Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Совершенствование маркетингового планирования на предприятии

bulakovp 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
В первой главе курсовой работы была охарактеризована сущность маркетингового планирования, которая представляет собой организационно – управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией. Выявлены этапы, из которых состоит план маркетинга: сводка контрольных показателей; изложение текущей маркетинговой ситуации; перечень опасностей и возможностей; стратегия маркетинга; программа действий; бюджет; эффективность; порядок контроля.
Введение

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сна-чала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действи-тельности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Планирование на предприятии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Предметом исследования курсовой работы является маркетинговое планирование на предприятии. В качестве объекта исследования выступает ООО «Горизонт». Основными видами деятельности выбранного предприятия являются: туристско – экскурсионные услуги, спортивно – оздоровительные услуги, внешнеэкономическая деятельность, торговля, посредническая деятельность, организация общественного питания, эксплуатация автотранспорта. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совер-шенствованию маркетингового планирования ООО «Горизонт». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: – охарактеризовать сущность маркетингового планирования; – изучить структуру плана маркетинга; – выявить причины неудач в маркетинговом планировании; – проанализировать коммерческую и маркетинговую деятельность ООО «Горизонт»; – разработать мероприятия по совершенствованию маркетингового планирования. Методологическую основу курсовой работы составили труды таких авторов как: Багиев Г.Л., Беляев В.И., Котлер Ф., Щепакин М.Б., Скобкин С.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5 1 Теоретические аспекты маркетингового планирования на предприятии ……………………….……………………………………………….. 7 1.1 Маркетинговое планирование: сущность и основные понятия…. 7 1.2 Структура плана маркетинга………..….......................................... 11 1.3 Причины неудач в маркетинговом планировании……………….. 1.4 Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий……………………………………………………....... 21 23 2 Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности ООО «Гори-зонт»………………………………………………………………... 28 2.1 Анализ коммерческой деятельности предприятия ……………….. 28 2.2 Анализ рынка гостиничных услуг (г. Сочи) …...………………… 36 2.3 Определение целевой аудитории………………………………….. 42 2.4 Анализ маркетингового планирования…………………………… 45 3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетингового планирования ООО «Горизонт»……………………………………… 51 3.1 Описание и обоснование маркетинговых мероприятий………….. 51 3.2 Расчет затрат на предполагаемые маркетинговые мероприятия… 56 3.3 Оценка предполагаемой экономической эффективности маркетинговых мероприятий………………………………………. 59 Заключение …………………………………………………………………. 61 Список использованных источников ……………………………………… 62 Приложение А
Список литературы

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 736 с. 2. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовкий, Е.Н. Басовская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 420 с. 3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2018. – 676 с. 4. Ким С. А. Маркетинг / Ким С.А. – М.: Дашков и Кo, 2017. – 260 с. 5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c. 6. Алексунин В. А. Маркетинг: учеб. / Под ред. Алексунина В.А. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 216 с. 7. Немчина А. М. Маркетинг: учеб. пособие / Под ред. А.М. Немчи-на, Д. В. Минаева. – СПб.: Бизнес–пресса, 2013. – 512 с. 8. Синяева И. М. Маркетинг: учеб. пособие / И.М. Синяева. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 384 с. 9. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учеб. / И.М. Синяе-ва, С. В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 323 с. 10. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. / И.М. Синяе-ва, О. Н. Романенкова. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 665 с. 11. Щепакин М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффектив-ность. – учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин., Э. Ф. Хандамова. – 3-е изд., изм. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 252 с. 12. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2017. – 331 с. 13. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учеб. для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с. 14. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учеб. для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. – М.: Юрайт, 2015. – 338 с. 15. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учеб. для студентов вузов, обу-чающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм; пер. с англ. А. В. Павлов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 239 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты маркетингового планирования на предприятии 1.1 Маркетинговое планирование: сущность и основные понятия Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. План маркетинга – это организационно – управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соот-ветствии c целями фирмы, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов деятельности фирмы [1, с. 184]. Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность. Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, мас-штабу и методам разработки. Они могут быть краткосрочными (обычно на один год), среднесрочными (от двух до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет). Кратко – и среднесрочные планы более детализированы и оперативны. Долгосрочные, как правило, ограничиваются прогнозированием внешней среды на этот период и определением потребностей организации. Различается также охват маркетинговых планов. Могут быть отдель-ные планы на каждый продукт фирмы или один интегрированный план на всю продукцию, или общий хозяйственный план c разделом, посвящённым маркетингу. Также планы маркетинга могут разрабатываться либо на основе информации отделов продаж, управляющих по продуктам, отделов рекламы и других служб маркетинга, либо планы централизованно направляются и контролируются руководством. Как правило, в первом случае планирование бюджетов, прогнозов и сроков реализации более реалистично, так как основывается на оперативной информации, непосредственно теми структурами, которые отвечают за их реализацию. Но при этом могут возникать трудности c координацией и све-дением планов различных отделов в единый стратегический план. Во втором случае этих трудностей можно избежать, но тогда снижается вовлеченность подразделений в процесс планирования и мотивация ответственности за результат [2, с. 145].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg