Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыков игры в волейбол у старшеклассников на уроках физической культуры

анастасия89 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Введение Актуальность исследования. Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающего этим видом спорта. В русле концепции физического воспитания в школах основное внимание уделяется повышению качества занятий, различных физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в плане внедрения эффективных технологий на основе личностно-ориентированного подхода, дифференцированного и индивидуального обучения. Занятия волейболом удовлетворяют различные физкультурно - оздоровительные интересы, а также требования программы по физическому воспитанию. Актуальность данной темы заключается в том, что использование волейбола для привлечения учащихся к полезному времяпровождению, обучение использовать освоенные виды физических упражнений для активного отдыха и полезного досуга, самостоятельных занятий физической культурой и спортом для повышения физической подготовленности, делает занятия волейболом доступным средством физического воспитания школьников. Школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте наиболее успешно развиваются наибольшее количество физических качеств, поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно. Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение игры в волейбол на уроках физической культуры у школьников 10-11 классов окажет положительное влияние на развитие их двигательных способностей. Цель исследования: исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе. Предмет исследования: развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов средствами игры в волейбол на уроках физической культуры. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Выявить влияние занятий волейболом на развитие двигательных способностей занимающихся. 2. Изучить особенности двигательных способностей школьников 10-11 классов. 3. Исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов. Научная новизна: исследовано влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Введение

Введение Актуальность исследования. Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающего этим видом спорта. В русле концепции физического воспитания в школах основное внимание уделяется повышению качества занятий, различных физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в плане внедрения эффективных технологий на основе личностно-ориентированного подхода, дифференцированного и индивидуального обучения. Занятия волейболом удовлетворяют различные физкультурно - оздоровительные интересы, а также требования программы по физическому воспитанию. Актуальность данной темы заключается в том, что использование волейбола для привлечения учащихся к полезному времяпровождению, обучение использовать освоенные виды физических упражнений для активного отдыха и полезного досуга, самостоятельных занятий физической культурой и спортом для повышения физической подготовленности, делает занятия волейболом доступным средством физического воспитания школьников. Школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте наиболее успешно развиваются наибольшее количество физических качеств, поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно. Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение игры в волейбол на уроках физической культуры у школьников 10-11 классов окажет положительное влияние на развитие их двигательных способностей. Цель исследования: исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе. Предмет исследования: развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов средствами игры в волейбол на уроках физической культуры. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Выявить влияние занятий волейболом на развитие двигательных способностей занимающихся. 2. Изучить особенности двигательных способностей школьников 10-11 классов. 3. Исследовать влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов. Научная новизна: исследовано влияние игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 10-11 классов. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 5 1.1 Анализ содержания раздела «Волейбол» в программе физического воспитания учащихся 10-11 классов 5 1.2 Особенности технических приемов игра в волейбол 8 1.3 Возрастные особенности развития двигательных способностей у школьников 19 Глава 2. Организация и методика исследования 25 2.1 Организация исследования 25 2.2 Методы исследования 25 2.2.1 Анализ научно-литературных источников 26 2.2.2 Педагогическое наблюдение 26 2.2.3 Анкетирование, опрос 26 2.2.4 Контрольные испытания (тесты) 27 2.2.5 Педагогический эксперимент 27 2.2.6 Методы математической статистики 27 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28 3.1 Экспериментальная методика формирования навыков игры в волейбол у старшеклассников на уроках физической культуры 28 3.2 Оценка результатов формирования навыков игры в волейбол у старшеклассников на уроках физической культуры 37 Практические рекомендации 43 Заключение 45 Список использованных источников 47
Список литературы

Список использованных источников 1. Айрапетьянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). - Т: Изд-во им. Ибн Сины, 2004. - 165 с. 2. Антистрессовая пластическая гимнастика / Авт. Сост. А.В. Попков. - М.: Советский спорт, 2005. - 234 с. 3. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 185 с. 4. Батурин Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности. изд.: Психология в спорте. - Омск, 2005. - 388 с. 5. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова. — СПб. : СПбГЛТУ, 2012. — 128 с. 6. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009. 7. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.— М. : Спорт, 2016. — 384 с. 8. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка волейболиста. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 442 с. 9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2013. — 216 с. 10. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. —М. : Советский спорт, 2013. — 144 с. 11. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под редакцией Дягтерева А.К. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 244 с. 12. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 144 с. 13. Генов Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 178 с. 14. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие.— М. : Физическая культура, 2008. — 256 с. 15. Градополов К.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2005. -289 с. 16. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивнопедагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.— М. : Человек, 2015. — 288 с. 17. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.— М. : Советский спорт, 2008. — 206 с. 18. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений — М. : Советский спорт, 2015. — 178 с. 19. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство // (ФЛИР - бресс), 2006. - 336 с. 20. Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 152 с. 21. Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов – резерва спорта высших достижений. — М. : Советский спорт, 2011. — 142 с. 22. Иорданская, Ф.А. Функциональная подготовленность волейболистов: диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов дизадаптации. М. : Спорт, 2016. — 176 с. 23. Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре : учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 184 с. 24. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 192 с. 25. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с 26. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие - М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с. 27. Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №10. - С. 14-15. 28. Литвинов, Е.Н. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) (1996) / Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов // Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 139-154. 29. Лях, В. И. Методика физического воспитания учащихся 10 – 11 классов: Пособие для учителя [Текст] / Под ред. В.И. Ляха. – М.:1997. 30. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. [Текст] / Максименко А.М. – М.:1999. 31. Марина, И.В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие.— Вологда : ВоГУ, 2014. — 111 с. 32. Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. Иркутск. 2004 - 47 с. 33. Носко Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп: Автореф. дис…. канд. пед. наук. - К., 2006. - 22 с. 34. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник. — М. : Спорт, 2016. — 416 с. 35. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. — Красноярск : СибГТУ, 2013. — 160 с. 36. Сермеев, Б. В. Определение физической подготовленности школьников [Текст] / Под ред. Б.В. Сермеева. – М.:1973. 37. Свиридов, В.Л. Волейбол. Энциклопедия.— М. : Спорт, 2016. — 592 с. 38. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. — М. : Советский спорт, 2010. — 392 с. 39. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение. / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина.— М. : Спорт, 2015. — 88 с. 40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - М.: Издательский центр «Академия»,2002.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 1.1 Анализ содержания раздела «Волейбол» в программе физического воспитания учащихся 10-11 классов Рассмотрим комплексную программу физического воспитания под редакцией В.И. Лях [29]. Содержание программного материала состоит из 2 частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ ФК объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере ФК и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть ФК обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм ФК в 1-4, 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему ФВ в общеобразовательной школе. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол): Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов [28]. Программа позволяет последовательно решать задачи ФВ школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях, в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Своеобразие программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов. Антистрессовая пластическая гимнастика: А.В. Попков, Е.Н. Литвинов [2]. Программа позволяет последовательно решать задачи физического и нравственного воспитания детей на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостный подход к ФК как психофизической основе воспитания нравственности, выявления высших возможностей, нравственной природы. Своеобразие данной программы заключается в том, что в ней отсутствуют традиционные нормативы, а материал дается по группам классов. Это обусловлено тем, что перед учителем стоят новые задачи: обучить детей навыкам плавного непрерывного движения, комфортного воспитания физических и психических нагрузок и на базе этого помочь детям освоить традиционные формы движений. Задачи физического воспитания учащихся 9-11 классов направлены на [11]: Содействие гармоничному развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; Дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоросто-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты, перестроения двигательных действий) способностей; Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 45 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg