Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование различных форм организации обучения

анастасия89 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Введение Цель сегодняшней школы – развитие человека, беспрерывно работающего над самим собой, способного лично принимать заключения, отвечать за данные решения, определять дороги их осуществления, то есть человека творческого в широком значении этого слова. На сегодняшний день учащегося начальной школы следует вооружить универсальными учебными действиями, которые он может использовать при самостоятельном познании, при постановлении новых учебных вопросов персонально. В рамках урока при определенном наполнении классов это сложно, если педагог будет работать с детьми фронтально, что подтвердил уже ранее существующая практика классического урока. Только лишь многообразие организационных форм гарантирует увеличение творческой возможности, познавательных тем, поможет ученику обучиться взаимодействовать с ровесниками и старшими в познавательной работе. Если рассматривать коллективную форму учебной деятельности, как самостоятельную организационную форму обучения, то она стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты (М.Д. Виноградова [3], В.В. Котов [11], И.М. Чередов [19] и др.). Индивидуальную форму обучения рассматривали Т.М. Николаева [14], В.В. Котов [11] и др. Попытки определить понятие «форма деятельности учащихся на уроке» можно найти во многих работах. Среди которых наибольший интерес представляют исследования И.М. Чередова [19], В.К. Дьяченко [5] и М.И. Зайкина [7]. И.М. Чередов, используя толкование слова «форма» как конструкция чего-нибудь, дает такое определение: «форма учебной работы – это конструкция отрезка процесса обучения, характеризующейся особыми способами управления, организации и сотрудничества учащихся в учебной деятельности» [19]. М.И. Зайкин «улучшил» определение И.М. Чередова, так как придал сочетанию слов «конструкция учебного процесса» смысл и более подробно расшифровал его. Под общей формой организации учебной работы он понимает: «... конструкцию учебного процесса, характеризующейся особыми способами организации школьников (группировки обучаемых), взаимодействия учащихся друг с другом (учебного сотрудничества) и взаимодействия учителя с учениками (учебного руководства)» [7]. В нынешний период перед школой стоит общественный заказ общества —формирование грамотного человека, способного взаимодействовать с другими людьми. И, потому как подобное взаимодействие имеет возможность формироваться и развиваться в ходе обучения, начиная самого раннего возраста, то особенная значимость отводится этапу обучения в начальной школе, где в ходе учебной работы (основной работе в младшем школьном возрасте), под управлением педагога создается учебное сотрудничество. Все это поясняет актуальность избранной темы. Цель работы: изучить процесс сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся. Объект исследования: процесс обучения. Предмет исследования: раскрыть специфики сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся. Для достижения цели следует решить следующие задачи: - проанализировать понятие, суть и классификацию форм организации обучения; - раскрыть специфики организации разных форм обучения в школе, таких, как: 1. индивидуальная работа; 2. коллективная работа. - выделить общие правила сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения; - разработать методику реализации сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучении учащихся; - разработать фрагменты конспектов уроков с применение индивидуальных и коллективных форм работы. Для решения поставленных задач были использованы методы: - теоретический анализ литературы; - синтез; - обобщение.
Введение

Введение Цель сегодняшней школы – развитие человека, беспрерывно работающего над самим собой, способного лично принимать заключения, отвечать за данные решения, определять дороги их осуществления, то есть человека творческого в широком значении этого слова. На сегодняшний день учащегося начальной школы следует вооружить универсальными учебными действиями, которые он может использовать при самостоятельном познании, при постановлении новых учебных вопросов персонально. В рамках урока при определенном наполнении классов это сложно, если педагог будет работать с детьми фронтально, что подтвердил уже ранее существующая практика классического урока. Только лишь многообразие организационных форм гарантирует увеличение творческой возможности, познавательных тем, поможет ученику обучиться взаимодействовать с ровесниками и старшими в познавательной работе. Если рассматривать коллективную форму учебной деятельности, как самостоятельную организационную форму обучения, то она стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты (М.Д. Виноградова [3], В.В. Котов [11], И.М. Чередов [19] и др.). Индивидуальную форму обучения рассматривали Т.М. Николаева [14], В.В. Котов [11] и др. Попытки определить понятие «форма деятельности учащихся на уроке» можно найти во многих работах. Среди которых наибольший интерес представляют исследования И.М. Чередова [19], В.К. Дьяченко [5] и М.И. Зайкина [7]. И.М. Чередов, используя толкование слова «форма» как конструкция чего-нибудь, дает такое определение: «форма учебной работы – это конструкция отрезка процесса обучения, характеризующейся особыми способами управления, организации и сотрудничества учащихся в учебной деятельности» [19]. М.И. Зайкин «улучшил» определение И.М. Чередова, так как придал сочетанию слов «конструкция учебного процесса» смысл и более подробно расшифровал его. Под общей формой организации учебной работы он понимает: «... конструкцию учебного процесса, характеризующейся особыми способами организации школьников (группировки обучаемых), взаимодействия учащихся друг с другом (учебного сотрудничества) и взаимодействия учителя с учениками (учебного руководства)» [7]. В нынешний период перед школой стоит общественный заказ общества —формирование грамотного человека, способного взаимодействовать с другими людьми. И, потому как подобное взаимодействие имеет возможность формироваться и развиваться в ходе обучения, начиная самого раннего возраста, то особенная значимость отводится этапу обучения в начальной школе, где в ходе учебной работы (основной работе в младшем школьном возрасте), под управлением педагога создается учебное сотрудничество. Все это поясняет актуальность избранной темы. Цель работы: изучить процесс сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся. Объект исследования: процесс обучения. Предмет исследования: раскрыть специфики сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся. Для достижения цели следует решить следующие задачи: - проанализировать понятие, суть и классификацию форм организации обучения; - раскрыть специфики организации разных форм обучения в школе, таких, как: 1. индивидуальная работа; 2. коллективная работа. - выделить общие правила сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения; - разработать методику реализации сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучении учащихся; - разработать фрагменты конспектов уроков с применение индивидуальных и коллективных форм работы. Для решения поставленных задач были использованы методы: - теоретический анализ литературы; - синтез; - обобщение.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретические основы использования различных форм организации обучения 6 1.1 Сущность и виды организационных форм обучения 6 1.2 Индивидуальная форма организации обучения 10 1.3 Коллективная форма организации обучения 11 1.4 Сочетание форм организации обучения 12 2. Особенности сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся 15 2.1 Общие правила сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся 15 2.2 Методика реализации сочетания коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся 19 2.3 Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной и индивидуальной учебной деятельности 25 2.3.1 Фрагмент урока для 5-го класса по теме «Сложение десятичных дробей» 25 2.3.2 Фрагмент урока для 5-го класса по теме «Таблица умножения» 28 Заключение 30 Список литературы 32
Список литературы

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Педагогика, 1983. - 358 с. 2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: Учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений - 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2018. – 304 с. 3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2017. – 159 с. 4. Давыдов В.В Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 2012. – 424 с. 5. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М.: Просвещение, 2015. – 156 с. 6. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. 7. Зайкин М.И. Исследование организационной структуры учебного процесса по математике в классах с малой наполняемостью: Дисс …докт. пед. наук. – М.; 2014. - 347 с. 8. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках // Начальная школа. – 2017. – № 10. С. 34-35. 9. Карелина Т.М. Методы проблемного обучения // Математика в школе. – 2010. - № 5. – С. 31-32. 10. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. – М.: Педагогика, 2015. –144 с. 11. Котов В.В. О методах организации на уроках индивидуальной учебной деятельности // Математика в школе. – 2018. - № 3. – С. 33–35. 12. Лийметс Х.Й. Понятие коллективной работы в советской дидактике // Актуальные проблемы индивидуализации обучения. – Тарту, 2000. – С. 18 – 21. 13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с. 14. Николаева Т.М. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса: Дис…канд.пед.наук. – М.,1012. – 236 с. 15. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2013. – 360 с. 16. Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. – М.: Просвещение, 2013. – 191с. 17. Утеева Р.А. Дифференцированное обучении математике учащихся средней школы: Пособие по спецкурсу и спецсеминару для студентов мат. спец. педвузов. – М.: Прометей. – 2016. – 96 с. 18. Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся (на материале математики): Аспект сочетания и взаимодействия коллективной и индивидуальной форм обучения. – М.: Педагогика, 2017. – 176 с. 19. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы использования различных форм организации обучения 1.1 Сущность и виды организационных форм обучения Федеральный государственный общеобразовательный эталон начального общего образования определяет серьезные условия к итогам обучения учащихся начальной школы. Наиболее значимым представляется «развитие основ умения обучаться и возможности к организации своей деятельности». Осуществление этого течения требует использования разных форм организации учебной работы на уроке. На классическом занятии в классе главной формой обучения представляется фронтальная работа. При такой организации в классе, который состоит из 26-30 человек, отсутствует возможность высказаться каждому ученику, а педагог не имеет возможность осуществлять контроль степени овладения изучаемого материала, вовремя видеть проблемы каждого, исправлять их. Ход обучения – это общественный процесс, который появился с зарождением сообщества и улучшается в соответствии с формированием общества [5]. Осуществление обучения требует познания и опытного применения всевозможных форм организации педагогического движения. Что же такое «формы организации обучения», какова их суть? К вопросу обучения обращаются сотни и тысячи ученых и практиков прошлых веков и нашего времени. И они неминуемо затрагивают содержание, формы, способы и организации обучения. Между тем в вопросе об их взаимосвязи, очередности, а также в терминологии у разных авторов отсутствует общее мнение. Одни авторы формы располагают следом за содержанием, прочие между ними включают способы обучения. В сегодняшней педагогической литературе как определения дидактики (и педагогики) сосуществуют такие, как «формы организации обучения» (И. М. Чередов, С. А. Пуйман, и др.) [19], «организационные формы обучения» (Ч. Куписевич, Б. П. Есипов, Е. Я. Голанти и др.), «Формы обучения» (М. И. Махмутов, И. П. Подласый), «общие...» и «конкретные...» формы обучения (И. М. Чередов) [19]. Зачастую их взаимосвязь с содержанием не раскрывается. Нам является удачным определение, данное И. И. Прокопьевым. По его определению, «форма обучения – это наружная сторона структуры учебного процесса, отображающая внутреннее содержание и взаимодействие абсолютно всех его частей. К составляющим учебного движения принадлежат: задача, педагог и учащиеся, содержание, способы, дидактические средства обучения» [15]. Форма — это внутреннее устройство, строение, связь. Если мы говорим о формах обучения, то имеем в виду то либо другое строение уроков, организацию учебной работы педагога и учеников. Формирование общества требовало наибольшего количества грамотных людей. Как выражение данной необходимости и появляется классно-урочная система обучения. Классной она наименована потому, что педагог проводит занятия с группой учеников определенного возраста, имеющей постоянный состав и именуемой классом. Урочной — потому, что учебный процесс ведется в точно установленные отрезки времени — уроки. После каждого урока устраиваются перемены.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg