Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение особенностей карьерных ориентаций и социально-психологических установок выпускников вузов

анастасия89 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Введение Современный мир быстро изменяет наши понятия о профессии. В случае если первоначально «право собственного выбора» того, чем заниматься, относилось только к достаточно тесному окружению людей, элите общества, то сегодня оно есть у многих. Перемены в идейной, политической, экономической областях жизни, совершающиеся в нашем государстве, формируют общественную обстановку, в соответствии с согласованием которой человек выстраивает свой жизненный путь. Осмысленное составление профессиональной карьеры выступает при этом эмоциональной базой самореализации личности. Служебные ориентации - это некий смысл, который человек может осуществить при выборе и исполнении своего профессионального формирования , это индивидуальное сочетание и очередность осуществления профессиональных планов, сопряженных с умением и активностью в сфере деятельности в течении всей жизни. Важность изучения карьерных ориентаций выпускников вузов обусловливается тем, что именно в этом случае происходит процесс формирования профессиональных ориентаций, которые в дальнейшем устанавливают особенности движения человека в профессии и способности его самореализации. К тому же в контексте нынешней достаточно активной социально-экономической ситуации крайне важными для психологической науки становятся задачи, связанные с построением и формированием карьеры, так как собственно этот подход предоставляет возможность человеку осуществить свои возможности , способности и потребности. Психологические изучения в этой области достаточно многообразны. Исследуются мотивация карьеры (D.McClelland, 1975; D.G.Winter, 1988), постановка карьерных целей (А.Д.Кибанов, 1998; А.С.Гусева, 1998), формирование и развитие личности в процессе карьерного продвижения (А.К.Маркова, 1996; Е.Г.Молл, 2000; А.А.Деркач, 1996; Д.Е.Сьюпер, 1971). Черемис Д.Ю. проводил анализ представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза [28]. Терновская О.П. в собственном изыскании выявляла характерные черты карьерных ориентаций на завершающем этапе вузовского обучения [25]. Однако, несмотря на кажущееся разнообразие исследований, посвященных начальным шагам развития карьеры недостаточно. Целенаправленные психологические изучения карьерных ориентаций у выпускников вузов никак не велись. Новшество данной работы заключается в том, что исследование профессиональных ориентаций позволяет установить, в какой мере у выпускников вузов спроектирован их профессиональный путь, а кроме того определить динамику социальных взглядов о карьере в связи с социальным положением. Цель изучения: исследовать особенности карьерных ориентаций и социально-психологических правил выпускников вузов. Объект изучения: социально-психологические установки выпускников вузов. Предмет изучения: характерные черты карьерных ориентаций и социально-психологических установок выпускников вузов. Задачи изучения: 1. Проанализировать общее понимание об индивидуально-психологических особенностях личности. 2. Исследовать карьерные ориентации и индивидуальные особенности у выпускников вузов. 3. Вывить характерные черты карьерных ориентаций и социально-психологических установок выпускников вузов. Теоретическое исследование данной проблемы позволил обозначить следующую гипотезу: на этапе студенчества карьерные ориентации обладают рядом особых характеристик: 1) Для студенческой аудитории свойственны типичные карьерные ориентации, которые отражают социально-экономическое положение в обществе, и приоритетные карьерные ориентации, которые зависят от направленности, периода профессиональной подготовки и гендерных данных студентов; 2) Карьерные ориентации в студенческом возрасте не осознаются в полном объеме ни по структуре, ни по содержанию, что обуславливается возрастными отличительными особенностями самосознания. Для решения установленных задач и проверки гипотезы были применены следующие способы изучения: Теоретические: философский, психолого-педагогический, научно-методический анализ; анализ и обобщение психолого-педагогического опыта по теме исследования. Эмпирические: эксперимент; наблюдение, опрос; диагностика (опросник «Определение мотивов выбора профессии»; опросник «Якоря карьеры» (автор Э. Шейн, адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокурова); сочинение «Как я представляю свою профессиональную карьеру»; методика «Незаконченных предложений»; «Методика оценки карьерных действий с использованием элементов семантического дифференциала» (В.А.Семиченко); методика Рокича «Ценностные ориентации»; методика «Самооценки в сравнении с субъективной моделью профессиональной деятельности (модификация теста А.Г. Шмелева для управленческой деятельности); индивидуальные и групповые беседы со студентами; математические и статистические методы обработки экспериментальных данных (пакет программ STATISTIKA Stat Soft 6.0 и Microsoft Excel 7.0, использование коэффициента углового преобразования Фишера ?*). Характеристика выборки. Анализ особенностей формирования карьерных ориентаций студенческой молодежи велось на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (в г. Ялта); Гуманитарно-педагогического института ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет». В исследовании приняли участие 156 студентов 4-5 курсов, обучающихся по следующим специальностям: «Психология» (47 человек), «Социальная педагогика» (33 человека), «Дошкольное образование» (34 человека), «Экономика» (42 человека). Методологическую базу изучения является субъектно-деятельный подход. Отмеченный подход дает возможность нам расценивать во взаимосвязи карьерные ориентации, которые являются актом сознания, карьерные проекты, действия, нацеленные на реализацию карьерных ориентации. Таким образом, по мнению С. Л. Рубинштейна, определение деятельности человека в отрыве от его сознания неосуществимо и наоборот, следовательно, исследование психологии деятельности обоснованно переходит в исследование свойств личности. Основные принципы формирования (Л.А. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская [1], И.В. Дубровина, Т.Д. Марцинковская) и системности (П.К.Анохин, В.В.Давыдов, Б.Ф.Ломов) дают возможность заявлять о структуре психической реальности, что в общих чертах подразумевается как динамическое целое. Делая упор на данные методологические принципы, было выделено течение диссертационного изучения, в рамках которого велся анализ понятий «карьера», «карьерная ориентация Теоретическая ценность заключается в проведении системного анализа психологического феномена карьерных ориентации посредством анализа разных подходов в отечественной и зарубежной психологии с учетом нынешней социально-экономической ситуации, дополнено понимание о парадоксе «карьерных ориентации» с точки зрения их особенности в студенческом возрасте, расширено понимание о детерминантах и условиях формирования карьерных ориентации. Практическая ценность изучения. Практический момент исследуемой задачи может быть выражен в разработке и введении в практику вузовского обучения спецкурса «Психология карьеры» и тренинга, обращенного на осознание студентами собственных карьерных ориентации и создание на их основе карьерных планов. Сформированный и испытанный в рамках нашего изучения источник психодиагностических методов может использоваться для диагностики и моделирования особенностей карьерных ориентации на всех стадиях карьерного развития с целью оперативной психопрофилактической и психокоррекционной работы.
Введение

Введение Современный мир быстро изменяет наши понятия о профессии. В случае если первоначально «право собственного выбора» того, чем заниматься, относилось только к достаточно тесному окружению людей, элите общества, то сегодня оно есть у многих. Перемены в идейной, политической, экономической областях жизни, совершающиеся в нашем государстве, формируют общественную обстановку, в соответствии с согласованием которой человек выстраивает свой жизненный путь. Осмысленное составление профессиональной карьеры выступает при этом эмоциональной базой самореализации личности. Служебные ориентации - это некий смысл, который человек может осуществить при выборе и исполнении своего профессионального формирования , это индивидуальное сочетание и очередность осуществления профессиональных планов, сопряженных с умением и активностью в сфере деятельности в течении всей жизни. Важность изучения карьерных ориентаций выпускников вузов обусловливается тем, что именно в этом случае происходит процесс формирования профессиональных ориентаций, которые в дальнейшем устанавливают особенности движения человека в профессии и способности его самореализации. К тому же в контексте нынешней достаточно активной социально-экономической ситуации крайне важными для психологической науки становятся задачи, связанные с построением и формированием карьеры, так как собственно этот подход предоставляет возможность человеку осуществить свои возможности , способности и потребности. Психологические изучения в этой области достаточно многообразны. Исследуются мотивация карьеры (D.McClelland, 1975; D.G.Winter, 1988), постановка карьерных целей (А.Д.Кибанов, 1998; А.С.Гусева, 1998), формирование и развитие личности в процессе карьерного продвижения (А.К.Маркова, 1996; Е.Г.Молл, 2000; А.А.Деркач, 1996; Д.Е.Сьюпер, 1971). Черемис Д.Ю. проводил анализ представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза [28]. Терновская О.П. в собственном изыскании выявляла характерные черты карьерных ориентаций на завершающем этапе вузовского обучения [25]. Однако, несмотря на кажущееся разнообразие исследований, посвященных начальным шагам развития карьеры недостаточно. Целенаправленные психологические изучения карьерных ориентаций у выпускников вузов никак не велись. Новшество данной работы заключается в том, что исследование профессиональных ориентаций позволяет установить, в какой мере у выпускников вузов спроектирован их профессиональный путь, а кроме того определить динамику социальных взглядов о карьере в связи с социальным положением. Цель изучения: исследовать особенности карьерных ориентаций и социально-психологических правил выпускников вузов. Объект изучения: социально-психологические установки выпускников вузов. Предмет изучения: характерные черты карьерных ориентаций и социально-психологических установок выпускников вузов. Задачи изучения: 1. Проанализировать общее понимание об индивидуально-психологических особенностях личности. 2. Исследовать карьерные ориентации и индивидуальные особенности у выпускников вузов. 3. Вывить характерные черты карьерных ориентаций и социально-психологических установок выпускников вузов. Теоретическое исследование данной проблемы позволил обозначить следующую гипотезу: на этапе студенчества карьерные ориентации обладают рядом особых характеристик: 1) Для студенческой аудитории свойственны типичные карьерные ориентации, которые отражают социально-экономическое положение в обществе, и приоритетные карьерные ориентации, которые зависят от направленности, периода профессиональной подготовки и гендерных данных студентов; 2) Карьерные ориентации в студенческом возрасте не осознаются в полном объеме ни по структуре, ни по содержанию, что обуславливается возрастными отличительными особенностями самосознания. Для решения установленных задач и проверки гипотезы были применены следующие способы изучения: Теоретические: философский, психолого-педагогический, научно-методический анализ; анализ и обобщение психолого-педагогического опыта по теме исследования. Эмпирические: эксперимент; наблюдение, опрос; диагностика (опросник «Определение мотивов выбора профессии»; опросник «Якоря карьеры» (автор Э. Шейн, адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокурова); сочинение «Как я представляю свою профессиональную карьеру»; методика «Незаконченных предложений»; «Методика оценки карьерных действий с использованием элементов семантического дифференциала» (В.А.Семиченко); методика Рокича «Ценностные ориентации»; методика «Самооценки в сравнении с субъективной моделью профессиональной деятельности (модификация теста А.Г. Шмелева для управленческой деятельности); индивидуальные и групповые беседы со студентами; математические и статистические методы обработки экспериментальных данных (пакет программ STATISTIKA Stat Soft 6.0 и Microsoft Excel 7.0, использование коэффициента углового преобразования Фишера ?*). Характеристика выборки. Анализ особенностей формирования карьерных ориентаций студенческой молодежи велось на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (в г. Ялта); Гуманитарно-педагогического института ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет». В исследовании приняли участие 156 студентов 4-5 курсов, обучающихся по следующим специальностям: «Психология» (47 человек), «Социальная педагогика» (33 человека), «Дошкольное образование» (34 человека), «Экономика» (42 человека). Методологическую базу изучения является субъектно-деятельный подход. Отмеченный подход дает возможность нам расценивать во взаимосвязи карьерные ориентации, которые являются актом сознания, карьерные проекты, действия, нацеленные на реализацию карьерных ориентации. Таким образом, по мнению С. Л. Рубинштейна, определение деятельности человека в отрыве от его сознания неосуществимо и наоборот, следовательно, исследование психологии деятельности обоснованно переходит в исследование свойств личности. Основные принципы формирования (Л.А. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская [1], И.В. Дубровина, Т.Д. Марцинковская) и системности (П.К.Анохин, В.В.Давыдов, Б.Ф.Ломов) дают возможность заявлять о структуре психической реальности, что в общих чертах подразумевается как динамическое целое. Делая упор на данные методологические принципы, было выделено течение диссертационного изучения, в рамках которого велся анализ понятий «карьера», «карьерная ориентация Теоретическая ценность заключается в проведении системного анализа психологического феномена карьерных ориентации посредством анализа разных подходов в отечественной и зарубежной психологии с учетом нынешней социально-экономической ситуации, дополнено понимание о парадоксе «карьерных ориентации» с точки зрения их особенности в студенческом возрасте, расширено понимание о детерминантах и условиях формирования карьерных ориентации. Практическая ценность изучения. Практический момент исследуемой задачи может быть выражен в разработке и введении в практику вузовского обучения спецкурса «Психология карьеры» и тренинга, обращенного на осознание студентами собственных карьерных ориентации и создание на их основе карьерных планов. Сформированный и испытанный в рамках нашего изучения источник психодиагностических методов может использоваться для диагностики и моделирования особенностей карьерных ориентации на всех стадиях карьерного развития с целью оперативной психопрофилактической и психокоррекционной работы.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 8 1.1 Карьерные ориентации как структурный элемент профессиональной карьеры личности 8 1.2 Социально-психологические установки выбора карьерных ориентаций 12 1.3 Студенчество как начальный этап формирования карьерных ориентаций 14 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей карьерных ориентаций и социально-психологических установок выпускников вузов 26 2.1. Организация, процедуры и методы исследования 26 2.2. Характеристика и анализ результатов экспериментального исследования особенностей карьерных ориентаций выпускников вузов 33 2.3. Система принципов социально-психологических установок выпускников вузов 41 Заключение 47 Источники литературы 51 Приложения 55
Список литературы

Источники литературы: 1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 2011. – 299 с. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – [31-е изд.]. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с. – (Серия «Мастера психологии»). 3. Андриенко Е. В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Андриенко. – М., 2014. – 18 с. 4. Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога / В. Г. Воронцова. – Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 2017. – 421с. 5. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – М., 2011. – С. 256–269. 6. Джанерьян С. Т. Профессиональная Я-концепция: Системный подход: диссертация доктора психологических наук: 19.00.01 Ростов-на-Дону, 2015. – 344 с. 7. Даль В. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.slovardalja.net/ 8. Жданова С.Ю. Особенности представлений студентов о карьере // Вектор науки ТГУ. 2017 № 4 (7). С. 102-105 9. Жданович А.А Реадаптацию опросника «Карьерные ориентации»//«Психологический журнал», 2017, № 4 (16). – 80 с. 10. Жданович А.А. Карьерные ориентации в структуре профессиональной Я-концепции студентов: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2018. – 154 с. 11. Идзиковски Б. Формирование ценностных ориентации, влияющих на жизненную и профессиональную карьеру молодежи в Польше : автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Б. Идзиковски. – М., 2017. – 30 с. 12. Исаев И. Ф. Теоретические основы формирования профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. Ф. Исаев. – М., 2013. – 398 с. 13. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И. С. Кон. – М.: Политиздат, 2014 – 336 с. 14. Касаткина Н. Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. Э. Касаткина. – М., 2015. – 428 с. 15. Лисовский В. Т. Личность студента / В. Т. Лисовский. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2014. – 184 с. 16. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Фонд "Знание", 2011. – 206 с. 17. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. Петровского. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2016. – 304 с. 18. Самоукина Н. Психология профессиональной деятельности / Н. Самоукина. – СПб.: Питер, 2013. – 224 с. 19. Сохань Л. В. Психология жизненного успеха. Опыт социально-психологического анализа преодоления критических ситуаций / Л. В. Сохань [и др.]. – К.: Институт социологии НАН Украины, 2015. – 150 с. 20. Сластёнин В. А. Введение в педагогическую аксиологию / В. А. Сластёнин, Г. И. Чижакова. – М.: Академия, 2015. – 192 с. 21. Сластенин В. А. Ценностные ориентации и профессиональное самосознание учителя / В. А. Сластенин // Тезисы докладов и выступлений на XVI сессии научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки (Москва, 16-17 мая 1995). – М., 2015. – Т. 1, ч. 1, 2. – С. 154–162 22. Сьюпер Дж. Концепция профессионального развития [Электронный ресурс]. - 13.00.01 - Режим доступа: http://psinovo.ru/kkontseptsiya_professionalnogo_razvitiya_siupera.html 23. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – М.: Сфера, 2004. – 160 с. 24. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 2010. – 467 с. 25. Терновская О.П. Особенности карьерных ориентаций студентов на завершающемэтапе вузовского обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / Оренбург. гос. пед. ун-т. – 126 с. 26. Ткачева К.Ю. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста: автореф. дисканд. психол. наук: 19.00.07 / Н. Ю. Ткачева; Моск. гос.ун-т им. М. В. Ломоносова. - М, 2013. -16 с. 27. Хмара С. А. Особенности формирования профессиональных ценностных ориентации молодого учителя: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. А. Хмара. – Хабаровск, 2016. – 19 с. 28. Черемис Д.Ю. Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза // Материалы всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Проблемы современной молодежи» - Курган, 2008. – 34 с. 29. Шиянов Е. Н. Теоретические основы гуманизации педагогического процесса: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е. Н. Шиянов. – М, 2011. – 33 с. 30. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2012. - 336 с. 31. Murray H. A. Explorations in Personality / H. A. Murray. – New York: Oxford University Press, 2018. – 176 p. 32. Rosenweig S. Some implicit common factors in diverse methods in psychotherapy / S. Rosenweig // American Journal of Orthopsychiatry. – 2016. – № 6. – Р. 412–415. 33. Schein E. H. Organizational Socialization in the Early Career of Industrial Managers / Schein E. H. // Sloan School of Management. – MIT, Working Paper, 2013. – № 39–63. – P. 22–34. 34. Schein E. H. A critical look at current career development theory and research / Е. Schein // Career development in organization / Eds.: D. T. Hall and Association. – SanFrancisco: CA, 2016. – P. 34–39. 35. Schein E. H. How to Break in the College Graduate / Schein E. H. – Harvard Business Review, 2014. – 126 p. 36. Super D. The Psychology of Careers: An introduction to vocational development / D. Super. New York: Harper. -2017.-347 p. 37. Wart Van M. The Sources of Ethical Decision Making ton Individualsin Public Sector / Wart Van M. // Public Administration. – 2016. – V. 56, № 6. – P. 525–533.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 1.1 Карьерные ориентации как структурный элемент профессиональной карьеры личности В современном обществе огромное внимание уделяется изучениям взглядам человека о собственном будущем, процессами его построения, влияние данных процессов на формирование жизненного пути. В контексте отмеченных задач особую ценность имеет реализация феномена карьеры. У термина «карьера» есть множество трактовок. В американской традиции карьера (по Дж. Сьюперу) - это «определенная последовательность и сочетание ролей, которые человек выполняет в процессе своей жизни (ребенок, учащийся, отдыхающий, сотрудник, гражданин, супруг, хозяин дома, родитель)»[22]. Так термин «карьера» имеет иностранное значение и в различных словарях русского языка образуется в разных значениях: под «карьерой» понимают и род занятий человека - синоним профессии, и путь к успеху, и достижение определенного положения в обществе (Вл. Даль)[7], и движение человека в специальности (Д.Н. Ушаков)[24]. На данный момент различают представление карьеры в узком и широком смысле слова. В узком значении слова карьера - это явление профессиональной деятельности, отражающее очередность занимаемых ступенек в производственной, социальной сфере, это персонально осознанная позиция субъекта, его действия, связанные с работой, навыком, деятельностью в течении всей рабочей жизни индивида Сегодня представление карьеры все больше рассматривают в широком смысле. Карьера не сводится к формированию человека только в профессиональной сфере и все чаще подразумевается как последовательность этапов формирования человека в ключевых сферах жизнедеятельности (труд, семья, досуг). Карьера в широком значении слова - это динамика социально-экономических и статусно-ролевых позиций; модель социальной инициативности индивида, вызванная рвением человека добиваться положения, позволяющего ему наиболее полно исполнять потребности; это успешность жизни в целом, отображение взаимосвязи индивидуального и профессионального развития человека. Таким образом, на сегодняшний день карьера - это сложное социально-психологическое явление, которое охватывает все сферы жизнедеятельности человека и заключается в чередовании ростов и спадов как профессионального, так и личностного формирования [6]. Карьера имеет трехкомпонентную структуру, включая: 1. целенаправленный элемент - цели, ориентации, задачи, устремления; 2. процессуальный элемент - методы, стратегии, тактики; 3. эффективный элемент - свершения, смена ролей и позиций. В начале карьеры самым ценным является ее целевой компонент. В отмеченном подходе, карьерные ориентации, которые располались в целевом компоненте карьеры, содержательно определяют и оказывают большое влияние на другие компоненты. Следовательно, делая упор на данные методы, допускается совершить вывод, что карьерные ориентации есть не что иное как нацеленность личности на некоторые общепризнанные нормы и значения в сфере карьеры, это могут быть ценностные ориентации, общественные установки, общественно обусловленные побуждения к работе, которые характерны для отдельного человека. Карьерные ориентации лежат в основании карьерного планирования, а, значит, формированию данного компонента следует уделять особое внимание на начальных стадиях построения карьеры [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg