нормативно – правовую базу РФ в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности; - изучить теоретическую базу, в том числе мнения отечественных ученых в области прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства; - сформулировать цели и основные задачи прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства; - исследовать организацию взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере экологических отношений; - рассмотреть эффективность системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности органами прокуратуры; - проанализировать результаты деятельности органов прокуратуры в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; В научной юридической литературе тем или иным сторонам прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства уделялось определенное внимание. Большой вклад в развитие данного направления внесли такие авторы, как: Винокуров Ю.Е., Голиченков А.К., Дубовик О.Л., Ерофеев Б.В., Ермаков Д.В., Жевлаков Э.Н., Кудрявцева ЕС, Колбасов ОС, Осипов Г.И., Петров В.В., Рябцев В.П., Серов Г.П., Сухарев А.Я., Соловьев А.Б. и другие. Нормативную основу данной работы составили положения Конституции РФ, различные федеральные законы и нормативно-правовые акты. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников.
Введение

Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В этом свете вопрос о соблюдении права человека на благоприятную окружающую среду и исполнении экологического законодательства приобретает особую значимость. Поддерживая инициативы Президента России, прокуратура обеспечивает верховенство закона в экологической сфере. В Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей среды человека (Стокгольм, 16 июня 1972 года), была подчеркнута связь между правами человека и окружающей средой. В Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 14 июня 1992 года) указывалось, что государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления чистоты, целостности экосистем Земли (принцип 7). И в соответствии с принципом 11 этой Декларации государства должны принимать законодательные акты в области охраны окружающей среды. Что касается нашего государства, ст. 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Это положение развито в различных актах экологического законодательства, основным из которых является Федеральный Закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды». Кроме вышесказанных утверждений, актуальность темы дипломной работы подтверждается реальным состоянием законности в экологической сфере и экологической ситуацией в стране. Она остается напряженной. Возросшая мощь экономики страны стала разрушительной силой для биосферы и человека. Возникла реальная угроза жизненно важным интересам будущих поколений человечества. 1/7 территории нашей страны, где сосредоточена основная часть населения и производства, находится в неудовлетворительном экологическом состоянии. Качество окружающей природной среды по своим последствиям является фактором, способным дестабилизировать государственную безопасность Российской Федерации. Удельные показатели вредных воздействий на окружающую среду в расчете на душу населения в России относятся к одним из самых высоких в мире. Почти половина населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей нормативным требованиям. Неудовлетворительным остается экологическое состояние значительной части используемых в сельском хозяйстве земель. Огромный вред продолжает наносить браконьерство. Острыми остаются проблемы переработки бытовых и промышленных отходов, уничтожения химического оружия. Как показывает практика, существенную роль в решении экологических проблем играет деятельность природоохранной прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением экологического законодательства. Ее задачи и компетенция значительно отличаются от задач и компетенции органов экологического контроля и других органов, обеспечивающих законность в экологической сфере.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Правовые и теоретические основы деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением экологического законодательства…………………………………………………………………….6 1.1 Правовые основы прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства…………………………………………………………….…6 1.2 Цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии……………………………………………………………………...….18 Глава 2. Организация работы органов прокуратуры по надзору за исполнением экологического законодательства………………………………………………..31 2.1 Организация прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства………………………………………………………………...…31 2.2 Роль органов прокуратуры в обеспечении экологической безопасности в России (на примере Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры)…………………………………………………………………….…41 Заключение…………………………………………………………………………51 Список используемой литературы и источников………………………..………53
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398 2) Стокгольмская декларация (Принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687. 3) Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692. 4) Федеральный Закон от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 31.12.2017) // «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, N2 5) Федеральный Закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» // «Российская газета», N 91, 13.05.1999. 6) Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 (ред. от 11.06.2016) «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» (вместе с «Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций») // «Собрание законодательства РФ», 23.05.2011, N 21, ст. 2971 7) Постановление от 19 апреля 2012 года N 350 О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» // постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 317 www.pravo.gov.ru, 26.03.2018, N 0001201803260012 (Дата обращения 17.04.2018 г.) 8) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007г. №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // «Законность», 2008 г., №3 9) Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 (ред. от 12.04.2017) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» // «Законность», N 4, 2012. Научная литература 10) Проблемы обеспечения экологической безопасности. Сборник научных трудов / Под ред. докт. юрид. наук В.Н. Лопатина. – М., 2017. – 189 с 11) Добрецов Д.Г., Игонина Н.А., Какителашвили М.М., Координация природоохранными прокурорами деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологической преступностью // Мониторинг правоприменения. 2017. №2 (23). Учебная и справочная литература 12) Виноградов В.П., Винокуров А.Ю., Винокуров К.В., Винокуров Ю.Е., Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства: Пособие для природоохранных прокуроров. – М.: МНЭПУ, 2009. 13) Добрецов Д.Г. к.ю.н. Правовое регулирование в сфере экологии // Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства С.24 : пособие / под общ. ред. начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственного советника юстиции 2 класса, кандидата юридических наук, заслуженного юриста Российской Федерации А.В. Паламарчука. – М., 2014. – 336 с. 14) Кузнецова Н.В. Экологическое право. Учебное пособие .: - М.: Юриспруденция, 2010. 15) Методические рекомендации «Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в деятельности предприятий – основных загрязнителей» // http://wmpp.ru/akty/metod/?ELEMENT_ID=6096 (Дата обращения 16.04.2018г.) 16) Настольная книга прокурора / под общ. ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Издательство Юрайт, Серия: Настольная книга специалиста, 2012. Статьи в научных журналах и сборниках 17) Живалов С.В. к.ю.н., «Организация прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства» 2017. https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/Организация-прокурорского-надзора-за-исполнением-экологического-законодательства (Дата обращения 12.04.2018) 18) Куницына Е.А. Лесное законодательство: практика надзора / Е.А.Куницына // Законность. – 2017. - №5. – С. 34-37. 19) Редичкина К.С., «60 законов было принято за последние 5 лет в сфере природопользования — Минприроды» // https://www.pnp.ru/social/2017/04/25/60-zakonov-bylo-prinyato-za-poslednie-5-let-v-sfere-prirodopolzovaniya-minprirody.html (Дата обращения 20.04.2018 г.) Диссертации и авторефераты диссертаций 20) Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства.: дис. к.ю.н. М., 2009. 191 с 21) Куницына Е.А. Правовые и организационные основы прокурорского надзора за исполнением лесного законодательства: дис. к.ю.н. М., 2014. 231 с 22) Кириченко С.Г. Прокурорский надзор за исполнением природоохранного законодательства.: автореф. дис. к.ю.н. Екатеренбург., 2013. 26 с. Материалы правоприменительной практики 23) Решение № 12-180/2017 от 30 августа 2017 г. по делу № 12-180/2017 // http://sudact.ru/regular/doc/ (Дата обращения 15.04.2018г.) 24) Решение № 2-2678/2017 2-2678/2017~М-1860/2017 М-1860/2017 от 24 мая 2017 г. по делу № 2-2678/2017 // http://sudact.ru/regular/doc/ (Дата обращения 15.04.2018 г.) Интернет-ресурсы 25) http://wmpp.ru/istoria/ (Дата обращения 17.04.2018г.) 26) http://www.seligarovo.com/волжский-межрегиональный-природоохр/ (Дата обращения 17.04.2018 г.) 27) http://vmpsu.sledcom.ru/news/item/948376/ (Дата обращения 18.04.2018) 28) http://wmpp.ru/pravstat/itogi-god/ (Дата обращения 19.04.2018 г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые и теоретические основы деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением экологического законодательства 1.1 Правовые основы прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства Экологические ресурсы оказывают существенное влияние на экономику страны. Данный факт придает рациональному использованию, сбережению и приумножению экологических ресурсов характер общегосударственной задачи. В целях достижения данной задачи необходимо соответствующее нормативно-правовое регулирование. Исследование правовых основ прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства целесообразно начать с уяснения понятий «экология», «экологическое законодательство». В 21 веке слово «экология» стало достаточно популярным. К сожалению, чаще всего его используют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас среды. В научной литературе неоспорима многогранность значения понятия «экология». Это вызывает многообразие понятий не только в юридическом аспекте, но и в ряде других сфер. Согласно толковому словарю русского языка термин «экология» означает науку об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Наиболее серьезно к вопросам осмысления рассматриваемого понятия в различных сферах подходили такие ученые, как Владимир Вернадский, Эрнст Геккель, Карл Август Мебиус, Фредерик Клементс, Бодо Германович Иоганзен. Немецкий биолог Эрнст Геккель в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»), изданной в 1866 году, впервые предложил термин «экология». По мнению учёного, экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. Следует отметить, что в данном определении прослеживается взаимодействие живых организмов с природной средой, а не с окружающей средой в целом. Здесь акцент делается на необходимость соблюдения законов развития природы, экологические закономерности, которые отсутствуют в неприродной среде (то есть в непроизводственной, бытовой сфере). Безусловно, современная трактовка понятия «экология» намного шире, чем первоначальная. В первую очередь это связано с тем, что в настоящее время вопросы экологии ошибочно приравниваются по значению к вопросам охраны окружающей среды. Такое искажение смысла произошло из-за ощутимых последствий влияния человека на окружающую среду. Следует разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Такое всеобщее внимание к экологии естественно повлекло за собой расширение первоначально обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки. Современная экология представляет собой сложную и разветвленную науку. В связи с многогранностью предмета и методов исследований в настоящее время большинство учёных рассматривают экологию как комплекс наук, который изучает функциональные взаимосвязи между организмами (включая человека и человеческое общество в целом) и окружающей их средой. В российском праве и доктрине отсутствует единый термин, обозначающий нормативную сферу регулирования отношений между окружающей средой, человеком и обществом. Используются терми¬ны и обороты: «законодательство об охране окружающей среды», «природоохранное зако¬нодательство», «законодательство об охране природы», «экологизированное законодательство», «законодательство об охране окружающей природ¬ной среды», «экологическое законодательство». Все эти термины воз¬никали в разные периоды и, фактически являясь иногда синонимами или чаще смежными понятиями, отражают постепенное формирова¬ние новой отрасли законодательства — экологического, понятие кото¬рого укоренилось сегодня в правотворчестве и науке. В литературе предлагается различать экологическое законода¬тельство в узком и широком смысле (А. К. Голиченков). В узком смысле оно представляет собой совокупность законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, ре¬гулирующие только охрану окружающей среды. В широком – добав¬ляется регламентация и использования природных ресурсов, и обес¬печения экологической безопасности населения и территорий, и экологического правопорядка. Нормативное правовое регулирование в сфере экологии в целом формально соответствует основным требованиям, предъявляемым к содержанию и функционированию права. В системе экологического законодательства соблюдаются принципы верховенства закона и иерархичности права, которые проявляются в «пирамидальной» структуре норм, регулирующих общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения безопасности в экологической сфере. Вершину пирамиды составляют основополагающие нормы в области природопользования и охраны окружающей среды, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Далее следуют указы Президента Российской Федерации. Они определяют структуру федеральных органов исполнительной власти в сфере экологии. Следующим уровнем являются федеральные законы как специализированные, посвященные исключительно правовому регулированию вопросов охраны окружающей среды и отдельных видов природных ресурсов, так и иные, содержащие лишь отдельные нормы или группы норм, которые посвящены экологическим аспектам той или иной деятельности. Но реализация этих положений не всегда возможна в полном объеме из-за изъянов нормативного правового регулирования на следующем уровне – постановлений Правительства Российской Федерации. Некоторые принципиально важные экологические нормы носят декларативный характер и не получили дальнейшего развития. Существенным недостатком подзаконной нормативной правовой базы в сфере экологии является отсутствие необходимых ведомственных актов либо неполный охват ими регулируемых отношений. Данный факт безусловно негативно сказывается на состоянии законности в сфере экологии. Российское экологическое законодательство ежегодно претерпевает многочисленные изменения и пополняется значительным количеством новых правовых актов. На данный момент основу экологического законодательства составляют более 75 федеральных законов и более 300 постановлений Правительства Российской Федерации. Также следует отметить, что для экологических законов характерно значительное количество отсылочных норм к иному законодательству и подзаконным нормативным правовым актам. Таким образом, государственная политика и система управления и контроля (надзора) в сфере экологии базируется на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Конституция Российской Федерации (ст.42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Также Конституция Российской Федерации обязывает каждого сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (ст.58). Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; допускается частная собственность на землю и иные природные ресурсы (ст.9). Кроме того, экологические положения присутствуют в ст.36 Конституции Российской Федерации, которая определяет, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, а условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесены (ст.72) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, природопользования. Основным законодательным актом в рассматриваемой сфере является Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», закрепляющий: - принципы и объекты охраны окружающей среды; - компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, специально уполномоченных государственных органов в области охраны природы и использования ее ресурсов; - права и обязанности граждан и общественных организаций. Также следует отметить Федеральные законы от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». К законодательным актам отраслевого характера относятся: - Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации; - Федеральные законы от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыболовстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - Закон Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»; Отдельные вопросы экологической безопасности регулируются федеральными законами от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и др. Большую часть экологического законодательства составляют акты подзаконного уровня. Положения федеральных законов конкретизируются в постановлениях Правительства Российской Федерации, а также актах специально уполномоченных в экологической сфере федеральных органов исполнительной власти. По словам главы Минприроды Сергея Донского, за последние пять лет в сфере природопользования было принято 60 федеральных законов и 180 подзаконных актов, касающихся новых экономических стимулов в области охраны природы, безопасного обращения с отходами, а также ужесточения уголовной ответственности за незаконную добычу и транспортировку ценных животных. Среди принятых в последние годы подзаконных нормативных правовых актов в экологической сфере правоотношений следует отметить такие, как: - постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 №1394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов»; - постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 1391 «О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения» (им утверждено соответствующее положение) и др. Стратегические цели и задачи управления отдельными аспектами природопользования и охраны окружающей среды, решение которых вносит существенный вклад в дело сохранения природных ресурсов и обеспечения права каждого на доступ к ним, определяются в утверждаемых Правительством Российской Федерации федеральных целевых программах (далее – ФЦП). Например, ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 в ред. от 30.12.2012) определены такие цели в данной сфере правоотношений, как: 1) гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации; 2) сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; 3) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. К задачам программы отнесены: 1) ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации; 2) повышение рациональности использования водных ресурсов; 3) сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; 4) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; 5) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; 6) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; 7) развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов. В последние годы были также приняты: - ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 №847); - ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 №1092 (ред. от 26.06.2012); - ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 №555 (ред. от 31.01.2012). Нормативные правовые акты подзаконного уровня играют важную роль в формировании системы предотвращения и борьбы с лесными пожарами на территории Российской Федерации. Среди них следует отметить постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 №376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров», которым были утверждены Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций. Данные Правила прежде всего дают классификацию чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в лесах, содержащую качественные и количественные характеристики пожарной обстановки в лесах. Классификация ЧС в лесах опирается на соответствующую классификацию ЧС, установленную Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основанием служит территориальный принцип – они подразделяются на ЧС в лесах муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. При возникновении ЧС в лесах вводятся соответствующие режимы, требующие от федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления осуществления взаимодействия в соответствии с такими документами, как Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 №377), сводные планы тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 №378), а также межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, разрабатываемыми Рослесхозом в соответствии с п.5 ст. 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации на основании планов тушения лесных пожаров (в 2012 г. действовал план, утвержденный приказом Рослесхоза от 30.03.2012 №118). Летом 2013 г. Правительством Российской Федерации было издано постановление от 05.06.2013 №476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым был утвержден ряд положений о различных видах государственного надзора. В экологической части к ним относятся: 1) Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха; 2) Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов; 3) Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды обитания; 4) Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах; 5) Положение о государственном ветеринарном надзоре; 6) Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре. Учитывая сохраняющуюся на протяжении длительного времени на значительных территориях лесного фонда различных субъектов Российской Федерации пожароопасную обстановку и зачастую пассивную позицию, занимаемую органами надзора в данной сфере, прокурорам следует обратить внимание на приведенное выше Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах. Этот документ устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в лесах, определяет органы государственной власти, осуществляющие данный вид надзора. К ним отнесены Федеральное агентство лесного хозяйства, его территориальные органы и подведомственные ему государственные учреждения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы и природоохранные учреждения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах их полномочий. Положение разграничивает компетенцию названных органов, а также цели и формы осуществления рассматриваемого вида контроля. Прокурорам в целях характеристики состояния законности в сфере лесопользования и обеспечения пожарной безопасности в лесах следует обратить внимание на утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 №194 критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, содержащие: - критерии, характеризующие организацию использования лесов, расположенных на землях лесного фонда; - критерии, характеризующие организацию и обеспечение охраны лесов от лесных пожаров; - критерии, характеризующие организацию и обеспечение защиты лесов, расположенных на землях лесного фонда; - критерии, характеризующие финансово-экономическую организацию деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Кроме того, следует отметить такие документы, как постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 №344 «Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров», от 05.05.2011 №345 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования», от 16.04.2011 №281 «О мерах противопожарного обустройства лесов». Значительную роль в регулировании экологических правоотношений играют подзаконные нормативные правовые акты «профильных» федеральных органов исполнительной власти. К таким относятся приказы министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России). Так, при проведении проверок исполнения законов в экологической сфере прокурорам следует учитывать, что последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется соответствующими административными регламентами. Минприроды России в соответствии с законодательством утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных функций и государственных услуг подведомственными ему федеральными службами и агентствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации. 1.2 Цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии На современном этапе руководство страны определило основные направления государственной экологической политики и поставило задачи по ее реализации на ближайшие десятилетия. В их числе формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, которая предусматривает взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти, совершенствование нормативно-правового регулирования в данной сфере, обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, бизнес-сообществ в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
420 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg