Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Закупочная деятельность малого предприятия в сфере торговли.

irina_krut2020 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Целью выпускной-квалификационной работы является модернизация организации системы закупочной деятельности ООО »Мир Вкуса» в изменяющихся условиях и предложения направлений ее совершенствования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -определить что является малым предприятием в сфере торговли - обозначить отличие - отследить динамику роста или упадка по отношению к сетевым ретейлам - выявить особенности закупочной деятельности малого предприятия в сфере торговли - теоретически обосновать сущность, цели и задачи коммерческой работы малых предприятий розничной торговли - определить порядок организации закупочной деятельности малого предприятия; - предложить направления совершенствования системы закупочной деятельности малого предприятия. Объект исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Мир вкуса». Предметом исследования является способы адаптации закупочной деятельности в изменяющихся условиях. И внедрение современных систем осуществления закупок
Введение

Тема выпускной-квалификационной работы является актуальной, т. к., закупочная работа является основной коммерческой функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации. И она должна постоянно совершенствоваться Коммерческая торговля представляет собой открытую продажу товара населению по коммерческим ценам. Перед тем, как предприниматель решит начинать производство каких-либо услуг, товаров или реализацию готовых товаров ему необходимо изучить поставщиков и выделить тот сегмент рынка покупателей, которые нуждаются в каких-либо услугах или товарах предпринимателя. Правильно организованная закупочная деятельность не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В зависимости от качества и цен поставляемой продукции предприятие будет иметь прибыль или будет убыточным. В последнее время отбор поставщиков является очень важным фактором в предпринимательской деятельности, так как количество поставщиков растёт и очень трудно выбрать поставщиков в таком многообразии. Поэтому многие предприятия имеют собственные критерии выбора поставщиков, важные именно для них. В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей. Потребление генерирует потребность, важность которой гораздо шире и глубже роли полезности. Суть категории потребность состоит в экономическом мотиве человека, возникающим из необходимости или желания потреблять различные блага (как вещественные, так и духовные) вообще. Желание потреблять какую либо продукцию или услуги имеет различную степень интенсивности. Однако выразить потребность количественно не представляется возможным. Речь идет об «интенсивной» величине, которая может восприниматься лишь в понятиях больше или меньше.
Содержание

Введение 3 1. Особенности малого бизнеса 5 1.1 Рынок конкуренции 5 1.2Сетевики наращивают обороты 7 1. 3. Что такое малое предприятие в сфере торговли: 7 1.4 Закупочная деятельность 13 1.5 Управление закупочной деятельностью 18 1.6 Вывод 23 2.Закупочная деятельность 26 2.1 Закупки 26 2.2 Анализ деятельности ООО «Мир Вкуса» 27 3 Рекомендации по повышению эффективности закупок 36 3.1Система мероприятий по усовершенствованию закупочной деятельности 36 3.2 Обоснование эффективности реализуемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности 40 Заключение 51 Список использованных источников 55
Список литературы

1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян – Ростов н/Д: «Феникс», 2010 – 418 с. 2. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: учебное пособие/ А.У. Альбеков, О.А. Митько – Ростов н/Дону,2010 – 532 с. 3.Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г.Дж. Болт – М.: Экономика – 2011 – 408с. 4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов/ А.М. Гаджинский – М.: «Дашков и Ко », 20010 – 480с. 5.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: методическое пособие – М.: Инфра-М, 2010 – 312с. 6.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие/ С.А. Каплина – Ростов н/Дону, Феникс, 2012 – 315с. 7.Кулаков В.В. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в РФ. – М.: ЮНИТИ, 2010 – 243с. 8. Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции/ Г.В. Кулипина, А.П. Чирков – М.: Финансы и статистика, 2010 – 420с. 9. Миротин Л.Б. и др. Интегрированная логистика накопительно- распределительных центров: Учебник/ Л.Б. Миротин – М.: «Экзамен», 2011 – 251с. 10.Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерк истории. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 20010 – 320с. 11.Неруги Ю.М. Логистика/ Ю.М. Неруги – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20013 – 495с. 91 12. Орлов А.В. Введение в предпринимательство: малый бизнес за рубежом и в России. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 254с. 13. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие/ И.В. Алешина – М.: Фаир-Пресс, 20010 – 290с.
Отрывок из работы

1. Особенности малого бизнеса 1.1 Рынок конкуренции ДОЛЯ НА РЫНКЕ : Закрытые павильоны магазинов и пустующие прилавки на рынках сегодня можно увидеть всё чаще. Предприниматели и фермеры, которые занимали раньше эти торговые места уходят с рынка, не выдержав падения спроса и возросшей налоговой нагрузки, и уступают свое место крупным торговым сетям. Последствия этого весьма печальны не только для самих предпринимателей, но и для российской экономики. Малый бизнес покидает торговлю Торговля – это самое многочисленная сфера деятельности для российского бизнеса. По последним оценкам, на них приходится 41% всего числа зарегистрированных предпринимателей. Однако сегодня именно она страдает особенно сильно – из тысячи только за месяц ликвидируется в среднем 15, 4 предпринимателей. Российский торговый бизнес, пожалуй, столкнулся со всеми проблемами, какими только можно. Девальвация сделала дороже закупки, Платон – грузоперевозки, а возросшие налоги и пенсионные отчисления вынудили предпринимателей повышать цены.. Практически повсеместно наблюдается падение спроса населения – из-за сокращения реальных зарплат россияне стали больше экономить, как на непродовольственных товарах, так и на продуктах питания. Общий оборот розницы продолжает падение ещё с позапрошлого года. За семь месяцев 2016 года он рухнул на 5,6% по сравнению с прошлым годом, а по продовольственным товарам сократился на 5%. Многие предприниматели с одной стороны вынуждены сдерживать цены, а с другой – находить средства, чтобы покрывать растущие расходы. Крупным компаниям проще справляться с такими проблемами – у них больше возможностей по сокращению издержек и изменению цен. Однако малому бизнесу в таких условиях становится особенно непросто, и, в частности, фермерам, которые преимущественно ведут свою деятельность на торговых рынках. По данным Росстата, число таких рынков с каждым годом сокращается - на 1 июля 2016 их осталось всего 1223, а за последние десять лет их число сократилось в пять раз. У сельхозпроизводителей остается все меньше возможностей, чтобы продавать свою продукцию, и особенно остро эта проблема стоит в небольших городах, где рынков почти не осталось, и местные аграрии практически не могут продать даже по городу свои товары. Кроме того, подавляющее большинство фермерских хозяйств находятся в отдалении не только от городов, но и перерабатывающих заводов, и порой просто не имеют возможности вывезти товар на продажу. В таких условиях одни фермерские хозяйства сдают свои товары оптовикам – посредникам, которые уже в свою очередь, занимаются упаковкой, реализацией и доставкой, другие хозяйства организуются в кооперативы, а некоторые создают собственные фермерские интернет-магазины. Однако даже такие прогрессивные формы торговли пока уступают большим торговым компаниям. Таким образом, сегодня на рынке наблюдается явный перекос в сторону крупных торговых компаний, который негативно влияет не только на конкуренцию в торговой сфере, но и на развитие фермерского хозяйства. При этом масштабы проблемы гораздо более велики, чем кажется на первый взгляд, поскольку именно на малых производителей приходится львиная доля производимой продукции. Так, например, на фермерские хозяйства и хозяйства населения приходится 90% картофеля и 84% овощей, собранных на всей территории России. 1.2Сетевики наращивают обороты Крупные сетевые компании, несмотря на кризис, рекордными темпами наращивают объемы реализации продукции и расширяют торговые площади. Если в прошлом году на оборот торговых сетей приходилось 24,2% всей розничной торговли страны, то в первом полугодии 2016 года – уже 27%. При этом больше всего долю рынка сети отвоевали в Санкт-Петербурге (56,6%) и Ленинградской области (48,5%). 1. 3. Что такое малое предприятие в сфере торговли: Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям. 23 с ентября 2009 года тогда ещё премьер-министр РФ В. В. Путин огласил начинания Правительства РФ по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в России[1]: 1 Сохранить для высокотехнологичных предприятий ставку отчислений в Пенсионный фонд на уровне 14 % (с 2011). 2 Освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование, от налога на имущество на срок до трёх лет. 3 Отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг — при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не обращаются на биржевом рынке. 4 Освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль на срок до девяти лет. 5 Передать в местные бюджеты большую часть дохода от продажи патентов на осуществление предпринимательской деятельности. 6 Продлить на три года льготный порядок приватизации арендуемой у государства недвижимости. Освободить все сделки по приватизации от НДС. 7 Сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (сейчас — нужно продлевать каждые пять лет). 8 Пакет госпомощи малому и среднему предпринимательству в 2010 году — 13 млрд руб. Ограничение по статусу Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49 % (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования). (п. 1 ч. 1 ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Ограничение по численности работников В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на: • микропредприятия — до 15 работников; • малые предприятия — до 100 работников включительно; • средние предприятия — от 101 до 250 работников включительно. Ограничение по выручке С 4 апреля 2016 года согласно Постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: • микропредприятия — 120 млн рублей; • малые предприятия — 800 млн рублей; • средние предприятия — 2 млрд рублей. Поддержка малого предпринимательства Основными лоббистами интересов малого и среднего бизнеса в России являются ТПП России(торгово-промышленная палата) и РСПП(российский союз таможников и предпринемателей). В 2013 году в кулуарах XII Всероссийского форума «Дни малого и среднего бизнеса России — 2013» Президентом ТПП РФ была поднята проблема чрезмерного повышения страховых взносов[4]. В 2014 году Правительством РФ утверждена программа поддержки малого бизнеса. В рамках этой программы предусмотрен ряд мер, в том числе финансовых, правовых и административных. Одним из основных инициаторов Программы выступила ТПП РФ. В 2016 году Катыриным было инициировано ужесточение процедуры введения новых налогов для исключения двойного и тройного налогообложения Государственный «Внешэкономбанк» (ВЭБ) через собственный, специально созданный «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП банк») реализует программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Эту программу кредитования ещё называют «Шесть с половиной», а её особенность состоит в льготных условиях для приоритетных отраслей экономики (для среднего бизнеса под 10 процентов годовых, для малого — под 11) Приоритетность отрасли определяет Правительство РФ. Опросы показали, что 44 % представителей малого бизнеса осведомлены о действующих программах государственной поддержки, при этом 13 % из них указали, что имеют опыт пользования такими программами Традиционно малый бизнес в торговле и оказании посреднических услуг считается самым популярным видом малого бизнеса в нашей стране. Доля индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей, оказанием консультационных и посреднических услуг составляет порядка 80%, среди малых предприятий - юридических лиц более половины также занимаются торговой деятельностью. Такое неравномерное распределение по сферам деятельности малого бизнеса обусловлено, прежде всего, экономической ситуацией в нашей стране, когда для малого бизнеса в торговле существовали благоприятные условия, а для развития малого производственного бизнеса не делалось почти ничего. В последние годы во многих городах было построено большое количество торговых центров, где без труда можно было взять в аренду площади; заброшенные заводские помещения, базы и иные объекты с успехом использовались в качестве складов для товаров; количество предлагаемых офисных помещений в многоэтажных бизнес-центрах, на тех же заводах или в НИИ превышало спрос представителей малого бизнеса торговли, риэлторских контор, разного рода консультаций и т.п. Финансовый кризис существенным образом повлиял на сложившуюся ситуацию. Многие предприниматели, создавшие малый бизнес в торговле, теперь рассматривают варианты другого вида бизнеса, так как спрос на многие товары в России значительно снизился, и арендные платежи за торговые площади для многих стали непосильным грузом. В начале сентября 2009 года Госдума поддержала Законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В связи с этим, малый бизнес в розничной торговле, скорее всего, будет довольствоваться только теми местами, где крупным торговым сетям будет невыгодно размещать свои магазины. В статье 14 Закона N 381 «О торговле» принятого Госдумой 28 декабря 2009 года и вступившего в силу с 1 февраля 2010 года говорится, что размещение нестационарных торговых точек (павильонов, киосков, ларьков) будет зависеть от местоположения стационарных строений. Кроме того, необходимо будет в схемах расположения таких торговых точек обеспечить их равномерное распределение . Безусловно, розничный малый бизнес в торговле создавал конкуренцию крупному бизнесу, а теперь предприниматели уверены, что их конкурентоспособность может в значительной мере снизиться, так как удобное для покупателей местоположение торговой точки - один из ключевых моментов успешного торгового бизнеса. Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка г. Санкт-Петербурга Алексей Третьяков высказывает мнение, что, исходя из Закона «О торговле», мелкорозничный формат рассматривается как вспомогательный, а не равноправный по отношению к крупным торговым точкам, и новые законодательные нормы конкуренцию в розничной торговле практически ликвидируют. Проблемы с размещением мелкорозничного малого бизнеса в торговле есть везде, только в цивилизованных странах власти стараются поддержать малый бизнес в торговле, и регламентируют строительство крупных магазинов на окраине или за пределами города, либо ограничивают время работы супермаркетов. У нас же этот вопрос остается открытым. Коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия РФ, субъектов РФ, общественных ирелигиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малогопредпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный периодне превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности — 100 человек; встроительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовомобслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видовдеятельности — 50 человек. 1.4 Закупочная деятельность Закупочная работа является основной коммерческой деятельностью в торговле. С нее и начинается коммерческая работа. Необходимо иметь товар, чтобы продать его покупателю и получить прибыль. Исходя из основной функции товарного обращения, когда происходит смена форм стоимости, можно сделать вывод, что коммерческая работа начинается в торговле с закупки товаров с целью последующей их продажи. Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки способствуют удовлетворению потребительского спроса. Они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Осуществление закупок - крупнейшая область контроля денежных средств, с которой имеет дело большинство руководителей предприятий. Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Управление закупками - деятельность, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой на предприятии организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний - готовая продукция для последующей продажи. Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Управление закупками в значительной степени влияет на конкурентоспособность компании. Если эта функция закупок не выполняется, то компания не получит сырья или готовой продукции к нужному сроку, нужного качества и по цене, которая сохранит стоимость конечной продукции конкурентоспособной и контролируемой. Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса. Основные функции отдела закупок: 1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств. 2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д. 3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним. 4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения. 5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации. Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях: - Выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика. - Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов. - Сертификация. - Контроль над контактами с поставщиками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 68 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg