Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Роль организационной структуры в реализации стратегии диверсифицированного роста

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления предприятия (организации). Особенностями выработки стратегии управления на предприятии является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.
Введение

Современное предприятие – это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления – использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия. «Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Формирование и изменение организационной структуры должны быть направлены на обеспечение основных целей и задач организации и базироваться на ее стратегических планах. Организационная структура призвана устанавливать, оптимизировать, закреплять, стабилизировать достигнутое состояние бизнес организации. Но происходящие в ней процессы, реальные воздействия окружающей ее деловой среды обусловливают неизбежные организационные изменения, существенным образом трансформирующие как собственно бизнес-организацию, так и режимы ее функционирования и развития. При этом состав и содержание таких организационных изменений, условия их формирования и последствия воздействия существенным образом изменяют реальное развитие бизнеса. Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что эффективная организационная структура управления является основным условием реализации выбранной стратегии предприятия к внешним условиям функционирования. В условиях нарастающей конкуренции и глобализации рынков устойчивое развитие предприятия зависит от его способности трансформироваться структурно и функционально с позиции выполнения стратегии фирмы. Объект работы – организационная структура предприятия. Предмет работы – роль организационной структуры в реализации стратегии диверсифицированного роста. Цель работы – выявить роль организационной структуры в реализации стратегии диверсифицированного роста. Задачи работы: - рассмотреть понятие, сущность и типы организационных структур предприятия; - определить оценку результативности организационных структур управления; - выявить роль организационной структуры в реализации стратегии о роста; - охарактеризовать деятельности предприятия АО «СОАТЭ»; - дать Оценка действующей организационной структуры управления предприятия АО «СОАТЭ»; - рассмотреть разработку предложений по изменению организационной структуры управления как основного элемента стратегии диверсификационного роста предприятия АО «СОАТЭ». Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части. Пользовались статистическими данными с официальных сайтов Росстат, РБК и другие. Изучали статьи из различных журналов и газет, предназначенные для студентов экономических специальностей.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты исследования организационной структуры предприятия 5 1.1 Понятие, сущность и типы организационных структур предприятия 5 1.2 Оценка результативности организационных структур управления 12 Глава 2. Анализ предприятия АО «СОАТЭ» на основе оценки действующей организационной структуры управления 16 2.1 Характеристика деятельности предприятия АО «СОАТЭ» 16 2.2 Оценка действующей организационной структуры управления предприятия АО «СОАТЭ» 18 2.3 Предложения по изменению организационной структуры управления как основного элемента стратегии диверсификационного роста предприятия АО «СОАТЭ» 22 Заключение 27 Список использованных источников 30
Список литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: учебное пособие/Т.А.Акимова. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. – 320 с. 2. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 396 c. 4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 285 c. 5. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c. 6. Бернс Т. Управление инновациями/Т.Бернс, Д.Сталкер.- М., 1961.-282 с. 7. Бутакова, Т.Ю. Комплексный подход к определению и сущности организационной структуры: Т.Ю. Бутакова // Управление в страховой компании. - 2015.- № 2. - С. 80-86. 8. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. 9. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 186 c. 10. Грошев, И. В. Организационная культура [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С.85 11. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 192 c. 12. Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Н.И. Аристер, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина; Под общ. ред. Ф.И. Шамхалова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С.188 13. Забелин П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н.К.Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. – 195 с. 14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2016. - 528 c. 15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник/ А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c. 16. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2014. - 233 c. 17. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 c. 18. Лафта Дж.К, Менеджмент: учебное пособие /Дж.К.Лафта. – М.: Кнорус, 2013. – 592 с. 19. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник/ Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2012. - 507 c. 20. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 c. 21. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 288 с. 22. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.49 23. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник/В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – изд. 3-е – М.: Кнорус, 2012. – 495 с. 24. Смольянинова, М.В. Создаем новое внутреннее структурное подразделение в организации: М.В. Смольянинова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2016. - № 8. - С.25-31. 25. Соколов А., Рассадин В., Рассадин А. Разработка должностных инструкций на предприятиях/ А.Соколов, В. Рассадин, А.Рассадин //Кадровик. Кадровое делопроизводство.- 2014.- № 9.- С.21. 26. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c. 27. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2008. 28. Фалько С.Г. Типология организационных структур управления современным промышленным предприятием/ С.Г.Фалько, С.И. Ветров // Российское предпринимательство. - 2014. - № 9 (21). - С. 96-102. 29. Хусаинов М.Ф. Модель развития организационной структуры управления : М.Ф. Хусаинов // Управление персоналом. - 2015. - № 5. - С. 14-19. 30. Хусаинов М.Ф. Развитие организационной структуры управления : М.Ф. Хусаинов // Стандарты и качество. - 2016. - № 7. - С. 70-71.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты исследования организационной структуры предприятия 1.1 Понятие, сущность и типы организационных структур предприятия Предприятие представляет собой особую организационную форму ведения экономической деятельности. Существуют различные типы предприятий, но все они функционируют по единым принципам. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридических лиц, и созданным предпринимателем либо объединением предпринимателей[1]. Под организационной структурой управления понимается форма распределения задач и полномочий на принятие решений между лицами или группами лиц (структурными подразделениями), составляющими организацию, учитывающая направленность организации на достижение стоящих перед ней целей. Таким образом, структура – это организация из составных частей. Эффективность структуры определяется количеством, значением, формой и содержанием ее составных частей и тем местом, которое они занимают в целом, и существующими между ними отношениями[2]. Организационная структура управления зависит от следующих факторов: - характера производства и его отраслевых особенностей: состава производимой продукции, технологии изготовления, масштаба и типа производства, уровня технической оснащенности производства; - формы организации управления производством (линейная, линейно-функциональная, матричная); - степени соответствия аппарата управления иерархической структуре производства; - соотношение между централизованной и децентрализованной формами управления; - соотношения между отраслевой и территориальными формами управления (по продукту, по региону); - уровня механизации и автоматизации управленческих работ, квалификации работников, эффективности их труда; - соответствия иерархической структуре производства как управляемой системе. Целью создания предприятия является производство и (или) реализация продукции, выполнение работ и услуг. Главная задача, которую выполняет предприятие – это удовлетворение потребностей рынка и общества, а также получение прибыли[3]. Как и любой участник экономического процесса, каждое предприятие имеет ряд отличительных признаков, по которым его легко можно опознать. Давайте перечислим их подробнее. Во-первых, предприятия – это собственники какого-то имущества, которое обязательно должно быть у них в ведении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 47 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg