Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Управление персоналом в организациях индустрии туризма как средство достижения конкурентных преимуществ

анастасия89 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Введение В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение имеет практическое применение современных форм управления персоналом, что позволяет повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех предприятия обеспечивают его сотрудники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает отделение от большого количества функциональных областей управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии необходимо определить численность персонала, эффективную систему подбора, найма и расстановки кадров, обеспечения их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе оплата труда, с учетом индивидуальных проблем работников, улучшение условий их жизни и отдыха и т. д. Рост интереса к человеческому фактору в 1960-х и 1980-х годах привел к развитию теории и практики социального планирования в компании и к управлению рабочей силой. Компания (организация), будучи интегрированной экономической и производственной системой, однако, может быть представлена как совокупность ее составных элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество этих подсистем может быть различным и зависит от концепции, установленной при разложении. Одной из важнейших проблем на современном этапе экономического развития в большинстве стран мира является проблема работы с персоналом. При всем разнообразии подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными более общими тенденциями являются следующие: - формализация методов и процедур отбора персонала; - разработка научных критериев их оценки; - научный подход к анализу потребностей управленческого персонала; - назначение молодых и перспективных сотрудников; - повысить обоснованность кадровых решений и расширить их; - систематическая координация экономических и правительственных решений с основными элементами управления персоналом. В настоящее время основными факторами конкурентоспособности являются наличие рабочей силы, степень мотивации, организационные структуры и формы работы, которые определяют эффективность использования персонала. Актуальность курсовой работы возрастает с повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными изменениями в содержании труда, вызванными применением нового оборудования, технологий и методов производственной деятельности. Важнейшими функциями являются обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и настройки оборудования. Чтобы повысить роль персонала в современном производстве, а также эффективно управлять им, необходимо изменить технологию организации труда на предприятии. Эти изменения включают, прежде всего, более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабе всей организации - на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях - на микроуровне. Объектом исследования является туристское агентство ООО «Одиссея». Предметом исследования явились механизмы управления персоналом в турфирме «Одиссея». Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управлением персонала в компании ООО «Одиссея». Для достижения поставленной цели сформулированы и последовательно решены следующие задачи: - рассмотрена и систематизирована теоретическая база по вопросам управления персоналом; - дан обзор нормативно-правовой базе, которая регулирует деятельность в сфере туризма; - проанализирована деятельность ООО «Одиссея»; - охарактеризована организационно-управленческая структура компании. Методологической и методической основой данной работы является специализированная литература, а также учебные пособия и рекомендации для исследований в области управления персоналом. В работе также использованы материалы из специализированных периодических изданий. Основной рабочей базой являются статистические данные, полученные из специализированной прессы, а также материалы и данные, полученные в результате практической деятельности ОАО «Одиссея». Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выводы и предложения, сформулированные в результате исследования, могут быть полезны в практической деятельности компаний, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Введение

Введение В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение имеет практическое применение современных форм управления персоналом, что позволяет повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех предприятия обеспечивают его сотрудники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает отделение от большого количества функциональных областей управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии необходимо определить численность персонала, эффективную систему подбора, найма и расстановки кадров, обеспечения их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе оплата труда, с учетом индивидуальных проблем работников, улучшение условий их жизни и отдыха и т. д. Рост интереса к человеческому фактору в 1960-х и 1980-х годах привел к развитию теории и практики социального планирования в компании и к управлению рабочей силой. Компания (организация), будучи интегрированной экономической и производственной системой, однако, может быть представлена как совокупность ее составных элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество этих подсистем может быть различным и зависит от концепции, установленной при разложении. Одной из важнейших проблем на современном этапе экономического развития в большинстве стран мира является проблема работы с персоналом. При всем разнообразии подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными более общими тенденциями являются следующие: - формализация методов и процедур отбора персонала; - разработка научных критериев их оценки; - научный подход к анализу потребностей управленческого персонала; - назначение молодых и перспективных сотрудников; - повысить обоснованность кадровых решений и расширить их; - систематическая координация экономических и правительственных решений с основными элементами управления персоналом. В настоящее время основными факторами конкурентоспособности являются наличие рабочей силы, степень мотивации, организационные структуры и формы работы, которые определяют эффективность использования персонала. Актуальность курсовой работы возрастает с повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными изменениями в содержании труда, вызванными применением нового оборудования, технологий и методов производственной деятельности. Важнейшими функциями являются обеспечение бесперебойной работы, технического обслуживания и настройки оборудования. Чтобы повысить роль персонала в современном производстве, а также эффективно управлять им, необходимо изменить технологию организации труда на предприятии. Эти изменения включают, прежде всего, более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабе всей организации - на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях - на микроуровне. Объектом исследования является туристское агентство ООО «Одиссея». Предметом исследования явились механизмы управления персоналом в турфирме «Одиссея». Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управлением персонала в компании ООО «Одиссея». Для достижения поставленной цели сформулированы и последовательно решены следующие задачи: - рассмотрена и систематизирована теоретическая база по вопросам управления персоналом; - дан обзор нормативно-правовой базе, которая регулирует деятельность в сфере туризма; - проанализирована деятельность ООО «Одиссея»; - охарактеризована организационно-управленческая структура компании. Методологической и методической основой данной работы является специализированная литература, а также учебные пособия и рекомендации для исследований в области управления персоналом. В работе также использованы материалы из специализированных периодических изданий. Основной рабочей базой являются статистические данные, полученные из специализированной прессы, а также материалы и данные, полученные в результате практической деятельности ОАО «Одиссея». Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выводы и предложения, сформулированные в результате исследования, могут быть полезны в практической деятельности компаний, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Содержание

Оглавление Введение 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 6 1.1 Общая характеристика процесса управления персоналом 6 1.2 Методология управления персоналом 10 1.3 Составляющие управления персоналом 12 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ОДИССЕЯ» КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 20 2.1 Общая характеристика предприятия 20 2.2 Анализ действующей системы управления персоналом 23 2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Одиссея» как средство достижения конкурентных преимуществ 28 Заключение 38 Список литературы 40
Список литературы

Список литературы 1. Трудовой кодекс РФ. - Москва: Проспект, 2019. 2. Гражданский кодекс РФ. — Москва: Проспект, 2019. 3. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2005. 4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. — М.: Инфра-М, 2003. 5. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - № 9. 6. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2006. -№ 11. 7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2005. 8. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М.: ЮристЪ, 2002. 9. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - СПб: “Питер”, 2002. 10. Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - № 10. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2004. 12. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. 2005. № 4. 13. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - № 9. 14. Егошин А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство “Март”, 2004. 15.Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2005. 16. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. 17. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2007. 18. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002. 19. Карпов А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора. -2006. - № 15. 20. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2003. 21. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. -М.: Зерцало, 2003. 22. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. - М.: ЮристЪ, 2005. 23. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М.: Проспект, 2005. 24. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2004. 25. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО Бизнесшкола “Интелсинтез”, 2005. 26. Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2004. 27. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2005. 28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 1995. 29. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. М.: Зерцало, 2004. 30. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. — М.: ЮНИТИ, 2006. 31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М., ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2002. 32. Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. - 2003. - № 9. 33.Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 34. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2е изд. - М: Финпресс, 2004. 35. У правление временным персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - № 12. - С. 109-117 36. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 2003. 37. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарике, 2005. 38. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. -М.: Зерцало, 2004. 39. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. - М.: ИНФРАМ, 2005. 40. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М.: Дело, 2006.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1 Общая характеристика процесса управления персоналом Термин «управление» является всеобъемлющей концепцией, которая включает в себя действия всех лиц, принимающих решения, которые включают планирование, оценку, реализацию и мониторинг проектов. В некотором смысле плановые и оперативные решения неразличимы, одной характеристикой является только порядок их последовательности. Не в состоянии справляться со сложными и трудными проблемами, мы склонны заменять их более легкими. Теория управления как наука (в отличие от определения) возникла в конце прошлого века и претерпела значительные изменения. Концепция «научного управления» впервые была введена не Фредериком У. Тейлором, которого справедливо считают основателем теории управления, а представителем американских транспортных компаний - Луи Брандейсом в 1910 году. Позже Тейлор сам использовал эту концепцию. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и его изучением стало разнообразие интерпретаций управления персоналом в современной литературе. Все определения управления персоналом можно объединить в несколько групп: 1. Мотивационные определения Н. Маусов [4] говорит, что управление персоналом - это «непрерывный процесс, целью которого является целенаправленное изменение мотивации людей с целью получения максимальной отдачи от них и, следовательно, достижения высоких конечных результатов». Это и подобные определения подчеркивают наиболее важную основную функцию управления персоналом. Тем не менее, они отражают только часть управленческой деятельности и оставляют многие другие свои функции в фоновом режиме, что будет обсуждаться позже. 2. Дескриптивные (описательные) дефиниции «Управление персоналом, - пишет И.Н. Герчикова, - это вид самостоятельной деятельности специализированных менеджеров, основной целью которой является повышение производительности, креативности и активности персонала; сосредоточиться на сокращении доли и количества производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки кадров; разработка правил приема и увольнения персонала; решить проблемы, связанные с обучением и дальнейшим обучением персонала» [5]. Это определение раскрывает цель и ряд важнейших функций управления персоналом. Его важным преимуществом является специфика раскрытия содержания деятельности по управлению персоналом. Однако это определение имеет как минимум два существенных недостатка: во-первых, оно слабо отражает характер и специфику управления персоналом, а во-вторых, не перечисляет все его наиболее важные функции. 3. Телеологические (с точки зрения цели, задач) определения Отчасти телеологический характер имеет уже рассмотренное определение управления персоналом И. Н. Герчиковой, поскольку оно указывает на его главную цель, хотя и раскрывает ее через функции. Еще более типичный пример дефиниций такого рода - характеристика управления персоналом, данная А. Я. Кибановыми, Д. К. Захаровым [6]. Они пишут, что управление персоналом - это «комплекс управленческих (организационных,экономических,правовых)мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик персонала и направленности его трудового поведения целям и задачам предприятия (организации)».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 28 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 36 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg