Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технологии менеджмента в работе руководителя дошкольной образовательной организации

анастасия89 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Глава 1. Теоретическое обоснование использования технологий менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации 1.1 Менеджмент в дошкольной образовательной организации Слово «менеджмент» было заимствовано из английского языка и дословно переводится как «управление». На сегодняшний день менеджмент рассматривается как деятельность, направленная на создание организаций, управления ими путём определения целей и способов их достижения. При этом следует помнить, что организации состоят из людей, которые обладают индивидуальными уникальными характеристиками, обуславливающими различия в их поведении. Поэтому главным образом менеджмент рассматривается как искусство управления, которое заключается в умении руководителя оценить неповторимость ситуации и, исходя из этого, определить путь развития организации, учитывая её человеческий потенциал. Определение менеджмента как деятельности и искусства позволяет говорить о существовании в обществе многовековой управленческой практики. Обозначение менеджмента как науки позволяет выделить её основные категории – «управление», «организация» [13]. Сегодня мы признаём, что уходит в прошлое плоское представление об управлении как о линейном воздействии органа управления на объект (воздействие начальника на подчинённого). Управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность участников социального процесса, одинаково заинтересованных как в получении высокого результата работы организации, так и в сохранении и развитии участвующих в этом процессе людей, их отношений и неповторимой субъектности. Разделяя данную точку зрения, современные исследователи определяют управление так: 1 - специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми в процессе их совместной работы и достижение целей; 2 - деятельность по согласованию сложных иерархических отношений между управляющим и управляемыми; 3 - активное взаимодействие руководителей образовательного учреждения и других участников образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время система образования в России характеризуется глубокими противоречиями. Во-первых, наблюдается дисбаланс между состоянием и развитием бюджетного и платного образования на всех его уровнях. Во-вторых, происходит коренное изменение структуры спроса на различные образовательные услуги. В-третьих, существует потребность в квалифицированных специалистах в области современных маркетинга и менеджмента. В разрабатываемых в настоящее время концептуальных подходах к осуществлению преобразований, в ряд ведущих выдвигается проблема коренного реформирования всей системы управления образованием. Реакция сферы образования на острый дефицит квалифицированных менеджеров адекватна: в последнее время появились многочисленные структуры в государственных и негосударственных вузах и разнообразных коммерческих центрах, ориентированные именно на подготовку новых специалистов в этой области. Однако пока это не решило проблемы кадрового обеспечения образовательной сферы и активизации инновационных процессов. Экономические изменения в стране отразились и изменили процесс управления учебными заведениями. Элементом руководства становится эффективное управление образовательным учреждением, оценивание труда и продуктов педагогической деятельности в рыночных условиях, в условиях различных форм альтернативного, коммерческого образования. В современной отечественной научной социологической литературе изучением проблемы управленческой культуры занимались А.Р. Галлямова, А.В. Лазарев, О.В. Ходоренко и др. Таким образом, актуальность проблемы на социальнопедагогическом уровне определяется поиском новых способов руководства организационным поведением сотрудников дошкольной образовательной организации, так как социальная система подвержена влиянию постоянно изменяющейся среды и все элементы взаимосвязаны. Актуальность влияния стиля управления на организационное поведение сотрудников дошкольной образовательной организацией на научно-теоретическом уровне в первую очередь определяется управлением человеческими ресурсами и представляет собой особый вид управленческой деятельности, который требует выполнения специфических функций и наличия особых качеств у людей занимающихся этой деятельностью. Поэтому научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления персоналом организаций превращаются в важное направление в области менеджмента. Во-вторых, проблема управления дошкольной образовательной организацией и содержания управленческой деятельности руководителя, влияния стиля на профессиональную деятельность сотрудников в дошкольной образовательной организации обусловлено тем, что, несмотря на множество работ: К.Ю. Белой, Л.М. Волоб уевой, Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.А. Лагоды, В.И. Маслова, С.Г. Молчанова, Э.М. Никитина, Е.П. Тонконогой, П.И. Третьякова, Л.И. Фал юшиной, С.В. Шекшня вопрос остаётся актуальным и не решённым. Проблема управления дошкольной образовательной организацией и содержания управленческой деятельности руководителя рассмотрены в работах К.Ю. Белой, Л.М. Волобуевой, Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.А. Лагоды, В.И. Маслова, С.Г. Молчанова, Э.М. Никитина, Е.П. Тонконого й П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной. Сложность проблемы организационног о поведения рассматривали В.Д. Дорофеев, Н.В. Артамонова, Д.А. Аширов, А.М. Корякин, А.К. Мунков, М. Рингельман, А. Адлер и другие. Все авторы отмечают важность личности в управлении дошкольной образовательной организации, но вместе с тем, недостаточное влияние уделяется стилю управления. Цель исследования: исследовать технологии менеджмента в работе руководителя дошкольной образовательной организации. Объект: технологии менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации. Предмет: способы использования технологии менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определена гипотеза: технологии менеджмента в профессиональной деятельностью сотрудников дошкольной образовательной организации будут эффективны при реализации следующих условий: - ситуационным подходом к выбору технологий менеджмента; - личностно-ориентированного подхода к взаимодействию руководителя и сотрудников дошкольной образовательной организации. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи: 1. Изучить психологические и педагогические исследования и методические разработки по проблеме использования технологии менеджмента профессиональной деятельностью персонала дошкольной образовательной организации. 2. Определить зависимость организационного поведения персонала дошкольной образовательной организации от методов управления. 3. Определить совокупность способов интегративного стиля управления дошкольной образовательной организацией. 4. Теоретически обосновать и проверить на практике способы интегрированного стиля управления дошкольной образовательной организацией. В ходе исследования были использованы следующие методы: 1. Теоретические: анализ методической, психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности образовательным учреждением. 2. Практические: наблюдение, тестирование, беседы, тренинги. Проведение семинаров и консультаций для руководителя и педагогов ДОО. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад». Практическая значимость исследования: С помощью технологий менеджмента определена возможность изменения в следующих сферах внутренней среды организации организационное поведение. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое обоснование использования технологий менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации 7 1.1 Менеджмент в дошкольной образовательной организации 7 1.2 Стратегия современного руководителя дошкольной образовательной организации 13 1.3 Управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении 17 Глава 2. Применение технологии менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации 24 2.1 Выявление уровня организации сотрудников дошкольной образовательной организации 24 2.2 Реализация технологии менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации 30 2.3 Анализ и интеграция результатов исследования 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301. 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) 4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) 5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации" 6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 7. Концепция дошкольного воспитания / авт.-сост. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Р.Б. Стеркина и др.. М.: Просвещение, 1989. № 5. С. 10-23. 8. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012); Сфера, 2012. - 147 c. 9. Алиев В.Г. Организационное поведение учебник для студентов вузов / В.Г. Алиев, С.В. – Москва : Экономика, 2004. – 309 с. 10. Аромштам М. Управление дошкольным образованием. Дошкольное образование. – 2007. – № 20. 11. Бондаренко?А. К. Заведующий детским учреждением. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. 12. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с. 13. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Толстикова Ю.В. и др. Дошкольное образование. Словарь терминов/ - М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 14. Денякина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомендации. – М.: Новая школа, 2007. 15. Долгова В. И., Гольева Г. Ю., Ушакова Н. Н. Влияние стиля управления на уровень развития педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 136-140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95534.htm. 16. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании. – М.: Академия, 2013. 17. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления Прикладные проблемы социальной психологии. / А.Л. Журавлев.– М., 1983. –184с. 18. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М., 2005. 19. Корзенко Н. И. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. И. Корзенко. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. – 115 с. 20. Лобанова П. А. Особенности управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – URL: https://pedportal.net/pozadache/upravlenie-dou/sistema-upravleniya-personalom-v-dou444337 (дата обращения: 24.04.2020). 21. Милютин П. Управленческая культура личности и факторы развития / П. Милютин // Власть. – 2007. – № 5. – С. 90 – 93. 22. Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях: Пособие для руководителя ДОУ. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с. – (Библиотека детского сада). 23. Петровна Р. В. Управление персоналом дошкольного образовательного учреждения в условиях изменения (Внедрение ФГОС ДО) [Электронный ресурс]. – URL: http://mepo.ru/articles/192-upravlenie-personalom-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdenija-v-uslovijah-izmenenijavnedrenie.html (дата обращения: 24.04.2020). 24. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 432 с. 25. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг Учебное пособие. / Е.В. Сидоренко. DOC. СПб.: Речь, 2005. – 240 с. 26. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. (Учебное пособие). 27. Чернова А. В. Инновации в системе управления // Философия и культура. – 2012. – № 5. – C. 91-95.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование использования технологий менеджмента в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации 1.1 Менеджмент в дошкольной образовательной организации Слово «менеджмент» было заимствовано из английского языка и дословно переводится как «управление». На сегодняшний день менеджмент рассматривается как деятельность, направленная на создание организаций, управления ими путём определения целей и способов их достижения. При этом следует помнить, что организации состоят из людей, которые обладают индивидуальными уникальными характеристиками, обуславливающими различия в их поведении. Поэтому главным образом менеджмент рассматривается как искусство управления, которое заключается в умении руководителя оценить неповторимость ситуации и, исходя из этого, определить путь развития организации, учитывая её человеческий потенциал. Определение менеджмента как деятельности и искусства позволяет говорить о существовании в обществе многовековой управленческой практики. Обозначение менеджмента как науки позволяет выделить её основные категории – «управление», «организация» [13]. Сегодня мы признаём, что уходит в прошлое плоское представление об управлении как о линейном воздействии органа управления на объект (воздействие начальника на подчинённого). Управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность участников социального процесса, одинаково заинтересованных как в получении высокого результата работы организации, так и в сохранении и развитии участвующих в этом процессе людей, их отношений и неповторимой субъектности. Разделяя данную точку зрения, современные исследователи определяют управление так: 1 - специализированная деятельность, направленная на упорядочение отношений между людьми в процессе их совместной работы и достижение целей; 2 - деятельность по согласованию сложных иерархических отношений между управляющим и управляемыми; 3 - активное взаимодействие руководителей образовательного учреждения и других участников образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg