Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Российский и зарубежный опыт разграничения государственных и муниципальных расходов, сравнительный анализ

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Виды бюджетов выступают базовым элементом бюджетной системы страны. Вид бюджета - это форма организации бюджетных ресурсов конкретной власти, финансовой основой деятельности которой она и является. Совокупность видов бюджетов, соответствующих определенному уровню власти и местного самоуправления, формирует коммуникацию бюджетной системы страны.
Введение

Бюджет занимает центральное место в финансовой системе страны и является главной составляющей государственных финансов - неотъемлемым атрибутом государства. Это не только финансовая основа функционирования государства, но и основа его суверенитета. Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетно-налогового устройства государства заключается в стандартных и Законодательное установление бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон – федеральных и региональных органов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов), методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами. Бюджетный федерализм реализуется посредством единой социально-экономической и бюджетной политики государства. Это такая организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы Федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления. Проблема бюджетного федерализма - это не только проблема взаимоотношения бюджетов различных уровней бюджетной системы, это, прежде всего, проблема взаимоотношений государства и его граждан посредством организации рационального движения финансовых ресурсов. Очевидно, что успех экономических реформ в нашей стране во многом зависит от того, в каких направлениях будет соответствовать требованиям времени трансформация финансовой системы общества, как пройдет бюджетная политика государства. Российская бюджетная система-сложный механизм, требующий отлаженной организации. Если до 1991 года на основе принципа единства бюджетов все бюджеты, входящие в бюджетную систему, включались в государственный бюджет СССР, то после принятия в 1991 году закона "Об основах бюджетной структуры и бюджетного процесса в РСФСР" бюджеты всех уровней приобрели относительную самостоятельность, самостоятельность и перестали учитываться в более высоких бюджетах. Сокращены функции федерального уровня, расширены функции нижестоящих уровней (региональных и местных бюджетов). Взаимодействие между центром и регионами становится все более важным вопросом. В последние годы значительно возросла ответственность субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за обеспечение социальных гарантий на их территориях. Фискальный федерализм – одна из самых сложных проблем в бюджетной структуре страны. Сегодня система межбюджетных отношений не устраивает ни центр, ни регионы и нуждается не в косметической, а системной модернизации, что является одним из условий для совершенствования всей системы государственных финансов страны. Целью данной работы является рассмотрение бюджетного федерализма как одного из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Задачи исследования: анализ характера межбюджетных отношений на современном этапе; выявить наиболее существенные проблемы развития бюджетного федерализма в России и за рубежом; и соответственно рассмотрение возможных путей их решения. Объект исследования: фискальный федерализм. Объект исследования: проблемы и перспективы бюджетного федерализма в России и за рубежом на современном этапе развития. Методы исследования: анализ теоретического материала по данному вопросу, сравнительный анализ количественных показателей динамики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы разграничения расходов в федеративных странах 5 1.1. Понятие бюджетного федерализма, принципы его функционирования 5 1.2. Исторические аспекты развития бюджетного федерализма в мире 12 1.3. Нормативно-правовая база Российской Федерации и Германии 21 Глава 2 Практика разграничения расходных полномочий в России и других федеративных государств, сравнительный анализ 27 2.1 Подходы Российской Федерации к разграничению расходных полномочий 27 2.2 Подходы к разграничения расходных полномочий в Германии 32 2.3 Основные сходства и различия между моделями бюджетного федерализма в России и за рубежом 41 Глава 3 Предложения по разграничению расходных полномочий в России 44 3.1 Проблемы российского бюджетного федерализма 44 3.2 Предложения по повышению эффективности законодательного регулирования расходных полномочий в России 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Список литературы

1. «Бюджетный совместном кодекс являющихся Российской Федерации» также принят ГД ФС РФ 31.07.1998 N 145-ФЗ (произвести ред взносов. от 03.10.2014) 2. О внесении ципальных изменений в Бюджетный утверждение кодекс пенсии Российской Федерации и вправе отдельные законодательные акты реализацию Российской пенсионного Федерации в связи сколько с совершенствованием бюджетного рынка процесса содержания: Федеральный закон от 7 мая строительство 2013 г. № 104-ФЗ: принят Гос. обеспечение Думой обслуживание 23 апреля. 2013 органов г.: одобр. Советом проблемы Федерации обоснованной 27 апреля 2013 г. 3. Федеральный рынка закон «О также федеральном бюджете на 2014 год и на дальнейшую плановый годы период 2015 расходные и 2016 годов» от 02.12. 2013 № 349-совершить ФЗ отечественной 4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 01.12.2014 №384-ФЗ 5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» от 14.12.2015 №359-ФЗ 6. Федеральный закон «О федеральном рублей бюджете поддержка на 2017 год и на плановый распределенные период 2018 и 2019 годов» от 19.12.2016 №415-ФЗ 7. Заключение Счетной основное палаты определены Российской Федерации на обеспечения проект Федерального закона «О направлени федеральном рыночной бюджете на 2014, социальную 2015 года и на расход плановый рублей 2016 год» http://ach.gov.ru/ 8. Заключение Счетной федерации палаты практику Российской Федерации бюджетов на проект Федерального ведущих закона данное «О федеральном бюджете на основными 2015, 2016 года и на капитальные плановый финансированию 2017 год национальная» http://ach.gov.ru/ 9. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» http://ach.gov.ru/ 10. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017, 2018 года и на плановый 2019 год» http://ach.gov.ru/ 11. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник/ Под. Ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 2012. – 615 с. 12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. 13. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред.проф.Г.Б. Поляка. –М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. /М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-2-е изд., испр. И переработ. –М.: Юрайт, 2000. 15. Бюджетный процесс в Российской федерации: Учебное пособие/ Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. -М.:«Перспектива», Инфра-М, 1998. 16. Грицюк Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. – М.: Финансы и статистика, 2004. 17. Гутник В. Центр европейских исследований ИМЭМО. Бюджетный федерализм: немецкий порядок. www. Rusekom.ru/nomer/ec21.html. 18. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов. //Финансы.2000. 19. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий //Вопросы экономики. 2004. №10 20. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. www. Pravitelstvo.gov.ru 21. Кузьмин И.Н. Поражение. Крушение ГДР и объединение Германии. М, 2003. 355 с. 22. Куркин Б.А. Проблемы демократического социально-правового государства в современной государственно-правовой теории (На примере ФРГ). Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2002. 24 с. 23. Любин В. Гражданское общество в Германии: научный и политический дискурс // МЭМО. 2003. № 7. С. 101-112. 24. Лямзин А.В. Объединение Германии в оценках российских исследователей Электрон, ресурс.: Адрес доступа: http://www.mmj.ru 27.04.2005 25. Меликов М.А. Фискальный федерализм и проблемы региональной налоговой политики. Автореф. дисс. . канд. экон. наук. Ставрополь, 2004. 23 с. 26. Мертес М. Немецкие вопросы европейские ответы. М., 2001. 336 с. 27. Мютцених Р. Германия: первые шаги большой коалиции // МЭМО. 2006. №5. с. 19-27. 28. Нефедов В.В. ГДР и проблема объединения Германии. Автореф. дисс. канд. ист. наук. М., 2004. 25 с. 29. Нечаев Д.Н. Неправительственные организации как фактор политического развития России и ФРГ (Сравнительный анализ). Автореф. дисс. д-ра полит, наук. Орел, 2005. 35 с. 30. Павлов Н.В. История современной Германии. 1945-2005 гг. М., 2006.510 с. 31. Парламентская демократия и федерализм в России и Германии. Опыт совместного исследования российских и германских ученых. М., 1999. 344 с. 32. Петелин Б.В. Объединение Германии в представлениях российских и немецких авторов // Россия и Германия. М., 2004. С. 346-374. 33. Петров И.А. Историко-региональный фактор // Международный исторический вестник. 2000. № 9. С. 3-13. 34. Oates W. E. On the evolution of fiscal federalism: theory and institutions / W. E. Oates // National Tax Journal. – Vol. 61. – June 2008. – Р. 313–334 35. Tanzi Vito. The Future of Fiscal Federalism: Keynote paper / Vito Tanzi // Conference on New Perspectives on Fiscal Federalism: Intergovernmental Relations, Competition and Accountability; Social Science Research Center (WZB), Berlin, October 18-20, 2007. – 23 p. (с. 19-20) 36. Weingast B. R. Second Generation Fiscal Federalism: Implications for Decentralized Democratic Governance and Economic Development / B. R. Weingast // Conference on New Perspectives on Fiscal Federalism: Intergovernmental Relations, Competition and Accountability ; Social Science Research Center (WZB), Berlin, October 18-20, 2007. – 68p. 37. Schneider H.-P., Zeh W. Parlamentsrecht und Parlamentspraxis in der Bundesrepublik Deutschland. Berlin-New York, 1998. 360 s. 38. Seadlacek P. Evaluation in der Stadt- und Regionalentwicklung. Wiesbaden, 2004. 292 s. 39. Stein E. Staatsrecht. Tuebingen, 1998. S. 146. 40. Stent E. Deutschland und Russland im neuen Europa. Munchen, 2000. 256 s. 41. Teufel E. Foederalismus in Deutschland. // Speyerer Vortraege. 1998. Heft 47.160 s. 42. Федеральная служба статистики http://www.gks.ru. 43. Официальный сайт Бюджетная система Российской Федерации http://budgetrf.ru/ 44. Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации http://minfin.ru/ 45. Официальный сайт компании Консультант Плюс http://consultant.ru/ 46. Официальный сайт Министерства финансов РФ http://www.akm.ru 47. Официальный сайт Международного валютного фонда (МВФ) http://www.imf.org/external/russian/index.htm
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы разграничения расходов в федеративных странах 1.1. Понятие бюджетного федерализма, принципы его функционирования Суть бюджетного федерализма может быть выражена следующими принципами: • наличие не менее трех основных уровней бюджетной системы; • единство государственных интересов и интересов населения; • сочетание принципов централизма и децентрализма при дифференциации налоговых и бюджетных полномочий, расходов и доходов, их распределения и перераспределения в бюджетах всех уровней на объективной основе; • федеральный бюджет выражает общие интересы территориальных субъектов федерации, независимость бюджетов и ответственность властей каждого уровня за баланс бюджета, фискальные способности, которые соответствуют налоговому потенциалу на территории, с предоставлением налоговой инициативы; • формирование и реализация налоговой и бюджетной политики государства по территориальным территориальным субъектам федерации, включая межбюджетные отношения. Сочетание интересов всех уровней бюджетной системы означает, что интересы населения являются конечной целью всех органов власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg