Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

bulakovp 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2020
В заключение данной работы можно сделать следующие выводы: С учетом конкретных причин проявления школьниками ин¬тереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала. Задачей учителя физической культуры является формирова¬ние у школьников целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность воз¬никает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.
Введение

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.[3] В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся. Важно знать направленность активности школьника, какие цели она преследует: эгоистические или коллективистские, об¬щественные или антиобщественные. Иначе, заботясь о повыше¬нии активности и воспитывая таким путем трудолюбие, как од¬но из положительных качеств личности, можно невольно спо¬собствовать развитию других, уже отрицательных качеств лич¬ности.[12] Для этого учитель должен формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность учащихся в развитии у себя волевых, психических и физических качеств, вы¬зывать у учащихся удовлетворение от уроков физической куль¬туры. Важно при этом соблюдать дидактические принципы, ко¬торые обеспечивают не только успешность обучения, но и со¬хранение и укрепление здоровья учащихся. Важно знать направленность активности школьника, какие цели она преследует: эгоистические или коллективистские, об¬щественные или антиобщественные. Иначе, заботясь о повыше¬нии активности и воспитывая таким путем трудолюбие, как од¬но из положительных качеств личности, можно невольно спо¬собствовать развитию других, уже отрицательных качеств лич¬ности. Активность учащихся на уроке физической культуры во многом зависит от са¬мого учителя. Существует много путей и способов повышения активности учащихся: правильная постановка задач на уроке, эмоциональное проведение урока, создание положительного со¬циально-психологического климата на уроке, устранение не¬нужных пауз и т.д. Цель : рассмотреть формирование интереса к урокам физической культуры у школьников. Объект исследования : интерес школьников к урокам физической культуры. Предмет исследования : процесс формирования интереса к урокам физической культуры у школьников. Задачи исследования : 1. Рассмотреть интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке. 2. Изучить формирование интереса и повышение эффективности школьного урока физической культуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………….3 ГЛАВА I. ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ …………………………………………………………………...……….5 1.1 Интерес к физической культуре как личностное образование……….8 ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЬНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2.1. Создание положительного эмоционального фона на уроке…….…13 2.2. Правильная постановка задач на уроке. ……………………..……..18 2.3. Оптимальная загруженность учащихся на уроке…………….…….20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………24
Список литературы

1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М., «Просвещение», 1987. – с. 287. 2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и допол. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с. 3. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. (Факторы обуславливающие эффективность спортивной деятельности) ч.1. М., «Просвещение», 1983. – с. 219. 4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976. 5. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина Т.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры. 1998, № 9, с. 49-51. 6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991. 7. Общая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1981. – 383 с. 8. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И.Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1987. 9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с. 10. Психологические вопросы физического воспитания в школе. – М., 1996. 11. Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987. 12. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 13. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1978, 206 с., ил. 14. Физическая культура студента: Учебник / под ред. профессора, д.п.н., В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. – 448 с. 15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с. 16. Психология. Под ред. В.М. Мельникова. М., "Физкультура и спорт", 2015. С. 123. 17. Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности. М.: Мир, 2012. С. 108. 18. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 2008. С. 208 . 19. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 2013. 288 с 20. Дуркин П. К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям спортом // Теория и практика физической культуры. 2015. № 11.С. 49. 21. Павлова М. П. Педагогическая система А. С. Макаренко. М.: Профтехиздат, 2013. 336 с
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ. Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и по¬ходки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Маль¬чики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость. Меняется значимость привлекательных сторон физической Культуры и с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще (дети любят побе¬гать, попрыгать, поиграть, не очень задумываясь над тем, что это является средством их физического и психического разви¬тия), то подростки занимаются физическими упражнениями уже с какой-то конкретной целью. У старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя для определенной профессиональной деятельности. С учетом конкретных причин проявления школьниками ин¬тереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала. Однако школьники проявляют и дифференцированный интерес к различному программному материалу. В младших классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки – подвижным. Все остальные упражнения учебной программы в этих классах нра¬вятся учащимся примерно в равной степени [4]. С 4-го класса интересы начинают все больше дифференци¬роваться. Около трети девочек отдают предпочтение гимнасти¬ке и акробатике и в то же время не любят общеразвивающих уп¬ражнений. Часть мальчиков-шестиклассников не любят гимна¬стику и отдают предпочтение легкой атлетике. У всех школьни¬ков этого возраста наблюдается повышенный интерес к спор¬тивным играм, особенно к баскетболу, эстафетам в виде сорев¬нований. Это можно объяснить происходящими в свойствах нейродинамики изменениями, вызванными наступлением поло¬вого созревания: нарастанием процесса возбуждения и увеличе¬нием скорости его протекания. В старших классах интересы школьников остаются пример¬но теми же, но углубляется их дифференциация. Начиная с 9-го класса заметен резкий спад интереса к трудным и соревнова¬тельным упражнениям. Это можно объяснить несколькими при¬чинами. Во-первых, старшие школьники в связи с ростом само¬сознания начинают заботиться о своем престиже и чутко реаги¬руют на неудачи, которые могут быть во время соревнований. Во-вторых, как показано в ряде исследований, от младших к старшим классам положительное отношение к уроку физиче¬ской культуры ослабевает. Особенно это заметно в группах школьников со средним и низким уровнем двигательной актив¬ности [8]. Снижается число школьников, желающих заниматься физи¬ческой культурой в свободное время. С одной стороны, это объ¬ясняется увеличивающимся разнообразием интересов старших школьников, а с другой стороны – нарастанием после периода полового созревания торможения по «внутреннему» балансу, свидетельствующим об уменьшении потребности в двигатель¬ной активности. Это особенно отчетливо проявляется у девушек. У старших школьников интерес к физической культуре со¬храняется, если у них имеется цель занятий физическими упражнениями. Однако необходимо, чтобы эта цель сохранялась в те¬чение длительного периода. Например, спортсмены, выполняя неинтересные, с точки зрения обучающихся, упражнения, будут делать это добросовестно, с азартом, так как для них это средст¬во достижения высокого спортивного результата. Школьники же в большинстве случаев отлынивают от таких упражнений, так как они не отвечают их цели посещения урока: побегать, поиграть, пообщаться с товарищами, на худой конец - избе¬жать конфликта с учителем и родителями. Поэтому, чтобы школьники выполняли все упражнения добросовестно, надо формировать у них долговременную цель посещения уроков физкультуры – самосовершенствование.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg