Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное пенсионное обеспечение в РФ.

irina_krut2020 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Объект исследования – правовые отношения в области государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Цель курсовой работы состоит в изучении системы государственного пенсионного обеспечения. Основные задачи курсовой работы: 1) рассмотреть законодательные акты по пенсионному обеспечению; 2) изучить основания возникновения права на пенсию по государ-ственному пенсионному обеспечению; 3) проанализировать виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Введение

Актуальность темы. Долгое время, вплоть до 2002 г., в РФ функционировала так называемая распределительная система обязательного пенсионного обеспечения. Ее суть заключалась в том, что собранные за определенный год отчисления социального налога, уплачиваемого работодателями, направлялись на выплаты пенсионерам. Известно, что такая система актуальна при условии значительного превышения числа работающих граждан над числом пожилых людей, находящихся на пенсии. В свое время в СССР на одного пенсионера приходилось 5 работающих граждан. Это позволяло без проблем выплачивать достойные пенсии. Однако в РФ в силу обострения демографической проблемы ситуация совершенно иная. Так, в 2011 году на одного пенсионера уже приходилось меньше двух (1,7) работающих граждан. И, по мнению экспертов, в ближайшей перспективе положение может еще более усугубиться . Мировая практика показывает, что выходом из такой ситуации может быть внедрение пенсионных схем, сочетающих в себе распределительный элемент, когда часть пенсии назначает и выплачивает государство, а также накопительный элемент, когда государство вводит в пенсионную систему накопительный компонент и перекладывает часть своих функций в сфере обязательного пенсионного страхования в частные руки. С принятием Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ проблемы пенсионной системы остались, а соответственно не закончи-лись и дискуссии вокруг ее реформы. Почти сразу Президент РФ потребовал от Правительства РФ реформу ускорить, углубить и, главное, расшифровать все неясности, которыми изобиловала Стратегия, указав при этом, что все работы по созданию новой пенсионной системы необходимо завершить до 1 сентября 2013 года. При этом, как показал 2012 год, а затем и 2013 год одним из наиболее спорных направлений реализации Стратегии в очередной раз оказалось реформирование института накопительного компонента пенсионной системы. Трудовую пенсию получает основная масса населения пенсионного возраста. Условиями для назначения трудовой пенсии являются достижение установленного законом пенсионного возраста, который в России составляет для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет и уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в течение 5 лет, то есть наличие страхового стажа не менее 5 лет. Источником финансиро-вания трудовых пенсий являются средства Фонда обязательного пенсионного страхования РФ. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государ-ственном пенсионном обеспечении» установлены категории лиц, имеющих право пенсию в соответствии с данным Законом, основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, порядок определения размера пенсии, и ее назначения. Степень изученности темы. Вопросы государственного пенсионного обеспечения в РФ достаточно широко представлены в учебной и периодической литературе. Выделим следующих ученых в области трудового права и права социального обеспечения, на труды которых мы опирались при написании курсовой работы: В.С. Аракчеев, М.Л. Захаров, В.Д. Зорькин, М.В. Лушникова, Е.Е. Мачульская, О.Б. Окунев, И.В. Писарева, В.Д. К Роик, В.Б. Савостьянова, М.В. Филиппова, В.Ш. Шайхатдинов, И.В. Шмакова.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика современного государственного пенсионного обеспечения в РФ 5 §1. Законодательные акты по пенсионному обеспечению 5 §2. Право на пенсию в России: общая характеристика 9 Глава 2. Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, порядок определения размера пенсии и ее назначения 15 §1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 15 §2. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсион-ному обеспечению 23 §3. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 25 Заключение 30 Список использованной литературы 33 Приложение 37
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосо-вании 12 декабря 1993 г. с изм. от 05 февраля 2014 г // Российская газета. - 1993. – 25 декабря. - №237; Российская газета. – 2014. - 7 февраля. - №6299. 2. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. от 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - № 14 . - Ст. 1401. 3. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обяза-тельного социального страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3686. 4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государствен-ном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. -№51. - Ст.4831. 5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. от 4 июня 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4920. 6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с изм. от 31 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4832. 7. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (с изм. от 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3028. 8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (с изм. от 8 марта 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3032. 9. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (с изм. от 2 апреля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. 10. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изм. от 31 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 30. - Ст. 3738. 11. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изм. от 29 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 30. - Ст. 3739. 12. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6989. 13. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965. 14. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспече-нии лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. от 1 декабря 2014 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 9. - Ст. 328. 15. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 17 мая 1993 г. № 455 «Вопросы материального и пенсионного обеспечения космо-навтов» (с изм. от 15 декабря 2012 г.) // Сборник нормативных актов и документов «Пенсионное законодательство». - М.: Спарк, 1996. 16. Постановление СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. № 384 «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава» (с изм. от 2 ноября 2009 г.) [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. II. Специальная литература: 1. Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск, 2013. 2. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Эксмо, 2014. – С.32. 3. Белянинова Ю.В. Пенсии: пошаговая инструкция по назначению, оформлению и выплате всех видов пенсий. – М.: IPR MEDIA, 2014. – С.53. 4. Гончарова М. Право на пенсию // «эж-ЮРИСТ». – 2014. - № 1-3. – С.27. 5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. - М.: Проспект, 2014. 6. Колесник А.Л. Пенсионная реформа: момент выбора пути. // Пенсия. - 2014. - № 11.– С. 63. 7. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспече-ния.- М: Юстицинформ, 2013. - С.498. 8. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее ре-формирования. // Вопросы экономики. – 2014. - № 8. – С.111. 9. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. - М.: Юнити, 2012. - С. 38. 10. Назаров А. Изменения в законодательстве по вопросам установления пенсий // «Кадровик. Трудовое право для кадровика». – 2014. - № 12. – С.35. 11. Окунев О.Б. Применение принципов страхования к пенсионной реформе РФ // эж-ЮРИСТ. – 2014. - №5. – С.31. 12. Писарева И.В. Об организации пенсионного обеспечения. // Пенсия. – 2014. - № 1. - С. 39. 13. Савостьянова В.Б. Роль государства в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы // Государство и право. - 2013. - №5. - С. 79. 14. Слобцов И.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (постатейный). – М.: Проспект, 2014. – С.28. 15. Соболева Е.А. Пенсия государственного служащего // «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения». – 2014. - №2. – С.26. 16. Хмыз О. Реформирование российской системы пенсионного обеспече-ния: pro et contra // Вопросы экономики. – 2014. - № 12. – С. 56. 17. Четыркин Е., Кабалкина С. Мировой опыт реформирования пенсион-ных систем: Уроки для России // Вопросы экономики. – 2013. - № 8. - С.121 18. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. - Екатеринбург: УрАГС, 2012. – С.53. 19. Шмакова И. В., Тишинский И. А. Реформирование пенсионного обес-печения в Российской Федерации. // Финансы.– 2014.- № 4.– С.63. III. Материалы судебной практики: 1. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2008 г. № 80-В07-21 «Статус временно пребывающего на территории Российской Федерации не дает право на пенсионное обеспечение в РФ» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 2. Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. № 313-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мамчица Валентина Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 3, пунктом 1 статьи 9, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» // Российская Газета от 21 декабря 2012 г. №5968. 4. Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. № 1373-О [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 5. Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21 августа 2014 г. по делу № 33-11330/14 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 6. Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 18 августа 2014 г. по делу № 33-11061/14 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика современного государственного пенсионного обеспечения в РФ §1. Законодательные акты по пенсионному обеспечению С 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Правовое регулирование в области страховых пенсий в настоящее время состоит из следующих Федеральных законов: от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» , от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» , от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» , от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» , от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» , от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» . Изменения не коснулись пенсионного обеспечения, устанавливаемого в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» , так как коснулись только граждан, имеющих трудовой стаж. Устанавливаются и выплачиваются трудовые пенсии с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Главное отличие новой пенсионной формулы от прежней - использование бальной системы исчисления пенсии, в связи с чем введены новые понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона: 1) индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права гражданина на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии; 2) стоимость пенсионного коэффициента - стоимостный параметр, ко-торый ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с данным законом, право на страховую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. В целях адаптации к условиям нового порядка формирования пенсионных прав и расчета размера пенсии будущих пенсионеров, предусматриваются переходные положения: 1) продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет. В дальнейшем, до 2025 года он будет поэтапно увеличиваться до 15 лет - по 1 году в год. Те, у кого страховой стаж в 2025 году будет менее 15 лет, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией (женщины в 60 лет, мужчины - в 65 лет). Кроме того, производится социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания; 2) страховая пенсия в полном объеме будет формироваться по новым правилам у граждан, которые начнут работать в 2015 году. У будущих пен-сионеров, имеющих страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенси-онные права фиксируются, сохраняются и в 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты или баллы. Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенса-ции застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособ-ности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Устанавливаются три вида страховых пенсий: по старости, по инва-лидности, по случаю потери кормильца. Установлено, что права на страхо-вую пенсию будут учитываться в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах), исходя из уровня заработной платы (уплаченных с нее страховых взносов), стажа и возраста выхода на пенсию. Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости яв-ляются достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин, наличие страхового стажа (т.е. минимального стажа уплаты страховых взносов) не менее 15 лет, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (баллов) не менее 30. С 1 января 2015 года минимальная величина индивидуального пенси-онного коэффициента, при котором возникает право на назначение страховой пенсии, установлена в размере 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30 в 2025 году. Страховая пенсия в полном объеме будет формироваться по новым правилам у граждан, которые начнут работать в 2015 году. Новая формула не касается нынешних пенсионеров. Пенсия не будет пересчитана и уменьшена. Ежегодно пенсия будет увеличиваться минимум на уровень инфляции . У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться. В 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты - нового инструмента учета пенсионных прав гражданина. Если гражданин старше 1967 года рождения, то его пенсия по старости не будет содержать пенсионные накопления, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страхо-вую пенсию. Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему будет дополнительно предоставлена возможность выбора варианта пенсионного обеспечения: 1) отказаться от формирования накопительной пенсии и направить все страховые взносы на формирование страховой пенсии (тариф страховых взносов на накопительную часть - 0%); 2) продолжать формировать накопительную пенсию, сохранив, как и сегодня, тариф страховых взносов в размере 6%. При принятии решения о выборе стоит помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной ин-дексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пен-сия - это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке. Накопительная пенсия не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии . Важно отметить, что для граждан РФ, проживавших на территории г.Севастополя на 18 марта 2014 года, был принят Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», который устанавливает особенности реализации прав пенсионного обеспечения. Федеральный закон устанавливает, что сумма страховых взносов для назначения пенсий гражданам, работавшим в период с 2002-го по 2014 годы по трудовому договору, будет определяться исходя из среднемесячного заработка 24245,70 руб. Для назначения пенсий гражданам, заключавшим договоры гражданско-правового характера или самостоятельно обеспечивавшим себя работой, - исходя из стоимости страхового года на 2014 год. Эта норма связана с тем, что в этот период в Крыму и Севастополе отсутствовали данные индивидуального учета для начисления таких пенсий. §2. Право на пенсию в России: общая характеристика Право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, иностранные граж-дане и лица без гражданства, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, достигшие пенсионного возраста или утратившие трудоспособность, а также нетрудоспособные члены их семей (при потере кормильца) . Иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих в Российской Федерации, являются застрахованными лицами в том случае, если они заключили трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев (за исключением высококвалифицированных специалистов). Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России, имеют право на пенсию наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Это относится как к трудовым пенсиям, так и к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению . В отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, которые не проживали постоянно по состоянию на 18 марта 2014 года на территории города федерального значения Севастополя, действуют общие правила, регулирующие сроки назначения пенсий и порядок подачи заявлений о назначении пенсий. Обратим внимание, что согласно Федеральному конституционному закону Российской Федерации от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство РФ об обязательном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, на территории города федерального значения Севастополя применяется с 1 января 2015 года. Как следует из текста ст. 3 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенси-онном обеспечении в Российской Федерации», закон не устанавливает различий в праве на государственное пенсионное обеспечение между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории РФ, что соответствует нормам статьи 62 Конституции РФ, которая гласит, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом поло-жении иностранных граждан в Российской Федерации» , дает понятие ино-странного гражданина и лица без гражданства. Итак, иностранным гражда-нином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Из приведенных определений видно, что между понятиями «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» имеется существенная разница, однако ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не устанавливает для иностранных граждан и лиц без гражданства каких-либо различий в правовом положении по вопросам государственного пенсионного обеспечения, так как основными моментами здесь является не принадлежность к гражданству другого государства или отсутствие гражданства вообще, а отсутствие гражданства Российской Федерации, и постоянное проживание на территории нашей страны. Для возникновения права на государственное пенсионное обеспечение, постоянное проживание на территории РФ является обязательным условием и ключевым моментом, поэтому на данном вопросе необходимо остановиться подробнее. Под постоянным проживанием в данном случае понимается, не просто постоянное нахождение лица на территории РФ, а определенный документально под-твержденный юридический факт постоянного проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России. Подтверждением постоянного проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ является полученный в установленном порядке вид на жительство, то есть документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство может быть получен иностранным гражданином и лицом без гражданства при наличии установленных законодательством условий, каковыми являются проживание на территории РФ на основании разрешения на временное проживание в течение года, а также подача заявления о получении вида на жительство в Федеральную миграционную службу за 6 месяцев до истечения срока разрешения на временное прожива-ние. Так, пенсионерка, она же бывшая гражданка Узбекистана, обратилась в суд с иском к Пенсионному фонду. Суть претензий женщины была вот в чем. Она прибыла в Ульяновскую область в августе 2002 года, причем приехала, как говорится, навсегда. Пенсию женщина начала получать еще в советские времена с середины 80-х. Обосновавшись в одном из районов Ульяновской области, она пошла в пенсионные органы с заявлением о назначении ей пенсии. Но получила отказ, так как у нее не было ни вида на жительство, ни российского паспорта. Гражданка посчитала такой отказ незаконным, потому что постоянно живет в области и там же временно зарегистрирована. Лишь с 2004 года она получила разрешение на временное проживание сроком до 2007 года. Но в середине 2005 года пенсионерка получила российское гражданство, а с ним и пенсию. Теперь она хотела получить пенсию с 2002 по 2005 годы. По ее подсчетам - 42 тысячи рублей. Все суды Ульяновской области - районный, областной и президиум областного ей в этом отказали. Дело по жалобе теперь уже российской пенсионерки дошло до Верховного суда, и его разбирала коллегия по гражданским делам. В части 3 статьи 62 Конституции говорится, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с нашими гражданами, за исключением особых случаев, специально оговоренных законом. По части 1 статьи 39 нашего Основного Закона каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, по инвалидности, потере кормильца и прочее. Причем право на социальное обеспечение гарантируется человеку вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства. Это значит, что иностранцам и лицам без гражданства наравне с россиянами гарантируется право на соцобеспечение. Из законов - «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» следует, что право на трудовую пенсию имеют иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в России. При этом законы связывают право на пенсию лишь с фактом постоянного проживания в стране на законных основаниях. Вид на жительство такое законное право удостоверяет. Суд подчеркнул: «само по себе отсутствие вида на жительство не может рассматриваться как лишение прав на пенсию». Порядок пенсионного обеспечения граждан, которые приехали в Рос-сию из стран СНГ, регулируется специальным «Соглашением о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения». Его подписали наши страны 13 марта 1992 года. В соглашении сказано, что пенсии людям в государствах-участниках платятся по законам того государства, где люди живут. По части 3 статьи 3 нашего Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ино-странцы, постоянно живущие у нас, имеют право на трудовую пенсию наравне с нашими гражданами. Это значит, что обязательным условием назначения пенсии является постоянное проживание в России. А по другому закону - «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (пункт 1 статьи 2) - постоянно проживающим у нас иностранцем считается человек, который получил вид на жительство. Кроме этого закона есть еще и перечень необходимых документов для назначения трудовой пенсии. Перечень этот прописан в Законе «О трудовых пенсиях в РФ». Вот и получилось, что до 2005 года указанная пенсионерка имела ста-тус человека, живущего в России временно, и, значит, право на пенсию у нас не приобрела. А потом получила гражданство и была уверена, что это и есть доказательство ее намерений жить в Ульяновской области постоянно с момента приезда. Но суд подчеркнул особо: предоставление гражданства - это не только волеизъявление человека, но и такое же волеизъявление государства, которое может его дать, а может и нет. И это совсем не значит, что до получения гражданства пенсионерка имела статус постоянно проживающего человека . Таким образом, одним из главных условий для приезжих пожилых людей при получении российской пенсии Верховный суд назвал получение вида на жительство. А это много проще и быстрее, чем получение гражданства и российского паспорта. Российские граждане, работающие за пределами территории РФ, при-знаются застрахованными, если добровольно уплачивают за себя страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа. Застраховано может быть также лицо, не подлежащее обязательному пенсионному страхованию (за которое не требуется уплата пенсионных страховых взносов), если за него такие взносы добровольно уплачивает другое физическое лицо. Таким плательщиком может быть супруг, ребенок или любой другой родственник, страхующий члена семьи, ведущего домашнее хозяйство, занятого уходом за нетрудоспособными и т.п., в целях приобретения им пенсионных прав. Добровольные взносы может уплачивать и постороннее физическое лицо за другое (на началах благотворительности или по любым иным причинам), которое в этом случае признается застрахованным и может претендовать на трудовую пенсию . Для получения права на трудовую пенсию по старости требуется наличие не менее 5 лет страхового стажа. Федеральным законом установлены льготные сроки для обращения гражданина РФ, проживавшего на территории г.Севастополя на 18 марта 2014 года, за назначением или перерасчетом пенсии и иных устанавли-ваемых к пенсии выплат. В случае обращения за пенсией в течение всего 2015 года пенсия назначается с 1 января 2015 года, независимо от даты подачи заявления (но не ранее даты возникновения права). Рассмотрим право на пенсию по государственному пенсионному обес-печению. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техноген-ных катастроф; 6)граждане из числа космонавтов; 7) граждане из числа работников летно-испытательного состава; 8) нетрудоспособные граждане: инвалиды (в том числе инвалиды с детства); дети-инвалиды; дети младше 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории РФ, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию (для них предусмотрена социальная пенсия) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg