Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность за правонарушения в области собственности

irina_krut2020 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Объектом исследования в курсовой работе является Глава 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предметом исследования выступают административных правонарушения в области охраны собственности и их основные характеристики. Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, касающихся административных правонарушений в области охраны собственности. Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи: 1.Выявить признаки административного правонарушения как основания для возникновения административной ответственности; 2.Дать характеристику юридического состава административного правонарушения; 3. Определить основные виды административных правонарушений; 4. Охарактеризовать административные правонарушения в области охраны собственности; 5. Рассмотреть актуальные вопросы административных правонарушений в сфере жилищных правоотношений; 6.Проанализировать действия сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушении в рассматриваемой сфере. Правовой основой работы послужили положения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты МВД России. Теоретическую базу исследования составляют научные труды в области теории административного права, общей теории права, гражданского и уголовного права, а также специальная литература по теме исследования таких авторов, как: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Бахрах Д.Н., Борисов Б.А., Гуев А.Н., Дмитриев Ю.А., Душакова Л.А., Захаров А.В., Зубач А.В., Козлов Ю.М., Конин Н.М., Лапина М.А., Литовкин В.Н., Ткач А.Н., Четвериков В.С., Шалыгин Б.И., Шешко Г.Ф. и другиз. Структура настоящей работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по три параграфа, заключения и библиографического списка.
Введение

Собственность представляет собой важнейшую категорию в правовом государстве. Несмотря на многообразие различных видов собственности, она должна быть защищена нормами права. Защита собственности – частной или государственной – представляет собой одну из важнейших задач при формировании гражданского общества в нашей стране. Актуальность темы исследования в рамках данной курсовой работы определяется тем, что отдельные положения об охране и защите собственности в нашей стране регулируются административным правом. Вопросы, касающиеся административных правонарушений в области охраны собственности находят свое отражение в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи со всем вышесказанным касательно важности института собственности, его охраны и защиты на текущий момент времени – рассмотрение вопросов об административных правонарушениях в области охраны собственности является весьма важной и актуальной задачей.
Содержание

Введение 3 1.Общая характеристика административных правонарушений 5 1.1 Административное правонарушение как основание возникновения административной ответственности: характеристика признаков 5 1.2 Характеристика юридического состава административного правонарушения 7 1.3 Виды административных правонарушений и их характеристика 14 2. Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности, практика применения норм Главы 7 КоАП РФ и актуальные вопросы административного законодательства в области охраны собственности22 2.1 Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности 22 2.2 Актуальные вопросы административных правонарушений в сфере жилищных правоотношений 26 2.3 Действия сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушении в сфере охраны собственности 32 Заключение 37 Библиографический список 39
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru/. 2016. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 17.04.2017).//Принят ГД 24.05.1996г., одобрен СФ от 05.06.1996г. 4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 29.07.2017 (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017).// Принят ГД от 22.12.2004г. Одобрен СФ от 24.12.2004г. 5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.10.2017).// Принят ГД от 20.12.2001г. Одобрен СФ от 26.12.2001г. 6.О полиции : [Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ(ред. от 29.07.2017)] //Принят ГД 28.01.2011. Одобрен СФ 02.02.2011г. Учебная и специальная литература: 7. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Первая часть: Учебник. - М.: Изд. «Зерцало-М», 2011. - 420 с. 8.Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр.и доп. - М. : Норма, 2013. - 416 с 9.Борисов Б. А. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. – М.: Юстицинформ, 2012. – 251 с. 10.Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2014. - 132 с. 11.Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2012. – 211 с. 12.Дмитриев Ю. А., Полянский И. А., Трофимов Е. В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2013. – 68 с. 13.Душакова Л. А. Административное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2014. – 371 с. 14. Захаров А. В. Административные правонарушения в жилищной сфере // Актуальные проблемы развития правовой системы государства: российский и международный опыт. Сборник научных трудов. Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2015. – 148 с. 15. Зубач А. В., Кокорев А. Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2013. - 352 с. 16.Козлов Ю. М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юрист, 2014. – 116 с. 17. Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. Н. М. Конин. - 3-е изд. - Москва: Проспект, 2014. - 56 с. 18. Лапина М. А. Административное право: учебник. - М.: МИЭМП, 2013. - 114 с. 19.Литовкин В. Н. Концепция развития жилищного законодательства // Жилищное право. - 2014. - № 3. - С.21. 20.Попов Л. П. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – «Проспект», 2014. – 121 с. 21.Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. М.: 2013. - 312 с. 22. Ткач А. Н. Административное право: курс лекций / А.Н. Ткач. - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 208 с. 23. Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.С. Четвериков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. - 115 с. 24.Шалыгин Б. И. Административно-правовая ответственность за правонарушения в сфере жилищных правоотношений // Жилищное право. - 2015. - №8. - С.51. 25.Шешко Г. Ф. К вопросу об административной ответственности за нарушения в сфере жилищных отношений // Жилищное право. - 2013. - № 6. - С.33-37. Интернет-источники: 26.Тактика предупреждения и пресечения правонарушений в области охраны собственности [Электронный ресурс] - режим доступа - http://myustav1.nar odru/page22.html.
Отрывок из работы

1.Общая характеристика административных правонарушений 1.1 Административное правонарушение как основание возникновения административной ответственности: характеристика признаков Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность . От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью. 1. Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме. 2. Административное правонарушение - это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права - административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение. 3. Административное правонарушение может быть совершено только виновно. Вина - это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности . Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 4. Наказуемость заключается в том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность. Таким образом, на основании изложенного в данном подпункте курсовой работы можно сделать следующий вывод. От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью. 1.2 Характеристика юридического состава административного правонарушения Как основание административной ответственности административное правонарушение содержит юридический состав, т.е. определенные элементы, только при наличии которых возможно наступление административной ответственности и применение административного наказания. К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Объекты правонарушения можно подразделить на общий объект, родовой объект и непосредственный объект. В качестве общего объекта административного правонарушения выступает вся совокупность общественных отношений, за нарушения которых устанавливается административная ответственность, т.е. все объекты правонарушений, предусмотренные КоАП и законодательными актами субъектов Российской Федерации об административной ответственности. В качестве родового объекта выступают общественные отношения, объединенные КоАП в главы (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан). Непосредственным объектом административного правонарушения являются общественные отношения, нарушаемые при совершении конкретного административного проступка. Непосредственные объекты конкретизируются применительно к конкретным статьям КоАП (например, нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума) . Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии. Объективная сторона правонарушения характеризует конкретное деяние (действие или бездействие), его последствия и причинную связь между ними. Характеристика объективной стороны включает в себя способ, средства, время, место совершения административного правонарушения и другие имеющие значения для квалификации правонарушения обстоятельства. В зависимости от объективной стороны юридические составы правонарушения подразделяются на формальные и материальные. Для норм с формальным составом для привлечения к ответственности необходим сам факт нарушения правовой нормы безотносительно от наступивших последствий (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Нормы с материальным составом включают в себя противоправное деяние и наступившие последствия, а также связь между ними (например, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатация транспортных средств, повлекшая причинение материального ущерба) . Согласно КоАП субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Признание юридического лица субъектом административной ответственности в КоАП означает, что в случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. Например, юридическое лицо, как и физическое, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же административное правонарушение; юридическое лицо, как и физическое лицо, в случае совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившееся юридическое лицо . При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При применении статей КоАП к физическим и юридическим лицам необходимо иметь в виду, что, если в статьях КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу . КоАП выделяются и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности. Так, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Особенности административной ответственности устанавливаются также для военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами . Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа . Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель. Вина правонарушителя является основным элементом субъективной стороны административного правонарушения и выражается в форме умысла или неосторожности (применительно к физическим лицам). Данное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Указанное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, можно сказать, что к юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии . Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях выделяются и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности. Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель. 1.3 Виды административных правонарушений и их характеристика В качестве критерия деления административных правонарушений на виды выступает родовой объект, т.е. общественные отношения в конкретной области государственной и общественной жизни, государственного управления. Формально виды административных правонарушений, в зависимости от родового объекта, объединены в КоАП в главы раздела II Особенной части. На основе данного критерия можно выделить следующие виды административных правонарушений . 1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (глава 5, ст. 5.1-5.44). К ним, в частности, относятся: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума; вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума; неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка предоставления списков избирателей, участников референдума или сведений об избирателях, участниках референдума; незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума и др. 2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (глава 6, ст. 6.1-6.14). Они включают, в частности: сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством); незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов; потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; занятие проституцией; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, и ряд других. 3. Административные правонарушения в области охраны собственности (глава 7, ст. 7.1-7.28). Это, в частности: самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков; нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны и др. 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8, ст. 8.1-8.40). Эти правонарушения, в частности, включают: несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; сокрытие или искажение экологической информации; порча земель; нарушение требований по рациональному использованию недр и др. 5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9, ст. 9.1-9.14). К ним, в частности, относятся: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; нарушение требований нормативных документов в области строительства; нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ и ряд других. 6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10, ст. 10.1-10.14). Это, в частности: нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками; нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных; проведение мелиоративных работ с нарушением проекта и др . 7. Административные правонарушения на транспорте (глава 11, ст. 11.1-11.29). Они, в частности, включают такие правонарушения, как: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; нарушение правил использования воздушного пространства; действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте; нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судна лицом, не имеющим права управления, и ряд других. 8. Административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12, ст. 12.1-12.36). К ним относятся, в частности, такие правонарушения, как: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке; управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков; управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов; управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов; превышение установленной скорости движения и другие правонарушения в данной области . 9. Административные правонарушения в области связи и информации (глава 13, ст. 13.1-13.24). Это, в частности: самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания; самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования; нарушение правил охраны линий или сооружений связи; использование несертифицированных средств связи либо предоставление несертифицированных услуг связи и ряд других. 10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (глава 14, ст. 14.1-14.25). К данному виду относятся, в частности, следующие правонарушения: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; нарушение законодательства о рекламе; продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин; обман потребителей и другие правонарушения. 11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15, ст. 15.1-15.26). Этот вид правонарушений включает в себя, в частности, такие правонарушения, как: нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций; нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и ряд других. 12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16, ст. 16.1-16.22). Это, в частности: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений; неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации; нарушение режима зоны таможенного контроля и другие правонарушения . 13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (глава 17, ст. 17.1-17.13). К ним, в частности, относятся: невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава, воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации, а также ряд других правонарушений в данной области. 14. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18, ст. 18.1-18.14). Среди правонарушений данного вида можно назвать, в частности, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации; нарушение пограничного режима в пограничной зоне; нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также другие правонарушения в данной области. 15. Административные правонарушения против порядка управления (глава 19, ст. 19.1-19.25). Это, в частности: самоуправство, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы; неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль); непредставление сведений (информации), а также другие правонарушения. 16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20, ст. 20.1-20.27). К ним относятся, в частности: мелкое хулиганство; нарушение установленного порядка организации либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; нарушение требований пожарной безопасности; нарушение требований режима чрезвыча
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg