Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Овладения навыками выразительного чтения учениками с интеллектуальным недоразвитием

анастасия89 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Введение Актуальность проблемы формирования выразительного чтения в речи учащихся младших классов с умственным недоразвитием обусловливается вопросами преподавания языку как средству общения, коррекции мышления и речи с целью наиболее полной адаптации детей с умственным недоразвитием в обществе, выявления их творческих возможностей на уроках чтения. Работа над выразительной стоpоной устной речи в младших классах должна гарантировать первоначальную степень освоения звуковыми средствами выразительности (интонацией), которые представлены основой для овладения интонации как средства общения, для последующего преподавания элементам грамматики и выразительному чтению учащихся основной школы. Учащиеся на практических занятиях по урокам чтения приобретают интонационно-слуховые и интонационно-красноречивые навыки, созданные на основе портативного эмоционального анализа произведений искусства, языковых ситуаций и проявленные в самостоятельных высказываниях юными студентами с интеллектуальным недоразвитием. В специальной методической литературе рассматриваются разные нюансы проблемы развития выразительного чтения учащихся с интеллектуальным недоразвитием, как в психологическом, так и педагогическом отношении. В психолого-педагогическом плане освоение выразительным чтением формирует эмоционально - чувственную природу ребят с интеллектуальным недоразвитием, культуру речи, эстетические возможности и необходимости, создает интерес к художественной литературе. Учащиеся овладевают эмоционально насыщенной лексикой, учатся методам интонационно-смыслового разбора (письменного и устного) речевого высказывания. Чтение учащихся с интеллектуальным недоразвитием характеризуется огромным числом ошибок (замены, повторы, пропуски, прибавление букв, слогов, слов) и их стойкостью. В свою очередь несоблюдение точности чтения усложняет выработку умения быстрого и выразительного чтения, осмысления читаемого текста. Понятная и точная предоставление идей автора – первая цель выразительного чтения. Логическая выразительность гарантирует точную передачу фактов, извещаемых словами текста и их связь. Оно постоянно включает в себя расположение автора к изображаемым им действиям жизни, его оценку явлений, эмоциональное их понимание. В изучениях методистов специальных школ А.К. Аксеновой , В.В. Вopoнковой , М.Ф. Гнездиловым и др. рассматривались отдельные нюансы формирования выразительного чтения, установлена значимость выразительных средств в ходе запоминания поэтических текстов умственно отсталыми детьми, исследованы способности воздействия выразительного чтения на развитие интереса к чтению, эмоциональных компонентов текстов на его усвоение, отмечены роль работы над выразительной речью для осмысления художественных произведений, внимательного отношения к выбору литературных текстов для выразительного чтения, сформированы способы методического руководства выразительным чтением. Выразительное чтение произведений содействует четкому осмыслению плана писателя, эмоций, которые вложены в произведение. Проблемы осуществления вербальных способов при обучении детей с интеллектуальным недоразвитием непосредственно взаимосвязаны с задачей улучшения выразительного чтения, с поиском условий и методов, содействующих ее развитию. Отталкиваясь от сказанного, можно заявлять, что тема данной работы «Особенности овладения навыками выразительного чтения учениками интеллектуальным недоразвитием» представляется важной, так как в настоящий период недостаточно внимания отводится данной теме и она значима для формирования детей. Объект изучения – закономерности развития навыков выразительного чтения. Предмет изучения – характерные черты освоения навыками выразительного чтения учениками интеллектуальным недоразвитием. Цель: анализ теоретико-методических и практических аспектов освоения навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Гипотезой изучения служит мнение о том, что намеренно проделанная коррекционная работа с применением игровых способов и драматизации может содействовать развитию навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Задачи: 1.Исследовать положение задачи в общей и специальной методической литературе; 2. Проанализировать теоретико-методические основные принципы освоения навыками выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием; 3. Анализировать степень состояния выразительного чтения (интонационного уровня) у учащихся третьего класса; 3. Создать ключевые направления и этапы деятельности по формированию выразительного чтения у детей с интеллектуальным недоразвитием на базе применения игровых способов; 4. Осуществить подбор способов, приемов освоения навыками выразительного чтения; 5. Выполнить коррекционно-педагогическую работу по освоению навыками выразительного чтения с помощью игровых способов. Методы работы: -исследование, обобщение источников; - психолого-педагогический анализ; - наблюдение; - численный и качественный анализ приобретенных сведений. Методологической базой изучения являются: теории Л.С. Выготского, положения педагогики, психологии о трудности процесса психического формирования ребенка, о зависимости его как от внешних (характер обучения), так и от внутренних (внутренний мир ребенка) фактopoв (Г.Н. Рахмакова, Е.И. Скиотис, Р.Д. Триггер), труды А.К. Аксеновой, посвященные формированию связной устной речи учащихся с нарушением интеллекта, и В.В. Вopoнковой, разработавшей программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Теоретическая ценность изучения заключается в обобщении теоретико-методических баз развития навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Практическая ценность заключается в апробации методов, способов изучения, степени освоения навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием; методов, способов коррекционно-педагогической работы по освоению навыками выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Введение Актуальность проблемы формирования выразительного чтения в речи учащихся младших классов с умственным недоразвитием обусловливается вопросами преподавания языку как средству общения, коррекции мышления и речи с целью наиболее полной адаптации детей с умственным недоразвитием в обществе, выявления их творческих возможностей на уроках чтения. Работа над выразительной стоpоной устной речи в младших классах должна гарантировать первоначальную степень освоения звуковыми средствами выразительности (интонацией), которые представлены основой для овладения интонации как средства общения, для последующего преподавания элементам грамматики и выразительному чтению учащихся основной школы. Учащиеся на практических занятиях по урокам чтения приобретают интонационно-слуховые и интонационно-красноречивые навыки, созданные на основе портативного эмоционального анализа произведений искусства, языковых ситуаций и проявленные в самостоятельных высказываниях юными студентами с интеллектуальным недоразвитием. В специальной методической литературе рассматриваются разные нюансы проблемы развития выразительного чтения учащихся с интеллектуальным недоразвитием, как в психологическом, так и педагогическом отношении. В психолого-педагогическом плане освоение выразительным чтением формирует эмоционально - чувственную природу ребят с интеллектуальным недоразвитием, культуру речи, эстетические возможности и необходимости, создает интерес к художественной литературе. Учащиеся овладевают эмоционально насыщенной лексикой, учатся методам интонационно-смыслового разбора (письменного и устного) речевого высказывания. Чтение учащихся с интеллектуальным недоразвитием характеризуется огромным числом ошибок (замены, повторы, пропуски, прибавление букв, слогов, слов) и их стойкостью. В свою очередь несоблюдение точности чтения усложняет выработку умения быстрого и выразительного чтения, осмысления читаемого текста. Понятная и точная предоставление идей автора – первая цель выразительного чтения. Логическая выразительность гарантирует точную передачу фактов, извещаемых словами текста и их связь. Оно постоянно включает в себя расположение автора к изображаемым им действиям жизни, его оценку явлений, эмоциональное их понимание. В изучениях методистов специальных школ А.К. Аксеновой , В.В. Вopoнковой , М.Ф. Гнездиловым и др. рассматривались отдельные нюансы формирования выразительного чтения, установлена значимость выразительных средств в ходе запоминания поэтических текстов умственно отсталыми детьми, исследованы способности воздействия выразительного чтения на развитие интереса к чтению, эмоциональных компонентов текстов на его усвоение, отмечены роль работы над выразительной речью для осмысления художественных произведений, внимательного отношения к выбору литературных текстов для выразительного чтения, сформированы способы методического руководства выразительным чтением. Выразительное чтение произведений содействует четкому осмыслению плана писателя, эмоций, которые вложены в произведение. Проблемы осуществления вербальных способов при обучении детей с интеллектуальным недоразвитием непосредственно взаимосвязаны с задачей улучшения выразительного чтения, с поиском условий и методов, содействующих ее развитию. Отталкиваясь от сказанного, можно заявлять, что тема данной работы «Особенности овладения навыками выразительного чтения учениками интеллектуальным недоразвитием» представляется важной, так как в настоящий период недостаточно внимания отводится данной теме и она значима для формирования детей. Объект изучения – закономерности развития навыков выразительного чтения. Предмет изучения – характерные черты освоения навыками выразительного чтения учениками интеллектуальным недоразвитием. Цель: анализ теоретико-методических и практических аспектов освоения навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Гипотезой изучения служит мнение о том, что намеренно проделанная коррекционная работа с применением игровых способов и драматизации может содействовать развитию навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Задачи: 1.Исследовать положение задачи в общей и специальной методической литературе; 2. Проанализировать теоретико-методические основные принципы освоения навыками выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием; 3. Анализировать степень состояния выразительного чтения (интонационного уровня) у учащихся третьего класса; 3. Создать ключевые направления и этапы деятельности по формированию выразительного чтения у детей с интеллектуальным недоразвитием на базе применения игровых способов; 4. Осуществить подбор способов, приемов освоения навыками выразительного чтения; 5. Выполнить коррекционно-педагогическую работу по освоению навыками выразительного чтения с помощью игровых способов. Методы работы: -исследование, обобщение источников; - психолого-педагогический анализ; - наблюдение; - численный и качественный анализ приобретенных сведений. Методологической базой изучения являются: теории Л.С. Выготского, положения педагогики, психологии о трудности процесса психического формирования ребенка, о зависимости его как от внешних (характер обучения), так и от внутренних (внутренний мир ребенка) фактopoв (Г.Н. Рахмакова, Е.И. Скиотис, Р.Д. Триггер), труды А.К. Аксеновой, посвященные формированию связной устной речи учащихся с нарушением интеллекта, и В.В. Вopoнковой, разработавшей программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Теоретическая ценность изучения заключается в обобщении теоретико-методических баз развития навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Практическая ценность заключается в апробации методов, способов изучения, степени освоения навыков выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием; методов, способов коррекционно-педагогической работы по освоению навыками выразительного чтения у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты овладения навыками выразительного чтения учениками с интеллектуальным недоразвитием 7 1.1 Понятие выразительного чтения и техники речи 7 2.2 Методы и приёмы овладения навыков выразительного чтения у учеников с интеллектуальным недоразвитием 16 Выводы по 1 главе 21 Глава 2. Практическая работа по овладению навыками выразительного чтения у учеников с интеллектуальным недоразвитием 22 2.1 Выявление уровня овладения навыков выразительного чтения у учащихся с интеллектуальным недоразвитием 3 класса 22 2.2 Овладение навыками выразительного чтения посредством игровых приемов 24 2.3 Результаты коррекционной работы 28 Выводы по 2 главе 29 Заключение 30 Список использованных источников 32 Приложение 34
Список литературы

Список использованных источников 1. Аксёнова А.К. Специальная методика обучения русскому языку во вспомогательной школе / А.К. Аксёнова. М.: Просвещение, 2005 – 205 с. 2. Аксёнова А.К. Практикум по методике русского языка во вспомогательной школе / А.К. Аксёнова, Н.М. Барская. М.: Просвещение, 2012 – 135 с. 3. Бopoдич А.М. Методика развития речи / А.М. Бopoдич. М., 2009 – 284 с. 4. Волкова Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. М.: Просвещение, 2012 – 256 с. 5. Вopoнкова В.В. Готовность старших умственно отсталых дошкольников к обучению грамоте // Дефектология. 2011. № 1. C.18-22. 6. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / М.Ф. Гнездилов. М.: Просвещение, 2015 – 186 с. 7. Гopoдилова В.И. Чтение и письмо/ В.И. Гopoдилова, М.З. Кудрявцева. СПб., 2007– 205 с. 8. Егopoв Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егopoв. М.: Просвещение, 2008 – 182 с. 9. Ерёменко И.Г. О дифференцированном обучении во вспомогательной школе // Дефектология. 2010. № 4. C.44-46. 10. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. М.: Педагогика, 2015 – 204 с. 11. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 89 с. 12. Иваненко С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжёлых нарушениях речи / С.Ф. Иваненко. М.: Просвещение,2013 – 232 с. 13. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. СПб., 2017 – 167 с. 14. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Р.И. Лалаева. М.: Просвещение, 2013 – 184 с. 15. Лалаева Р.И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников / Р.И. Лалаева. Л., 2018 – 124 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты овладения навыками выразительного чтения учениками с интеллектуальным недоразвитием 1.1 Понятие выразительного чтения и техники речи Умение читать не приходит само по себе. Он должен быть умелым и развитым шаг за шагом. Самый доступный способ воспринимать произведение искусства для детей - это слышать выразительное чтение. Выразительное чтение - это возможность погрузиться в суть работы и научиться узнавать внутренний мир героя. Он углубляет восприятие детей средствами выражения устной речи, их красотой и музыкальностью и служит образцом для учеников . Основным правилом выразительного чтения является проникновение идеологического и художественного смысла читателя. Выразительное чтение - один из ключей к чтению. Чтение правильно передает идеологическое содержание произведения, его образы. Выразительные средства чтения можно разделить на: • способность наблюдать паузы и логические напряжения, передающие намерения автора; • умение наблюдать интонацию вопроса, утверждать его и придавать голосу необходимые эмоциональные оттенки; • хорошее произношение, четкое, точное произношение нот, необходимый объем, темп . Выразительность является основным требованием для чтения учащихся начальной школы. Выразительным называется громкое чтение, во время которого читатель с достаточной ясностью выражает идеи и эмоции, заложенные в авторской работе. Чтение этого текста означает: • выявить характерные особенности изображений, изображенных на них; • показать отношение автора к событиям и действиям персонажей; • передать основной эмоциональный тон, связанный с работой. Учебная программа начальной школы требует от учащихся элементарных средств выразительности: соблюдение пауз, логический стресс, четкая интонационная окраска. К этому необходимо добавить, что основанием для выразительного чтения детей, по-видимому, является желание более четко сформулировать собственное восприятие прочитанного. Огромное воздействие на учащихся оказывает выразительное чтение педагога. Чем выразительнее прочитал педагог, тем глубже и устойчивее эффект, сохранившийся в сознании юных слушателей, и сознательнее последующая работа по разбору прочитанного. Чтение педагога приносит детям эстетическое удовольствие, раскрывая благopoдство нравственного облика героя, провоцируя глубокие эмоциональные переживания – «упражнения в нравственном чувствовании», как именовал их К.Д.Ушинский. Наблюдая образцовое чтение учителя, учащиеся стараются и сами при чтении раскрывать свое отношение к прочитанному всеми доступными им средствами. Основным условием, обеспечивающим выразительность чтения, представляется сознательное понимание текста учащимися. Естественной, правильной выразительности можно достичь только на основе серьезного чтения и довольно глубокого анализа образов произведения. Это не значит, что перед обобщением разговора мы не обращаем внимания на эту сторону чтения. И наоборот, в ходе многократного громкого чтения мы используем любую возможность для постепенной подготовки к выразительному чтению: мы предлагаем правильно читать отрывки или эпизоды, которые уже понятны детям; мы обращаем их интерес к индивидуальным визуальным средствам, находя в них слово, логически и эмоционально важное, мы требуем соблюдения интонации, соответствующей знакам препинания - одним словом, во время урока мы помогаем студентам освоить важные средства выразительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg