Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Особенности манипулирования в социокультурном пространстве посредством СМИ

irina_krut2020 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что необходимо писать, говорить о техниках манипуляции, формировать готовность читателей, слушателей, зрителей к противостоянию подобным манипуляциям. О них нужно знать, уметь воспринимать критически, обдумывать, опираясь на здравый смысл, сообщение СМИ, искать «кому выгодно». Техническое и технологическое развитие материальной культуры многократно усиливает действие манипуляции. Сплошной, зачастую неконтролируемый поток информации, тиражируется различными культурными средствам обрушивается на общественное сознание заданными формулами-образами, заражая апатией, не оставляя времени для анализа из-за своей хаотичности, непрерывности и бесконечности. Тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной, так как в пространстве социума манипуляции играют огромную роль, манипулирование является способом применения власти, при которой обладающий ею, влияет на поведение других, не объясняя им чего от них ожидает. Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать особенности манипулирования в социокультурной сфере затрагивающего эмоционально-психологические аспекты жизнедеятельности общества, поскольку манипуляция осуществляется посредством СМИ и активно воздействует на общество в целом, и сферу культуры в частности. Задачи работы: переписать 1. Проанализировать понятие манипуляции, как явления в целом, и как процесса влияния на общественное мнение. 2. Определить какие технологии манипулирования применяются в СМИ и рассмотреть их действия. 3. Как СМИ влияет на общественное мнение людей и на общество, в целом. Объектом исследования дипломной работы является феномен манипуляции. Предметом исследования являются методы манипуляции массовым сознанием социума посредством СМИ, Гипотеза исследования данной работы. Предполагается, что воздействие сообщений средств массовой информации (СМИ) выражено непосредственно и осязаемо. Однако в дальнейшем такие взгляды изменились на совершенно противоположные: эффективность влияния массовой коммуникации была признана минимальной. Наибольшее распространение эти взгляды имели в 50-х гг., когда считалось, что межличностные контакты более значимы для распространения фактов и мнений в обществе, чем массовая коммуникация. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам мнения в обществе, которые затем передают ее другим людям в процессе межличностной коммуникации. Степень изученности данной темы. Тема манипуляции является достаточно распространённой в современном мире, о ней пишут многие социологи, психологи и ученые. Однако тема неоднозначна так, как многие методы еще осваиваются, создаются новые, активно изучаются уже существующие, что-то даже возможно еще не раскрыто. …….труды: Е.В. Доценко, Ю.А. Ермаков, С.Д. Хассен, Э. Шостром. Научная новизна исследования. переписать Исследование состоит в том, что принято считать СМИ манипулятором сознания и эмоциями общества в большой степени. Средства массовой информации рассчитаны на широкую разнообразную аудиторию, испытывающую к ним определенное доверие. Источники исследования. Основой исследования данной выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования социума…..уточнить В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы, были использованы труды таких авторов как В.М. Бехтеров, Е.В. Горина, Кара-Муза С. C.Н. Бледный, .Корконосенко С. Г, Р.Харрис, В.П. Конецкая, Г.Шиллер, использованы учебные пособия, монографии, диссертации, статьи в научных журналах, активно привлекались Интернет источники, телевизионные программы. Методы исследования: дописать анализ, консультирование, беседа, Теоретическая значимость исследования дописать заключается в том, что оно позволяет получить собранную, обобщенную и систематизированную информацию об использовании манипулятивных стратегий в СМИ и то, как они влияют на социум. Практическая значимость исследования. переписать Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Дописать – что в первой главе, второй , третьей – по два-три предложения
Введение

Социокультурное пространство – это важный аспект формирования модели мира, обладающий характеристиками протяженности и структурности, сосуществования и взаимодействия, координации элементов культуры и смысловой наполняемости структурной организации. Важнейшей частью социокультурного пространства являются люди, которые рассматриваются в экономической теории как «человеческие ресурсы», обладающие совокупностью физических и духовных способностей и возможностью принять участие в процессе труда. Человек в данном случае не просто «одушевленный фактор производства», а полноправный участник процесса производства (товаров, услуг, идей), от которого во многом зависит успех всей организации. В настоящее время на общество обрушивается огромный поток информации, который необходимо фильтровать и правильно распознавать то, что нам пытаются навязать. Социокультурное пространство нашего существования перенасыщено информацией, которую мы способны усваивать и успевать критично осмысливать. Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т.е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Данную особенность человеческой психики используют манипуляторы при влиянии на общественное мнение. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще не склонны анализировать полученную ими информацию, ведь гораздо проще принимать ее без вопросов. СМИ стали главным инструментом манипулирования общественным мнением. СМИ практически контролируют культуру, обрабатывая и пропуская посредством своих фильтров и по своим каналам, мастерски выделяя отдельные элементы из общей массы культурных явлений. Общая картина такова, что то, что отсутствует в СМИ, не попало в каналы массовой коммуникации, почти и не оказывает влияния в социуме.
Содержание

Введение 3 Глава 1 переназвать 7 1.1 Взаимодействие социума и телевидения 7 1.2 Скорость влияния средств массовой коммуникации 1.3. Манипуляция в политике Глава 2 Культура как средство манипуляции сознанием 2.1. 2.1. Вред манипуляции в социокультурном пространстве 2.2. 2.2. Социальные сети как основа современной социальной структуры 2.3. Манипуляция, как условие возникновения конфликта в социуме Глава 3 переназвать 3.1. Воздействие манипуляции на аудиторию с помощью телевидения 3.2. Манипуляция словами-амёбами в печатных и электронных СМИ 3.3. Социальные сети и блоги в интернете как средство манипуляции 3.4. Техники манипуляций, используемые журналистами для проведения успешных интервью Заключение Список литературы
Список литературы

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: Владос. 1994.-336 с 2. Ашин Г.К. Доктрина «массового общества».- М., 1971. - 191с. 3. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. - М.: Прогресс, - 1986. - С. 330-343 4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М., 1995 – 387 5. Бессонов. Б. Н. Идеология духовного подавления. — М., 1971 - 294 с. 6. Бледный С.Н. Проблема манипулирования сознанием в научной литературе конца XIX - начала XX века. // Социо-гуманитарные знания. - 2004. - №3. — С.292-302. 7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: МГУ. 1991; Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия.-Екатеринбург. 1995; Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.: Мысль. 1973; и др 8. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа .// Поэтика и политика. Альманах Российскофранцузского центра социологии и философии Института социологии РАН. - СПб.: Алетейя, - 1999. - С. 193-22 9. Борецкий P.A. В бермудском треугольнике ТВ. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pseudology.org/BeimudyTV/Glava02_Manipulation.htm 10. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978. С.81, 104-105 11. Бурдье П. Социальное пространство и символическая властью. - , 2003 12. Ващекин Н.П., Мунтян М.А., Урсул А.Д. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие. - М., 2000. - 416 с. 13. Вебер М. Избранное. Образ общества. - М.: Юрист, 1994. -703 с 14. Гавра Д.П. Политический имидж: "секреты" манипуляции массовым сознанием: Сб.науч.ст. СПб.: АНО"ГЦРОС", 2000. С 201 15. Грачев Г. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М.: Изд-во РАГС, 1998. - 38 с 16. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технология информационно-психологического воздействия. - М.: Алгоритм, 2002. — 284 с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/library/manipul.html 17. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. — М.,1976. - 480 с. 18. Дайсон Э. Жизнь в эпоху интернета. — М: Бизнес и компьютер. - 1998.-400 с 19. Дайсон Э. Жизнь в эпоху интернета. — М: Бизнес и компьютер. - 1998.-400 с. 20. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 1997, с.203 21. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994, с.294. 22. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994, с.300 23. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия ,психологический журнал. 1993, № 4, с. 30 24. Доценко Е.Л. Не будь попугаем или как защищаться от психологического нападения. Тюмень: ИПК ПК, 1994, с. 22-28 25. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: Университетская книга, 1997. - 165-173 с. 26. Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных СМИ. - М., 1999.-321 с 27. Е.В. Горина «Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности , 2006, 31-51 стр. 28. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 591 с 29. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия.- Екатеринбург. 1995, с.136 30. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Киев: ТАИР, 1997, с.123 31. Захаров A.B. Массовое общество и культура в России: социально- типологический анализ. // Вопросы философии. - 2003. - № 9. - С. 3-16. 32. Зуев К.А. Информационная ответственность и перспективы открытого общества в России. В кн.: На пути к открытому обществу. Идеи КарлаПоппера и современная Россия / Под ред. А. Н. Чумакова. - М., 1998. - С. 246-253 33. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М.А.Вуса. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 212 с 34. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000,с. 98. 35. Калмыкова Е.С. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности. - М.: Наука, 1988. - 107 с. 36. Кара-Мурза С. Краткий курс манипуляции сознанием. — М., 2002. — 285 с. 37. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. –М.: ЭКСМО - Пресс. 2001. -831 с. 38. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальный конфликт в общественной жизни. - М.: Букист, 2003. - 56-64 с 39. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону, Феникс 2001, 60-74 стр 40. Коллектив. Личность, общение: Словарь социально-психологических понятий. Л., 1987. С.33-34; Краткий психологический словарь. - М., 1985. С.147-148; Современная западная социология: Словарь. - М., 1990. С.131-132; и др. 41. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 2007 42. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.- М., 1995. С.254 43. С.А. Зелинский «Манипуляции массами и психоанализ: манипулирование массовыми псих. процессами посредством психоаналит. Методик» -СПб. Скифия, 2008. С.50 44. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. - Спб.: Научная мысль, 2001. - 4-52 с. 45. Фисенко П.И. Личностно-психологические источники опасностей в обществе и психологические аспекты национально-государственной безопасности/Общая теория безопасности (актуальные методологичес-кие и социально-политические проблемы). - М., 1994. С.133. 46. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2003 47. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980 12 стр. 48. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. - Минск, 1992, с.102 49. Штайн К.Э. Манипулятивная стратегия как средство гармонизации общения в рамках рекламного текста // Этика и социология текста: Сб. ст. науч.-метод. семинара «TEXTUS». - 2004. - № 10. - С. 304-306. 50. Эрлс Марк. Стадо. Как изменить массовое поведение, используя энергию подлинной человеческой природы: [пер.с англ.] / Марк Эрлс М.: Эксмо, 2008. С.100
Отрывок из работы

Глава 1. МАНИПУЛИРОВАНИЕ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ С ПОМОЩЬЮ СМИ 1.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИУМА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ Средства массовой коммуникации (СМК) включают в себя расширенный арсенал способов воздействия на психику индивида и общества с целью внедрения в подсознание психологических установок и формирования паттернов поведения в бессознательном психики. К средствам массовой коммуникации помимо СМИ (средств массовой информации: телевидение, пресса, радио, и т.д.) относятся также кинематограф, театр, цирк, зрелищные мероприятия и литература, видеофильмы, компьютер, различные виды рекламы, видео и звукозапись и т.п., с помощью чего можно воздействовать на массовую аудиторию. Существует определенная проблема подверженности современного человека к манипулированию посредством телевидения. Отказаться от просмотра телепередач для большинства людей невозможно, потому как специфика телесигнала и подачи материала построена таким образом, чтобы сначала провоцировать в человеке симптомы психопатологии, а позже — снимать их, посредством телетрансляции, тем самым, обеспечивая устойчивую зависимость. Они уже не могут отказаться от просмотра телепередач, потому что, в случае избегания просмотра, у подобных индивидов может начаться состояние, напоминающие по своим характеристикам симптоматику невроза. Посредством телесигнала телевидение кодирует психику индивида. Основано такое кодирование на законах психики, согласно которым любая информация сначала поступает в подсознание, и уже оттуда оказывает воздействие на сознание. Таким образом, посредством телетрансляции становится возможным моделировать поведение человека .Человек современного городского общества зависим от телевидения, потому что воздействие телевидения таково, что человек теряет свободу воли и проводит у экрана гораздо больше времени, чем требуют его потребности в информации и развлечении. Выделяют пять стадий взаимодействия социума и телевидения: Первая стадия — интерес к источнику информации (т.е. к телевизору). Вторая стадия — оценка информации. Кроме того, обладание телевизором на этой стадии отмечается человеком как повышение собственного социального статуса. Третья стадия характеризует собой развитие массового телевидения. Телеприемник могут себе позволить приобрести многие семьи. На четвертой стадии — взрослые уже не только проводят значительное количество времени перед телевизором, но и телевизор уже начинает строить их жизнь посредством полученной когда-то информации посредством телепросмотра. Пятая стадия характеризует собой появление кабельного телевидения, а значит, растет избирательность в получении той или иной информации. При этом современный этап развития телевидения характеризует собой изменения, происходящие от простого просмотра телепередач через телеприемник (как это происходило в 20 веке), к таким разновидностям телевидения, как спутниковое (всемирное), кабельное (абонентское), кассетное (ТВ посредством лазерных дисков), титровое телевидение (видеотекст, телетекст). Кроме того, манипулирование психическим сознанием общества заложено в любой телетрансляции В настоящее время телевидение, видеотехника, кино, радио, компьютеры, пресса оказывают мощное воздействие на дух и психику человека. Они во многом определяют поведение, личность и мышление людей. Это воздействие так велико, что средства массовой информации всерьёз называют его четвёртой властью. При проведении телетрансляции происходит воздействие на психику посредством задействования различных форм передачи информации; одновременное участие органов зрения и слуха активно задействуют пласты подсознания, за счет чего достигается максимальный манипулятивный эффект. Менее, чем за полчаса просмотра телевизионной передачи мозг начинает впитывать любую информацию, которая поступает посредством телетрансляции. Вспомним, один из принципов манипуляции людьми — внушение. На этом принципе основано действие телерекламы. Например, человеку показывается какой-нибудь рекламный ролик. Предположим, поначалу у такого человека происходит явное отторжение демонстрируемого материала (т.е. представление человека об этом товаре иное). Такой человек смотрит, слушает, оправдывая себя тем, что ничего подобного покупать не будет. Этим как бы успокаивает себя. На самом деле, если на протяжении длительного времени в информационное поле попадает какой-нибудь сигнал, то информация неизбежно откладывается в подсознании. А значит, если в последующем станет выбор между тем, какой товар купить, такой человек бессознательно отдаст предпочтение тому товару, о котором уже «что-то слышал». Более того, именно этот товар в последующем будет вызывать в его памяти положительный ассоциативный ряд. Как чего-то знакомого. В итоге, когда такой человек оказывается перед выбором товара, о котором ему ничего не известно, и товара, о котором он уже «что-то слышал» — то инстинктивно (т.е. подсознательно) потянется к знакомому товару. Посредством телесигнала становятся возможными следующие виды манипулирования общественным — массовым — сознанием. 1). Фабрикация фактов. В данном случае эффект манипулирования происходит в результате мелких отклонений, используемых при подачи материала, но действующих всегда в одном направлении. Манипуляторы говорят правду, только когда правда может быть легко проверена.В остальных случаях — стараются преподнести материал в нужном им ключе. Причем ложь становится наиболее эффективной, когда опирается на заложенный в подсознание стереотип. 2). Отбор для материала событий реальности. В данном случае эффективным условием программирования мышления является контроль СМИ, с целью подачи единой информации, но различными словами. Допускается также деятельность оппозиционных СМИ. Но деятельность их подконтрольна, и фактически не выходит за рамки разрешаемого им вещания. Кроме этого СМИ используют принцип демократии шума, когда ненужное манипулятором сообщение просто должно погибнуть под мощным выбросом разносторонней информации. 3). Серая и черная информация.. Американский военный словарь 1948 г. дает психологической войне такое определение: «Это планомерные пропагандистские мероприятия, оказывающие влияние на взгляды, эмоции, позиции и поведение вражеских, нейтральных или дружественных иностранных групп с целью поддержки национальной политики». 4). Большие психозы. Кара-Мурза Сергей Георгиевич, социолог, публицист, политолог, отмечает, что тайными задачами СМИ является превращение граждан нашей страны в единую массу (толпу), с целью общего регулирования распространения потока информации, которой обрабатывается сознание и подсознания индивидов. В итоге, — такой толпой легче управлять, а средний обыватель беспрекословно верит самым нелепым утверждениям. (psyfactor.org/lib/zelinski-06.htm) 5). Утверждение и повторение. В данном случае информация подается в виде готовых шаблонов, которые фактически бьют на стереотипы, имеющиеся в подсознании. 6) Дробление и срочность. В данной методике манипулирования, используемой СМИ, целостная информация разделяется на фрагменты, чтобы индивид не смог соединить их в единое целое и осмыслить проблему. «Это — фундаментальный принцип мозаичной культуры, — пишет Кара-Мурза. — Дроблению служит множество технических приемов: статьи в газете разбиваются на части и помещаются на разных страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой. Одним из условий успешной фрагментации проблем является срочность, немедленность информации, придание ей характера незамедлительности и неотложности сообщения. Это — один из главных принципов СМИ. Считается, что нагнетаемое ощущение срочности резко усиливает манипулятивные возможности сообщения. Постоянное обновление информации лишает ее какой-либо постоянной структуры. Человек просто не имеет времени, чтобы осмыслить и понять сообщения — они вытесняются другими, еще более новыми. 7) Упрощение, стереотипизация. Данный вид манипуляции основан на том факте, что индивид — продукт мозаичной культуры. Его сознание создано СМИ. «Сами СМИ, — отмечает проф. Кара-Мурза, — быстро стали объектом изучения и вскоре были обнаружены и даже математически выражены связи между простотой сообщения и его восприятием. СМИ, в отличие от высокой культуры, предназначены именно для массы. Поэтому в них были установлены жесткие ограничения на сложность и оригинальность сообщений. Оправданием для этого, как замечает Кара-Мурза, служит то правило, что представитель массы способен адекватно усваивать только простую информацию. Человек должен воспринимать сообщение без усилий без внутренней борьбы и критического анализа. 8) Сенсационность. В данном случае сохраняется тот же принцип — преподносить информацию так, что не было возможности составлять единое целое. Но при этом выделяется какая-либо псевдо-сенсация. А уже под прикрытием ее — замалчивается по настоящему важная новость (если эта новость по каким-то причинам является опасной для кругов, контролирующих СМИ). «Непрерывная бомбардировка сознания особенно «плохими новостями» — отмечает Кара-Мурза, — выполняет важную функцию поддержания необходимого уровня «нервозности». Эта нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию». (psyfactor.org/lib/zelinski-06.htm) Кратко рассмотрев способы манипулирования посредством СМИ, попытаемся обозначить возможные пути исцеления посредством просмотра телевидения. Как становится известно, одной из форм воздействия на психику индивида и масс является инициирование в психике индивида (масс) общей невротичности . Как известно, сбор в одном месте (собрание) даже интеллектуально развитых индивидов представляет собой толпу, потому как в таком собрании, как и в толпе, заметно снижен порог критичности, т.е. ослаблена цензура психики. Какие же могут наблюдаться позитивные моменты воздействия телевидения? Здесь на наш взгляд наблюдаются как минимум две тенденции. Итак, рассмотрим их вначале кратко, очертив проблему. Во-первых, это элементарная игра невротических состояний психики индивида , путем просмотра телепередач (в т.ч. и художественных фильмов) и через сопереживание, например, героям такого фильма или передач, или сопереживание происходящему на экране. Индивид погружается в состояние иной реальности, в процессе чего, его психика начинает испытывать раннее ей не свойственные механизмы адаптации (оценки информации), а сам факт поступления в мозг (в сознание) положительной информации (положительной — потому что не интересную передачу по ТВ мало кто будет смотреть, в лучшем случае переключив канал, а то и выключив телеприемник) будет оказывать общее благотворное воздействие на психику как индивида, так и индивидов, объединенных в массы. Во-вторых, используя перечисленные вначале принципы, по которым психика практически любого индивида подвержена информация, поступающая с телеэкрана, и при просмотре телепередач непременно откладывается в подсознание и в последующем оказывает влияние на сознание, попробуем предположить, что если ввести на пути поступления подобной информации определенный барьер критичности (заключающийся в выборочности просмотра телепередач; переориентации таким программ на позитивно-образовательный аспект), то мы можем таким образом использовать воздействие телевидения в исключительно положительном варианте, например для того, для чего телевидение, собственно, и предназначалось изначально: для повышения возможности индивида и масс к получению информации. Манипулятивное воздействие, происходит в результате вынужденного изменения сознания вследствие влияния, оказываемого на психику со стороны манипуляторов. В роли манипуляторов будут, в таком случае, выступать те, кто стремится навязать свою волю другому человеку. Используя такие методы и способы воздействия, при которых манипулируемый не осознает, что выполняет установки другого лица (установки, заложенные в его психику извне, другим индивидом или группой индивидов), и при этом выдает подобные установки за свои собственные. То есть считает, что совершает какие-то поступки сам, по своей воле, и по своему собственному согласию. При этом он попросту упускает из вида, что раннее подобные установки были заложены в его подсознание манипулятором. Причем уже тут можно заметить, что исходя из свойств психики, следует говорить о том, что любая информация, поступаемая в психику, откладывается в подсознание, а уже оттуда оказывает влияние на сознание (а значит и поведение) индивида на протяжении практически неограниченного времени. То есть мы должны говорить о том, что если в процессе какого-либо воздействия (как позитивного, так и негативного) какая-либо информация окажется в спектре внимания индивида, то она откладывается в подсознание. А уже оттуда оказывает свое влияние на сознание (а значит и поступки), особенно если подобную информацию каким-либо способом вызвать, спровоцировать. В данном случае можно говорить и о таких методиках воздействие на психику индивида и масс как нейролингвистическое программирование. Исходя из вышеперечисленного, вполне оправданным становится то положение, когда в любом общении между индивидами представлена та или иная доля использования манипулятивных технологий. Стоит заметить, что у опытных манипуляторов, владеющих способами «навязывания» своего мнения окружающим, подобное происходит автоматически, то есть бессознательно. Общение посредством манипуляций для таких индивидов становятся частью их жизни. Поэтому вполне понятно, что независимо от значимости достижения того или иного результата, такие индивиды будут использовать апробированные на практике методики, — методики, приносящие им результат. 1.2.СКОРОСТЬ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В модели диффузии инноваций предполагается, что СМК являются одним из каналов распространения аттитюдов, касающихся новых явлений, предметов, идей и способствуют их принятию аудиторией. Этапы принятия инноваций: • первые сведения об инновации • принятие инновации • формирование сети межличностного общения Степень влияния СМК Различие влияния в зависимости от уровня образования аудитории. Образование оказывает двойственное влияние на эффективность сообщений СМК. - люди с высоким образовательным уровнем больше интересуются сообщениями СМК и обращают на них большее внимание, чем малообразованные. - люди с высоким уровнем образования чаще обсуждают популярные проблемы со своими друзьями; - люди с различным уровнем образования обладают лучшими навыками анализа информации (ее чтения, понимания и запоминания) - люди с высоким образовательным уровнем лучше запоминают новую информацию, поскольку обладают лучшими базовыми знаниями относительно обсуждаемых проблем; - многие проблемы широко обсуждаются в газетах, которые заведомо ориентированы на людей с высоким уровнем образования. Опосредованность влияния СМК. Влияние СМК опосредуется влиянием других институтов социализации: семьи, группы сверстников, государственных институтов. Первыми из основных посредников выступают родители. Такое посредничество приобретает важное значение, когда сообщения СМК способствуют усвоению разрушительных форм поведения – агрессии, приему алкоголя и наркотиков, отказу от пищи для сохранения стройной фигуры, усвоению стереотипов, вызывающих дискриминацию представителей определенных социальных групп и т.д. В этом случае выделяют три формы: активное посредничество (обсуждение), ограничивающее посредничество (запрещают смотреть) и совместный просмотр. Совместный просмотр увеличивает влияние сообщений СМК, в том числе приводит к повышению агрессивности детей. Активное посредничество уменьшает влияние сообщений СМК с элементами агрессии и стереотипов: дети обращают на них меньшее внимание, оценивают их менее позитивно и, как следствие, реже ведут себя соответствующим образом. Ограничивающее посредничество уменьшает влияние сообщений с элементами агрессии. Однако оно неэффективно в отношении подростков, сопротивляющихся открытому давлению со стороны родителей. Вторым посредником при влиянии СМК являются дети, которые оказывают влияние на своих родителей. Например, проведение в школах дискуссий по политическим вопросам приводит к тому, что, приходя домой, ученики начинают обсуждать политические проблемы с родителями. В результате родители начинают больше интересоваться политическими новостями. Третьим посредником является группа сверстников. Она оказывает большее влияние за телезрителей подросткового возраста, чем родители. Четвертым посредником являются государственные учреждения и институты. Сообщения СМК оказывают влияние на активность государственных институтов, которые принимают соответствующие законы, что, в конечном итоге, и влияет на поведение граждан.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 40 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg