Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности организации и прохождения муниципальной службы

irina_krut2020 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Главная цель данного исследования – в полной мере осветить правовую природу института муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и авторитетными мнениями учёных-юристов. Задачи: 1) Ознакомиться с научными трудами, посвящёнными муниципальной службе; 2) Изучить положения действующего законодательства о муниципальной службе в России; 3) Ознакомиться с научными трудами, посвящёнными муниципальной службе; 4) Дать оценку всей проанализированной информации, и сделать выводы. Проследить основные тенденции в развитии данного института в России; 5) Проследить основные тенденции в развитии данного института в России; Для обоснования выводов, сделанных в ходе работы, необходимо использовать соответствующие источники. Этими источниками являются Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов федерации, муниципальные акты, в частности уставы муниципальных образований. Среди федеральных законов основными для данного исследования являются федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТКРФ), федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В данном исследовании используются также и иные федеральные законы. Среди муниципальных актов основным является Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004г. № 003-20-430537/4. В ходе работы было использовано много литературы такой, как монографии учёных-юристов, учебные пособия, связанные с муниципальным и административным правом, научные статьи и очерки, изданные в юридических журналах и пр. Чтобы достичь цели, необходимо руководствоваться важнейшими исследовательскими принципами: принципом плюрализма, объективности мнений, принципом всестороннего исследования и т. д. Также необходимо пользоваться методами исследования, в числе которых общефилософские: метод синтеза, догматический метод, научной абстракции и др., специальные методы: метод сравнительно-правового анализа, метод анализа сравнительно-исторический, и т. д. Изучение института муниципальной службы помогает, прежде всего подготовить лиц, желающих замещать невыборные муниципальные должности к добросовестному несению своих обязанностей, к работе на благо местного населения и др.
Введение

Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации установила в главе 8 основные положения о местном самоуправлении в Российской Федерации. Согласно этим положениям, местное самоуправление в России осуществляется путём прямого народного волеизъявления через референдум, выборы и другие формы прямой демократии, а также опосредованно, т.е. через выборные и иные органы местного самоуправления. Большое значение в действующем российском законодательстве придаётся правовому статусу выборных органов и должностей местного самоуправления. Но не меньшее значение для обеспечения качественного решения местных вопросов имеет правовой статус невыборных муниципальных должностей. Лица, замещающие эти должности, называются, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными служащими, а их деятельность, связанная с замещением этих должностей, называется муниципальной службой. Актуальность исследования этого института муниципального права прежде всего обусловлена тем, что продуктивная и эффективная деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения невозможна в полной мере без продуктивного развития муниципальной службы, так как от качества выполняемых муниципальными служащими функций и также от их отношения к своим служебным обязанностям зависит уровень качества решения местных вопросов и проблем. Муниципальная служба регулируется множеством правовых актов, включая федеральные законы, законы субъектов федерации, муниципальные правовые акты, в которых содержится много отсылочных и бланкетных норм имеет место множество правовых пробелов, особенно на уровне федеральных законов, что затрудняет качественную реализацию норм о муниципальной службе на практике и даёт большую пищу для научных исследований и изысканий, которые помогают справиться с этими затруднениями. Таким образом, вопросы, связанные с муниципальной службой на сегодняшний день представляют большой интерес для учёных-юристов. Муниципальная служба в современном её понимании – довольно новая тема для исследования в российской науки. Это обусловлено тем, что само понятие муниципальной службы стало известно российскому праву сравнительно недавно. Впервые в российском законодательстве оно появилось только в позапрошлом десятилетии. К изучению данного вопроса прибегали многие современные российские учёные-юристы, такие как С. Н. Братановский, В. И. Васильев, В. Л. Лютцер, Е. В. Марьина, Л. В. Сальникова и др.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Понятие, принципы и сущность муниципальной службы как института муниципального права 4 1.1 Понятие и сущность муниципальной службы 4 1.2 Принципы муниципальной службы 7 Глава 2 Правовой статус муниципального служащего 12 2.1 Права и обязанности муниципального служащего 12 2.2 Запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой 17 Глава 3 Основные вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу, её прохождением и прекращением, а также с поощрением и мерами ответственности муниципальных служащих 24 3.1 Поступление на муниципальную службу, её прохождение и прекращение 24 3.2 Меры ответственности, применяемые к муниципальным служащим, а также поощрение безупречного выполнения служебных обязанностей на службе в муниципальных органах 28 Заключение 30 Список используемух источников литературы 31
Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 5. – Ст. 410. - Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 40. – Ст. 3822. - О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 10. – Ст. 1152. - О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 52. – Ст. 6228. - О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 30-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 30. – Ст. 3032. - Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской Области: закон Иркутской Области от 15 октября 2007 г. N 88-оз // Ведомости Законодательного собрания Иркутской Области. – 2007. - № 34. 3.Устав города Иркутска: принят решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004г. № 003-20-430537/4 // (с изменениями на 2017 год) Официальный портал города Иркутска. - http://www.admirk.ru/Pages/alldocuments.aspx?FILTERING_TAGS_PARAM=215 4.Васильев В. И. Муниципальное право России / В. И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2012. – 464 с. 5.Власенко Н. А. Теория государства и права / Н. А. Власенко. – М.: Проспект, 2011. – 416 с. 6.Марьина Е. В. Коррупционные преступления и проступки / Е. В. Марьина // Законодательство. – 2010. - № 5. С. 1 – 8. 7.Новокрёщенов А. В. Кадровый состав местных органов власти: отбор кандидатов и их мотивация поступления на муниципальную службу / А. В. Новокрёщенов // Социологические исследования. – 2008. - № 10. – С. 62 – 67. 8.Сальникова Л. В. Государственная и муниципальная служба. Курс лекций / Л. В. Сальникова. – М.: Научная книга, 2009. – 34 с. 9.Сивицкий В. А. Регулирование муниципальной службы в новом федеральном законе: прогресс в системе компромиссов / В. А. Сивицкий // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2007. - № 1. – С. 71 – 78. 10.Щербаков Ю. Н. Государственная и муниципальная служба / Ю. Н. Щербаков. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с. 11.Братановский С. Н. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://royallib.com/read/bratanovskiy_sergey/problemi_sovershenstvovaniya_munitsipalnoy_slugbi_v_rossii.html#0 (Дата обращения 02.12.14).
Отрывок из работы

1.Понятие, принципы и сущность муниципальной службы как института муниципального права 1.1 Понятие и сущность муниципальной службы В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ сказано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами»[1]. Это положение закрепило верховенство федерального закона в правовом регулировании рассматриваемого в ходе работы правового института. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее федеральный закон о муниципальной службе) определяет муниципальную службу как «профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора»[2]. Должность муниципальной службы – это «должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность»[3]. Из данных определений можно сделать вывод о том, что муниципальная служба осуществляется с целью реализации функций местного самоуправления и его органов и что при поступлении на муниципальную службу не нужно заключать служебный контракт, как это требуется при поступлении на государственную гражданскую службу. В статье 3 данного закона также говорится о том, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим Федеральным законом. Это положение статьи 3 обеспечивает прямое действие трудового законодательства в отношении муниципальных служащих и позволяет не дублировать его в данном законе. Таким образом, законодатель пошёл по пути сближения правоотношений, связанных с муниципальной службой, с трудовыми правоотношениями, а не с правоотношениями, связанными с государственной гражданской службой. По мнению В. А. Сивицкого, это вызвано тем, что «требования к государственной гражданской службе, закрепленные в соответствующем Федеральном законе, предполагают достаточно большие организационные усилия. (… При загруженности муниципального уровня власти целым рядом реформ - от собственно муниципальной до реформы ЖКХ - любое новое напряжение сил может оказаться чрезмерным»[1]. Поэтому дублирование норм, регулирующих государственную гражданскую службу, в федеральном законе о муниципальной службе законодателю представилось нецелесообразным. Нужно также заметить, что иностранные граждане по общему правилу «не могут находиться на муниципальной службе»[1]. Об этом гласит федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ. Но из этого правила существует исключение, предусмотренное федеральным законом о муниципальной службе. Из смысла пункта 7 части 1 статьи 13 названного закона следует, что гражданин «государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе»[1], не подпадает под действие общего правила, т. е. может замещать невыборные муниципальные должности. Это значит, что муниципальную службу могут проходить не только граждане Российской Федерации, но и граждане некоторых других государств. Положение закона Иркутской Области от 15 октября 2007 года N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской Области» (далее закон Иркутской Области о муниципальной службе) полностью дублирует определение института муниципальной службы, данное в федеральном законе, а вот Устав города Иркутска, принятый данные решением городской необходимые Думы поступлении города Иркутска от 20.05.2004поступающее г. № 003-20-430537/4 (с изменениями на 27 сближается октября федеральный 2017 года енее), также в целом замещаю повторяя иностранного его определение, говорит в интересах статье 49, что «Муниципальная служба также осуществляется требований в интересах населения гражданин города Иркутска в первое соответствии избранным с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными службой законами, настоящим Уставом и принятый иными муниципальной муниципальными правовыми недостаток актами города раза Иркутска деятельность». Данное положение муниципальных иркутского Устава помогает общественными более органов полно раскрыть исключение саму сущность муниципальных муниципальной полномочий службы. На основе основными этого положения можно рудового сделать озволяют вывод о том, что муниципальный получение служащий осуществляет ежемесячная свою также деятельность на замещаемой им служащий должности прежде всего в выплатой интересах получении населения того исполнение муниципального образования, публичное которое календарный является его нанимателем. По служащий мнению Сальниковой Л.В., муниципальная федеральный служба также выполняет следующие власти задачи: «1) обеспечение чиновников наряду федерального с государственной службой находиться прав и свобод человека и обязанностей гражданина стажу на ограниченной территории оссийской – территории муниципального подробно образования также; 2) защита прав и службой законных интересов самого служащим муниципального данная образования; 3) осуществление день деятельности органами полностью местного также самоуправления (подготовка, свободы принятие, исполнение и контроль за муниципальной исполнением трудовым решений, принятых открытый в пределах полномочий муниципальную органа муниципальной местного самоуправления); 4) публичной обеспечение принципа самостоятельности определение принятия муниципальный решений населением федеральный по вопросам местного службу значения обеспечение»[1]. Несмотря на то, что органы основных местного самоуправления, в которых вручением осуществляется первое прохождение муниципальной беречь службы, не входят в нужно систему статье государственной власти, резмерная федеральный закон о муниципальной положения службе оплату тем не менее предусматривает муниципального связь муниципальной и запретов государственной процентные гражданской службы. федерального Данная взаимосвязь реализуется вручением посредством понижен «1) единства основных принцип квалификационных требований к данные должностям чиновников муниципальной службы и полностью должностям государственной гражданской имеет службы меры; 2) единства ограничений закон и обязательств при прохождении состоящим муниципальной замещение службы и государственной установленные гражданской службы; 3) единства указание требований отличие к подготовке кадров касается для муниципальной и гражданской беречь службы федеральным и дополнительному профессиональному иную образованию; 4) учета стажа свою муниципальной такое службы при исчислении отмечает стажа государственной муниципальной гражданской может службы и учета исключение стажа государственной гражданской иркутской службы говорится при исчислении стажа муниципального муниципальной службы; 5) навыки соотносительности территории основных условий также оплаты труда и социальных взаимодействие гарантий поступлению муниципальных служащих связанными и государственных гражданских других служащих подлежат; 6) соотносительности основных должностное условий государственного пенсионного этом обеспечения исполнении граждан, проходивших службе муниципальную службу, и обязательное граждан поддержание, проходивших государственную статье гражданскую службу, а также рода членов иную их семей в случае предельный потери кормильца» [1]. иных Данные иную положения федерального субъектов закона о муниципальной службе ряду отражают день тенденцию, которая иркутской заключается в том, что «муниципальная противоречие служба письменной, оставаясь институтом деятельности местного самоуправления, которое названного согласно муниципальную Конституции РФ не входит территории в систему органов российской государственной общего власти, сближается по муниципальных своему статусу с государственной ограничений службой ального»[1]. В результате государственная гласит и муниципальная служба требований приобретают исполнени определённые сходства. 1.2 конечном Принципы муниципальной службы чиновников Федеральный граждан закон о муниципальной поручение службе называет в запретов статье участие 4 основные принципы озволяют муниципальной службы: «1) приоритет проведение прав секретарь и свобод человека целом и гражданина; 2) равный своих доступ акты граждан, владеющих территории государственным языком Российской федеральный Федерации признания, к муниципальной службе получении и равные условия ее смысла прохождения отличие независимо от пола, ального расы, национальности, причинению происхождения секретарь (…), а также от других трудового обстоятельств, не связанных с одних профессиональными территории и деловыми качествами федеральный муниципального служащего; 3) профессионализм и граждан компетентность избирательной муниципальных служащих беречь; 4) стабильность муниципальной подробно службы допускается; 5) доступность ежемесячная информации о работе муниципальных администрации служащих трудового; 6) взаимодействие с общественными запретов объединениями и гражданами; 7) муниципальной единство запреты основных требований к числе муниципальной службе, а также понижен учет предъявляемым исторических и других свою местных традиций при себе прохождении стажу муниципальной службы; 8) обеспечение правовая и социальная защищенность основе муниципальных командировку служащих; 9) ответственность основе муниципальных служащих за довольно неисполнение иркутской или ненадлежащее исполнение часть своих должностных обязанностей; 10) российской внепартийность чиновников муниципальной службы данной»[1]. Данные принципы улучшению следует муниципальной конкретизировать. Первые два данные принципа носят довольно урегулированию общий принципом характер и гласят конфликта о том, что в правоотношениях, связанных с избранным прохождением основных муниципальной службы, принципом главенствует принцип приоритета самоуправления прав предусмотрены и свобод человека положение и гражданина и что в отношении высшей муниципальных большим служащих не допускается сведений дискриминация по половому, расовому и федеральным иным муниципальной признакам, не связанным безупречного с профессиональными и деловыми назначения качествами вручением муниципального служащего. Что субъектов касается профессионализма и компетентности вопросов муниципальных определение служащих, то данный замещаю принцип реализуется когда путём муниципальные установления в законодательстве также квалификационных требований, предъявляемых к быть кандидатам федеральный на замещение муниципальных заключению должностей. К примеру, в урегулировании статье внепартийность 9 федерального закона о большее муниципальной службе предусматривается допуска установление рассмотрение муниципальными правовыми числе актами квалификационных когда требований может для замещения муниципальных является должностей. Данные требования федеральный могут является касаться уровня муниципальной профессионального образования, служащий стажу общему муниципальной или гражданской указанных службы и т. д. А закон Иркутской муниципального Области положения о муниципальной службе стандартные предусматривает типовые всех квалификационные указанными требования для муниципальных муниципальных служащих. Кроме того, «указана Законом муниципальных субъекта Российской трудовым Федерации могут отмечает быть ограничений предусмотрены классные только чины муниципальных служащих и новшеством установлен статус порядок их присвоения требования, а также порядок их аппарате сохранения других при переводе муниципальных назначения служащих на иные должности правила муниципальной нормативными службы и при увольнении данном с муниципальной службы. статье Классные прохождение чины указывают на также соответствие уровня профессиональной урегулировании подготовки либо муниципальных служащих области квалификационным требованиям для замещение замещения гражданских должностей муниципальной местного службы»[1]. В законе Иркутской этой Области касается о муниципальной службе допуска для каждой группы положение муниципальных муниципального должностей предусмотрены себе соответствующие классные чины: «1) для религии младшей нужно группы должностей этой муниципальной службы: а) запрещено секретарь первое муниципальной службы в нанимат Иркутской области 3 класса; б) нормативными секретарь конкурсной муниципальной службы федерального в Иркутской области 2 территории класса участие; в) секретарь муниципальной муниципальной службы в Иркутской области 1 поступлению класса надлежащего; 2) для старшей группы обязанности должностей муниципальной входят службы нужно: а) референт муниципальной иных службы в Иркутской области 3 муниципального класса такое; б) референт муниципальной самоуправления службы в Иркутской законами области служащих 2 класса; в) референт правовая муниципальной службы в Иркутской личной области гражданскую 1 класса; 3) для ведущей озволяют группы должностей равные муниципальной связанными службы: а) советник обязательное муниципальной службы в Иркутской правонарушений области доступность 3 класса; б) советник если муниципальной службы в пункта Иркутской главой области 2 класса; в) процентные советник муниципальной службы в федерального Иркутской регулировании области 1 класса личной; 4) для главной группы данной должностей разглашать муниципальной службы: а) конкурсной муниципальный советник в Иркутской медицинской области муниципальной 3 класса; б) муниципальный закон советник в Иркутской деятельность области конечном 2 класса; в) муниципальный числе советник в Иркутской области 1 самоуправления класса смысла; 5) для высшей группы правовом должностей муниципальной составляющими службы принятый: а) действительный муниципальный требования советник в Иркутской области 3 смысла класса личности; б) действительный муниципальный федеральным советник в Иркутской гражданин области подлежат 2 класса; в) действительный себе муниципальный советник в Иркутской законами области советник 1 класса» . Введение этих классных чинов всех способствует гражданина повышению квалификации и советник профессиональных навыков муниципальных этих служащих оказаться. В юридической литературе служащему профессионализму и компетентности муниципальный муниципальных указанных служащих придаётся органов большое значение и обосновывается данная важность территории этих качеств принятый. По мнению Л. В. Сальниковой, «связи Часто раза именно недостаточность специальные профессионализма и компетентности является возникновения причиной муниципального многих необоснованных общему и незаконных решений, проходивших принимаемых данный государственными и муниципальными обеспечение служащими. А как следствие этого данное растет других экономическая и политическая муниципальных нестабильность, преодолеть входят которую недостаток способны только по получение настоящему образованные профессионалы. подробно Поэтому также законодатель придал участие принципу профессионализма и одексе компетентности советник юридическую силу»[1]. виде Федеральный закон о муниципальной связанными службе мнению также гласит общественным, что квалификационные требования для положения муниципальных трудового служащих должны муниципального быть едиными на всей командировку территории закон Российской Федерации местной. «Нормативно-правовые акты установленное разных заключается уровней, регулирующие оплачиваемый порядок осуществления государственной деятельностью службы допускается, не должны противоречить гражданина друг другу»[2]. Но установленном само определение прохождение ознакомление службы должно осуществляться с самоуправления учётом замещающих исторических, культурных исполнения традиций. Муниципальная пенсия служба назначен стабильна. Это значит, что территории данный правовой институт связанными регулируется муниципальный системным массивом обеспечение правовых норм. осуществляемая Действительно прежнем, муниципальная служба также регулируется как федеральными законами, так и тому законами учета субъектов РФ, а также трудового муниципальными правовыми прежнем актами данный. Таким образом, подлежат правовые нормы, регулирующие муниципальной данный муниципальной институт, содержатся интересах на всех уровнях мнению российского статьи законодательства. Доступность муниципальный информации о деятельности муниципальных запретов служащих принцип обеспечивается ведущим совершение принципом информационного службе права нерабочих, гласящим, что информация о получении деятельности органов публичной членах власти качеством, и в том числе муниципальной пункта, является общедоступной для управление населения служащего. Исключением из этого разновидностью правила является ситуация, образования когда избранным такая информация законами является засекреченной. причине Граждане стандартные и общественные объединения сообщать также могут направлять в федерального муниципальные муниципального органы обращения области в письменной и устной муниципальные форме также. Так реализуется принцип основе взаимодействия с общественными объединениями и предъявляемым гражданами противоречие. По мнению В. И. Васильева сообщать, «Сейчас все большее самоуправления значение иркутской приобретает качество указание работы муниципальных служащих, их граждане устремленность муниципальной на высокий уровень должность оказания услуг муниципального населению обеспечение. Для муниципальных служащих включая первейшим профессиональным качеством прохождением должно быть быть внимание секретарь к людям, их нуждам и федерального заботам поступлении, недопущение грубости, главой пренебрежения к тем, кто обращается по вопросам, соблюдение решение также которых находится озволяют в руках у муниципального гарантий работника статье» . Соответствие муниципального муниципальная служащего указанным выше муниципальных критериям заведомо также способствуют иркутской улучшению качества службу взаимодействию членах муниципальных служащих с аппарате общественными объединениями и гражданами. основах Принципов гражданства, указанных в данном компетентности абзаце, не было служащему закреплено должностных в федеральном законе от 8 работающего января 1998 года N8- замещаю ФЗ уставом «Об основах муниципальной других службы в Российской специфическими Федерации гражданства», утратившем на данный секретарь момент силу. Эти принципы большим являются основные новшеством действующего старшей федерального закона о основных муниципальной законами службе. Принцип муниципальных правовой и социальной защищённости права муниципальных озволяют служащих реализуется гражданин прежде всего публичное путём рода выполнения муниципальным условие образованием обязательств перед принцип лицом договора, проходящим муниципальную севера службу. Федеральный права закон данной о муниципальной службе запреты также предусматривает в статье 23 сведений перечень данные гарантий для муниципальных иностранных служащих. Такие довольно гарантии статьи устанавливаются также муниципальной законом Иркутской Области о главной муниципальной регулирующие службе и Уставом качеством города Иркутска.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg