Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развития у младших школьников навыков осознанного чтения

анастасия89 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Введение Актуальность исследования. В современной системе образования требования к уровню знаний учащихся начальной школы значительно возросли из-за увеличения количества материала, который им необходимо изучить. В то же время некоторые учащиеся начальных школ из общеобразовательных школ по разным причинам не успевают выучить учебный план в нужном количестве и вовремя. Эти дети относятся к категории школьного риска, психофизической и соматической дезадаптации и нуждаются в специальных формах и методах педагогического воздействия. Симптоматика ТНР и основные методы их коррекции широко освещены в специальной литературе, в частности в работах Т.Г. Визель [13], Т.П. Ворониной [13], Л.Н. Ефименковой [21], В.Д. Казьмина [26], А.Н. Корнева [30], Р.И. Лалаевой [34, 36], М.Н. Русецкой [51], И.Н. Садовниковой [52, 53], А.В. Ястребовой [68] и других. Однако, разработка целенаправленных методов коррекции и наиболее эффективных методологических подходов к этому процессу, которые могут выявлять обнаруженные нарушения чтения в оптимальное время, продолжают привлекать внимание специалистов и остаются важной проблемой логопедической терапии. Одним из таких подходов, на наш взгляд, является личностно-ориентированный подход к коррекции, который предполагает построение коррекционно-воспитательного процесса на основе индивидуально-типологических особенностей детей. Проблема личностно-ориентированного обучения рассматривалась В.В. Сериковым [55], А.В. Хуторской [63], И.С. Якиманской [67] и др., которые разрабатывали психолингвистические и дидактические основы методики обучения и развития младших школьников, содержание и приемы коррекционно-педагогической работы. Общая психическая неадекватность и неразвитость языка приводят к нарушению осознанного чтения. Детям трудно понять причинную зависимость явлений и определить последовательность событий. Из-за высокой распространенности нарушений навыков чтения и их настойчивости среди учащихся ТНР проблема поиска методов и приемов, способствующих наиболее эффективной грамотности чтения (осведомленность, правильность, выразительность), является актуальной и практически значимой в современной педагогике. Объект исследования: нарушения чтения у младших школьников и пути их коррекции. Предмет исследования: использование осознанного чтения посредством упражнений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи. Цель исследования развить у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи осознанное чтение посредством упражнений. В соответствии с поставленной целью, выделим ряд задач: 1. Рассмотреть чтение как вид речевой деятельности; 2. Проанализировать характеристики навыков чтения младших школьников с патологией речи; 3. Изучить методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с ТНР навыков осознанного чтения; 4. Провести исследование с применением осознанного чтения младших школьников с ТНР посредством упражнений; 5. Разработать программно-методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с ТНР навыков осознанного чтения с использованием упражнений. Методы исследования: – изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования; – педагогический эксперимент в констатирующем варианте; – наблюдение за детьми младшего школьного возраста с ТНР в процессе осознанного чтения с использованием упражнений; – качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды, посвящённые вопросам формирования чтения у детей с ТНР, трудностям протекания этого процесса (А.К.Аксёнова [1], М.Ф. Гнездилов [17], Р.И.Лалаева [35], Р.С.Левина [37], В.Г.Петрова [47], Н.К.Сорокина [56] и др.). Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной навыки чтения у детей с ТНР формируется медленно. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что: 1) нами систематизирована и проанализирована научная литература по проблеме исследования развития у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи осознанного чтения посредством упражнений; 2) результаты исследования, в том числе подготовленных программно-методических материалов, могут быть использованы учителями-логопедами, воспитателями и родителями в целях развития у детей младшего школьного возраста с ТНР осознанного чтения. Организация исследования. Эмпирическое исследование было организовано и проведено на базе КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат» № 19 в 2019-2020 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек из числа детей младшего школьного возраста с ТНР. Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, завершающиеся выводами, заключение, аннотацию на иностранном языке, список использованных источников и литературы (70 наименования).
Введение

Введение Актуальность исследования. В современной системе образования требования к уровню знаний учащихся начальной школы значительно возросли из-за увеличения количества материала, который им необходимо изучить. В то же время некоторые учащиеся начальных школ из общеобразовательных школ по разным причинам не успевают выучить учебный план в нужном количестве и вовремя. Эти дети относятся к категории школьного риска, психофизической и соматической дезадаптации и нуждаются в специальных формах и методах педагогического воздействия. Симптоматика ТНР и основные методы их коррекции широко освещены в специальной литературе, в частности в работах Т.Г. Визель [13], Т.П. Ворониной [13], Л.Н. Ефименковой [21], В.Д. Казьмина [26], А.Н. Корнева [30], Р.И. Лалаевой [34, 36], М.Н. Русецкой [51], И.Н. Садовниковой [52, 53], А.В. Ястребовой [68] и других. Однако, разработка целенаправленных методов коррекции и наиболее эффективных методологических подходов к этому процессу, которые могут выявлять обнаруженные нарушения чтения в оптимальное время, продолжают привлекать внимание специалистов и остаются важной проблемой логопедической терапии. Одним из таких подходов, на наш взгляд, является личностно-ориентированный подход к коррекции, который предполагает построение коррекционно-воспитательного процесса на основе индивидуально-типологических особенностей детей. Проблема личностно-ориентированного обучения рассматривалась В.В. Сериковым [55], А.В. Хуторской [63], И.С. Якиманской [67] и др., которые разрабатывали психолингвистические и дидактические основы методики обучения и развития младших школьников, содержание и приемы коррекционно-педагогической работы. Общая психическая неадекватность и неразвитость языка приводят к нарушению осознанного чтения. Детям трудно понять причинную зависимость явлений и определить последовательность событий. Из-за высокой распространенности нарушений навыков чтения и их настойчивости среди учащихся ТНР проблема поиска методов и приемов, способствующих наиболее эффективной грамотности чтения (осведомленность, правильность, выразительность), является актуальной и практически значимой в современной педагогике. Объект исследования: нарушения чтения у младших школьников и пути их коррекции. Предмет исследования: использование осознанного чтения посредством упражнений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи. Цель исследования развить у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи осознанное чтение посредством упражнений. В соответствии с поставленной целью, выделим ряд задач: 1. Рассмотреть чтение как вид речевой деятельности; 2. Проанализировать характеристики навыков чтения младших школьников с патологией речи; 3. Изучить методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с ТНР навыков осознанного чтения; 4. Провести исследование с применением осознанного чтения младших школьников с ТНР посредством упражнений; 5. Разработать программно-методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с ТНР навыков осознанного чтения с использованием упражнений. Методы исследования: – изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования; – педагогический эксперимент в констатирующем варианте; – наблюдение за детьми младшего школьного возраста с ТНР в процессе осознанного чтения с использованием упражнений; – качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды, посвящённые вопросам формирования чтения у детей с ТНР, трудностям протекания этого процесса (А.К.Аксёнова [1], М.Ф. Гнездилов [17], Р.И.Лалаева [35], Р.С.Левина [37], В.Г.Петрова [47], Н.К.Сорокина [56] и др.). Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной навыки чтения у детей с ТНР формируется медленно. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что: 1) нами систематизирована и проанализирована научная литература по проблеме исследования развития у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи осознанного чтения посредством упражнений; 2) результаты исследования, в том числе подготовленных программно-методических материалов, могут быть использованы учителями-логопедами, воспитателями и родителями в целях развития у детей младшего школьного возраста с ТНР осознанного чтения. Организация исследования. Эмпирическое исследование было организовано и проведено на базе КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат» № 19 в 2019-2020 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек из числа детей младшего школьного возраста с ТНР. Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, завершающиеся выводами, заключение, аннотацию на иностранном языке, список использованных источников и литературы (70 наименования).
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития у младших школьников навыков осознанного чтения 6 1.1. Чтение как вид речевой деятельности. Закономерности овладения чтением в онтогенезе 6 1.2. Характеристика навыков чтения младших школьников с патологией речи 11 1.3. Методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с ТНР навыков осознанного чтения 20 Выводы по 1 главе 28 Глава 2. Изучение особенностей осознанного чтения младших школьников с ТНР и моделирование логопедической работы по его развитию 29 2.1. Общая организация исследования 29 2.2. Содержание и результаты исследования осознанного чтения младших школьников с ТНР 32 2.3. Программно-методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с ТНР навыков осознанного чтения с использованием упражнений 39 Выводы по 2 главе 50 Заключение 51 Аннотация 53 Список использованных источников и литературы 55 Приложение 62
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Аксёнова, А.К. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыком беглого чтения [Текст] / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. - М., 1987. 2. Алтухова Т. А., Российская Е. Н. Результаты изучения навыков построения научного дискурса студентами-логопедами // Логопедия. 2010. №2 (28). С. 66-78. 3. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. // Известия АПН РСФСР. 1950. Вып. 70. - С. 104-148. 4. Безруких М.М. Особенности речевого развития младших школьников с трудностями обучения письму и чтению / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Актуальные проблемы логопедической практики: Метод. материалы научно-практич. конф. «Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н.Н. Трауготт / Отв. ред. М. Г. Храковская. - СПб.: Акционер и К, 2004. - С. 247-259. 5. Безруких, М.М. Формирование навыков чтения и письма в процессе обучения детей / М.М. Безруких. – СПб. : «Академия», 2004. – 157 с. 6. Беккер Р. Нарушение речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию. // V научная сессия по дефектологии. - М., 1967. - С. 44-49. 7. Бондаренко А.П. Значение раннего выявления и коррекции недостатков устной и письменной речи // Школьный логопед. - 2006. - № 3. - С. 15-17. 8. Борель-Мезонни С.Н., Беккер Р.К. Дислексия и дисграфия.-М., 2003 9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Смотрим, видим, запоминаем: Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти. - М.: Паритет, 2004. - 126 с. 10. Бунина В.С. Проблема взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса//Дошкольное образование. - 2010. - №8. - С. 10-12. 11. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М: Астрель, 2009. - 127 с. 12. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно- методическое пособие. - СПб: Детство-Пресс, 2006. - 144 с. 13. Воронина Т.П. Дислексия, или Почему ребенок плохо читает? - Ростов: Феникс, 2015. - 95 c. 14. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание трудов. - М.: Лабиринт, 2011. - 640 с. 15. Гальперин И.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие. - М.: Университет, 2011. - 400 с. 16. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - №4. - С. 27-33. 17. Гнездилов, М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе [Текст] / М.Ф. Гнездилов. – М.: Просвещение, 1965. 18. Гурьянов Е.В. Учет навыка в чтении // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - С. 125-132. 19. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1953. - 263 с. 20. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. - М.: Сфера, 2007. - 162 с. 21. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда. - М.: Владос, 2001. - 334 с. 22. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. - М.:Просвещение, 1991.-239 с. 23. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников // Вопросы психологии. - № 6. - 1995. - С. 43-55. 24. Иванов Е.С., Демьянов Ю.Г., Ковшиков В.А. К проблеме изучения детей с затруднениями в овладении школьными навыками // VI научная сессия по дефектологии. - М., 1971. - С. 34-36. 25. Исаев Д.Н., Ефремов К.Д., Пукшанская С.М. Лёгкая детская энцефалопатия как причина дислексии и дисграфии // Тезисы Первой Всесоюз. конф. по неврологии и психиатрии. - М., 1974. - С. 120-121. 26. Казьмин В.Д. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2005. - 400 с. 27. Коноваленко С.В. Психологическая профилактика и коррекция нарушений чтения, письма, счета. - М.: Книголюб, 2007. - 24 с. 28. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб: Речь, 2003.-330с. 29. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб: МиМ, 1997. - 286 с. 30. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. - СПб: Речь, 2006. - 380 с. 31. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. - М.: Ось-89, 1999. - 240 с. 32. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. - М.: Сфера, 2011. - 112 с. 33. Кукушкина В.С. Логопедия в школе: практический опыт. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 368 с. 34. Лалаева Р.И. Дислексия и аффективные нарушения // Нарушение процесса овладения чтением. - М.: Просвещение, 1983. - С. 27-28. 35. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб: Союз, 2002. - 224 с. 36. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Союз, 2009. - 224 с. 37. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. - М.: Диалектика, 2006. - 340 с. 38. Леонтьева Н.В. Первый этап вхождения ребенка в мир книг // Дети и подростки в мире книжной культуры. - М.: РГБ, 1993. - С. 25-31. 39. Логопедия: Учебник для студентов / Под ред. Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 703 с. 40. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. - М.: Ось-89, 2001. - 96 с. 41. Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 352 с. 42. Люблинская, А.А. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. институтов / А.А. Люблинская – М. : Просвещение, 1971. – 415 с. 43. Меттус Е.В., Литвина А.В. и др. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). - М.: КАРО, 2008. - 112 с. 44. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб: Детство-пресс, 2006. - 128 с. 45. Парамонова Л.Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия. - М.: АСТ, 2009. - 464 с. 46. Пережогин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция. - М.: ТЦ Сфера, 2005 - 260 с. 47. Петрикова А.А. Нейрофизиологические особенности процесса чтения младших школьников и их учет при овладении техникой чтения на иностранном языке // Молодой ученый. - 2011. - № 3. - Т. 2. - С. 144-151. 48. Петрова, В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы [Текст] / В.Г. Петрова. - М.: Педагогика, 1977. 49. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / Под ред. О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2001. - 288 с. 50. Ромусик М.Н. Личностно-ориентированный подход в коррекционно- логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2011. - 30 с. 51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2009. - 713 с. 52. Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография. - М.: КАРО, 2007. - 192 с. 53. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. - М.: Парадигма, 2012. - 280 с. 54. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2005. - 262 с. 55. Сардина Т.Г. Коррекция речи у детей с ОВЗ на логопедических занятиях с применением ИКТ и интернет-ресурсов // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: материалы V Международной науч.-практ. конф. / Отв. ред. вып. Л.И. Долинер. - Екатеринбург, 2011. - С. 356-358. 56. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография; Волгоградский гос.пед.ун-т. - Волгоград: Перемена, 1994. - 150 с. 57. Сорокина, Н.К. Особенность навыков чтения у детей-олигофренов [Текст] // Вопросы олигофренопедагогики. - 2007. - №3. 58. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся образовательной школы // Дефектология. - 1988. - № 5. - С. 45-48. 59. Сунагатуллина И. И. Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми с нарушениями речи // Логопед. - 2009. - №6. - С. 114-125. 60. Токарева О.А. Расстройства письма и чтения / В кн.: Расстройства речи у детей и подростков. Под ред. С. С. Ляпидевского. - М.: Просвещение, 1969. - 385 с. 61. Ушинский К.Д. Родное слово: книга для детей и родителей / К.Д. Ушинский. - Новосибирск: Детская литература, 1999. 62. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с. 63. Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: Владос, 2010. - 272 с. 64. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? - М.: Владос-Пресс, 2005. - 383 с. 65. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление: учебное пособие. - М.: Изд-во МПСИ, 2005. - 359 с. 66. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 6. - С. 31-37. 67. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под редакцией Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 416 с. 68. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000. - 176 с. 69. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательных школы. - М.: Просвещение, 1984. - 160 с. 70. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М.: Аркти, 1996. - 159 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001764482 Яструбинская Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста // Логопедия - 2004. - № 2. - С. 60-70. http://shgpi.edu.ru/biblioteka/cgi-bin/search/search.exe?C21COM=S&I21DBN=STATI&P21DBN=STATI&S21FMT=briefwebr&S21ALL=%28%3C.%3EA%3D%D0%AF%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%A3%D0%91%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%9A%24%3C.%3E%29&FT_REQUEST=&FT_PREFIX=&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=10&S21CNR=20
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития у младших школьников навыков осознанного чтения 1.1. Чтение как вид речевой деятельности. Закономерности овладения чтением в онтогенезе В научной литературе как отечественной, так и зарубежной, изучению чтения уделено большое внимание. Вопросы, касающиеся данного навыка, обсуждались в работах психологов (Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.), нейропсихологов (А.К. Венедиктова, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова и др.), психофизиологов (А.П. Бизюк, Н.И. Жинкин), педагогов (А.К. Аксенова, Н.Н. Светловская и др.), философов (В.Г. Афанасьев). Поэтому целесообразно навык чтения рассматривать с учетом междисциплинарного подхода. Интерес исследователей к данной проблеме обусловлен огромной ролью чтения в образовании, воспитании и развитии человека. Известно, что формирование представленного навыка осуществляется в процессе длительного и целенаправленного обучения. Наличие недостатков чтения в любом периоде его становления негативно отражается на изучении ребенком всех школьных предметов. В связи с этим, мы считаем необходимым, остановиться на теоретическом анализе вопроса – особенности усвоения навыка чтения в онтогенезе [42]. Чтение - сложное явление. В нашем исследовании оно понимается, как сложный психофизиологический процесс, включающий зрительные, речевые, двигательные и слуховые анализаторы. С психолингвистической точки зрения эта способность, с одной стороны, является процессом прямого сенсорного восприятия, а с другой стороны, косвенным отражением реальности (В.П. Глухов, А.Н. Соколов и др.). Чтение, как форма письменного языка, является более поздним и более сложным образованием, чем устный язык. Письменный дискурс формируется на основе устного изложения и представляет собой более высокую стадию развития языка [14]. Существует четыре основных качества навыков чтения: правильность (свободное чтение без искажений, влияющих на чувство читателя), беглость (скорость чтения, которая определяет понимание прочитанного), осознанность (понимание намерения чтения) и выразительность (умение через устную речь). Все эти качества взаимосвязаны и взаимозависимы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg