Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Формирование и распределение прибыли предприятия ООО «Гермес»

irina_krut2020 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Целью написания данной работы является разработка предложений по увеличению прибыли ООО «Гермес». Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом: - изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия, отметив дискуссионные аспекты темы, - проанализировать деятельность ООО «Гермес». - ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии; - изучить порядок распределения прибыли предприятия и направления ее использования; - провести анализ финансовых результатов ООО «Гермес»; - по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами. В качестве объекта исследования рассматривалось предприятие ООО «Гермес». Новизна исследования состоит в том, что многие сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются различные предприятия, могут быть преодолены, если применять рациональную политику в сфере управления прибылью. Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления прибылью. Нормативную базу исследования составили действующие законодательные и нормативные документы. При проведении исследования мной изучены законодательно-нормативная основа предпринимательской деятельности и формирования прибыли (ГК РФ), а также Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах ООО «Гермес». Мной изучены труды российских и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий). Информационной базой исследования являются официальные статистические материалы, данные первичного учета и отчетности предприятий. В процессе исследования также использовались общенаучные методы исследований, метод экономико-статистического анализа, метод сравнения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемирное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа. От глубины познания прибыли и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. Актуальность темы. Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, постоянные технологические новации, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях руководство постоянно решает множество вопросов, в частности, рациональная организация финансовой деятельности предприятия; эффективность управления финансовыми ресурсами; обеспечение инвестиционной привлекательности; контроль за финансовыми показателями, которые обеспечивают устойчивое финансовое состояние предприятия. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – это прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности. В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности определения и распределения прибыли становится наиболее актуальной. Собственники предприятий заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший доход своим владельцам. С другой стороны показатель прибыли определяет инвестиционную привлекательность бизнеса. Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования и распределения прибыли предприятия 7 1.1 Сущность и понятие прибыли предприятия 7 1.2 Формирование прибыли предприятий 14 1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 20 1.4 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 23 Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия 28 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 28 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли 31 2.3 Анализ показателей финансового состояния предприятия 33 Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию и распределению прибыли предприятия 46 3.1 Мероприятия по максимизации прибыли предприятия 46 3.2 Постановка, формирование и реализация задач максимизации прибыли 55 3.3 Экономический эффект 57 Заключение 61 Список можно использованных источников 65 Приложения 68
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ(ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). II. Монографии, учебники, учебные пособия 5. Артюшин, В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В.В. Артюшин. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 120 c. 6. Басовский Л.Е. Экономический анализ. – М.ПРИОР, 2015. –475 с. 7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013 8. . – 544 с. 9. Бурим Е.О., Гелета И.В. Проблемы управления прибылью на предприятии //Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-4 (50). С. 34-36. 10. Багирова Я.Т. Управление распределением чистой прибыли предприятия// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2017. № 16. С. 192-196. 11. Бердова Ю.С. Разработка предложений коммерческого предприятия по повышению прибыли и ее распределению//Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-2. С. 900-907. 12. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 c. 13. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2015. – 612 с. 14. Данчук А.Н., Поездник Л.А.Пути увеличения прибыли предприятия// Научно-теоретический журнал Наука и экономика. 2016. № 2 (30). С. 75-78. 15. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c. 16. Журко, В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c. 17. Карзаева Н.Н., Ларионов А.Д., Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность. – М.: Велби, 2015. – 496 с. 18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: М.: Проспект, 2015. – 457 с. 19. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c. 20. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 c. 21. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 214 c. 22. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c. 23. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: М.: Инфра-М, 2013. – 396 с. 24. Любушкин Н.П. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 642 с. 25. Мудрова С.В.Теоретичнские основы формирования прибыли на предприятии // Вестник Академии. 2014. № 3. С. 41-43. 26. Натепрова Т.Я., Трубицына О.В. Бухгалтерская (финансовая). – М.: Дашков и К, 2013. – 546 с. 27. Орехов В.И., Балдин К.В. Антикризисное управление: М.: Инфра-Иженерия, 2015. – 496 с. 28. Петров С.В. Проблемы улучшения процесса формирования прибыли на предприятии//Научный вестник Издательство. Одесский национальный экономический университет. 2015. № 2 (222). С. 91-98. 29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 953 с. 30. Савицкая Г.В. Экономический анализ: 14-е издание. – М.: Новое знание, 2015. – 422 с. 31. . Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 563 с. 32. Соколова Н.А., Томшинская И.Н. Бухгалтерская финансовая отчетность. – П.: Питер, 2013. – 312 с. 33. Финансовый менеджмент: под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 4-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 477 с. 34. Филиппова Т.А., Серебрякова Д.И. Пути повышения прибыли на предприятии// Наука и экономика. 2015. № 2. С. 57-59. 35. Финансовый менеджмент: под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 4-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 632 с. 36. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: М.: Инфра-М, 2014. – 651 с. 37. Широбоков В.Е. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК. – М: Финансы и статистика, 2014.- 145 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования и распределения прибыли предприятия 1.1 Сущность и понятие прибыли предприятия Эффективное управление прибылью является очень важным и актуальным в современных условиях ведения хозяйства. Это обусловило исследование в работе ряда аспектов относительно природы прибыли, ее места, в деятельности предприятия и инструментария распределения. Проблемами эффективного распределения прибыли предприятия занимались такие ученые экономисты: И.А. Бланк, А.Н. Ковалева, Л.А. Меренкова, В.Р. Веснин, О.С. Вихалский, В.Д. Лещева и др. Однако до сих пор нет общего мнения, относительно механизма распределения прибыли[25, с. 57]. И.С. Туревский отмечает: «Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности» [11, с. 49]. Ю.А.Эриванский в своей монографии [13, с. 87] пишет: «Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников». Ю.Цеддиес считает, что прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. [14, с. 141] Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Получив финансовую самостоятельность и независимость акционерное, арендное, частное предприятия, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Значительная роль прибыли в развитии предприятия определяется необходимостью эффективного и беспрерывного управление ею. Управлением прибылью предприятия представляет собой процесс построения системы управления, которая учитывает тактические и стратегические аспекты управления, направленная на повышение конечных результатов деятельности субъекта ведения хозяйства, которая рассматривается как сущность взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет определенную работу общее действие которых обеспечивает достижение механизма получения прибыли заданной величины. Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли является процессом формирования направлений ее будущего использования в соответствии с целями и заданиями развитию предприятия. Политика управления распределением прибыли предприятия должна отображать основные требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной цены, формировать необходимые объемы инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы владельцев и работников[26, с. 112]. Главное требование сегодня к системе распределения прибыли, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воссоздания на основе установления оптимального соотношения между средствами, которые направляются на потребление и накопление. Основной целью политики распределения прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребительской е? частями, с учетом обеспечения реализации развития и роста рыночной стоимости предприятия[8, с. 75]. В процессе распределении прибыли можно выделить два этапа: Первый этап – это распределение общей прибыли. На этом этапе участниками распределения является государство и предприятие. В результате распределения каждый из участников получает свою часть прибыли. Пропорции распределения прибыли между государством (бюджетом) и предприятием складываются под воздействием определенных факторов. Существенное значение при этом имеет налоговая политика государства относительно субъектов ведения хозяйства. Эта политика реализуется в сумме налогов, которые платятся за счет прибыли, в определении объектов налогообложения, ставках налогообложения, в порядке предоставления налоговых льгот. Второй этап – это распределение и использование прибыли, которая осталась в распоряжении предприятий после осуществления платежей в бюджет. На этом этапе могут создаваться за счет прибыли целевые фонды для финансирования соответствующих расходов. В условиях рыночных отношений большое значение имеет обоснование соотношений в направлении прибыли на цели производственно-технического развития, социального развития, формирования финансового резерва, на выплаты основателям, дивиденды акционерам и тому подобное. В то же время, прибыль является источником уплаты предприятием штрафных санкций, осуществления отчислений, на благотворительные цели, а также его используют для погашения кредитов, полученных на инвестиционные цели. В современной экономической литературе выделяют следующие принципы распределения прибыли предприятия [16, с. 41]: 1. прибыль, полученная предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйничающим субъектом; 2. прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена; 3. величина прибыли предприятия, которое остается в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованность в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности; 4. прибыль, которая осталась в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление и только в другой очередь – на потребление; 5. распределение чистой прибыли должно отображать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. Основной целью политики распределения прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, по мнению И.А. Бланка является оптимизация пропорций между капитализируем и потребительской е? частями с учетом обеспечением реализации развития и роста рыночной стоимости предприятия [2, с. 25]. По мнению автора, алгоритм распределения прибыли можно представить в виде следующей схемы (рис. 1). Рисунок 1. Схема распределения прибыли предприятия Средства из фонда развития и совершенствования производства направляются на: финансирование расходов на научно-исследовательских, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы; финансирование разработки новой продукции и технологических процессов; погашение долгосрочных кредитов и процентов по них; уставные фонды других предприятий; перечисляются другим организациям, союзам, концернам, ассоциациям; финансирование расходов на совершенствование технологии и организации производства, модернизации оборудования, техническое переоснащение и реконструкцию действующего производства, новое строительство объектов, проведения природоохранных мероприятий. Из фонда социального потребления средства направляются на такие цели: строительство, реконструкция и капремонт жилых домов и объектов социально-культурной сферы; содержание заведений, объектов социально- культурной сферы (больниц, домов и баз отдыха, клубов и дворцов культуры, и тому подобное); проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, приобретения путевок, на отдых и оздоровление; финансирование других подобных расходов, например, организация питания работников предприятия в заводских столовых и другое [13, c. 91]. Средства из фонда материального поощрения используются для стимулирования заинтересованности работников предприятия в достижении высоких результатов: выплату премий работникам предприятия за результатами работы за год; одноразовое премирование отдельных работников за трудовые достижения; одноразовая материальная помощь работникам предприятия, ветеранам, пенсионерам, и другое; выплаты по оплате дополнительных отпусков, которые превышают установленный законодательством срок. Резервный фонд создается за счет прибыли предприятий всех форм собственности и используется на: дополнительные расходы производственного и социального развития предприятия, пополнения оборотных средств; покрытие непредвиденных убытков и расходов; выплаты дивидендов за привилегированными акциями в акционерных обществах [5, c. 192]. Величина резервного капитала определяется учредительными документами, как максимальный процент от уставного капитала и создается за счет ежегодных отчислений. Присутствие и увеличения резервного капитала обеспечивают увеличение акционерной ответственности, характеризуют готовность предприятия к риску, создание возможности выплаты дивидендов по привилегированным акциями даже при отсутствии прибыли текущего года. Кроме того, прибыль, которая остается на предприятии направляется на выплату штрафов и санкций в случае нарушением предприятием действующего законодательства. При регулярном завышении цен на продукцию из чистой прибыли предприятия выплачивается незаконно полученная прибыль. Если прибыль не направляется на потребление, то она остается на предприятии и отображается в 1 разделе пассива баланса как резервный капитал и нераспределенная прибыль. На явность нераспределенной прибыли свидетельствует о финансовой стабильности предприятия и наличии финансовых источников для его развития В статье Данчук А.Н., Поездник Л.А. «Пути увеличения прибыли предприятия» 2016 г [5,с.75-78] рассмотрены методы формирования и измерения доходов на предприятии. Проанализированы внутренние и внешние факторы, которые влияют на уровень выручки, критерии их оценивания в рыночной экономике. Раскрыта роль прибыли в функционировании и развитии предприятия. Предложены пути максимизации прибыли в разрезе разных аспектов функционирования и развития предприятия. В статье Петрова С.В.»Проблемы улучшения процесса формирования прибыли на предприятии» 2015 г. [15,с.91-98] в условиях стремительного развития рыночной экономики место и роль прибыли в хозяйственном процессе непрерывно растет. Прибыль выступает не только стимулом хозяйственной деятельности предприятий, но и основным источником развития их деятельности. Главной задачей современного этапа развития экономики является овладение предпринимателями и руководителями эффективными методами управления, в частности, прибылью в процессе осуществления предпринимательской деятельности. С целью повышения результативности деятельности предприятия и его стратегического развития в перспективе возникает потребность в разработке стратегии управления предприятием направленной на совершенствование механизма формирования прибыли. С целью повышения результативности деятельности предприятия и его стратегического развития в перспективе возникает потребность в разработке стратегии управления предприятием направленной на совершенствование механизма формирования прибыли, обуславливает актуальность этой работы. Я считаю, что в условиях функционирования рыночной экономики механизм распределения прибыли имеет большое значение, ведь в нем отображается эффективность хозяйственной деятельности, от него зависит действенность хозяйственной самостоятельности и самофинансирование предприятий. От усовершенствования форм и методов распределения прибыли зависит заинтересованность предприятий и отдельных работников в постоянном повышении эффективности деятельности и улучшении конечных финансовых результатов. 1.2 Формирование прибыли предприятий Формирование финансовых результатов предприятия происходит в результате получения доходов от различных видов деятельности и возмещения расходов. При этом для получения прибыли доходы отчетного периода должны превышать расходы. Финансовый результат деятельности предприятия, окончательно сформированный к концу года в виде чистой прибыли, подвергается распределению. В соответствии с принципами организации финансовой деятельности предприятия самостоятельно определяют направления распределения и использования чистой прибыли [11, с. 102]. Формирование финансовых результатов предприятия происходит в результате получения доходов от различных видов деятельности и возмещения расходов. При этом для получения прибыли доходы отчетного периода должны превышать расходы. Финансовый результат деятельности предприятия, окончательно сформированный к концу года в виде чистой прибыли, подвергается распределению. В соответствии с принципами организации финансовой деятельности предприятия самостоятельно определяют направления распределения и использования чистой прибыли. Прежде всего, за счет прибыли формируются резервы. Создание резервов необходимо для снижения рисков предприятия[14, с. 147]. Часть чистой прибыли может быть направлена на выплату учредительного дохода собственникам. Учредительный доход акционерам выплачивается в виде дивидендов. Оставшаяся после начисления учредительского дохода и формирования резервного капитала прибыль накапливается как нераспределенная и представляет собой составную часть собственного капитала предприятия. Нераспределенная прибыль направляется на накопление (расходы на мероприятия, связанные с повышением имущественного состояния предприятия и не относящиеся на себестоимость продукции). Например, расходы на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство новых объектов, действующего производства, на совершенствование техники, модернизацию оборудования, приобретение нематериальных активов, пополнение оборотных средств и т.д. (при этом может формироваться фонд накопления); на потребление, то есть на мероприятия по социальному развитию и материальному поощрению персонала, а также другие мероприятия и работы, не приводящие к образованию нового имущества предприятия). Средства фонда потребления предназначены для материального поощрения работников, обеспечения социальной защиты персонала (дотация на питание, приобретение проездных, путевок, детские учреждения, расходы по благоустройству и т.д.). Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования. Ивашковский С.Н. предлагает следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли [10, с.76]. Он выделяет три группы факторов прибыли: В сфере производства: его объем, качество продукции, ассортимент, уровень оптовых цен и т.д. В сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции, соблюдение условий договоров, взаимосвязь с потребителями и т.д. Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача транспорта под отгрузку готовой продукции и др. Недостатком концепции Ивашковского С.Н. является то, что она не позволяет правильно и грамотно оценить сложившуюся ситуацию, положение предприятия на рынке, финансовое положение предприятия и следовательно способствует принятию эффективного управленческого решения с целью увеличения прибыли. эффективное управленческое решение с целью увеличения прибыли. Классификация факторов С.Н. Ивашковского, рассмотренная выше, на наш взгляд не в полной мере показывает градацию факторов прибыли. Наиболее интересной в этом смысле является концепция И.А. Бланка, позволяющая дать системную классификацию факторов прибыли. Данная классификация дана на рисунке 2 [5, с.55]. Рисунок 2. Классификация факторов, влияющих на прибыль При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива. В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные. К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд. В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи. Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них [33, с.57]: степень политической стабильности; состояние экономики государства; демографическая ситуация в стране; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит; государственное регулирование экономики; платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки; цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль; налоговая и кредитная политика государства; развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг; развитие профсоюзного движения; экономические условия хозяйствования; емкость рынка. К внутренним факторам относятся: объем валового дохода; производительность труда работников; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных средств; эффективность использования основных фондов и др. Качество прибыли зависит от множества факторов, но в целом они характеризуют два признака «качественности» прибыли – устойчивость во времени и адекватность оценки. В частности качество прибыли характеризуют следующие показатели [12, с.123]: - структура прибыли: если значительный удельный вес в прибыли до налогообложения занимает операционный и внереализационный результат, то это признак не качественной прибыли, поскольку это свидетельствует о случайных источниках получения прибыли организацией и, следовательно, о ее неустойчивом характере; - отклонение фактической прибыли от ее среднего значения: чем больше эти отклонения, тем менее устойчива прибыль и тем ниже ее качество; - уровень операционного рычага: зависит от величины постоянных затрат и показывает на сколько процентов изменится прибыль до налогообложения и выплаты процентов при изменении выручки на 1%. Чем больше удельный вес постоянных расходов и выше уровень операционного рычага, тем больше возможные колебания прибыли и тем ниже ее качество. Необходимо отметить, что величина постоянных расходов зависит от структуры активов организации: чем больше внеоборотных активов, тем, при прочих равных условиях, больше постоянных расходов; - запас коммерческой надежности (кромка безопасности): чем выше запас коммерческой надежности, тем качественнее прибыль, поскольку при снижения объема реализации у организации больше шансов не попасть в зону убытков; - уровень финансового рычага зависит от величины заемных источников, он показывает на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении прибыли до налогообложения и выплаты процентов на 1%. Чем больше удельный вес заемных источников и выше уровень финансового рычага, тем, больше возможные колебания прибыли и тем ниже ее качество; - дифференциал финансового рычага (разность между рентабельностью активов организации и стоимостью привлекаемых источников финансирования): чем он больше, тем больше вероятность того, что организация будет получать прибыль даже при повышении стоимости заемных источников, и, следовательно, прибыль организации является устойчивой и качественной; - структура расходов организации: значительный удельный вес «прочих расходов» свидетельствует о «непрозрачности» организации и некачественности ее прибыли; - степень контролируемости расходов организации ее менеджментом можно оценить через стабильность соотношений «расходы / выручка»; если соотношения, рассчитанные по элементам затрат стабильны, то прибыль можно признать качественной по этому критерию, поскольку ее резкие колебания из – за изменения расходов маловероятны; - наличие просроченной дебиторской задолженности: высокий удельный вес просроченной задолженности снижает качество прибыли (к сожалению, информации о просроченной задолженности «новые» формы бухгалтерской отчетности не содержат); учетная политика значительно влияет на качество прибыли при этом те положения учетной политики, которые уменьшают прибыль отчетного периода, повышают ее качество. Анализ влияния учетной политики на качество прибыли аналогичен анализу влияния политики на качество собственного капитала организации. Оценивая качество прибыли можно сделать вывод: во – первых, прибыль достаточно стабильна, операционный рычаг не велик, поскольку постоянные расходы, связанные с наличием внеоборотных активов небольшие. Финансовый рычаг используется организацией в части внешних платных источников – кредитов и займов, внешний капитал привлекается организацией через аренду (лизинг) имущества. Во – вторых, структуру прибыли можно признать оптимальной (доля случайной составляющей – операционного результата невелика), кроме того, расходы будущих периодов не существенны[13, с.112]. 1.3 Распределение и использование прибыли предприятия Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Эта роль обусловлена следующими основными положениями[16, с. 43]: - Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами и дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени. - Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения. - Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников. - Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения капитала из внешних источников уровень выплачиваемых дивидендов (или других форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций. Кроме того, возрастание уровня дивидендных выплат определяет соответствующий рост стоимости акций на фондовом рынке, формируя дополнительный доход инвесторов. - Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg