При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сна-чала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действи-тельности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др.
Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Планирование на предприятии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Предметом исследования курсовой работы является маркетинговое планирование на предприятии. В качестве объекта исследования выступает ООО «Горизонт». Основными видами деятельности выбранного предприятия являются: туристско – экскурсионные услуги, спортивно – оздоровительные услуги, внешнеэкономическая деятельность, торговля, посредническая деятельность, организация общественного питания, эксплуатация автотранспорта.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совер-шенствованию маркетингового планирования ООО «Горизонт».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– охарактеризовать сущность маркетингового планирования;
– изучить структуру плана маркетинга;
– выявить причины неудач в маркетинговом планировании;
– проанализировать коммерческую и маркетинговую деятельность ООО «Горизонт»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетингового планирования.
Методологическую основу курсовой работы составили труды таких авторов как: Багиев Г.Л., Беляев В.И., Котлер Ф., Щепакин М.Б., Скобкин С.